Недействующий

     

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24 апреля 2007 года N 290-ПП

О расширении применения диметилового эфира и других альтернативных видов моторного топлива*О)

(с изменениями на 23 октября 2012 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Москвы от 2 июня 2020 года N 702-ПП
____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Москвы от 25 декабря 2007 года N 1140-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 5, 23.01.2008);

постановлением Правительства Москвы от 9 сентября 2008 года N 804-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 53, 23.09.2008);

постановлением Правительства Москвы от 5 мая 2009 года N 398-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 28, 19.05.2009);

постановлением Правительства Москвы от 15 ноября 2011 года N 526-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 65, 24.11.2011);

постановлением Правительства Москвы от 23 октября 2012 года N 594-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 60, 29.10.2012).

____________________________________________________________________


Автомобильный транспорт продолжает оставаться самым крупным источником негативного воздействия на окружающую среду. В суммарном объеме выбросов в Москве на долю автотранспорта приходится более 80 процентов.

Потребление в Москве моторного топлива в 2006 году составило 3,6 млн.тонн. За последние три года цены на бензин и дизельное топливо выросли на 75 процентов. Экологическая обстановка в регионах с развитым уровнем автомобилизации прогрессивно ухудшается.

Ежегодно проводимая в Москве в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 28 июня 2005 года N 464-ПП Международная конференция "Альтернативные источники энергии для больших городов" позволяет определить перспективные направления по сокращению негативного воздействия автотранспортного комплекса на окружающую среду города Москвы с учетом мировых тенденций перехода на использование альтернативных источников энергии.

В соответствии с постановлением Правительства Москвы от 12 марта 2002 года N 170-ПП "О Городской целевой программе использования альтернативных видов моторного топлива на автомобильном транспорте города на 2002-2004 годы" в Москве начата реализация крупных проектов по применению диметилового эфира и компримированного природного газа.

В целях замещения нефтяных видов моторного топлива, улучшения экологической обстановки города и в соответствии с решениями II Международной конференции "Альтернативные источники энергии для больших городов" Правительство Москвы

постановляет:

1. Считать приоритетным направлением экологизации транспорта обеспечение устойчивых тенденций замещения традиционных видов моторного топлива за счет применения диметилового эфира и других альтернативных экологически чистых видов моторного топлива (компримированный природный газ, пропан-бутан и другие виды топлива не нефтяного происхождения).

2. Считать необходимым осуществлять дальнейшее развитие объектов транспортной инфраструктуры с учетом возможности обслуживания транспортных средств, использующих альтернативные экологически чистые виды моторного топлива (далее - альтернативные виды топлива).

3. Определить Департамент транспорта и связи города Москвы координатором работ по внедрению альтернативных видов топлива на автотранспорте города Москвы.

4. Определить целевым показателем замещения традиционных видов моторного топлива увеличение доли альтернативных видов топлива в общем балансе моторного топлива с 3 процентов в 2006 году до 5 процентов в 2010 году.

5. Утвердить:

5.1. Первоочередные мероприятия по расширению применения в городе Москве альтернативных видов моторного топлива на автомобильном транспорте (приложение 1).

5.2. Концепцию Целевой среднесрочной программы города Москвы по снижению влияния выбросов с отработавшими газами от автотранспорта на окружающую среду на 2008-2010 годы (приложение 2).

6. Департаменту транспорта и связи города Москвы, Департаменту природопользования и охраны окружающей среды города Москвы:

6.1. Пункт исключен постановлением Правительства Москвы от 25 декабря 2007 года N 1140-ПП. - См. предыдущую редакцию.

     

6.2. Совместно с Департаментом международных связей города Москвы в месячный срок подготовить и внести на рассмотрение Мэра Москвы предложения по участию представителей Правительства Москвы в крупных международных мероприятиях, посвященных внедрению передовых технологий в области производства и применения альтернативных видов топлива на автомобильном транспорте, за счет и в пределах ассигнований, предусмотренных в бюджете города Москвы на 2007 год по соответствующим направлениям.

6.3. Пункт исключен постановлением Правительства Москвы от 5 мая 2009 года N 398-ПП. - См. предыдущую редакцию.

     

7. Департаменту транспорта и связи города Москвы:

7.1. Подготовить и внести в установленном порядке на рассмотрение Правительства Москвы проекты распорядительных документов:

- в первом полугодии 2007 года - о расширении автопарка ГУП "Мосавтохолод" автомобилями на альтернативных видах топлива;

- в IV квартале 2007 года - о реконструкции сети автомобильных газозаправочных станций Конторы АГНС для осуществления заправки городского автотранспорта диметиловым эфиром и компримированным природным газом.

7.2. Пункт утратил силу - постановление Правительства Москвы от 23 октября 2012 года N 594-ПП. - См. предыдущую редакцию.

7.3. Пункт утратил силу - постановление Правительства Москвы от 23 октября 2012 года N 594-ПП. - См. предыдущую редакцию.

7.4. До 1 мая 2007 года представить в Департамент экономической политики и развития города Москвы прогноз обеспечения финансовыми средствами предполагаемых основных мероприятий Программы на 2008 год и среднесрочную перспективу с указанием направлений будущих расходов бюджета города Москвы на ее реализацию.

7.5. Начиная с 2007 года согласовывать размещение только тех автозаправочных станций, на которых предусмотрена заправка автотранспорта альтернативными видами топлива.

7.6. Совместно с Департаментом экономической политики и развития города Москвы в первом полугодии 2007 года в целях финансирования работ по увеличению парка грузовой автомобильной техники, использующей диметиловый эфир в качестве моторного топлива, проработать вопрос о возможности привлечения коммерческого кредита, в том числе с использованием механизма компенсации части затрат по процентным платежам за счет средств бюджета города Москвы.

7.7. В двухмесячный срок подготовить и внести на рассмотрение Мэра Москвы предложения по организации практического использования в Москве электромобильной техники.

8. Государственным заказчикам начиная с 2008 года при подготовке конкурсной документации на проведение конкурсов по выбору организаций на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, связанных с использованием автомобильной техники, в разделе "Качественные и функциональные характеристики товара" учитывать условия о соответствии автомобильной техники экологическим характеристикам не ниже ЕВРО-3 или об использовании альтернативных видов топлива.

9. Департаменту города Москвы по конкурентной политике начиная с 2008 года при согласовании конкурсной документации, предоставленной государственными заказчиками для организации проведения конкурсов по выбору организаций на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, связанных с использованием автомобильной техники, учитывать наличие требований, предусмотренных пунктом 8 настоящего постановления.

10. Департаменту науки и промышленной политики города Москвы при формировании тематического плана прикладных научных исследований и проектов в интересах города Москвы на 2009 год включить в пределах лимитов финансирования подраздела "Транспорт" первоочередные мероприятия, предусмотренные пунктами 6 и 7 приложения 1 к настоящему постановлению (пункт в редакции постановления Правительства Москвы от 9 сентября 2008 года N 804-ПП - см. предыдущую редакцию).

     

11. Департаменту экономической политики и развития города Москвы при формировании Адресной инвестиционной программы города Москвы на 2008 год по заявке Департамента транспорта и связи города Москвы рассмотреть возможность выделения лимитов капитальных вложений за счет и в пределах средств, предусмотренных Комплексу городского хозяйства Москвы на выполнение первоочередных мероприятий (пп.2, 3, 12, 16 приложения 1).

12. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Аксенова П.Н.

О ходе реализации постановления доложить Мэру Москвы в I квартале 2008 года.

Мэр Москвы
Ю.М.Лужков

     

Приложение 1
к постановлению Правительства Москвы
от 24 апреля 2007 года N 290-ПП

ПЕРВООЧЕРЕДНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ
по расширению применения в городе Москве альтернативных видов моторного топлива на автомобильном транспорте

(с изменениями на 9 сентября 2008 года)


N
п/п

Мероприятия

Ответственный
исполнитель

Объем и источники
финансирования (млн.руб.)

Срок
исполнения

Городской
НИОКР

бюджет
АИП

Привлеч.
средства

1

2

3

4

5

6

7

1.

Завершение строительства первого пускового
комплекса экспериментально-производственного
автомобильного хозяйства ГУП "Мосавтохолод"
(Сколковское шоссе, вл.27).

Департамент
градостроительной
политики, развития
и реконструкции
города Москвы,
ГУП "Мосавтохолод"

121,1

2007 год

2.

Изготовление двух передвижных заправщиков
для заправки автотранспорта диметиловым  эфиром (ДМЭ).

Департамент  транспорта и связи
города Москвы

12,0

2008 год

3.

Поставка двух полнокомплектных технологических систем оборудования компримированного природного газа для газозаправочных пунктов автотранспортных предприятий.     

Департамент
транспорта и связи
города Москвы

20,0

2008 год

(пункт в редакции постановления Правительства Москвы от 9 сентября 2008 года N 804-ПП - см. предыдущую редакцию)

4.

Расширение на 50 ед. в ГУП "Мосавтохолод" парка грузовой автомобильной техники, использующей ДМЭ в качестве моторного топлива.

Департамент транспорта и связи
города Москвы

106,6

2008 год

5.

Завершение создания производства ДМЭ на
площадке ОАО "Щекиноазот".

Департамент науки
и промышленной
политики города
Москвы

2007 год

6.

Разработка современных отечественных конструкций топливных систем для работы на компримированном природном газе (КПГ), удовлетворяющих экологическим требованиям не ниже Евро-3. Проведение испытаний, разработка
конструкторской и эксплуатационной документации.     

Департамент транспорта и связи
города Москвы

5,5
Определяется по конкурсу

2009-2010 годы

(пункт в редакции постановления Правительства Москвы от 9 сентября 2008 года N 804-ПП - см. предыдущую редакцию)

7.

Разработка новых конструкций топливных систем для работы грузового и пассажирского транспорта на ДМЭ, проведение испытаний, разработка конструкторской, сертификационной и эксплуатационной документации.     

Департамент транспорта и связи
города Москвы

15,0
Определяется по конкурсу

2009-2010 годы

(пункт в редакции постановления Правительства Москвы от 9 сентября 2008 года N 804-ПП - см. предыдущую редакцию)

8.

Создание на территории ГУП "Мосавтохолод" и
ЗАО "Автокомбинат N 41" центров по дооборудованию и обслуживанию автомобилей на
альтернативных видах топлива.

Департамент транспорта и связи
города Москвы, ГУП "Мосавтохолод" ЗАО
"Автокомбинат N41"

10,0

2007 год

9.

Пункт исключен постановлением Правительства Москвы от 9 сентября 2008 года N 804-ПП. - См. предыдущую редакцию.

10.

Организация сотрудничества с АМО ЗИЛ и ОАО КамАЗ по вопросу производства автомобилей, использующих альтернативные виды топлива.

Департамент транспорта и связи
города Москвы

2007 год

11.

Строительство первой очереди автомобильной
газонаполнительной компрессорной станции (ул.Левобережная, вл.6) для обеспечения заправки КПГ подвижного состава 11 автобусного парка филиала ГУП "Мосгортранс".

Департамент транспорта и связи
города Москвы

54,0

2007 год

12.

Проведение проектно-изыскательских работ и подготовка документации по реконструкции производственно-технической базы филиалов ГУП "Мосавтохолод" для эксплуатации техники на альтернативных видах топлива.

Департамент транспорта и связи
города Москвы

12,0

2008 год

13.

Выполнение строительно-монтажных работ по
подготовке производственно-технической базы
11-го автобусного парка филиала ГУП "Мосгортранс" к приему в эксплуатацию автобусов на КПГ.

Департамент транспорта и связи
города Москвы

2007 год
- 2008 год

14.

Закупка ГУП "Мосгортранс" автобусов, использующих КПГ в качестве моторного топлива и
удовлетворяющих экологическим требованиям
не ниже Евро-3.

Департамент транспорта и связи
города Москвы

Определяется по результатам
конкурса

2007 год - 2009 год

15.

Разработка топливной системы и ее элементов,
обеспечивающей работу автомобиля Volvo на получаемом из возобновляемых источников энергии ДМЭ.

Департамент транспорта и связи
города Москвы

2007 год

16.

Проведение проектно-изыскательских работ и подготовка документации по реконструкции автозаправочной станции по адресу: 3-й Силикатный проезд для заправки транспорта ДМЭ.

Департамент транспорта и связи
города Москвы

8,0

2008 год

17.

Изготовление и установка 150 комплектов газобаллонного топливного оборудования на автомобили автотранспортных предприятий.

Департамент транспорта и связи
города Москвы, ЗАО "Автокомбинат N 41"

8,5

2007 год

18.


Разработка технологии перевода ДМЭ в классическое жидкое топливо.

Департамент науки
и промышленной
политики города
Москвы










2007 год
- 2008 год


Приложение 2
к постановлению Правительства Москвы
от 24 апреля 2007 года N 290-ПП

КОНЦЕПЦИЯ
Целевой среднесрочной программы города Москвы по снижению влияния выбросов с отработавшими газами от автотранспорта на окружающую среду на 2008-2010 годы

(с изменениями на 15 ноября 2011 года)

1. Основание для разработки Программы

Основанием для разработки Целевой среднесрочной программы города Москвы по снижению влияния выбросов с отработавшими газами от автотранспорта на окружающую среду на 2008-2010 годы (далее - Программа) является постановление Правительства Москвы от 28 марта 2006 года N 219-ПП "О Целевой среднесрочной экологической программе города Москвы на 2006-2008 годы".

2. Цели и задачи Программы

2.1. Целью разработки Программы является:

- решение проблемной ситуации с неблагоприятной экологической обстановкой в городе Москве вследствие интенсивного развития и использования городского транспортного комплекса и, в частности, снижение вредных выбросов с отработавшими газами от наземного автотранспорта на окружающую среду;

- выбор на основании технико-экономического и социально-экономического анализов оптимальной организационной, технической и нормативной правовой модели и наиболее эффективных механизмов реализации Программы.

Разработку Программы необходимо производить как составную часть городской среднесрочной экологической программы.

Программа должна предусматривать реализацию комплекса взаимосвязанных мероприятий, направленных на решение приоритетных городских проблем, связанных со снижением негативного влияния выбросов с отработавшими газами от автотранспорта на окружающую среду города и здоровье населения, в том числе:

- технических (включая создание новых ресурсосберегающих решений);

- инфраструктурных (включая перепрофилирование имеющихся мощностей и создание новых производств на базе современных технологий);

- экономических (включая налоги, платежи и привлечение дополнительных инвестиций на развитие городской транспортной инфраструктуры);

- организационно-правовых.

Программа должна распространяться на все объекты автотранспортного комплекса независимо от их форм собственности, но в первую очередь - на объекты, находящиеся в городской собственности, а также органы контроля и надзора.

Программа должна быть согласована с приоритетными целями и задачами развития территории города Москвы, установленными Генеральным планом развития Москвы на период до 2020 года, а также с другими основополагающими документами и нормативными актами, принятыми органами исполнительной власти города Москвы.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»