ПОРЯДОК
взаимодействия органов исполнительной власти города Москвы по согласованию, утверждению и контролю за реализацией инвестиционных программ субъектов электроэнергетики на территории города Москвы
(с изменениями на 17 апреля 2014 года)
1. Настоящий Порядок определяет взаимодействие органов исполнительной власти города Москвы по согласованию, утверждению и контролю за реализацией инвестиционных программ субъектов электроэнергетики и сетевых организаций на территории города Москвы, определенных согласно критериям, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2009 года N 977 "Об инвестиционных программах субъектов электроэнергетики".
2. Региональная энергетическая комиссия города Москвы (далее - РЭК Москвы) на каждый плановый период формирует перечень субъектов электроэнергетики и сетевых организаций, расположенных и осуществляющих свою деятельность на территории города Москвы, которые должны представлять свои инвестиционные программы для согласования, утверждения и их контроля, а также определять организации, которые представляют на заключение проектно-сметную документацию.
3. Согласно перечню (п.2) субъекты энергетики и сетевые организации разрабатывают свои инвестиционные программы в соответствии с Правилами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2009 года N 977 "Об инвестиционных программах субъектов электроэнергетики" и приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 24 марта 2010 года N 114 "Об утверждении формы инвестиционной программы субъектов электроэнергетики, в уставных капиталах которых участвует государство, и сетевых организаций".
4. Пункт утратил силу - постановление Правительства Москвы от 21 декабря 2011 года N 615-ПП. - См. предыдущую редакцию.
5. РЭК Москвы в течение 5 рабочих дней со дня поступления представленной на утверждение инвестиционной программы субъектов электроэнергетики и сетевых организаций и обосновывающих ее материалов направляет их копии на согласование в Департамент топливноэнергетического хозяйства города Москвы, Департамент градостроительной политики города Москвы и Департамент экономической политики и развития города Москвы (пункт в редакции постановления Правительства Москвы от 21 декабря 2011 года N 615-ПП, - см. предыдущую редакцию).
6. Инвестиционная программа, в случае ее представления не в полном объеме или не по установленной форме, подлежит не позднее 5 рабочих дней со дня поступления в РЭК Москвы возврату субъекту электроэнергетики или сетевой организации для устранения замечаний (с указанием причин возврата).
Субъект электроэнергетики или сетевая организация повторно представляет инвестиционную программу не позднее 10 рабочих дней со дня получения замечаний.
7. При наличии разногласий, касающихся инвестиционной программы, РЭК Москвы проводит согласительные совещания с участием представителей департаментов топливно-энергетического хозяйства города Москвы, градостроительной политики города Москвы и экономической политики и развития города Москвы, Регионального диспетчерского управления энергосистемами Москвы и Московской области (далее - Системный оператор (МосРДУ)) и представителей субъекта электроэнергетики или сетевой организации, подготовивших инвестиционную программу (пункт в редакции постановления Правительства Москвы от 21 декабря 2011 года N 615-ПП, - см. предыдущую редакцию).
8. В случае если по истечении 35 календарных дней со дня поступления инвестиционной программы в РЭК Москвы позиция согласующих органов исполнительной власти города Москвы (п.5) по инвестиционной программе не представлена, инвестиционная программа считается согласованной.
9. РЭК Москвы утверждает инвестиционную программу при наличии соответствующих согласований, а в случае, предусмотренном пунктом 8 настоящего Порядка, - после урегулирования разногласий в срок до 15 августа года, предшествующего периоду реализации инвестиционной программы.
10. Решение об утверждении инвестиционной программы содержит в том числе:
а) перечень инвестиционных проектов с указанием сроков их реализации и объема финансирования (в том числе объема финансирования за счет инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые государством тарифы, а также за счет бюджетного финансирования);
б) плановые показатели реализации инвестиционной программы, в том числе показатели энергоэффективности.
11. Общий срок рассмотрения инвестиционных программ, представленных в РЭК Москвы (п.6) не может превышать 50 календарных дней со дня поступления представленной на утверждение (согласование) инвестиционной программы.
12. В случае если инвестиционная программа, подлежащая утверждению РЭК Москвы, предусматривает строительство, реконструкцию, модернизацию и техническое перевооружение объектов электросетевого хозяйства, проектный номинальный класс напряжения которых составляет 110 кВ и выше, но не более 220 кВ, Департамент топливно-энергетического хозяйства города Москвы в течение 5 рабочих дней со дня ее поступления направляет копию инвестиционной программы на заключение Системному оператору (МосРДУ).
13. Системный оператор (МосРДУ) в течение 30 календарных дней со дня поступления копии инвестиционной программы, предусматривающей строительство, реконструкцию, модернизацию и техническое перевооружение объектов электросетевого хозяйства, проектный номинальный класс напряжения которых составляет 110 кВ и выше, но не более 220 кВ, направляет заключение (включая при необходимости перечень предложений по доработке представленной инвестиционной программы) в Департамент топливно-энергетического хозяйства города Москвы.
14. РЭК Москвы в течение 5 рабочих дней со дня получения от департаментов, согласующих инвестиционные программы, а также Системного оператора МосРДУ замечаний и предложений направляет их субъекту электроэнергетики или сетевой организации.
Субъект электроэнергетики или сетевая организация в срок не более 15 календарных дней со дня получения указанных замечаний и предложений представляет в РЭК Москвы доработанную инвестиционную программу.
РЭК Москвы в течение 5 рабочих дней со дня получения доработанной инвестиционной программы направляет ее на согласование в Департамент топливно-энергетического хозяйства города Москвы, Департамент градостроительной политики города Москвы, Департамент экономической политики и развития города Москвы, а также в Межведомственную рабочую группу по рассмотрению инвестиционных программ субъектов электроэнергетики и организаций коммунального комплекса, которые в течение 15 календарных дней со дня ее получения согласовывают ее или представляют по ней замечания.
(Абзац в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Москвы от 17 апреля 2014 года N 188-ПП. - См. предыдущую редакцию)
(Пункт в редакции постановления Правительства Москвы от 21 декабря 2011 года N 615-ПП, - см. предыдущую редакцию)
15. При внесении изменений в инвестиционную программу они подлежат утверждению органом, ранее утвердившим соответствующую инвестиционную программу, в порядке, в котором утверждаются инвестиционные программы.
Изменения, которые вносятся в инвестиционную программу, утверждаются до 1 октября текущего года, за исключением случаев, когда изменения в инвестиционную программу вносятся во исполнение решений Правительства Москвы, Правительства Российской Федерации, федеральных законов и законов города Москвы, а также в случае необходимости устранения последствий аварийной ситуации или ее предотвращения.
Изменения, которые вносятся в инвестиционную программу и которые связаны с перераспределением расходов на реализацию инвестиционных проектов в пределах 15 процентов установленной величины расходов на реализацию этих проектов в год при условии неувеличения общих расходов на реализацию инвестиционной программы, осуществляются без согласования.
Указанные изменения учитываются при формировании тарифов на очередной период регулирования в соответствии с законодательством Российской Федерации.
16. Контроль за реализацией инвестиционных программ территориальных сетевых организаций на территории города Москвы, отнесенных к числу субъектов электроэнергетики, инвестиционные программы которых утверждаются:
16.1. Министерством энергетики Российской Федерации, осуществляется РЭК Москвы совместно с Департаментом топливно-энергетического хозяйства города Москвы в пределах компетенции, установленной федеральными законами, нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.