Недействующий

     

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26 октября 2010 года N 969-ПП

О готовности топливно-энергетического
и жилищно-коммунального хозяйств города Москвы к
работе в зимний период 2010-2011 годов

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Москвы от 10 июля 2012 года N 322-ПП
____________________________________________________________________

В целях реализации задач по подготовке к отопительному периоду 2010-2011 годов и в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 26 мая 2010 года N 421-ПП "Об итогах работы топливно-энергетического и жилищно-коммунального хозяйств города Москвы в зимний период 2009-2010 годов и задачах по подготовке к зиме 2010-2011 годов" энергоснабжающими и жилищно-коммунальными организациями, а также учреждениями и организациями социальной сферы и транспорта в полном объеме выполнены все запланированные работы по подготовке города к зиме.

Правительство Москвы осуществляло постоянный контроль за своевременной подготовкой города к зиме. В отраслевых департаментах, ответственных за подготовку объектов жизнеобеспечения, и префектурах административных округов города Москвы в постоянном режиме работали комиссии по обеспечению контроля за ходом подготовительных работ к зимнему периоду подведомственными организациями, учреждениями и объектами жилищного фонда и социальной сферы.

Несмотря на неблагоприятные финансовые условия, темп подготовительных работ к зимнему периоду в целом был выдержан. В соответствии с графиками проведены профилактические и капитальные работы на тепловых, газовых и электрических сетях, оборудовании теплоэлектроцентралей, тепловых станций и котельных. Формирование нормативных запасов резервного топлива осуществляется в плановых объемах с поставкой на предприятия ОАО "Мосэнерго" начиная с сентября 2010 года низкосернистого мазута. Согласованы режимы подачи газа. Продолжаются работы по развитию транспортных энергетических сетей и генерирующих мощностей.

Необходимо отметить, что ОАО "Мосэнерго" не выполнены в полном объеме обязательства по оснащению ТЭЦ, расположенных на территории города Москвы, системами непрерывных измерений выбросов загрязняющих веществ на организованных источниках выбросов в атмосферу: не организована система передачи в ГПУ "Мосэкомониторинг" данных о выбросах загрязняющих веществ в атмосферу при сжигании мазута, а также данных по выбросам сернистого ангидрида и о виде используемого топлива.

В целях обеспечения надежной и устойчивой работы топливно-энергетического и жилищно-коммунального хозяйств города в отопительный период 2010-2011 годов Правительство Москвы

постановляет:

1. Префектурам административных округов города Москвы, Департаменту жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы, Департаменту капитального ремонта жилищного фонда города Москвы, Департаменту топливно-энергетического хозяйства города Москвы, Департаменту транспорта и связи города Москвы, Департаменту науки и промышленной политики города Москвы, Департаменту имущества города Москвы, Департаменту образования города Москвы, Департаменту здравоохранения города Москвы, Департаменту социальной защиты населения города Москвы, Департаменту жилищной политики и жилищного фонда города Москвы, Департаменту культуры города Москвы, Департаменту физической культуры и спорта города Москвы, Департаменту потребительского рынка и услуг города Москвы, Департаменту поддержки и развития малого и среднего предпринимательства города Москвы, ГАУ "ФХУ Мэрии Москвы", иным городским организациям до 10 ноября 2010 года обеспечить завершение работ по наладке и регулированию систем тепло- и водоснабжения, утеплению зданий, выполняемых в рамках эксплуатации, ремонту кровель с учетом находящихся в собственности города особых объектов нежилого фонда, обеспечив сохранность и надлежащую консервацию нефункционирующих объектов.

2. Префектурам административных округов города Москвы:

2.1. При участии государственных учреждений инженерных служб районов (далее - ГУ ИС районов) осуществлять постоянный анализ поступающих в диспетчерские службы и на горячие линии обращений граждан на некачественное содержание жилищного фонда и по результатам проверок принимать безотлагательные меры по устранению имеющихся нарушений.

2.2. Совместно с Департаментом жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы и Департаментом топливно-энергетического хозяйства города Москвы обеспечить:

2.2.1. Постоянный контроль за бесперебойным и качественным тепло-, водо-, газо- и электроснабжением потребителей.

2.2.2. Четкую организацию работы городских, окружных и районных аварийных, диспетчерских служб в строгом соответствии с требованиями нормативных документов.

2.3. Направлять в Прокуратуру г.Москвы информацию о юридических лицах, систематически не исполняющих предписания Государственной жилищной инспекции города Москвы и Объединения административно-технических инспекций города Москвы по надлежащему содержанию особых объектов нежилого фонда города Москвы и ведомственного жилищного фонда.

2.4. По обращениям специализированных организаций и Объединения административно-технических инспекций города Москвы принимать в установленном порядке меры по сносу или перемещению самовольно установленных объектов, возведенных с нарушениями действующего законодательства над подземными коммуникациями или в их охранных зонах, а также объектов, построенных в охранных зонах линий электропередач с нарушением правил устройства электроустановок.

2.5. Принимать меры по:

2.5.1. Отключению дополнительных токоприемников, самовольно подключенных к электроустановкам жилых домов.

2.5.2. Организации беспрепятственного доступа персонала специализированных организаций для обслуживания, выполнения плановых и неотложных эксплуатационно-ремонтных работ на инженерном оборудовании, находящемся в эксплуатации данных организаций и расположенном в нежилых помещениях домов.

2.5.3. Приведению в порядок подвальных помещений жилых домов в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями, закрытию подвальных и других вспомогательных помещений жилых домов, а также обеспечению контроля за сохранностью инженерного оборудования, принадлежащего ресурсоснабжающим организациям.

2.6. Совместно с Государственной жилищной инспекцией города Москвы на объектах жилищного фонда обеспечивать контроль за надлежащим техническим состоянием помещений электрощитовых и оснащением их основными электрозащитными средствами.

2.7. Обеспечить с привлечением ресурсоснабжающих организаций работы по проведению инвентаризации водопроводных и тепловых трубопроводов, а также водосточных трубопроводов, коллекторов и дренажей с целью выявления бесхозяйных транзитных сетей.

В случае выявления бесхозяйных транзитных сетей направлять соответствующие материалы в уполномоченный орган исполнительной власти города Москвы для проведения в установленном порядке процедуры признания данных сетей бесхозяйными и обращения их в собственность города Москвы.

2.8. До 15 ноября 2010 года уточнить схематические карты по уборке территории с разграничением и закреплением ответственности за уборку между организациями, предприятиями, учреждениями и арендаторами с учетом норм правовых актов Российской Федерации, обеспечив контроль за заключением в установленном порядке договоров землепользования. Изменения в титульные списки уборки направлять в Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы в срок и по установленной форме для подготовки сводного титульного списка на соответствующий период.

2.9. Совместно с Департаментом жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы обеспечить строгий контроль за исключением применения противогололедных реагентов во дворах жилых домов и на городских тротуарах, остановках общественного транспорта и дорожно-тропиночной сети озелененных территорий, а также за созданием своевременного запаса гранитного щебня фракции 2-5 мм.

2.10. Обеспечить закрепление мест подключения мобильных снегосплавных пунктов за подрядными организациями.

2.11. До 15 ноября 2010 года представить в МГУП "Мосводоканал" списки подрядных организаций, эксплуатирующих мобильные снегосплавные пункты, для заключения договоров с указанием мест размещения мобильных снегосплавных пунктов, согласованных в установленном порядке.

2.12. Обеспечить выполнение дорожными организациями и хозяйствующими субъектами, эксплуатирующими мобильные снегосплавные пункты, договорных обязательств и технических требований по подключению снеготаялок к хозяйственно-бытовой городской канализации с целью исключения засорения сети и выброса сточных вод на поверхность.

2.13. Усилить контроль за организацией работ управляющих организаций и собственников зданий по удалению снега и наледи со скатных кровель, карнизов, балконов и других выступающих частей зданий (независимо от ведомственной принадлежности и формы собственности) с учетом особых объектов жилищного фонда, находящихся в собственности города Москвы, а также за формированием мобильных бригад и обеспечением рабочих, входящих в их состав и имеющих допуск к работам на высоте, необходимым инвентарем.

2.14. Уведомить всех руководителей организаций независимо от их организационно-правовой формы, обеспечивающих уборку городских территорий в зимний период, а также осуществляющих очистку кровель от снега и наледи, о персональной ответственности за качество выполняемых работ.

2.15. Обеспечить заключение договоров на вывоз сбрасываемого с крыш зданий на улично-дорожную сеть города снега между собственниками этих зданий (или организациями, осуществляющими их управление) и организациями, осуществляющими комплексное содержание в зимний период соответствующих объектов улично-дорожной сети.

3. Государственной жилищной инспекции города Москвы при участии префектур административных округов города Москвы обеспечить контроль за содержанием жилых зданий, особых объектов нежилого фонда города Москвы и связанных с ними объектов коммунального назначения (ЦТП, ИТП, водоподкачивающих насосных станций), а также за качеством тепло- и водоснабжения зданий при предоставлении коммунальных услуг населению ресурсоснабжающими организациями в соответствии с действующими нормативами по эксплуатации жилищного фонда и особых объектов нежилого фонда города Москвы. При выявлении фактов нарушений нормативных требований принимать меры по привлечению виновных к ответственности в установленном порядке.

4. Запретить:

4.1. В период отопительного сезона производство врезок на тепловых сетях для подключения объектов нового строительства с отключением теплоснабжения существующих потребителей. Во время отопительного сезона все врезки производить без остановки теплоснабжения с использованием специального оборудования.

4.2. Обработку реагентами городских тротуаров, остановок общественного транспорта, дворовых территорий и дорожно-тропиночной сети природных и озелененных территорий. Реагенты применять только для обработки проезжей части дорог и внутриквартальных проездов.

4.3. Использование площадок временного складирования снега и "сухих снегосвалок".

4.4. Использование мазута с содержанием серы более 1,5% на источниках генерации тепловой и электрической энергии в городе Москве.

5. Установить, что:

5.1. Восполнение запасов резервного топлива для нужд предприятий ОАО "Мосэнерго" производить за счет закупки топочного мазута с содержанием серы не более 1,5%.

5.2. Роторная уборка свежевыпавшего снега с объектов дорожного хозяйства, на которых сводным титульным списком улиц и проездов, обслуживаемых дорожно-эксплуатационными службами города, данная технологическая операция не предусмотрена, допускается в случаях экстремальных погодных условий в соответствии с регламентом уборки свежевыпавшего снега с городских дорог и магистралей роторными (шнекороторными) снегоочистителями в период обильных снегопадов по согласованию с оперативным городским штабом.

6. Департаменту топливно-энергетического хозяйства города Москвы:

6.1. Обеспечить надлежащий контроль за:

6.1.1. Работой энергетических объектов, обеспечивающих энерго- и ресурсоснабжение жилищного фонда, а также за проведением детального и качественного расследования причин и последствий нарушений, приводящих к отключению (ограничению) коммунальных услуг потребителям многоквартирных домов.

6.1.2. Проведением городскими специализированными организациями в соответствии с утвержденными планами противоаварийных тренировок для отработки персоналом аварийно-диспетчерских служб организаций совместных действий по предотвращению или ликвидации аварийных ситуаций, особенно в режимах, требующих введения в работу резервных мощностей и ограничений потребителей энергоресурсами.

6.1.3. Разработкой и выполнением мероприятий по своевременному переводу части тепловых нагрузок районных и квартальных тепловых станций ОАО "МОЭК" на ТЭЦ ОАО "Мосэнерго" в отопительный период.

6.1.4. Принятием своевременных мер по соблюдению нормативных значений температуры и гидравлических параметров на вводе в дом сетевой воды от источников теплоснабжения, температуры сетевой воды в обратном трубопроводе, а также горячей воды от тепловых пунктов и газовых котельных.

6.1.5. Вводом в IV квартале 2010 года в эксплуатацию вновь строящихся и реконструируемых объектов энергетики (приложение 1).

6.2. Совместно с префектурами административных округов города Москвы и специализированными теплоснабжающими организациями обеспечить постоянный контроль за соблюдением нормативного гидравлического режима работы ЦТП и внутриквартальных сетей для безаварийного теплоснабжения жителей.

6.3. Совместно с префектурами административных округов города Москвы и Департаментом жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы обеспечивать в установленном порядке приемку в эксплуатацию подведомственными специализированными организациями объектов инженерного и коммунального назначения, принимаемых в собственность города от различных организаций и ведомств, а также заказчиков-застройщиков.

6.4. Совместно с Департаментом природопользования и охраны окружающей среды города Москвы при участии ОАО "Мосэнерго" в течение зимнего периода 2010-2011 годов обеспечить контроль за качеством используемого резервного топлива в соответствии с требованиями, установленными постановлением Правительства Москвы от 26 мая 2010 года N 421-ПП "Об итогах работы топливно-энергетического и жилищно-коммунального хозяйств города Москвы в зимний период 2009-2010 годов и задачах по подготовке к зиме 2010-2011 годов".

6.5. Обеспечить представление в ГПУ "Мосэкомониторинг":

- ежесуточной информации о расходах на ТЭЦ города природного газа, мазута и угля;

- информации о переводе ТЭЦ на мазут в случае нештатных ситуаций.

6.6. В IV квартале 2010 года обеспечить передачу автоматизированной системой "Диспетчер ДепТЭХ" в Департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы информации об использовании основного и резервного видов топлива на предприятиях ОАО "Мосэнерго" при производстве электрической и тепловой энергии.

6.7. При формировании Регламента объединенного диспетчерского управления топливно-энергетического хозяйства учесть в нем передачу информации от районных диспетчерских префектур административных округов города Москвы в целях оперативного реагирования на полученную от управляющих компаний информацию о состоянии энергоснабжения жилых домов.

7. Департаменту жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы:

7.1. Совместно с префектурами административных округов города Москвы:

7.1.1. До 15 ноября 2010 года завершить в установленном порядке подготовку дорожно-уборочных машин и механизмов к работе в предстоящий зимний период.

7.1.2. Установить круглосуточное дежурство зимних уборочных машин и механизмов на дорожно-эксплуатационных участках, а также обеспечить утилизацию снега на снегосплавных пунктах в зависимости от погодных условий.

7.1.3. Обязать службы заказчиков и подрядные уборочные организации проводить в постоянном режиме контроль за состоянием проезжей части дорог. Ремонт появляющихся разрушений дорожных покрытий проводить незамедлительно силами уборочных служб с использованием специальных всепогодных материалов.

7.1.4. Обеспечить наличие мобильной связи мастеров и водителей уборочной техники с диспетчерскими службами префектур административных округов города Москвы, службами заказчиков и контролирующими организациями.

7.1.5. До 15 ноября 2010 года установить контейнеры с аварийными запасами гранитного щебня фракции 2-5 мм в соответствии с утвержденной в установленном порядке Технологией зимней уборки проезжей части магистралей, улиц, проездов и площадей (объектов дорожного хозяйства города Москвы) с применением противогололедных реагентов и гранитного щебня фракции 2-5 мм (далее - технология зимней уборки объектов дорожного хозяйства) для обеспечения экстренной обработки улиц и магистралей вручную в местах перепада продольного профиля проезжей части дорог и мостовых сооружений, в том числе на Московской кольцевой автомобильной дороге и 3-м транспортном кольце по адресному перечню мест размещения контейнеров, согласованному с Управлением ГИБДД ГУВД по г.Москве.

7.1.6. В зимний период 2010-2011 годов обеспечить эффективный контроль со стороны служб заказчика, ГУ ИС районов за качеством выполнения подрядными организациями работ по уборке улиц, внутриквартальных проездов и дворовых территорий, а также использованием при ремонте дорожных покрытий специальных всепогодных материалов.

7.1.7. При участии Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы организовать силами городских и окружных заказчиков контроль за соблюдением подрядными организациями норм расхода противогололедных материалов (далее - ПГМ) в соответствии с технологией зимней уборки объектов дорожного хозяйства, а также за установленным количеством циклов обработки дорожного покрытия ПГМ.

7.1.8. При проведении аукционов на право заключения государственных контрактов на содержание объектов улично-дорожной сети города на 2011 год предусматривать в государственных контрактах проведение организациями работ по удалению наледи и снежного наката с тротуаров и пешеходных зон согласно перечню (приложение 2).

7.1.9. При проведении аукционов на право заключения государственных контрактов на выполнение в 2011 году работ по капитальному и текущему ремонту асфальтобетонных покрытий объектов улично-дорожной сети города предусматривать в государственных контрактах гарантийные обязательства подрядных организаций по устранению дефектов дорожных покрытий за собственный счет (отдельные просадки, выбоины, выкрашивание, шелушение, заливка трещин, колейность, пластические деформации, просадки колодцев и водоприемных решеток) независимо от причин их возникновения.

7.1.10. Осуществлять оплату за поставленные в город ПГМ при подтверждении аккредитованными испытательными центрами (лабораториями) соответствия химического состава поставляемого ПГМ техническим требованиям, установленным к противогололедным реагентам в аукционной документации на поставку ПГМ на зимний период 2010-2011 годов.

7.2. Совместно с префектурами административных округов города Москвы при участии Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы в зимнем сезоне 2010-2011 годов с привлечением независимых специализированных лабораторий обеспечить входной контроль качества ПГМ, поставляемых в город, на соответствие требованиям технологии зимней уборки объектов дорожного хозяйства и эталонному образцу, соответствующему техническим требованиям к ПГМ, установленным в аукционной документации на поставку ПГМ на зимний период 2010-2011 годов.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»