Недействующий

О Городской целевой программе по административной реформе в городе Москве на 2011-2013 годы (с изменениями на 15 ноября 2011 года) (утратило силу с 17.09.2012 на основании постановления Правительства Москвы от 27.08.2012 N 434-ПП)

6. Оценка внешних факторов, которые могут влиять на достижение поставленных целей


Настоящая Программа разработана на основании Концепции городской целевой программы по административной реформе в городе Москве на 2010-2011 годы (приложение 1 к постановлению Правительства Москвы от 20.10.2009 N 1146-ПП).

С целью обеспечения стабильности реализации Программы в условиях возможного влияния внешних факторов подготовка Программы осуществлена с учетом действующего федерального законодательства и городских нормативных правовых актов в сфере проведения административной реформы, а также положительных результатов реализации аналогичных мероприятий в субъектах Российской Федерации.

Система мероприятий Программы, а также целевые индикаторы и показатели ее реализации сформированы с учетом максимального приближения к аналогичным индикаторам и показателям Концепции административной реформы, утвержденной распоряжением Правительства РФ от 25.10.2005 N 1789-р, с максимальным учетом опыта внедрения режима "одного окна" в работе органов исполнительной власти города Москвы и городских организаций.

При разработке Программы проведен анализ степени готовности Москвы к исполнению всего комплекса федеральных требований по административной реформе, изучен опыт регионов РФ в сфере административных преобразований, разработан комплекс мероприятий по нормативно-правовому и организационному обеспечению реализации Программы.

По причине зависимости результатов выполнения Программы от динамики развития административных преобразований, как на федеральном, так и на городском уровне при формировании Программы обеспечено применение единого системного подхода, характеризующего следующими основными принципами: согласованность мероприятий Программы по ресурсам, исполнителям, источникам финансирования, а также по срокам их выполнения, обеспечение неразрывности приоритетных задач социально-экономического развития города Москвы; обеспечение координации и контроля за проведением мероприятий Программы действующими в сфере административной реформы коллегиальными органами, созданными в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 20.10.2009 N 1146-ПП "О Концепции городской целевой программы по административной реформе в городе Москве на 2010-2011 годы".

Выполнение Программы по оптимистическому сценарию обеспечит наиболее полное достижение намеченных целей, в том числе и на перспективу в части повышения рейтинга качества государственного управления города Москвы.

Достижение поставленных задач возможно при финансировании программных мероприятий в заявленных размерах. Уменьшение размера финансирования не позволит осуществлять в полной мере реализацию программных мероприятий и достижение поставленных целей.

Учитывая примененный при разработке Программы системный подход и предусмотренную гибкость в реализации ее мероприятий, данный вариант Программы является наиболее реалистическим и предполагает своевременное достижение намеченных целей.

Основным внешним фактором, влияющим на достижение поставленных Программой целей, является поэтапное сокращение независимости субъектов Российской Федерации в вопросах организации системы государственного управления на своей территории.

В рамках общего замысла административной реформы, нашедшего отражение в актах федерального законодательства, в том числе в Концепции административной реформы, утвержденной распоряжением Правительства РФ от 25.10.2005 N 1789-р, органам исполнительной власти субъектов РФ было предоставлено достаточно много прав по самостоятельному определению направлений реформы, преобразованию системы управления, регламентации создания центров обслуживания населения и организаций и т.д.

Таким подходом федеральный центр создал условия для того, чтобы субъекты РФ при проведении административной реформы имели возможность не только проявить инициативу в реализации ее отдельных мероприятий, но и учесть свои экономические, социальные, управленческие и иные особенности.

Принятие на уровне Российской Федерации нормативных правовых актов, существенно ограничивающих полномочия регионов в реализации ключевых направлений административной реформы, является основным внешним фактором, который может повлиять на достижение поставленных Программой стратегических целей.

Данный риск является существенным и с целью его минимизации при реализации Программы предлагается руководствоваться положениями действующих федеральных нормативно-правовых актов, принимать во внимание положения проектов нормативно-правовых актов, которые могут выйти в течение срока реализации Программы, обращаться за соответствующими разъяснениями и консультациями в федеральные органы исполнительной власти, участвовать в различных коллегиальных органах и рабочих группах, формируемых с участием представителей субъектов Российской Федерации в рамках реализации административной реформы.