ГОРОДА МОСКВЫ
от 30 июня 2010 года N 30
О Контрольно-счетной палате Москвы
(с изменениями на 21 февраля 2024 года)
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
Законом города Москвы от 21 сентября 2011 года N 40 (Вестник Мэра и Правительства Москвы, специальный выпуск N 4, 30.09.2011);
Законом города Москвы от 4 апреля 2012 года N 7 (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 24, 24.04.2012);
Законом города Москвы от 18 марта 2015 года N 12 (Официальный сайт Московской городской Думы www.duma.mos.ru, 30.03.2015);
Законом города Москвы от 25 октября 2017 года N 40 (Официальный сайт Московской городской Думы www.duma.mos.ru, 08.11.2017);
Законом города Москвы от 13 марта 2019 года N 10 (Официальный сайт Московской городской Думы www.duma.mos.ru, 19.03.2019);
Законом города Москвы от 13 октября 2021 года N 20 (Официальный сайт Московской городской Думы www.duma.mos.ru, 20.10.2021);
Законом города Москвы от 21 сентября 2022 года N 21 (Официальный сайт Мэра и Правительства Москвы www.mos.ru, 28.09.2022);
Законом города Москвы от 21 февраля 2024 года N 2 (Официальный сайт Мэра и Правительства Москвы www.mos.ru, 28.02.2024).
____________________________________________________________________
Настоящий Закон в соответствии с федеральным законодательством и Уставом города Москвы устанавливает статус Контрольно-счетной палаты Москвы и определяет ее состав, полномочия и порядок деятельности.
(Преамбула в редакции, введенной в действие с 1 октября 2011 года Законом города Москвы от 21 сентября 2011 года N 40; в редакции, введенной в действие с 28 сентября 2022 года Законом города Москвы от 21 сентября 2022 года N 21. - См. предыдущую редакцию)
1. Контрольно-счетная палата Москвы (далее - Контрольно-счетная палата) является органом внешнего государственного финансового контроля, созданным Московской городской Думой в соответствии с федеральным законодательством и законодательством города Москвы и ей подотчетным. Для осуществления контроля за формированием и исполнением бюджета города Москвы, бюджета территориального государственного внебюджетного фонда города Москвы Контрольно-счетная палата также обладает полномочиями по контролю за законностью и эффективностью управления и распоряжения государственной собственностью города Москвы.
(Часть в редакции, введенной в действие с 1 октября 2011 года Законом города Москвы от 21 сентября 2011 года N 40; в редакции, введенной в действие с 28 сентября 2022 года Законом города Москвы от 21 сентября 2022 года N 21. - См. предыдущую редакцию)
2. Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, Уставом города Москвы, настоящим Законом и иными законами города Москвы.
3. Контрольно-счетная палата обладает правами юридического лица, а также организационной и функциональной независимостью в пределах компетенции, установленной федеральным законодательством и законодательством города Москвы, и осуществляет свою деятельность самостоятельно.
(Часть в редакции, введенной в действие с 1 октября 2011 года Законом города Москвы от 21 сентября 2011 года N 40, - см. предыдущую редакцию)
4. Контрольно-счетная палата вправе учреждать ведомственные награды и знаки отличия. Положения об этих наградах и знаках, их описания и рисунки, порядок награждения утверждаются Контрольно-счетной палатой.
(Часть дополнительно включена с 28 сентября 2022 года Законом города Москвы от 21 сентября 2022 года N 21)
(Название в редакции, введенной в действие с 28 сентября 2022 года Законом города Москвы от 21 сентября 2022 года N 21. - См. предыдущую редакцию)
Задачами Контрольно-счетной палаты являются:
(Абзац в редакции, введенной в действие с 28 сентября 2022 года Законом города Москвы от 21 сентября 2022 года N 21. - См. предыдущую редакцию)
1) контроль за законностью и обоснованностью составления проектов бюджета города Москвы и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда города Москвы;
(Пункт в редакции, введенной в действие с 28 сентября 2022 года Законом города Москвы от 21 сентября 2022 года N 21. - См. предыдущую редакцию)
2) контроль за законностью и эффективностью исполнения бюджета города Москвы и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда города Москвы, а также и распоряжения государственной собственностью города Москвы;
(Пункт в редакции, введенной в действие с 28 сентября 2022 года Законом города Москвы от 21 сентября 2022 года N 21. - См. предыдущую редакцию)
3) оценка влияния расходов бюджета города Москвы и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда города Москвы на социально-экономическое развитие города Москвы;
4) контроль за исполнением бюджетов внутригородских муниципальных образований в городе Москве, получающих межбюджетные трансферты и бюджетные кредиты из бюджета города Москвы;
(Пункт в редакции, введенной в действие с 28 сентября 2022 года Законом города Москвы от 21 сентября 2022 года N 21. - См. предыдущую редакцию)
5) представление Московской городской Думе и Мэру Москвы информации о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в установленном настоящим Законом порядке, информирование городского сообщества о деятельности Контрольно-счетной палаты.
(Пункт дополнен с 1 октября 2011 года Законом города Москвы от 21 сентября 2011 года N 40, - см. предыдущую редакцию)
Деятельность Контрольно-счетной палаты основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, открытости и гласности.
(Статья в редакции, введенной в действие с 28 сентября 2022 года Законом города Москвы от 21 сентября 2022 года N 21. - См. предыдущую редакцию)
1. Контрольно-счетная палата состоит из Председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя Председателя Контрольно-счетной палаты, аудиторов Контрольно-счетной палаты и аппарата Контрольно-счетной палаты.
2. Должности Председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя Председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторов Контрольно-счетной палаты являются государственными должностями города Москвы.
1. Председатель Контрольно-счетной палаты назначается на должность постановлением Московской городской Думы. Срок полномочий Председателя Контрольно-счетной палаты - пять лет со дня, определенного в постановлении Московской городской Думы о его назначении. По истечении срока полномочий Председатель Контрольно-счетной палаты продолжает осуществлять свои полномочия до назначения нового Председателя Контрольно-счетной палаты.
1.1. Предложения о кандидатурах на должность Председателя Контрольно-счетной палаты вносятся в Московскую городскую Думу:
1) Председателем Московской городской Думы;
2) депутатами Московской городской Думы - не менее одной трети от установленного числа депутатов Московской городской Думы;
3) пункт утратил силу с 28 сентября 2022 года - Закон города Москвы от 21 сентября 2022 года N 21, - см. предыдущую редакцию;
4) Мэром Москвы.
(Часть дополнительно включена с 1 октября 2011 года Законом города Москвы от 21 сентября 2011 года N 40)
2. На должность Председателя Контрольно-счетной палаты назначается гражданин Российской Федерации, соответствующий квалификационным требованиям, установленным частью 1 статьи 7 Федерального закона от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
(Часть в редакции, введенной в действие с 28 сентября 2022 года Законом города Москвы от 21 сентября 2022 года N 21. - См. предыдущую редакцию)
2.1. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность Председателя Контрольно-счетной палаты в случае:
1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанности по должности Председателя Контрольно-счетной палаты, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;
4) прекращения гражданства Российской Федерации или наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 31 октября 2021 года Законом города Москвы от 13 октября 2021 года N 20. - См. предыдущую редакцию)
5) наличия оснований, предусмотренных частью 2.3 настоящей статьи.
(Пункт дополнительно включен с 30 марта 2019 года Законом города Москвы от 13 марта 2019 года N 10)
(Часть дополнительно включена с 1 октября 2011 года Законом города Москвы от 21 сентября 2011 года N 40)
2.2. Председатель Контрольно-счетной палаты, а также лица, претендующие на замещение должности Председателя Контрольно-счетной палаты, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
(Часть дополнительно включена с 1 октября 2011 года Законом города Москвы от 21 сентября 2011 года N 40)
2.3. Председатель Контрольно-счетной палаты не может состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с Председателем Московской городской Думы, Мэром Москвы, руководителями органов исполнительной власти города Москвы, в назначении которых на должность принимала участие в соответствии с Уставом города Москвы Московская городская Дума, руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории города Москвы.
(Часть дополнительно включена с 1 октября 2011 года Законом города Москвы от 21 сентября 2011 года N 40; в редакции, введенной в действие с 10 апреля 2015 года Законом города Москвы от 18 марта 2015 года N 12. - См. предыдущую редакцию)
2.4. Председатель Контрольно-счетной палаты не может заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Председатель Контрольно-счетной палаты обязан соблюдать иные ограничения и запреты и исполнять обязанности, установленные Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", другими федеральными законами, настоящим Законом и иными законами города Москвы
(Часть в редакции, введенной в действие с 5 мая 2012 года Законом города Москвы от 4 апреля 2012 года N 7; в редакции, введенной в действие с 19 ноября 2017 года Законом города Москвы от 25 октября 2017 года N 40. - См. предыдущую редакцию)
2.5. Председатель Контрольно-счетной палаты освобождается от ответственности за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных федеральными законами и настоящим Законом в целях противодействия коррупции, в случае, если несоблюдение таких ограничений, запретов и требований, а также неисполнение таких обязанностей признается следствием не зависящих от него обстоятельств в порядке, предусмотренном частями 3-6 статьи 13 Федерального закона "О противодействии коррупции"
(Часть дополнительно включена с 10 марта 2024 года Законом города Москвы от 21 февраля 2024 года N 2)
3. Председатель Контрольно-счетной палаты:
1) осуществляет руководство деятельностью Контрольно-счетной палаты и организует ее работу в соответствии с федеральным законодательством и законодательством города Москвы, Регламентом Контрольно-счетной палаты, стандартами деятельности Контрольно-счетной палаты, издает приказы и распоряжения по вопросам организации работы Контрольно-счетной палаты;
(Пункт дополнен с 1 октября 2011 года Законом города Москвы от 21 сентября 2011 года N 40; в редакции, введенной в действие с 28 сентября 2022 года Законом города Москвы от 21 сентября 2022 года N 21. - См. предыдущую редакцию)
2) организует проведение контрольных, экспертно-аналитических и иных мероприятий в пределах полномочий Контрольно-счетной палаты;
(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 октября 2011 года Законом города Москвы от 21 сентября 2011 года N 40; в редакции, введенной в действие с 28 сентября 2022 года Законом города Москвы от 21 сентября 2022 года N 21. - См. предыдущую редакцию)
3) осуществляет полномочия представителя нанимателя в соответствии с федеральным законодательством и законодательством города Москвы о государственной гражданской службе, полномочия по найму и увольнению работников, не являющихся государственными гражданскими служащими;
4) утверждает план работы Контрольно-счетной палаты, изменения в перспективный и текущий (годовой) планы работы Контрольно-счетной палаты, Регламент Контрольно-счетной палаты, Положение о Контрольно-счетной палате, содержащее порядок организации ее работы, в том числе ведения финансово-хозяйственной деятельности, стандарты деятельности Контрольно-счетной палаты, методические рекомендации по проведению контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Контрольно-счетной палаты, иные документы, определяющие порядок информационной и иной деятельности Контрольно-счетной палаты;
(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 октября 2011 года Законом города Москвы от 21 сентября 2011 года N 40; в редакции, введенной в действие с 28 сентября 2022 года Законом города Москвы от 21 сентября 2022 года N 21. - См. предыдущую редакцию)
5) утверждает структуру Контрольно-счетной палаты, положения о структурных подразделениях Контрольно-счетной палаты, штатное расписание Контрольно-счетной палаты, распределение обязанностей между заместителем Председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторами Контрольно-счетной палаты, направления деятельности Контрольно-счетной палаты, возглавляемые заместителем Председателя Контрольно-счетной палаты, аудиторами Контрольно-счетной палаты, содержание данных направлений, определяет исполняющего обязанности Председателя Контрольно-счетной палаты в свое отсутствие;
(Пункт в редакции, введенной в действие с 28 сентября 2022 года Законом города Москвы от 21 сентября 2022 года N 21. - См. предыдущую редакцию)
6) пункт утратил силу с 1 октября 2011 года - Закон города Москвы от 21 сентября 2011 года N 40 - см. предыдущую редакцию;
7) утверждает результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Контрольно-счетной палаты, информирует Московскую городскую Думу и Мэра Москвы о работе Контрольно-счетной палаты и результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
(Пункт в редакции, введенной в действие с 28 сентября 2022 года Законом города Москвы от 21 сентября 2022 года N 21. - См. предыдущую редакцию)
8) пункт утратил силу с 28 сентября 2022 года - Закон города Москвы от 21 сентября 2022 года N 21, - см. предыдущую редакцию;
9) контролирует исполнение Контрольно-счетной палатой плана работы Контрольно-счетной палаты, поручений Московской городской Думы, предложений Мэра Москвы;
(Пункт в редакции, введенной в действие с 28 сентября 2022 года Законом города Москвы от 21 сентября 2022 года N 21. - См. предыдущую редакцию)