ГУБЕРНАТОР ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 08 декабря 2004 года N 635
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГУБЕРНАТОРА ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 13.07.2004 N 347
Признан утратившим силу постановлением Губернатора Челябинской области от 21.07.2010 N 185; НГР: ru74000201000307
В соответствии со статьей 72 Устава (Основного Закона) Челябинской области постановляю:
1. Внести в постановление Губернатора Челябинской области от 13.07.2004 г. N 347 "Об утверждении Положения о Министерстве промышленности и природных ресурсов Челябинской области" следующие изменения:
1) Положение о Министерстве промышленности и природных ресурсов Челябинской области и структуру Министерства промышленности и природных ресурсов Челябинской области, утвержденные указанным постановлением, изложить в новой редакции (прилагаются);
2) в штатной численности Министерства промышленности и природных ресурсов Челябинской области, утвержденной указанным постановлением:
строку 5 исключить;
строку 6 изложить в следующей редакции:
"6. Заместитель начальника управления 3".
2. Организацию выполнения настоящего постановления возложить на Министра промышленности и природных ресурсов Челябинской области Тефтелева Е.Н.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
П. И. Сумин
Утверждено
постановлением Губернатора
Челябинской области
от 13.07.2004 г. N 347
(в редакции постановления
Губернатора Челябинской области
от 08.12.2004 г. N 635)
ПОЛОЖЕНИЕ О МИНИСТЕРСТВЕ ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Министерство промышленности и природных ресурсов Челябинской области (далее именуется - Минпром) является органом исполнительной власти Челябинской области, осуществляющим в пределах своей компетенции функции по выработке и проведению государственной политики в сфере промышленности, управления имуществом, находящимся в государственной собственности Челябинской области (далее именуется - областное государственное имущество), природных ресурсов на территории Челябинской области; координирующим в случаях, установленных законодательством Российской Федерации и Челябинской области, деятельность в этих сферах иных исполнительных органов государственной власти Челябинской области.
2. Минпром в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Челябинской области, законами Челябинской области, другими нормативными правовыми актами Челябинской области, а также настоящим Положением.
3. Минпром осуществляет свою деятельность во взаимодействии с Министерством промышленности и энергетики Российской Федерации, Министерством природных ресурсов Российской Федерации и другими федеральными органами исполнительной власти, их территориальными подразделениями, Законодательным собранием Челябинской области, органами исполнительной власти Челябинской области, органами местного самоуправления Челябинской области.
4. Минпром является уполномоченным органом по управлению областным государственным имуществом.
5. Минпром является правопреемником Челябинского областного комитета по управлению государственным имуществом в части осуществления предусмотренных земельным законодательством и законодательством о приватизации полномочий по распоряжению земельными участками, включая их продажу.
6. Минпром является юридическим лицом, имеет печать с изображением герба Челябинской области, а также другие необходимые для осуществления своей деятельности печати, штампы и соответствующие бланки, счета, открываемые в соответствии с действующим законодательством.
7. Полное наименование - Министерство промышленности и природных ресурсов Челябинской области, сокращенное название - Минпром Челябинской области.
8. Место нахождения Минпрома - 454091, г. Челябинск, пр. Ленина, 57.
II. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ МИНПРОМА
9. Основными задачами Минпрома являются:
1) выработка и реализация единой государственной политики в сфере промышленности, имущественных и земельных отношений, природопользования на территории Челябинской области;
2) приватизация, управление и распоряжение областным государственным имуществом, земельными ресурсами и имущественными комплексами областных государственных унитарных предприятий, областных государственных учреждений, а также находящимися в областной собственности акциями (долями) хозяйственных обществ;
3) формирование эффективной системы управления, распоряжения областным государственным имуществом и его рационального использования в целях обеспечения устойчивого социально-экономического развития Челябинской области;
4) осуществление в установленном законодательством порядке деятельности по разграничению государственной собственности, в том числе государственных земель;
5) осуществление защиты прав и интересов Челябинской области в сферах управления и распоряжения имуществом, промышленности и природных ресурсов в судебных инстанциях всех уровней и иных организациях в пределах своей компетенции;
6) участие в процедурах финансового оздоровления промышленных предприятий и организаций Челябинской области, хозяйственных обществ с долей участия Челябинской области в уставном капитале;
7) мониторинг и анализ хозяйственной деятельности промышленных организаций (предприятий), ассоциаций и объединений;
8) выработка и реализация государственной политики Челябинской области по вопросам несостоятельности (банкротства) промышленных предприятий и организаций;
9) планирование и организация совместно с Министерством по радиационной и экологической безопасности Челябинской области выполнения мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на горнорудных предприятиях, на гидротехнических сооружениях и других водохозяйственных объектах Челябинской области;
10) содействие государственным надзорным органам в осуществлении государственного надзора за выполнением мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций на горнорудных предприятиях, гидротехнических сооружениях и других водохозяйственных объектах Челябинской области.
III. ФУНКЦИИ МИНПРОМА
10. Основными функциями Минпрома являются:
1) содействие промышленным организациям Челябинской области в развитии межрегиональных производственных отношений, подготовке отраслевых соглашений, маркетинговых исследований;
2) содействие экономически целесообразной внутриобластной кооперации;
3) содействие в разработке, реализации планов финансового оздоровления организаций всех форм собственности и проведении государственной политики по вопросам несостоятельности (банкротства) промышленных предприятий и организаций, дача рекомендаций по отбору саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, по кандидатурам арбитражных управляющих на предприятиях, на которых вводится процедура банкротства;
4) участие в подготовке предложений по назначению должностных лиц органов исполнительной власти Челябинской области представителями государства в органах управления акционерных обществ (товариществ и иных организаций смешанной формы собственности), акции, вклады, доли которых закреплены в государственной собственности Челябинской области, осуществление контроля за своевременностью предоставления представителями государства отчетов о своей деятельности, их анализ;
5) оказание содействия предприятиям оборонно-промышленного комплекса в вопросах военно-технического сотрудничества с иностранными государствами посредством работы с Федеральным государственным унитарным предприятием Государственная компания "Рособоронэкспорт";
6) проведение комплексного анализа показателей развития отраслей промышленности Челябинской области; участие в определении основных макроэкономических показателей развития промышленности; средне- и долгосрочное прогнозирование развития отдельных отраслей и промышленных организаций Челябинской области;
7) разработка и реализация областных целевых программ, планов мероприятий и пообъектных планов, направленных на развитие промышленного производства, на изучение, воспроизводство, рациональное использование и восстановление природных ресурсов, а также программ приватизации областного государственного имущества;
8) разработка и реализация областных целевых программ по безопасной эксплуатации гидротехнических сооружений и защите их от вредного воздействия вод;
9) содействие в проведении промышленными организациями сертификации выпускаемой продукции и создании системы качества производства, приведения их в соответствие с национальными и международными стандартами;
10) участие в формировании целенаправленной инвестиционной и инновационной политики, включая систему управления и поддержки пилотных инвестиционных проектов, направленных на выпуск конечной продукции высокого передела с максимально возможной кооперацией промышленных организаций внутри Челябинской области области, координации распределения на конкурсной основе средств государственной поддержки, рационального освоения и переработки природных ресурсов;
11) подготовка и участие в международных, всероссийских и региональных выставках и ярмарках с участием промышленных организаций Челябинской области;
12) подготовка мероприятий по привлечению инвесторов для участия в развитии промышленности Челябинской области области, а также выявлению и расширению рынков сбыта продукции, выпускаемой в Челябинской области;
13) осуществление мониторинга финансово-экономической деятельности отраслей промышленности, промышленных организаций Челябинской области;
14) подготовка и сопровождение программ конверсии предприятий оборонной промышленности, расположенных на территории Челябинской области;
15) разработка и реализация программ по подготовке руководителей и специалистов для промышленности, программ совершенствования и развития менеджмента на предприятиях и в организациях Челябинской области;
16) участие в разработке концепции промышленной политики и областных целевых программ, формирование системы межрегиональных и внешнеэкономических приоритетов Челябинской области;
17) разработка и реализация кадровой политики в сфере промышленности на территории Челябинской области, выработка мер по совершенствованию кадрового обеспечения промышленных предприятий;
18) мониторинг хода выполнения и финансирования государственного оборонного заказа предприятиями оборонно-промышленного комплекса области и взаиморасчетов по нему;
19) участие в работе общественных организаций работодателей, ассоциаций и других объединений промышленных предприятий;
20) организационно-правовое и экономическое обеспечение развития природоресурсного потенциала Челябинской области посредством изучения и рационального использования природных ресурсов, их воспроизводства, восстановления и охраны;
21) подготовка предложений в Правительство Челябинской области о создании, реорганизации, ликвидации подведомственных областных государственных унитарных предприятий, а также организаций, в которых есть доля (вклад) областной государственной собственности, осуществляющих деятельность в сфере промышленности и природных ресурсов;
22) осуществление функций областного государственного заказчика и главного распорядителя бюджетных средств при выполнении работ по направлениям своей деятельности, в том числе предусмотренных областными целевыми программами, планами мероприятий и пообъектными планами геологоразведочных работ по изучению недр и воспроизводству минерально-сырьевой базы, по рациональному использованию, восстановлению и охране водных объектов, по обеспечению безопасности гидротехнических сооружений и лесных ресурсов Челябинской области;
23) осуществление в пределах своих полномочий лицензирования пользования недрами, заключение договоров пользования водными объектами, участие в подготовке документов на пользование лесными ресурсами;
24) осуществление функций специально уполномоченного органа. исполнительной власти Челябинской области по лицензированию пользования участками недр областного и местного значения, включая участки недр, содержащие месторождения общераспространенных полезных ископаемых;
25) участие в разработке порядка и условий использования природных ресурсов, находящихся в государственной собственности Челябинской области;
26) подготовка предложений в органы государственной власти Российской Федерации и Челябинской области по квотам, лимитам и объемам освоения природных ресурсов, объемам и порядку финансирования работ по изучению, использованию, воспроизводству и восстановлению природных ресурсов;
27) участие в пределах своих полномочий в установлении размеров и границ водоохранных зон водных объектов и в осуществлении государственного контроля за соблюдением организациями всех форм собственности режима хозяйственной деятельности в водоохранных зонах;
28) участие в разработке проектов законов и иных нормативных правовых актов Челябинской области в сфере промышленности, областного государственного имущества, земельных ресурсов и природопользования; .
29) внесение предложений в соответствующие государственные органы Российской Федерации и Челябинской области по вопросам регулирования деятельности субъектов естественных монополий; оказание содействия в регулировании отношений предприятий Челябинской области с субъектами естественных монополий;
30) формирование предложений по тарифной политике промышленных организаций;
31) взаимодействие с общественными организациями в сфере реализации промышленной политики;
32) осуществление контроля за состоянием мобилизационной готовности и мобилизационных мощностей на подведомственных промышленных предприятиях в соответствии с доведенными до них заданиями;
33) координация деятельности Государственного специализированного финансового учреждения "Челябинский областной Фонд имущества" в части исполнения им функций продавца областного государственного имущества;
34) обеспечение функционирования системы учета и контроля за использованием, сохранностью областного государственного имущества, в том числе земельных ресурсов на территории Челябинской области;
35) осуществление приватизации областного государственного имущества, а также в пределах полномочий, предоставленных законодательством, - государственного имущества, в том числе земельных ресурсов, до разграничения государственной собственности;
36) осуществление подготовки документов по приобретению имущества в государственную собственность Челябинской области и отчуждению имущества из государственной собственности Челябинской области в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Челябинской области;
37) разработка прогнозного плана приватизации областного государственного имущества, изменений и дополнений к нему, контроль за его выполнением;
38) определение видов деятельности областных государственных унитарных предприятий;
39) закрепление областного государственного имущества на праве хозяйственного ведения и на праве оперативного управления за областными унитарными предприятиями и областными государственными учреждениями; принятие решения об изъятии излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению движимого имущества, закрепленного за областными казенными предприятиями, областными государственными учреждениями;
40) согласование участия областных государственных унитарных предприятий в коммерческих и некоммерческих организациях, заключения областными государственными унитарными предприятиями договоров простого товарищества, а также распоряжения принадлежащими предприятиям акциями, вкладами (долями) в уставных (складочных) капиталах хозяйственных обществ или товариществ, создания филиалов и открытия представительств областных унитарных предприятий;
41) принятие решений о проведении аудиторских проверок областных унитарных предприятий, утверждение аудиторов, определение размера оплаты их услуг;