ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ (ГУБЕРНАТОР) КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 сентября 2017 года N 749
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В НЕКОТОРЫЕ НОРМАТИВНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ (ГУБЕРНАТОРА) КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
В целях реализации Закона Краснодарского края от 4 марта 2015 года N 3123-КЗ "О предоставлении юридическим лицам земельных участков, которые находятся в государственной собственности Краснодарского края или муниципальной собственности либо государственная собственность на которые не разграничена, в аренду без проведения торгов для размещения (реализации) масштабных инвестиционных проектов, объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения" (далее - Закон Краснодарского края от 4 марта 2015 года N 3123-КЗ) постановляю:
1) в наименовании и по тексту слова "находящиеся в государственной или муниципальной собственности" в соответствующих падежах заменить словами "которые находятся в государственной собственности Краснодарского края или муниципальной собственности либо государственная собственность на которые не разграничена" в соответствующих падежах;
2) пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края представлять по запросам уполномоченных в соответствии с настоящим постановлением органов исполнительной власти Краснодарского края сведения по форме согласно приложению N 1 к Порядку принятия решения о соответствии масштабного инвестиционного проекта, объекта социально-культурного или коммунально-бытового назначения критериям, установленным Законом Краснодарского края от 4 марта 2015 года N 3123-КЗ, при соблюдении которых допускается предоставление земельных участков, которые находятся в государственной собственности Краснодарского края или муниципальной собственности либо государственная собственность на которые не разграничена, в аренду без проведения торгов, утвержденному настоящим постановлением.";
3) приложение изложить в новой редакции (приложение N 1).
2. Утвердить изменения, вносимые в постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 6 июня 2017 года N 417 "О мерах по реализации отдельных форм государственной поддержки инвесторам на территории Краснодарского края и признании утратившими силу отдельных постановлений главы администрации (губернатора) Краснодарского края" (приложение N 2).
3. Установить, что заявления об определении соответствия масштабных инвестиционных проектов, объектов социально-культурного или коммунально-бытового назначения, для реализации (размещения) которых допускается предоставление земельных участков, которые находятся в государственной собственности Краснодарского края или муниципальной собственности либо государственная собственность на которые не разграничена, в аренду без проведения торгов, критериям, установленным статьями 1 - 3 Закона Краснодарского края от 4 марта 2015 года N 3123-КЗ, поданные в соответствующие уполномоченные органы до даты вступления в силу настоящего постановления, подлежат рассмотрению в порядке и на условиях, которые действовали до даты вступления в силу настоящего постановления.
4. Департаменту информационной политики Краснодарского края (Пригода) обеспечить размещение (опубликование) настоящего постановления на официальном сайте администрации Краснодарского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и направление на "Официальный интернет-портал правовой информации" (www.pravo.gov.ru).
5. Постановление вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.
Глава администрации (губернатор)
Краснодарского края
В.И.КОНДРАТЬЕВ
Приложение N 1
к постановлению
главы администрации (губернатора)
Краснодарского края
от 28 сентября 2017 года N 749
"Приложение
к постановлению
главы администрации (губернатора)
Краснодарского края
от 9 июня 2015 года N 522
(в редакции
постановления
главы администрации (губернатора)
Краснодарского края
от 28 сентября 2017 года N 749)
ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ О СООТВЕТСТВИИ МАСШТАБНОГО ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА, ОБЪЕКТА СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОГО ИЛИ КОММУНАЛЬНО-БЫТОВОГО НАЗНАЧЕНИЯ КРИТЕРИЯМ, УСТАНОВЛЕННЫМ ЗАКОНОМ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ ОТ 4 МАРТА 2015 ГОДА N 3123-КЗ, ПРИ СОБЛЮДЕНИИ КОТОРЫХ ДОПУСКАЕТСЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, КОТОРЫЕ НАХОДЯТСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ ИЛИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ ЛИБО ГОСУДАРСТВЕННАЯ СОБСТВЕННОСТЬ НА КОТОРЫЕ НЕ РАЗГРАНИЧЕНА, В АРЕНДУ БЕЗ ПРОВЕДЕНИЯ ТОРГОВ
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок регулирует правоотношения при рассмотрении заявлений и документов юридических лиц (далее также - инициаторов проектов), обосновывающих соответствие масштабных инвестиционных проектов (далее также - проект), объектов социально-культурного или коммунально-бытового назначения (далее также - объект), для размещения (реализации) которых допускается предоставление земельных участков, которые находятся в государственной собственности Краснодарского края или муниципальной собственности либо государственная собственность на которые не разграничена, в аренду без проведения торгов, критериям, установленным Законом Краснодарского края от 4 марта 2015 года N 3123-КЗ "О предоставлении юридическим лицам земельных участков, которые находятся в государственной собственности Краснодарского края или муниципальной собственности либо государственная собственность на которые не разграничена, в аренду без проведения торгов для размещения (реализации) масштабных инвестиционных проектов, объектов социально-культурного или коммунально-бытового назначения" (далее - Закон).
1.2. Органами исполнительной власти Краснодарского края, осуществляющими рассмотрение заявлений и документов юридических лиц на соответствие масштабных инвестиционных проектов, для реализации которых допускается предоставление земельных участков, которые находятся в государственной собственности Краснодарского края или муниципальной собственности либо государственная собственность на которые не разграничена, в аренду без проведения торгов, критериям, установленным Законом (далее - уполномоченные органы), являются:
1.2.1. По пунктам "а", "б" и "е" статьи 1 Закона - департамент инвестиций и развития малого и среднего предпринимательства Краснодарского края.
1.2.2. По пунктам "в" и "д" статьи 1 Закона - министерство сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края.
1.2.3. По пункту "г" статьи 1 Закона - департамент строительства Краснодарского края.
1.3. Органом исполнительной власти Краснодарского края, осуществляющим рассмотрение заявлений и документов юридических лиц на соответствие объектов социально-культурного или коммунально-бытового назначения, для размещения которых допускается предоставление земельных участков, которые находятся в государственной собственности Краснодарского края или муниципальной собственности либо государственная собственность на которые не разграничена, в аренду без проведения торгов, критериям, установленным статьей 2 или 3 Закона, в случае включения данных объектов в государственные программы Краснодарского края, является орган исполнительной власти Краснодарского края - координатор соответствующей государственной программы Краснодарского края в соответствии с правовым актом главы администрации (губернатора) Краснодарского края (далее - уполномоченный орган).
1.4. Органом, осуществляющим рассмотрение заявлений и документов юридических лиц на соответствие объектов социально-культурного или коммунально-бытового назначения, для размещения которых допускается предоставление земельных участков, которые находятся в государственной собственности Краснодарского края или муниципальной собственности либо государственная собственность на которые не разграничена, в аренду без проведения торгов, критериям, установленным статьей 2 или 3 Закона, в случае включения объектов социально-культурного или коммунально-бытового назначения в муниципальные программы городских или сельских поселений, городских округов, муниципальных районов (далее - муниципальные программы), является орган исполнительной власти Краснодарского края, на который возложены координация и (или) регулирование деятельности в соответствующей отрасли (сфере управления) (далее - уполномоченный орган).
2. Рассмотрение уполномоченными органами заявлений и документов юридических лиц о соответствии масштабных инвестиционных проектов, для реализации которых допускается предоставление земельных участков, которые находятся в государственной собственности Краснодарского края или муниципальной собственности либо государственная собственность на которые не разграничена, в аренду без проведения торгов, критериям, установленным статьей 1 Закона
2.1. В целях принятия решения о соответствии масштабных инвестиционных проектов, для реализации которых допускается предоставление земельных участков, которые находятся в государственной собственности Краснодарского края или муниципальной собственности либо государственная собственность на которые не разграничена, в аренду без проведения торгов, критериям, установленным статьей 1 Закона, юридическим лицом представляются в уполномоченный орган, определенный пунктом 1.2 настоящего Порядка, следующие документы:
2.1.1. Заявление по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
2.1.2. Документы, подтверждающие полномочия лица, подписавшего заявление, заверенные в установленном порядке (копии решения об избрании, приказа о назначении, приказа о вступлении в должность, доверенности в установленных законодательством случаях либо иные документы, предусмотренные законодательством).
2.1.3. Выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, полученную не ранее чем за 30 дней до дня подачи заявления.
2.1.4. Выписку из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости в отношении земельного участка, полученную не ранее чем за 30 дней до дня подачи заявления, и (или) схему расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории (в случае если земельный участок, на котором предполагается реализация проекта, подлежит образованию в соответствии со схемой расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории).
В случае если образование земельного участка или земельных участков осуществляется в соответствии с проектом межевания территории, утвержденным в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, реквизиты решения об утверждении проекта межевания территории указываются юридическим лицом (инициатором проекта) в заявлении.
В случае если для реализации масштабного инвестиционного проекта требуются два и более земельных участка, указанные документы представляются в отношении каждого из них.
2.1.5. Бизнес-план (технико-экономическое обоснование) инвестиционного проекта (далее - бизнес-план), представляемый инициатором проекта для определения соответствия масштабного инвестиционного проекта критериям, установленным статьей 1 Закона, соответствующий макету бизнес-плана и требованиям к нему, утвержденным приказом департамента инвестиций и развития малого и среднего предпринимательства Краснодарского края.
Бизнес-план представляется инициатором проекта в двух экземплярах на бумажном носителе, а также в электронной форме в виде электронного образа бизнес-плана (документа на бумажном носителе, преобразованного в электронную форму путем сканирования с сохранением его реквизитов) на съемном носителе.
При определении в бизнес-плане срока, необходимого для выполнения инженерных изысканий, осуществления архитектурно-строительного проектирования и строительства зданий, сооружений необходимо руководствоваться приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 27 февраля 2015 года N 137/пр "Об установлении срока, необходимого для выполнения инженерных изысканий, осуществления архитектурно-строительного проектирования и строительства зданий, сооружений".
2.1.6. Документы, подтверждающие наличие источников финансирования инвестиционного проекта, указанных в бизнес-плане:
копия бухгалтерской (финансовой) отчетности за последний отчетный год с отметкой налогового органа о принятии указанной отчетности и копия промежуточной бухгалтерской (финансовой) отчетности, подписанная руководителем, главным бухгалтером или иным лицом, уполномоченным на ведение бухгалтерского учета, и заверенная печатью (при наличии), на дату подачи юридическим лицом заявления;
копия договора займа и (или) копия кредитного договора и (или) письменное согласие кредитной организации о готовности финансирования масштабного инвестиционного проекта, полученное не ранее чем за 30 календарных дней до дня подачи заявления (при наличии).
В целях определения соответствия критериям, установленным пунктами "а" и "б" статьи 1 Закона, документы, указанные в абзаце втором настоящего подпункта, должны содержать сведения, подтверждающие наличие собственных источников финансирования инвестиционного проекта в размере не менее 20 процентов от объема капитальных вложений по инвестиционному проекту.
2.1.7. Мастер-план индустриального (промышленного) парка или концепцию и мастер-план технопарка (в случае необходимости определения соответствия критерию, установленному пунктом "е" статьи 1 Закона).
Мастер-план индустриального (промышленного) парка должен содержать:
варианты обеспечения территории индустриального (промышленного) парка промышленной инфраструктурой и оценку объемов капитальных затрат на создание промышленной инфраструктуры;
схему размещения резидентов или потенциальных резидентов и промышленной инфраструктуры;
оценку объемов затрат на создание промышленной инфраструктуры индустриального (промышленного) парка;
прогноз показателей использования промышленной инфраструктуры резидентами или потенциальными резидентами индустриального (промышленного) парка.
Концепция и мастер-план технопарка должны быть выполнены в соответствии с требованиями национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 56425-2015 "Технопарки. Требования", утвержденного приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 10 июня 2015 года N 614-ст.
Мастер-план индустриального (промышленного) парка и концепция и мастер-план технопарка представляются инициатором проекта в двух экземплярах на бумажном носителе.
2.2. Ответственность за достоверность представленных документов и сведений несет инициатор проекта.
Инициатор проекта вправе помимо документов, указанных в пункте 2.1 настоящего Порядка, представить иные документы, обосновывающие соответствие масштабного инвестиционного проекта критериям, установленным статьей 1 Закона.
2.3. При поступлении документов от юридического лица уполномоченный орган осуществляет:
их регистрацию - в течение 1 рабочего дня;
проверку комплектности документов по перечню документов и соответствия документов предъявляемым требованиям, установленным пунктом 2.1 настоящего Порядка, - в течение 5 рабочих дней со дня их регистрации в уполномоченном органе.
2.4. Представленные документы подлежат возврату с письменным обоснованием его причины в течение 3 рабочих дней после завершения проверки, предусмотренной пунктом 2.3 настоящего Порядка, в случае если в ходе проверки выявлено, что юридическое лицо:
представило неполный перечень документов и (или) несоответствующий требованиям, установленным пунктом 2.1 настоящего Порядка;
подало заявление в орган, не уполномоченный на рассмотрение соответствующего заявления в соответствии с пунктом 1.2 настоящего Порядка;
находится в стадии реорганизации, ликвидации, банкротства.
2.5. При отсутствии оснований, указанных в пункте 2.4 настоящего Порядка, уполномоченный орган в течение 15 рабочих дней со дня поступления заявления и документов осуществляет проверку показателей представленного инициатором проекта бизнес-плана на предмет обоснованности достижения критерия, установленного статьей 1 Закона, об определении соответствия которому обратился инициатор проекта.
В случае неподтверждения обоснованности достижения критерия, установленного статьей 1 Закона, об определении соответствия которому обратился инициатор проекта, уполномоченный орган в течение 15 рабочих дней со дня поступления заявления и документов направляет инициатору проекта письменное уведомление о возврате документов с указанием оснований для их возврата.
В случае отсутствия указанных в абзаце втором настоящего пункта оснований для возврата результаты проверки показателей представленного инициатором проекта бизнес-плана на предмет обоснованности достижения критерия, установленного статьей 1 Закона, об определении соответствия которому обратился инициатор проекта, отражаются уполномоченным органом в итоговом заключении о соответствии (несоответствии) масштабного инвестиционного проекта, для реализации которого допускается предоставление земельного участка в аренду без проведения торгов, критериям, установленным статьей 1 Закона (далее - итоговое заключение о соответствии (несоответствии) проекта).
В случае определения соответствия критериям, установленным пунктами "в", "г" и "д" статьи 1 Закона, уполномоченный орган после завершения проверки документов, указанной в абзаце третьем пункта 2.3 настоящего Порядка, направляет копию бизнес-плана в департамент инвестиций и развития малого и среднего предпринимательства Краснодарского края для получения информации об обоснованности расчета показателей экономической эффективности инвестиционного проекта (значения чистой приведенной стоимости, индекса прибыльности, внутренней нормы доходности, расчетного срока окупаемости проекта), который в течение 10 рабочих дней со дня поступления копии бизнес-плана осуществляет подготовку и направление заключения с соответствующей информацией в уполномоченный орган.
2.6. При отсутствии оснований, указанных в абзаце втором пункта 2.5 настоящего Порядка, уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней со дня окончания проверки, указанной в абзаце первом пункта 2.5 настоящего Порядка, направляет копии документов, представленных инициатором проекта, в орган исполнительной власти Краснодарского края, на который возложены координация и (или) регулирование деятельности в соответствующей отрасли (сфере управления) (далее - отраслевой орган), для получения обоснованного заключения об экономической целесообразности реализации масштабного инвестиционного проекта (далее - заключение) (за исключением случаев определения соответствия критериям, установленным пунктами "в", "г", "д" и "е" статьи 1 Закона), а также направляет запросы с приложением копий документов, представленных инициатором проекта, в уполномоченные органы местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края и департамент по архитектуре и градостроительству Краснодарского края о представлении информации, указанной в пунктах 2.7 и 2.8 настоящего Порядка.
Срок представления запрашиваемой информации указывается в запросе и при этом не должен быть более 15 рабочих дней со дня поступления в соответствующий орган запроса.