1
Выявлено нарушений, имеющих стоимостную оценку, в размере 1951698,4 тыс. рублей. В ходе проведения данных проверок устранены нарушения на сумму 849011,3 тыс. рублей (43,5 процента от общей суммы).
Большая часть нарушений носит системный характер и связана с недостаточной методологической подготовленностью структурных подразделений ВМО, исполняющих бюджет, низким качеством бюджетного учета, слабой организацией бюджетного процесса и системы внутреннего финансового контроля, а также использованием несоответствующего целям бюджетного учета и консолидации отчетности программного обеспечения.
Наибольшее количество нарушений связано с несоблюдением методологии ведения бюджетного учета, которые были установлены по 112 из 124 проверенных ВМО. В частности, нарушения порядка проведения инвентаризации (89 ВМО), неотражение на забалансовых счетах стоимости основных средств, принятых по договорам в безвозмездное пользование (84 ВМО), и нарушения в части учета расчетов с поставщиками и подрядчиками, из которых 91,0 процента составляли нарушения в части учета расчетов с Государственным унитарным предприятием города Москвы "Медицинский центр Управления делами Мэра и Правительства Москвы".
Выявлено несоблюдение методологии формирования бюджетной отчетности по 114 ВМО, заключающееся в неправильном отражении доходов бюджета в формах бюджетной отчетности муниципалитетов как получателей бюджетных средств (35 ВМО), отсутствии данных по закрытию счетов в бюджетной отчетности и бухгалтерском учете (22 ВМО), расхождении показателей форм бюджетной отчетности с данными главных книг (84 ВМО), а также в несоответствии показателей различных форм бюджетной отчетности (66 ВМО).
Кроме того, выявлены следующие системные нарушения бюджетного процесса:
несвоевременное доведение показателей бюджетной росписи по расходам до получателей бюджетных средств (52 ВМО);
утверждение годовых отчетов об исполнении бюджетов муниципальными собраниями до подготовки заключений на них по итогам внешней проверки (27 ВМО).
Проекты решений, как и принятые решения об утверждении годового отчета об исполнении бюджета, не соответствовали требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации (13 ВМО).
По итогам проведения проверок целевого использования финансовых средств, предоставленных в виде субвенций ВМО, следует выделить несколько видов нарушений, носящих системный характер:
нарушения, связанные с недостаточным правовым регулированием расходования средств (отсутствие необходимых правовых актов, утвержденных программ, планов проведения мероприятий и т.д.);
нарушения требований Бюджетного кодекса Российской Федерации в части издания и ведения документов регламентирующего характера (реестр закупок, бюджетная роспись, бюджетные сметы и т.д.);
нарушения бухгалтерского учета в части принятия к учету неоформленных должным образом первичных учетных документов (отсутствие в актах приемки-сдачи выполненных работ измерителей хозяйственных операций, документально не подтвержденные расходы и др.);
нарушения, связанные с начислением и оплатой труда муниципальных служащих, в том числе нарушения порядка установления тарифных разрядов, условий совмещения профессий, нарушения, связанные с неправомерным установлением и выплатой надбавок к должностным окладам;
нарушения в части оформления документов бюджетной отчетности, ведения бухгалтерского учета, в том числе порядка начисления и выплаты заработной платы;
нарушения, связанные с использованием занимаемых нежилых помещений при отсутствии оформленных правоустанавливающих документов;
финансирование расходов по эксплуатации спортивных площадок при несоответствии их фактических площадей площадям, указанным в постановлении Правительства Москвы от 31 октября 2006 года N 864-ПП;
________________
завышение объемов работ и количества израсходованных материалов при проведении ремонтных работ на спортивных площадках.
Следует отметить, что в течение II полугодия 2009 года были приняты меры, позволившие существенно улучшить порядок ведения бухгалтерского учета и формирования бюджетной отчетности.
В ходе проведения обследования результатов мероприятий, предусмотренных постановлением Правительства Москвы от 27 ноября 2007 года N 1028-ПП "О Городской целевой программе государственной поддержки и развития местного самоуправления в городе Москве на 2008-2010 годы" (далее - Программа), были выявлены следующие факты:
не внесены изменения в установленные объемы бюджетного финансирования мероприятий Программы, определенные постановлением Правительства Москвы от 27 ноября 2007 года N 1028-ПП, при изменении условий финансирования указанной Программы Законом города Москвы от 17 июня 2009 года N 23 "О внесении изменений в Закон города Москвы от 10 декабря 2008 года N 65 "О бюджете города Москвы на 2009 год и плановый период 2010-2011 годов";
не актуализированы результаты Программы, перечень программных мероприятий и состав исполнителей при изменении объема бюджетного финансирования расходов Программы;
не выполнены в установленные сроки поставленные Программой цели.
Первый этап реализации Программы предполагал разработку принципов формирования доходов местных бюджетов, исключающих необходимость предоставления дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности, начиная с 2009 года. Тем не менее, Законом города Москвы от 10 декабря 2008 года N 65 "О бюджете города Москвы на 2009 год" было предусмотрено выделение дотаций в объеме 211998,0 тыс. рублей для 63 ВМО.
Кроме того, в Программе отсутствует единство подходов к формированию разделов и подразделов, что привело к:
нечеткости формулировок наименований многих мероприятий;