Недействующий

О мерах по реализации постановления Правительства Российской Федерации от 17 марта 2010 года N 154 (с изменениями на 28 декабря 2010 года) (утратило силу с 17.12.2011 на основании постановления Правительства Москвы от 22.11.2011 N 553-ПП)

II. Содержание проблемы и обоснование
необходимости ее решения

Несмотря на финансово-экономический кризис, в городе Москве продолжается реализация мер социальной защиты населения, сохраняются все условия для повышения качества жизни горожан и уровня социальной комфортности.

Различными формами социальной поддержки в виде денежных выплат, субсидий, натуральной помощи в Москве охвачено более 3,5 млн. человек.

В условиях экономического кризиса увеличены объемы адресной помощи малообеспеченным гражданам.

В 2009 году существенно возросли объемы санаторно-курортного лечения и оздоровления льготных категорий. Органами социальной защиты населения выдано более 132 тыс. санаторно-курортных путевок.

Реализуются дополнительные меры социальной поддержки ветеранов Великой Отечественной войны в рамках празднования 65-й годовщины Победы. Обеспечивается улучшение условий и уровня жизни ветеранов Великой Отечественной войны, оказание им всесторонней поддержки и внимания.

Правительством Москвы приняты постановления от 24 марта 2009 года N 215-ПП "О мерах по реализации Закона города Москвы от 9 июля 2008 года N 34 "О социальном обслуживании населения города Москвы" и от 3 ноября 2009 года N 1192-ПП "О мерах по реализации Закона города Москвы от 9 июля 2008 года N 34 "О социальном обслуживании населения города Москвы", которыми приняты пути дальнейшего совершенствования социального обслуживания.

Практическая реализация Закона города Москвы 9 июля 2008 года N 34 "О социальном обслуживании населения города Москвы" позволила продолжить развитие новых форм социальных услуг, которые содействовали повышению качества жизни и улучшению социального самочувствия москвичей старшего возраста.

Активно внедрялись технологии, направленные на поддержание активного образа жизни пожилых людей, приобщение их к социальным и культурным ресурсам. В центрах социального обслуживания организовано обучение пенсионеров пользованию компьютерами, электронной почтой, Интернетом. На занятиях в "Университетах третьего возраста" люди старшего поколения овладевают полезными знаниями, приобщаются к источникам новой информации.

Более 1 млн. пенсионеров, оказавшихся в тяжелой жизненной ситуации, в 2009 году получили различные виды адресной социальной помощи и патронажные социально-медицинские услуги.

Комплекс мероприятий по социальной защите москвичей на 2010 год предусматривает ассигнования по всем источникам в объеме 541409201070 руб.

Все перечисленные меры социальной поддержки являются доказательством реальной заботы Правительства Москвы о качестве жизни старшего поколения и их благополучия и спокойствия.

Департаментом была разработана Социальная программа мер социальной защиты населения города Москвы с участием субсидий, предоставляемых из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации в 2009 году, и Порядок оказания адресной социальной помощи неработающим пенсионерам города Москвы за счет субсидий, предоставляемых из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации, которые утверждены постановлениями Правительства Москвы от 2 июня 2009 года N 512-ПП и от 18 августа 2009 года N 800-ПП.

Все субсидии из бюджета ПФР, выделенные на оказание материальной помощи в 2009 году, распределены и освоены Департаментом. Материальная помощь оказана 3951 нуждающемуся пенсионеру и инвалиду на общую сумму 26717800 руб.

Большое значение для получателей пенсий и пособий города Москвы имеет дополнительная адресная социальная помощь за счет субсидий ПФР, что будет способствовать повышению уровня оказания адресной социальной помощи.

Департамент имеет обширную сеть подведомственных учреждений. В оперативном управлении учреждений находится более 815 тыс.кв.м жилых и служебных помещений, в том числе стационарные учреждения - 517,2 тыс.кв.м.

Основными задачами Департамента при определении потребности в проведении капитального ремонта в подведомственных учреждениях являются:

- развитие сети стационарных учреждений;

- приведение условий проживания в действующих учреждениях к современным требованиям, обеспечивающим более высокую комфортность;

- комплексное проведение капитального ремонта.

За последние годы в Департаменте сформировалась тенденция роста объемов финансирования капитального ремонта с выделением средств из различных источников, прежде всего из городского бюджета.

Одним из стабильных и перспективных источников финансирования капитального ремонта подведомственных Департаменту учреждений до 2006 года выступал ПФР.

В 2009 году работы по улучшению условий проживания престарелых граждан и инвалидов в государственных учреждениях социального обслуживания и дальнейшему укреплению материально-технической базы продолжались с привлечением на эти цели денежных средств ПФР. В этой связи проведена систематизация заявок учреждений, определены приоритеты и последовательность их удовлетворения в рамках финансирования, предусмотренного на эти цели.

На финансирование Программы за счет субсидий, предоставляемых из бюджета ПФР, в 2010 году предусмотрено 25769700 руб., в том числе на укрепление материально-технической базы государственных стационарных учреждений социального обслуживания населения 17209100 руб., на оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам - 8560600 руб.

Выполнение намеченных мер позволит укрепить материально-техническую базу стационарных учреждений, создать более комфортные современные условия для проживания, обеспечить соответствие их установленным нормативам и повысить уровень адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности.