ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 июня 2010 года N 553-ПП
О ходе работ и дальнейших мерах по расширению использования компримированного природного газа в качестве моторного топлива на автотранспорте в городе Москве
(с изменениями на 31 октября 2012 года)
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Москвы от 22 августа 2011 года N 379-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 48, 30.08.2011);
постановлением Правительства Москвы от 31 октября 2012 года N 611-ПП.
____________________________________________________________________
Использование альтернативных экологически чистых видов моторного топлива и источников энергии на автомобильном транспорте приоритетное направление в развитии крупных мировых мегаполисов.
В городе Москве одним из наиболее перспективных направлений улучшения экологической обстановки является расширение применения компримированного природного газа в качестве моторного топлива.
За счет мер, реализованных в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 12 марта 2002 года N 170-ПП "О Городской целевой программе использования альтернативных видов моторного топлива на автомобильном транспорте города на 2002-2004 годы", в Москве начата практическая реализация проектов по газификации городского автотранспорта.
Организованы работы по укомплектованию автопредприятий, осуществляющих внутригородские пассажирские и грузовые перевозки, экологически чистым автотранспортом на газовом топливе, а также по созданию пунктов заправки газом на их территории.
В результате реализации принятых мер по газификации филиала ГУП "Мосгортранс" 11-го автобусного парка на маршрутах Северного административного округа города Москвы с 2009 года организована работа 130 газовых автобусов большой вместимости с экологическими характеристиками Евро-4.
Ввод в эксплуатацию в 2009 году автокомбината ГУП "Мосавтохолод" на Сколковском шоссе позволил создать 400 дополнительных рабочих мест, обеспечить замещение в Западном и Северо-Западном административных округах города Москвы грузового транспорта с низкими экологическими показателями на автомобили с экологическими характеристиками Евро-5 и электромобили.
Сдерживающим фактором развития использования компримированного природного газа на автотранспорте до настоящего времени остается отсутствие на федеральном и региональном уровне механизмов стимулирования производства и использования автомобилей на газовом топливе и сопутствующей, в первую очередь заправочной инфраструктуры.
В целях сокращения вредного воздействия автотранспорта на окружающую природную среду и здоровье населения города Москвы за счет расширения использования компримированного природного газа в качестве моторного топлива Правительство Москвы
постановляет:
1. Возложить на Департамент транспорта и связи города Москвы функции координатора работ по организации внедрения и эксплуатации в городе Москве грузового и пассажирского транспорта, использующего в качестве моторного топлива компримированный природный газ (далее КПГ), а также по развитию сопутствующей инфраструктуры.
2. Установить, что:
2.1. Территории, на которых расположены городские социальные объекты (больницы, школы, детские дошкольные учреждения), являются территориями повышенной экологической ответственности. Транспортное обслуживание указанных территорий должно быть обеспечено экологически безопасным транспортом.
2.2. Документом, подтверждающим отнесение автомобиля к соответствующему экологическому классу или использование автомобилем КПГ, является паспорт транспортного средства.
3. Государственным заказчикам при подготовке документации на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, связанных с использованием автомобильной техники, учитывать условия:
- до 2012 года - о соответствии автомобильной техники требованиям пункта 8 постановления Правительства Москвы от 24 апреля 2007 года N 290-ПП "О расширении применения диметилового эфира и других альтернативных видов моторного топлива";
- с 2012 года - о соответствии автомобильной техники экологическим характеристикам не ниже Евро-4 или об использовании КПГ.
4. Департаменту образования города Москвы, Департаменту здравоохранения города Москвы совместно с Департаментом природопользования и охраны окружающей среды города Москвы и Департаментом транспорта и связи города Москвы:
4.1. До 1 сентября 2010 года разработать и утвердить в установленном порядке адресный перечень территорий повышенной экологической ответственности (п.2.1).
4.2. С 1 октября 2010 года обеспечить в соответствии с действующим законодательством привлечение для транспортного обслуживания объектов, включенных в адресный перечень (п.4.1), автомобильной техники с экологическими характеристиками не ниже Евро-4 или использующей КПГ.
5. Департаменту городского заказа капитального строительства города Москвы в 2010-2012 годах обеспечить в установленном порядке размещение государственного заказа на выполнение работ по реконструкции филиала ГУП "Мосгортранс" 11-го автобусного парка.
6. Департаменту транспорта и связи города Москвы:
6.1. С 2010 года обеспечить в установленном порядке размещение государственного заказа на выполнение работ по поэтапному замещению автопарка подведомственных предприятий автотранспортом на КПГ с экологическими характеристиками не ниже Евро-4.
6.2. Совместно с Комитетом по архитектуре и градостроительству города Москвы до 1 сентября 2010 года подготовить заключение о возможности размещения многотопливных автозаправочных комплексов для обеспечения заправки автотранспорта КПГ по адресам согласно приложению к настоящему постановлению при условии соответствия размещения этих объектов документации по планировке территорий и по результатам заключения представить соответствующий адресный перечень на утверждение Правительства Москвы.