ЗАКОН

ГОРОДА МОСКВЫ

от 30 июня 2010 года N 30

     

О Контрольно-счетной палате Москвы

(с изменениями на 21 сентября 2022 года)

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

Законом города Москвы от 21 сентября 2011 года N 40 (Вестник Мэра и Правительства Москвы, специальный выпуск N 4, 30.09.2011);

Законом города Москвы от 4 апреля 2012 года N 7 (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 24, 24.04.2012);

Законом города Москвы от 18 марта 2015 года N 12 (Официальный сайт Московской городской Думы www.duma.mos.ru, 30.03.2015);

Законом города Москвы от 25 октября 2017 года N 40 (Официальный сайт Московской городской Думы www.duma.mos.ru, 08.11.2017);

Законом города Москвы от 13 марта 2019 года N 10 (Официальный сайт Московской городской Думы www.duma.mos.ru, 19.03.2019);

Законом города Москвы от 13 октября 2021 года N 20 (Официальный сайт Московской городской Думы www.duma.mos.ru, 20.10.2021);

Законом города Москвы от 21 сентября 2022 года N 21 (Официальный сайт Мэра и Правительства Москвы www.mos.ru, 28.09.2022).

____________________________________________________________________



Настоящий Закон в соответствии с федеральным законодательством и Уставом города Москвы устанавливает статус Контрольно-счетной палаты Москвы и определяет ее состав, полномочия и порядок деятельности.

(Преамбула в редакции, введенной в действие с 1 октября 2011 года Законом города Москвы от 21 сентября 2011 года N 40; в редакции, введенной в действие с 28 сентября 2022 года Законом города Москвы от 21 сентября 2022 года N 21. - См. предыдущую редакцию)

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Статус Контрольно-счетной палаты Москвы

1. Контрольно-счетная палата Москвы (далее - Контрольно-счетная палата) является органом внешнего государственного финансового контроля, созданным Московской городской Думой в соответствии с федеральным законодательством и законодательством города Москвы и ей подотчетным. Для осуществления контроля за формированием и исполнением бюджета города Москвы, бюджета территориального государственного внебюджетного фонда города Москвы Контрольно-счетная палата также обладает полномочиями по контролю за законностью и эффективностью управления и распоряжения государственной собственностью города Москвы.

(Часть в редакции, введенной в действие с 1 октября 2011 года Законом города Москвы от 21 сентября 2011 года N 40; в редакции, введенной в действие с 28 сентября 2022 года Законом города Москвы от 21 сентября 2022 года N 21. - См. предыдущую редакцию)

2. Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, Уставом города Москвы, настоящим Законом и иными законами города Москвы.

3. Контрольно-счетная палата обладает правами юридического лица, а также организационной и функциональной независимостью в пределах компетенции, установленной федеральным законодательством и законодательством города Москвы, и осуществляет свою деятельность самостоятельно.

(Часть в редакции, введенной в действие с 1 октября 2011 года Законом города Москвы от 21 сентября 2011 года N 40, - см. предыдущую редакцию)

4. Контрольно-счетная палата вправе учреждать ведомственные награды и знаки отличия. Положения об этих наградах и знаках, их описания и рисунки, порядок награждения утверждаются Контрольно-счетной палатой.

(Часть дополнительно включена с 28 сентября 2022 года Законом города Москвы от 21 сентября 2022 года N 21)

Статья 2. Задачи Контрольно-счетной палаты

(Название в редакции, введенной в действие с 28 сентября 2022 года Законом города Москвы от 21 сентября 2022 года N 21. - См. предыдущую редакцию)     

Задачами Контрольно-счетной палаты являются:

(Абзац в редакции, введенной в действие с 28 сентября 2022 года Законом города Москвы от 21 сентября 2022 года N 21. - См. предыдущую редакцию)

1) контроль за законностью и обоснованностью составления проектов бюджета города Москвы и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда города Москвы;

(Пункт в редакции, введенной в действие с 28 сентября 2022 года Законом города Москвы от 21 сентября 2022 года N 21. - См. предыдущую редакцию)

2) контроль за законностью и эффективностью исполнения бюджета города Москвы и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда города Москвы, а также и распоряжения государственной собственностью города Москвы;

(Пункт в редакции, введенной в действие с 28 сентября 2022 года Законом города Москвы от 21 сентября 2022 года N 21. - См. предыдущую редакцию)

3) оценка влияния расходов бюджета города Москвы и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда города Москвы на социально-экономическое развитие города Москвы;

4) контроль за исполнением бюджетов внутригородских муниципальных образований в городе Москве, получающих межбюджетные трансферты и бюджетные кредиты из бюджета города Москвы;

(Пункт в редакции, введенной в действие с 28 сентября 2022 года Законом города Москвы от 21 сентября 2022 года N 21. - См. предыдущую редакцию)

5) представление Московской городской Думе и Мэру Москвы информации о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в установленном настоящим Законом порядке, информирование городского сообщества о деятельности Контрольно-счетной палаты.

(Пункт дополнен с 1 октября 2011 года Законом города Москвы от 21 сентября 2011 года N 40, - см. предыдущую редакцию)

Статья 3. Принципы деятельности Контрольно-счетной палаты

Деятельность Контрольно-счетной палаты основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, открытости и гласности.

(Статья в редакции, введенной в действие с 28 сентября 2022 года Законом города Москвы от 21 сентября 2022 года N 21. - См. предыдущую редакцию)

Глава 2. Состав и организация деятельности Контрольно-счетной палаты

Статья 4. Состав Контрольно-счетной палаты

1. Контрольно-счетная палата состоит из Председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя Председателя Контрольно-счетной палаты, аудиторов Контрольно-счетной палаты и аппарата Контрольно-счетной палаты.

2. Должности Председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя Председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторов Контрольно-счетной палаты являются государственными должностями города Москвы.

Статья 5. Председатель Контрольно-счетной палаты

1. Председатель Контрольно-счетной палаты назначается на должность постановлением Московской городской Думы. Срок полномочий Председателя Контрольно-счетной палаты - пять лет со дня, определенного в постановлении Московской городской Думы о его назначении. По истечении срока полномочий Председатель Контрольно-счетной палаты продолжает осуществлять свои полномочия до назначения нового Председателя Контрольно-счетной палаты.

1.1. Предложения о кандидатурах на должность Председателя Контрольно-счетной палаты вносятся в Московскую городскую Думу:

1) Председателем Московской городской Думы;

2) депутатами Московской городской Думы - не менее одной трети от установленного числа депутатов Московской городской Думы;

3) пункт утратил силу с 28 сентября 2022 года - Закон города Москвы от 21 сентября 2022 года N 21, - см. предыдущую редакцию;

4) Мэром Москвы.

(Часть дополнительно включена с 1 октября 2011 года Законом города Москвы от 21 сентября 2011 года N 40)

2. На должность Председателя Контрольно-счетной палаты назначается гражданин Российской Федерации, соответствующий квалификационным требованиям, установленным частью 1 статьи 7 Федерального закона от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".

(Часть в редакции, введенной в действие с 28 сентября 2022 года Законом города Москвы от 21 сентября 2022 года N 21. - См. предыдущую редакцию)

2.1. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность Председателя Контрольно-счетной палаты в случае:

1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;

2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;

3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанности по должности Председателя Контрольно-счетной палаты, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;

4) прекращения гражданства Российской Федерации или наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 31 октября 2021 года Законом города Москвы от 13 октября 2021 года N 20. - См. предыдущую редакцию)

5) наличия оснований, предусмотренных частью 2.3 настоящей статьи.

(Пункт дополнительно включен с 30 марта 2019 года Законом города Москвы от 13 марта 2019 года N 10)

(Часть дополнительно включена с 1 октября 2011 года Законом города Москвы от 21 сентября 2011 года N 40)

2.2. Председатель Контрольно-счетной палаты, а также лица, претендующие на замещение должности Председателя Контрольно-счетной палаты, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

(Часть дополнительно включена с 1 октября 2011 года Законом города Москвы от 21 сентября 2011 года N 40)

2.3. Председатель Контрольно-счетной палаты не может состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с Председателем Московской городской Думы, Мэром Москвы, руководителями органов исполнительной власти города Москвы, в назначении которых на должность принимала участие в соответствии с Уставом города Москвы Московская городская Дума, руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории города Москвы.

(Часть дополнительно включена с 1 октября 2011 года Законом города Москвы от 21 сентября 2011 года N 40; в редакции, введенной в действие с 10 апреля 2015 года Законом города Москвы от 18 марта 2015 года N 12. - См. предыдущую редакцию)

2.4. Председатель Контрольно-счетной палаты не может заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Председатель Контрольно-счетной палаты обязан соблюдать иные  ограничения и запреты и исполнять обязанности, установленные Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", другими федеральными законами, настоящим Законом и иными законами города Москвы

(Часть в редакции, введенной в действие с 5 мая 2012 года Законом города Москвы от 4 апреля 2012 года N 7; в редакции, введенной в действие с 19 ноября 2017 года Законом города Москвы от 25 октября 2017 года N 40. - См. предыдущую редакцию)

3. Председатель Контрольно-счетной палаты:

1) осуществляет руководство деятельностью Контрольно-счетной палаты и организует ее работу в соответствии с федеральным законодательством и законодательством города Москвы, Регламентом Контрольно-счетной палаты, стандартами деятельности Контрольно-счетной палаты, издает приказы и распоряжения по вопросам организации работы Контрольно-счетной палаты;

(Пункт дополнен с 1 октября 2011 года Законом города Москвы от 21 сентября 2011 года N 40; в редакции, введенной в действие с 28 сентября 2022 года Законом города Москвы от 21 сентября 2022 года N 21. - См. предыдущую редакцию)

2) организует проведение контрольных, экспертно-аналитических и иных мероприятий в пределах полномочий Контрольно-счетной палаты;

(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 октября 2011 года Законом города Москвы от 21 сентября 2011 года N 40; в редакции, введенной в действие с 28 сентября 2022 года Законом города Москвы от 21 сентября 2022 года N 21. - См. предыдущую редакцию)

3) осуществляет полномочия представителя нанимателя в соответствии с федеральным законодательством и законодательством города Москвы о государственной гражданской службе, полномочия по найму и увольнению работников, не являющихся государственными гражданскими служащими;

4) утверждает план работы Контрольно-счетной палаты, изменения в перспективный и текущий (годовой) планы работы Контрольно-счетной палаты, Регламент Контрольно-счетной палаты, Положение о Контрольно-счетной палате, содержащее порядок организации ее работы, в том числе ведения финансово-хозяйственной деятельности, стандарты деятельности Контрольно-счетной палаты, методические рекомендации по проведению контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Контрольно-счетной палаты, иные документы, определяющие порядок информационной и иной деятельности Контрольно-счетной палаты;

(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 октября 2011 года Законом города Москвы от 21 сентября 2011 года N 40; в редакции, введенной в действие с 28 сентября 2022 года Законом города Москвы от 21 сентября 2022 года N 21. - См. предыдущую редакцию)

5) утверждает структуру Контрольно-счетной палаты, положения о структурных подразделениях Контрольно-счетной палаты, штатное расписание Контрольно-счетной палаты, распределение обязанностей между заместителем Председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторами Контрольно-счетной палаты, направления деятельности Контрольно-счетной палаты, возглавляемые заместителем Председателя Контрольно-счетной палаты, аудиторами Контрольно-счетной палаты, содержание данных направлений, определяет исполняющего обязанности Председателя Контрольно-счетной палаты в свое отсутствие;

(Пункт в редакции, введенной в действие с 28 сентября 2022 года Законом города Москвы от 21 сентября 2022 года N 21. - См. предыдущую редакцию)

6) пункт утратил силу с 1 октября 2011 года - Закон города Москвы от 21 сентября 2011 года N 40 - см. предыдущую редакцию;

7) утверждает результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Контрольно-счетной палаты, информирует Московскую городскую Думу и Мэра Москвы о работе Контрольно-счетной палаты и результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;

(Пункт в редакции, введенной в действие с 28 сентября 2022 года Законом города Москвы от 21 сентября 2022 года N 21. - См. предыдущую редакцию)

8) пункт утратил силу с 28 сентября 2022 года - Закон города Москвы от 21 сентября 2022 года N 21, - см. предыдущую редакцию;

9) контролирует исполнение Контрольно-счетной палатой плана работы Контрольно-счетной палаты, поручений Московской городской Думы, предложений Мэра Москвы;

(Пункт в редакции, введенной в действие с 28 сентября 2022 года Законом города Москвы от 21 сентября 2022 года N 21. - См. предыдущую редакцию)

10) пункт утратил силу с 28 сентября 2022 года - Закон города Москвы от 21 сентября 2022 года N 21, - см. предыдущую редакцию;

11) ежегодно представляет в Московскую городскую Думу отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты, об итогах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»