ГУБЕРНАТОР ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 марта 2008 года N 95
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГУБЕРНАТОРА ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 27.07.2004 N 383
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Внести в постановление Губернатора Челябинской области от 27.07.2004 г. N 383 "Об утверждении Положения, структуры и штатной численности Министерства здравоохранения Челябинской области" (с изменениями от 05.06.2006 г., от 03.05.2007 г., от 18.12.2007 г.) следующие изменения:
1) Положение о Министерстве здравоохранения Челябинской области, утвержденное указанным постановлением, изложить в новой редакции (прилагается);
2) структуру Министерства здравоохранения Челябинской области, утвержденную указанным постановлением, изложить в новой редакции (прилагается).
2. Организацию выполнения настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Челябинской области Панова Р.Ю.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
Исполняющий обязанности
Губернатора Челябинской области
А.Н. Косилов
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Губернатора
Челябинской области
от 27 июля 2004 г. N 383
(в редакции постановления
Губернатора Челябинской области
от 31 марта 2008 г. N 95 )
Положение о Министерстве здравоохранения Челябинской области
I. Общие положения
1. Министерство здравоохранения Челябинской области (далее именуется - Минздрав) является органом исполнительной власти Челябинской области.
2. Минздрав в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Челябинской области, законами и иными нормативными правовыми актами Челябинской области, а также настоящим Положением.
3. Минздрав осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Челябинской области, органами государственной власти иных субъектов Российской Федерации, государственными внебюджетными фондами, органами местного самоуправления, а также с общественными объединениями и иными организациями независимо от форм собственности.
4. Минздрав является юридическим лицом, выступает истцом и ответчиком, третьим лицом в судах общей юрисдикции, в арбитражных судах и третейских судах.
5. Минздрав имеет самостоятельный баланс, счета, открываемые в соответствии с действующим законодательством, печать с изображением полного герба Челябинской области, штампы и бланки со своим наименованием, а также другие необходимые для своей деятельности печати и штампы;
полное наименование - Министерство здравоохранения Челябинской области;
сокращенное наименование - Минздрав Челябинской области.
6. Местонахождение Минздрава: 454000, г. Челябинск, ул. Кирова, 165.
II. Основная задача Минздрава
Основной задачей Минздрава является выработка и реализация государственной политики в сфере здравоохранения Челябинской области, направленной на повышение доступности и качества медицинской и лекарственной помощи для населения на основе единого использования всех источников финансирования.
III. Основные функции Минздрава
7. Минздрав в соответствии с возложенной на него задачей выполняет следующие функции:
1) принимает участие в разработке законов и иных нормативных правовых актов Челябинской области в области охраны здоровья граждан, осуществляет надзор и контроль за их соблюдением и исполнением;
2) защищает права и свободы человека и гражданина в области охраны здоровья граждан. Организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан в порядке, установленном законодательством;
3) разрабатывает и реализует областные программы по развитию здравоохранения, профилактике заболеваний, лекарственному обеспечению, санитарно-гигиеническому образованию населения и по другим вопросам в области охраны здоровья граждан;
4) разрабатывает и реализует территориальную программу государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи, включающую в себя программу обязательного медицинского страхования;
5) обеспечивает развитие организаций здравоохранения Челябинской области; материально-техническое обеспечение таких организаций;
6) принимает участие в формировании расходов областного бюджета на здравоохранение;
7) устанавливает медико-экономические стандарты в соответствии с федеральными стандартами медицинской помощи;
8) организует оказание специализированной медицинской помощи в кожно-венерологических, противотуберкулезных, наркологических, онкологических, психиатрических (психоневрологических) диспансерах и других специализированных медицинских учреждениях (за исключением федеральных - специализированных медицинских учреждений, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации);
9) организует оказание медицинской помощи, предусмотренной законодательством Челябинской области для определенных категорий граждан;
10) организует оказание специализированной (санитарно-авиационной) скорой медицинской помощи;
11) обеспечивает лекарственными и иными средствами, изделиями медицинского назначения, иммунобиологическими препаратами и дезинфекционными средствами организации здравоохранения, находящиеся в ведении Челябинской области;
12) организует заготовку, переработку, хранение и обеспечение безопасности донорской крови и ее компонентов, безвозмездное обеспечение организаций здравоохранения, находящихся в ведении Челябинской области, и муниципальных организаций здравоохранения донорской кровью и ее компонентами, а также обеспечение за плату иных организаций здравоохранения донорской кровью и ее компонентами;
13) организует обязательное медицинское страхование неработающего населения;
14) осуществляет профилактические, санитарно-гигиенические, противоэпидемические и природоохранные меры в соответствии с законодательством Российской Федерации;
15) принимает участие в осуществлении мер по гигиеническому воспитанию и обучению населения, пропаганде здорового образа жизни;
16) принимает участие в проведении социально-гигиенического мониторинга Челябинской области;
17) вводит и отменяет на территории Челябинской области ограничительные мероприятия (карантин) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей;
18) принимает участие в разработке и реализации областных программ обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, согласованных с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения;
19) осуществляет защиту исконной среды обитания и традиционного образа жизни малочисленных этнических общностей в пределах полномочий;
20) координирует деятельность органов исполнительной власти Челябинской области, субъектов государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения, иных хозяйствующих субъектов в области охраны здоровья граждан; охраны здоровья семьи (охраны материнства, отцовства и детства);
21) реализует меры, направленные на спасение жизни людей и защиту их здоровья при чрезвычайных ситуациях, информирует население об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и о принимаемых мерах;
22) информирует население, в том числе через средства массовой информации, о распространенности социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих;
23) обеспечивает ведение реестра лечебно-оздоровительных местностей и курортов регионального значения, включая санаторно-курортные организации;
24) организует обеспечение граждан, включенных в Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи и не отказавшихся от получения социальной услуги в установленном законодательством порядке, лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов:
организует размещение заказов на поставки лекарственных средств, изделий медицинского назначения, а также специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов (далее в настоящем подпункте именуются - лекарственные средства);
заключает по итогам размещения государственных заказов на поставки лекарственных средств соответствующие государственные контракты;
организует обеспечение населения лекарственными средствами, закупленными по государственным контрактам;
осуществляет контроль за соответствием качества оказываемой медицинской помощи установленным федеральным стандартам в сфере здравоохранения (за исключением контроля качества высокотехнологичной медицинской помощи, а также медицинской помощи, оказываемой в федеральных организациях здравоохранения);
25) осуществляет лицензирование следующих видов деятельности:
медицинской деятельности организаций муниципальной и частной систем здравоохранения (за исключением деятельности по оказанию высокотехнологичной медицинской помощи);
фармацевтической деятельности (за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптеками федеральных организаций здравоохранения);
деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ (за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптеками федеральных организаций здравоохранения);
26) координирует управление материальными и финансовыми ресурсами здравоохранения с целью эффективного использования имеющихся средств, материально-технической базы и медицинского оборудования. Принимает участие в разработке медико-экономических стандартов и базовых тарифов на медицинские услуги, согласовывает их в установленном порядке;
27) выступает главным распорядителем и получателем средств областного бюджета;
28) выполняет роль государственного заказчика;
29) контролирует правильность формирования цен при реализации лекарственных средств, изделий медицинского назначения и вносит предложения о торговых надбавках к ценам на лекарственные средства и изделия медицинского назначения за исключением торговых надбавок к ценам на лекарственные средства, которыми обеспечиваются отдельные категории граждан, имеющих право на государственную социальную помощь в виде набора социальных услуг;
30) участвует в организации проверок качества лекарственных средств и контролирует соблюдение установленных правил при изготовлении, хранении, учете, отпуске и реализации лекарственных средств в фармацевтических организациях и учреждениях здравоохранения Челябинской области;
31) осуществляет организационно-методическое руководство и контроль в пределах предоставленных полномочий за деятельностью подведомственных учреждений и предприятий;
32) организует кадровую работу в здравоохранении с целью оптимальной обеспеченности врачами, средним медицинским персоналом и фармацевтическими работниками медицинских и фармацевтических учреждений, повышение уровня их квалификации и послевузовского образования;
33) обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну;
34) организует, разрабатывает и проводит работы по решению мобилизационных задач, вопросов гражданской обороны, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах своей компетенции;
35) контролирует состояние охраны труда и противопожарной безопасности в учреждениях здравоохранения Челябинской области в пределах своей компетенции;
36) создает систему взаимодействия, партнерства и сотрудничества с общественными организациями с целью формирования, развития и укрепления идеологии профилактики заболеваний и здорового образа жизни у населения;
37) осуществляет международное сотрудничество в области здравоохранения в пределах своей компетенции.
8. Осуществляет иные функции, предусмотренные действующим законодательством.
IV. Права и обязанности Минздрава
9. Минздрав имеет право:
1) разрабатывать и вносить Губернатору Челябинской области, Правительству Челябинской области проекты законов, постановлений и распоряжений по вопросам, входящим в компетенцию Минздрава;
2) участвовать в рассмотрении органами государственной власти Челябинской области и муниципальных образований вопросов, входящих в компетенцию Минздрава;
3) запрашивать и получать в установленном порядке от органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций всех форм собственности информацию по вопросам, входящим в компетенцию Минздрава;
4) давать обязательные для исполнения указания организациям, издавать инструкции, рекомендации и иные документы по вопросам, относящимся к компетенции Минздрава;
5) заключать в установленном порядке договоры на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг, соответствующие задаче и функциям Минздрава;
6) организовывать и проводить выставки, симпозиумы, конференции и другие мероприятия;
7) осуществлять контроль за деятельностью субъектов системы медицинского обслуживания, лекарственного обеспечения;
8) осуществлять контроль за соблюдением законодательства в области здравоохранения;
9) созывать в установленном порядке совещания по вопросам, входящим в компетенцию Минздрава, с привлечением руководителей и специалистов других органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций.
10. Минздрав обязан: