ГУБЕРНАТОР ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 31 марта 2008 года N 97

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГУБЕРНАТОРА ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 20.07.2004 N 366

В соответствии со статьей 50 Устава (Основного Закона) Челябинской области


ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Внести в постановление Губернатора Челябинской области от 20.07.2004 г. N 366 "Об утверждении Положения о Министерстве по радиационной и экологической безопасности Челябинской области" (с изменением от 23.12.2004 г., 08.09.2005 г., 20.03.2006 г.) следующие изменения:

1) Положение о Министерстве по радиационной и экологической безопасности Челябинской области, утвержденное указанным постановлением, изложить в новой редакции (прилагается);

2) структуру Министерства по радиационной и экологической безопасности Челябинской области, утвержденную указанным постановлением, изложить в новой редакции (прилагается).

2. Организацию выполнения настоящего постановления возложить на Министра радиационной и экологической безопасности Челябинской области Подтесова Г.Н.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

Исполняющий обязанности
 Губернатора Челябинской области

А.Н. Косилов


Утвержденоп
постановлением Губернатора
Челябинской области
от 20 июля 2004 г. N 366

Положение о Министерстве по радиационной и экологической безопасности Челябинской области

I. Общие положения


1. Министерство по радиационной и экологической безопасности Челябинской области (далее именуется - Министерство) является органом исполнительной власти Челябинской области.

2. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Челябинской области, законами Челябинской области, иными нормативными правовым актами Челябинской области, а также настоящим Положением.

3. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, их территориальными органами, Законодательным Собранием Челябинской области, органами исполнительной власти Челябинской области, органами местного самоуправления Челябинской области и иными организациями.

4. Министерство является юридическим лицом, имеет печать с изображением герба Челябинской области, а также другие необходимые для осуществления своей деятельности печати, штампы и соответствующие бланки, счета, открываемые в соответствии с законодательством.

5. Полное наименование - Министерство по радиационной и экологической безопасности Челябинской области.

6. Место нахождения Министерства - 454091, город Челябинск, проспект Ленина, дом 57.

7. Министерство является специально уполномоченным органом исполнительной власти Челябинской области по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания.

II. Основная задача Министерства


8. Основной задачей Министерства является выработка и реализация на территории Челябинской области государственной политики в области охраны окружающей среды, охраны, контроля и регулирования использования объектов животного мира и среды их обитания, водных биологических ресурсов, обеспечения радиационной и экологической безопасности, особо охраняемых природных территорий регионального значения.

III. Функции Министерства


9. Основными функциями Министерства являются:

1) подготовка проектов законов Челябинской области и иных нормативных правовых актов Челябинской области по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;

2) разработка и реализация областных целевых программ и проведение мероприятий по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;

3) участие в реализации мероприятий по ликвидации последствий радиационных аварий на территории Челябинской области;

4) взаимодействие с Главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Челябинской области при решении вопросов пожарной безопасности, защиты населения и территорий Челябинской области от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;

5) организация и осуществление взаимодействия органов исполнительной власти Челябинской, области, органов местного самоуправления Челябинской области по вопросам предотвращения стихийных бедствий, аварий и катастроф, уменьшения их опасности и ликвидации последствий;

6) участие в определении основных направлений охраны окружающей среды, обеспечение условий радиационной и экологической безопасности с учетом географических, природных, социально-экономических и иных особенностей Челябинской области;

7) организация проведения экономической оценки воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности на территории Челябинской области, осуществление экологической паспортизации территории;

8) участие в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, в осуществлении государственного мониторинга окружающей среды (государственного экологического мониторинга);

9) осуществление государственного контроля в области охраны окружающей среды (государственного экологического контроля) на объектах хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, находящихся на территории Челябинской области, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю;

10) осуществление в пределах своей компетенции координации деятельности физических и юридических лиц в области охраны атмосферного воздуха;

11) установление нормативов качества окружающей среды, содержащих соответствующие требования и нормы не ниже требований и норм, установленных на федеральном уровне;

12) осуществление мер по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов, находящихся в собственности Челябинской области, а также водных объектов, находящихся в федеральной собственности и полностью расположенных на территории Челябинской области;

13) осуществление мер по охране водных объектов, находящихся в собственности Челябинской области, а также водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории Челябинской области;

14) осуществление регионального государственного контроля и надзора за использованием и охраной водных объектов на территории Челябинской области, за исключением водных объектов, подлежащих федеральному государственному контролю и надзору;

15) участие в организации и осуществлении государственного мониторинга водных объектов;

16) участие в реализации государственной политики в области обеспечения безопасности гидротехнических сооружений;

17) организация и проведение государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня;

18) осуществление контроля за соблюдением законодательства об экологической экспертизе при осуществлении хозяйственной и иной деятельности на объектах, подлежащих государственному экологическому контролю, за исключением объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю;

19) контроль за осуществлением органами местного самоуправления переданных отдельных государственных полномочий в области охраны окружающей среды, а также за целевым использованием предоставленных на эти цели финансовых средств;

20) участие в обеспечении защиты граждан и охраны окружающей среды на территории Челябинской области от радиационного воздействия, превышающего установленные нормами и правилами в области использования атомной энергии пределы;

21) организация контроля за радиационной обстановкой на территории Челябинской области в пределах своих полномочий;

22) организация с участием организаций, общественных организаций (объединений) и граждан обсуждения вопросов использования атомной энергии;

23) осуществление контроля за радиационной безопасностью населения и охраной окружающей среды на территории Челябинской области в пределах своих полномочий;

24) осуществление учета и контроля радиоактивных веществ на территории Челябинской области в рамках системы государственного учета и контроля радиоактивных веществ;

25) выполнение оценки радиационной безопасности на территории Челябинской области и ведение радиационно-гигиенического паспорта территории Челябинской области;

26) организация совместно с органами местного самоуправления работы по регулированию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий в городских и иных поселениях;

27) выдача разрешений на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

28) осуществление государственного управления и контроля в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения;

29) организация и осуществление охраны и воспроизводства объектов животного мира, за исключением объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также охрана среды обитания указанных объектов животного мира;

30) установление согласованных с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере агропромышленного комплекса и рыболовства, объемов (лимитов) изъятия объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, за исключением объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;

31) регулирование численности объектов животного мира, за исключением объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, в порядке, установленном федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания;

32) внесение предложений на рассмотрение Правительства Челябинской области о введении на территории Челябинской области ограничений и запретов на использование объектов животного мира в целях их охраны и воспроизводства, за исключением объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, по согласованию с федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по контролю и надзору в сфере охраны, использования и воспроизводства объектов животного мира и среды их обитания;

33) ведение государственного учета численности объектов животного мира, государственного мониторинга и государственного кадастра объектов животного мира в пределах Челябинской области, за исключением объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, с последующим предоставлением сведений федеральным органам исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере охраны, использования и воспроизводства объектов животного мира и среды их обитания;

34) выдача лицензий (за исключением распорядительных) и разрешений на использование объектов животного мира, за исключением объектов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также объектов животного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации;

35) выдача разрешений на содержание и разведение объектов животного мира в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания (за исключением объектов животного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации), за исключением разрешений на содержание и разведение объектов животного мира в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;

36) осуществление контроля за использованием капканов и ловушек;

37) осуществление контроля за оборотом продукции, получаемой от объектов животного мира;

38) осуществление мер по воспроизводству объектов животного мира и восстановлению среды их обитания, нарушенных в результате стихийных бедствий и по иным причинам, за исключением объектов животного мира и среды их обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;

39) осуществление государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания на территории Челябинской области, за исключением государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;

40) охрана водных биологических ресурсов на внутренних водных объектах, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения и пограничных зон, а также водных биологических ресурсов, установленных законодательством Российской Федерации;

41) выдача долгосрочных лицензий на пользование животным миром;

42) организация и проведение конкурсов по предоставлению в пользование территорий или акваторий, необходимых для осуществления пользования животным миром;

43) заключение договоров о предоставлении в пользование территорий или акваторий, необходимых для осуществления пользования животным миром;

44) ведение Красной книги Челябинской области;

45) участие в обеспечении населения Челябинской области информацией о состоянии окружающей среды на территории Челябинской области;

46) осуществление руководства и контроля в пределах предоставленных полномочий за деятельностью подведомственных учреждений;

47) осуществление функции главного распорядителя и получателя средств областного бюджета, предусмотренных на содержание Министерства и реализацию возложенных на него функций;

48) осуществление функций областного государственного заказчика при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд по направлениям своей деятельности.

IV. Права и обязанности Министерства


10. Министерство для осуществления возложенных на него функций имеет право:

1) запрашивать и получать в установленном порядке от органов государственной власти, органов местного самоуправления Челябинской области и организаций сведения, необходимые для принятия решений по отнесенным к компетенции Министерства вопросам, кроме сведений, не подлежащих передаче;

2) привлекать в установленном порядке для разрешения вопросов, отнесенных к сфере деятельности Министерства, научные и иные организации, ученых и специалистов;

3) проводить конференции, совещания и другие мероприятия с привлечением руководителей и специалистов других органов исполнительной Челябинской власти, организаций по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»