2.1. Регулируемые организации направляют разработанные в соответствии с Правилами инвестиционные программы на утверждение в Департамент в срок не позднее 15 календарных дней со дня направления в налоговые органы годового бухгалтерского баланса за предыдущий год.
Инвестиционная программа регулируемой организации, которая заключила концессионное соглашение, предусматривающее обязательства указанной организации по созданию и (или) реконструкции объектов теплоснабжения, входящих в состав систем централизованного теплоснабжения, с приобретением на срок, установленный концессионным соглашением, прав владения и пользования такими объектами, в первый год со дня вступления в силу концессионного соглашения направляется на утверждение в Департамент в течение 30 календарных дней со дня вступления в силу такого соглашения.
(Абзац дополнительно включен постановлением Правительства Москвы от 21 октября 2021 года N 1659-ПП)
2.2. Регулируемые организации к проекту инвестиционной программы в качестве обосновывающих материалов представляют расчеты объемов финансовых потребностей, необходимых для реализации инвестиционных программ (в разбивке по каждому проекту), произведенные с учетом:
2.2.1. Укрупненных сметных нормативов для объектов непроизводственного назначения инженерной инфраструктуры, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства и жилищно-коммунального хозяйства.
2.2.2. Действующей сметно-нормативной базы города Москвы.
2.3. Расчет объемов финансовых потребностей, необходимых для реализации инвестиционных программ, должен содержать разбивку по периодам реализации инвестиционных программ и источникам финансирования инвестиционных программ, в том числе в разрезе планируемых к реализации мероприятий.
Для определения объема финансовой потребности объектов непроизводственного назначения и инженерной инфраструктуры инвестиционные проекты разделяются на нормируемую и ненормируемую части.
Нормируемая часть стоимости инвестиционного проекта определяется в соответствии с приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 28 августа 2014 г. N 506/пр "О внесении в федеральный реестр сметных нормативов, подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета, укрупненных сметных нормативов цены строительства для объектов непроизводственного назначения и инженерной инфраструктуры".
При определении стоимости ненормируемой части инвестиционного проекта используются территориальные сметные нормативы базы ТСН-2001 (сборник ТСН-2001.16 "Укрупненные показатели стоимости строительства") (далее - укрупненные показатели стоимости строительства сметно-нормативной базы ТСН-2001), утвержденные приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 21 января 2014 г. N 15/пр "О внесении сметных нормативов в федеральный реестр сметных нормативов".
В случае отсутствия необходимых работ в укрупненных расценках применяются нормативы, предусмотренные реестром сметных нормативов города Москвы.
Стоимость проектов по технологическому присоединению должна соответствовать стоимости по договорам технологического присоединения, за исключением работ некапитального характера.
Формирование стоимости договоров технологического присоединения производится согласно установленным законодательством Российской Федерации требованиям в соответствии с установленными стандартизированными ставками и платой по индивидуальному проекту.
Стоимость инвестиционных проектов, не относящихся к объектам непроизводственного назначения и инженерной инфраструктуры (приобретение оборудования, средств измерения и контроля, спецтехники, автотранспорта и прочего оборудования и материалов стоимостью более 40 тыс. рублей, участвующих в регулируемом виде деятельности), определяется на основании коммерческих предложений в количестве не менее трех на единицу оборудования (работ), договоров поставки и прочих документов, подтверждающих формирование стоимости данных проектов.
Для формирования стоимости ненормируемой части инвестиционных проектов допускается использование результатов технологического и ценового аудита и (или) положительных заключений Государственного автономного учреждения города Москвы "Московская государственная экспертиза".
Для определения предварительной стоимости вновь начинаемых проектов инвестиционной программы возможно применение сравнительного анализа стоимости завершенных объектов-аналогов с сопоставимыми техническими характеристиками и решениями.
Расходы на создание (реконструкцию) тепловых сетей от существующих тепловых сетей или источников тепловой энергии до точки подключения объекта заявителя и расходы на создание (реконструкцию) источников тепловой энергии и (или) развитие существующих источников тепловой энергии и (или) тепловых сетей, включаемые в состав платы за подключение, не должны превышать укрупненные показатели стоимости строительства сметно-нормативной базы ТСН-2001.
В случае финансирования мероприятий по технологическому присоединению с использованием средств федерального бюджета объем финансовых средств на реализацию данных мероприятий по технологическому присоединению определяется с применением приказа Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 28 августа 2014 г. N 506/пр "О внесении в федеральный реестр сметных нормативов, подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета, укрупненных сметных нормативов цены строительства для объектов непроизводственного назначения и инженерной инфраструктуры".
2.4. При утверждении инвестиционной программы мероприятия по реконструкции, строительству вновь начинаемых объектов включаются в проектный состав инвестиционной программы регулируемой организации только в части объемов средств, необходимых на разработку проектной документации.
После разработки проектной документации и при наличии положительного заключения государственной экспертизы о достоверности сметной стоимости на строительство, реконструкцию объектов при очередной корректировке инвестиционной программы указанные мероприятия включаются в инвестиционную программу.
2.5. В случае если инвестиционная программа не соответствует пунктам 8-19 Правил, а также рекомендуемой форме ее предоставления, Департамент в срок не позднее 7 календарных дней со дня получения инвестиционной программы принимает решение о ее возврате на доработку с указанием разделов (пунктов) инвестиционной программы, требующих доработки.
2.6. Регулируемая организация представляет доработанную инвестиционную программу в срок не позднее 15 рабочих дней со дня получения решения о возврате инвестиционной программы на доработку от Департамента.
2.7. В случае соответствия инвестиционной программы требованиям к инвестиционным программам, установленным Правилами, а также методическим рекомендациям по заполнению формы инвестиционной программы организации, осуществляющей регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, утвержденным Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, Департамент в срок не позднее трех рабочих дней со дня получения от регулируемой организации инвестиционной программы направляет ее на согласование в Департамент жилищно-коммунального хозяйства города Москвы, Департамент градостроительной политики города Москвы (далее - уполномоченные органы исполнительной власти города Москвы), Межотраслевой совет потребителей по вопросам деятельности субъектов естественных монополий (далее - Совет потребителей).
(Пункт дополнительно включен постановлением Правительства Москвы от 21 октября 2021 года N 1659-ПП; в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Москвы от 12 декабря 2023 года N 2481-ПП. - См. предыдущую редакцию)
2.8. Департамент рассматривает инвестиционные программы регулируемых организаций в части:
2.8.1. Полноты представленных материалов инвестиционной программы и прилагаемых к ней обосновывающих документов и материалов.
2.8.2. Соответствия инвестиционных программ требованиям, установленным законодательством Российской Федерации.
2.8.3. Оценки структуры долгосрочных инвестиций и источников их финансирования, оценки доступности для потребителей тарифов регулируемых организаций, рассчитанных с учетом расходов на реализацию инвестиционной программы, произведенную на основе анализа темпов роста платы граждан за коммунальные услуги, обусловленного учетом при установлении тарифов в сфере теплоснабжения расходов на реализацию инвестиционной программы регулируемой организации, с учетом ограничений в отношении платы граждан за коммунальные услуги, установленных в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации.