ГЛАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД КРАСНОДАР

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 19 декабря 2008 года N 4631

Об утверждении Порядка разработки, формирования, утверждения и реализации ведомственных целевых программ

(в редакции Постановления главы МО город Краснодар от 22.01.2009 N 155, Постановлений администрации МО город Краснодар от 19.02.2009 N 485, от 05.02.2010 N 542, от 24.03.2011 N 1896, от 25.07.2011 N 5293, от 20.01.2012 N 433, от 20.04.2012 N 3061, от 15.06.2012 N 4818, от 25.02.2013 N 1506, от 23.07.2013 N 5401, от 12.12.2013 N 9644, от 31.07.2014 N 5254, от 02.08.2017 N 3262, от 08.08.2018 N 3330)


В соответствии со статьей 179.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" постановляю:

(преамбула в ред. Постановления администрации МО город Краснодар от 12.12.2013 N 9644)

1. Утвердить Порядок разработки, формирования, утверждения и реализации ведомственных целевых программ (приложение N 1).

(в ред. Постановлений администрации МО город Краснодар от 12.12.2013 N 9644, от 31.07.2014 N 5254)

2 - 4. Утратили силу с 1 января 2014 года. - Постановление администрации МО город Краснодар от 12.12.2013 N 9644.

5. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2009.

6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы муниципального образования город Краснодар Д.С. Логвиненко.

(п. 6 в ред. Постановления администрации МО город Краснодар от 02.08.2017 N 3262)


Глава муниципального
образования город Краснодар
В.Л.ЕВЛАНОВ



Приложение N 1
к постановлению главы
МО город Краснодар
от 19 декабря 2008 года N 4631

ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ, ФОРМИРОВАНИЯ, УТВЕРЖДЕНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ ВЕДОМСТВЕННЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ

(в ред. Постановлений администрации МО город Краснодар от 12.12.2013 N 9644, от 31.07.2014 N 5254, от 08.08.2018 N 3330)

Раздел I ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Настоящий Порядок разработки, формирования, утверждения и реализации ведомственных целевых программ (далее - Порядок) определяет процедуру разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ, а также контроля за ходом их выполнения.

(в ред. Постановления администрации МО город Краснодар от 31.07.2014 N 5254)

2. Ведомственная целевая программа (далее - Программа) - комплекс мероприятий, направленных на решение конкретной задачи в области развития соответствующей сферы деятельности (в том числе на исполнение федеральных законов, законов Краснодарского края и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Краснодарского края, муниципальных правовых актов). Программа разрабатывается и утверждается на срок до трех лет.

Разработчик Программы - орган администрации муниципального образования город Краснодар, муниципальное учреждение, полагающий (ее) в пределах своей компетенции необходимым решение стоящих перед ним задач программно-целевыми методами в рамках предлагаемой им программы, осуществляющий (ее) разработку, реализацию, мониторинг и оценку эффективности Программы.

Исполнитель мероприятий Программы - орган администрации муниципального образования город Краснодар или муниципальное учреждение, в компетенцию которого входит решение проблем, поставленных в Программе.

(п. 2 в ред. Постановления администрации МО город Краснодар от 31.07.2014 N 5254)

Раздел II ФОРМИРОВАНИЕ ПРОГРАММ


3. Программа должна содержать следующие разделы:

паспорт Программы;

характеристика текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития муниципального образования город Краснодар;

цель, задачи, сроки и этапы реализации Программы;

перечень мероприятий Программы с указанием источников и объемов финансирования, сроков их реализации и исполнителя мероприятий;

обоснование ресурсного обеспечения Программы;

оценка социально-экономической эффективности Программы;

перечень целевых показателей Программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации;

механизм реализации Программы, включающий в том числе методику оценки эффективности Программы.

4. К содержанию разделов Программы предъявляются следующие требования:

4.1. Раздел "Паспорт Программы" должен содержать краткие сведения о Программе и ее основные параметры: наименование, разработчик, исполнитель мероприятий, цель и задачи, перечень целевых показателей, этапы и сроки реализации, объем и источник финансирования, контроль за выполнением.

4.2. Раздел "Характеристика текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития муниципального образования город Краснодар" должен содержать развернутую постановку проблемы, включая анализ причин ее возникновения, обоснование связи с приоритетами социально-экономического развития муниципального образования город Краснодар, обоснование необходимости ее решения в приоритетном порядке в данное время, меры по устранению выявленных проблем, предпринятые ранее органами администрации муниципального образования город Краснодар.

Раздел также должен содержать обоснование необходимости решения проблемы программно-целевым методом.

4.3. Раздел "Цель, задачи, сроки и этапы реализации Программы" должен содержать развернутые формулировки цели и задач Программы, сроки ее реализации. Программа имеет одну цель, достижению которой способствует решение нескольких (от двух до пяти) конкретных задач.

Требования, предъявляемые к цели Программы:

специфичность (цель должна соответствовать компетенции исполнителя мероприятий Программы);

достижимость (цель должна быть потенциально достижима);

измеряемость (должна существовать возможность проверки достижения цели).

Для достижения сформулированной цели Программы в разделе приводятся обоснования необходимости решения соответствующих задач для достижения поставленной цели. При необходимости также устанавливаются этапы решения задач и дается их описание.

4.4. Раздел "Перечень мероприятий Программы с указанием источников и объемов финансирования, сроков их реализации и исполнителя мероприятий" приводится в табличной форме, которая оформляется в виде приложения к Программе. В таблице содержатся следующие сведения по каждому мероприятию:

порядковый номер;

наименование мероприятия;

объем финансирования по годам реализации Программы в действующих ценах соответствующих лет;

источники финансирования мероприятий Программы;

ожидаемые результаты реализации мероприятий Программы;

исполнитель мероприятий Программы.

4.5. Раздел "Обоснование ресурсного обеспечения Программы" должен содержать сведения об общем объеме финансирования Программы по всем ее направлениям и обоснование потребности в финансовых средствах, необходимых для реализации Программы, об источниках финансирования.

В этом разделе приводится также описание механизмов привлечения средств федерального и краевого бюджетов, иных средств для софинансирования мероприятий Программы в рамках действующего законодательства.

4.6. Раздел "Оценка социально-экономической эффективности Программы" должен содержать прогноз социальных и экономических результатов, которые возникнут при выполнении Программы, с указанием их динамики по годам.

Используемые показатели должны очевидным образом характеризовать прогресс в достижении поставленной цели или решении задач, в максимальной степени основываться на уже существующих методах сбора информации, планах статистических работ и других источниках.

Способы сбора и обработки информации по показателям должны допускать возможность проверки точности полученных данных в процессе независимого мониторинга и оценки.

4.7. В разделе "Перечень целевых показателей Программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации" приводятся конкретные измеримые результаты реализации Программы по годам, используемые для контроля за ходом ее выполнения.

В данном разделе в соответствии с поставленной целью и задачами приводятся качественные, а также количественные результаты ее выполнения в целом за весь период реализации. С учетом специфики Программы показатели эффективности реализации Программы могут быть изложены в виде таблицы в тексте Программы или таблицы, оформленной приложением к Программе.

4.8. Раздел "Механизм реализации Программы" должен включать описание механизмов управления Программой, условия и порядок предоставления денежных средств из местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар). При осуществлении софинансирования мероприятий Программы из иных источников указываются механизмы координации и контроля выполнения мероприятий, финансируемых из данных источников. Кроме того, в данном разделе указывается порядок ведения мониторинга и отчетности о реализации Программы.

5. Методика оценки эффективности реализации Программы основывается на принципе сопоставления фактически достигнутых значений целевых показателей с их плановыми значениями по результатам отчетного года.

Раздел III СОГЛАСОВАНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ ПРОГРАММ


6. Разработчик проекта Программы подготавливает проект соответствующего постановления администрации муниципального образования город Краснодар и вносит его на согласование в порядке, установленном Инструкцией по делопроизводству в администрации муниципального образования город Краснодар, утвержденной распоряжением главы муниципального образования город Краснодар от 11.07.2008 N 177-р. При этом проект постановления после согласования работником общего отдела управления делами администрации муниципального образования город Краснодар, осуществляющим проверку соответствия проектов муниципальных правовых актов нормам современного русского языка, в обязательном порядке направляется на согласование в:

(в ред. Постановления администрации МО город Краснодар от 08.08.2018 N 3330)

департамент экономического развития, инвестиций и внешних связей администрации муниципального образования город Краснодар (для формирования единого перечня действующих и планируемых к принятию программ, проверки в части соответствия Программы предъявляемым к ней требованиям, предусмотренным настоящим Порядком, анализа в части соответствия стратегическим целям и приоритетам развития на среднесрочную перспективу, отсутствия дублирования мероприятий в рамках иных программ);

департамент финансов администрации муниципального образования город Краснодар (в части согласования объемов финансирования мероприятий Программы);

правовой департамент администрации муниципального образования город Краснодар (в части проведения правовой экспертизы).

(в ред. Постановления администрации МО город Краснодар от 08.08.2018 N 3330)

7. Программа утверждается постановлением администрации муниципального образования город Краснодар.

Раздел IV РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОГРАММЫ, УПРАВЛЕНИЕ И КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ ВЫПОЛНЕНИЯ. ПРЕКРАЩЕНИЕ ДЕЙСТВИЯ ПРОГРАММЫ


8. Программа реализуется выполнением программных мероприятий в составе, содержании, объемах и сроках, предусмотренных ею. Ответственность за выполнение мероприятий Программы лежит на исполнителе мероприятий Программы.

9. Исполнитель мероприятий Программы в процессе ее реализации:

выполняет программные мероприятия;

с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств ежегодно рассматривает вопросы по уточнению показателей, применяемых для оценки социально-экономической эффективности Программы;

осуществляет подготовку предложений разработчику по изменению Программы;

осуществляет закупку товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в соответствии с действующим законодательством;

несет персональную ответственность за реализацию соответствующего мероприятия Программы.

10. Общее управление Программой осуществляет разработчик Программы. Требования разработчика являются обязательными для исполнителя мероприятий Программы.

11. Разработчик Программы в процессе ее реализации:

организует реализацию Программы;

принимает решение о внесении в установленном порядке изменений в Программу и несет ответственность за достижение целевых показателей Программы;

представляет в департамент экономического развития, инвестиций и внешних связей администрации муниципального образования город Краснодар сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации Программы;

проводит оценку эффективности Программы;

готовит отчеты о ходе реализации Программы;

организует информационную и разъяснительную работу, направленную на освещение целей и задач Программы;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»