ЗАКОН
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
от 08 января 2002 года N 63-ЗО
ОБ ОБЛАСТНОМ БЮДЖЕТЕ НА 2002 ГОД
Признан утратившим силу согласно пункта 8 статьи 8 Закона Челябинской области от 07.06.2002 N 87-ЗО; НГР: ru74000200200150
(в ред. Законов Челябинской области от 13.06.2002 N 90-ЗО,
от 31.10.2002 N 111-ЗО, от 31.12.2002 N 135-ЗО)
Принят
постановлением
Законодательного собрания
Челябинской области
от 27 декабря 2001 года N 382
Статья 1. Утвердить областной бюджет на 2002 год по расходам в сумме 14696998 тыс. рублей и по доходам в сумме 14696998 тыс. рублей.
Установить, что финансирование расходов областного бюджета в 2002 году осуществляется в пределах фактически поступивших доходов.
Статья 2. Установить оборотную кассовую наличность областного бюджета на 1 января 2003 года в сумме 179090 тыс. рублей.
Статья 3. Установить, что в областной бюджет на 2002 год включаются средства областного целевого бюджетного дорожного фонда в сумме 3428928 тыс. рублей, областного целевого бюджетного экологического фонда - в сумме 37740 тыс. рублей.
Статья 4. Установить, что доходы областного бюджета в 2002 году формируются за счет:
доходов от уплаты федеральных и региональных налогов и сборов - в соответствии с нормативами отчислений согласно приложению 1;
платы за нормативные, сверхнормативные выбросы и сбросы вредных веществ, размещение отходов и другие виды вредного воздействия на окружающую среду - в размере 27 процентов доходов;
земельного налога и арендной платы за земли городов и поселков городского типа и сельскохозяйственных угодий - в размерах, установленных законодательством Российской Федерации и Челябинской области;
доходов от продажи гражданам и юридическим лицам земельных участков, находящихся в государственной собственности, или права их аренды - в соответствии с нормативами, установленными законодательством Российской Федерации; (в ред. Закона Челябинской области от 31.10.2002 N 111-ЗО) (Абзац исключен Законом Челябинской области от 31.10.2002 N 111-ЗО)
средств, подлежащих зачислению в областной бюджет в соответствии с законодательством Российской Федерации и Челябинской области, полученных от реализации имущества, конфискованного по вступившим в законную силу приговорам (решениям) судов (судей), признанного в установленном порядке бесхозяйным, а также изъятого органами исполнительной власти в соответствии с их компетенцией;
дивидендов по акциям, принадлежащим Челябинской области;
доходов от сдачи в аренду областного имущества, находящегося в государственной собственности Челябинской области, - в размере 100 процентов доходов;
части прибыли областных государственных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, - в размерах, установленных Правительством Челябинской области; (в ред. Закона Челябинской области от 31.10.2002 N 111-ЗО)
других налогов, сборов, пошлин и иных платежей, зачисляемых в областной бюджет в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, настоящим Законом и другими нормативными правовыми актами Челябинской области. (в ред. Закона Челябинской области от 31.10.2002 N 111-ЗО)
Установить, что в доходы областного бюджета зачисляются средства, поступающие от налогоплательщиков по расчетам за 2001 год и в счет погашения задолженности, образовавшейся на 1 января 2002 года, по отчислениям на воспроизводство минерально - сырьевой базы, а также суммы штрафов и пеней за несвоевременную их уплату, в соответствии с нормативами распределения этого налога, действовавшими до 1 января 2002 года.
Статья 5. Ставки земельного налога, действовавшие в 2001 году, применяются в 2002 году с коэффициентами, установленными законодательством Российской Федерации.
В соответствии с законодательством Российской Федерации приостанавливается действие статьи 24 Закона Российской Федерации "О плате за землю" в части целевого использования централизуемых в областной бюджет земельного налога и арендной платы за земли.
Статья 6. В соответствии с законодательством Российской Федерации ставки платы за выбросы и сбросы загрязняющих веществ в окружающую природную среду и размещение отходов, действовавшие в 2001 году, применяются в 2002 году с коэффициентом 1,18.
Статья 7. Установить, что в 2002 году доходы областного целевого бюджетного дорожного фонда формируются за счет:
единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности - по нормативам, установленным законодательством Челябинской области;
налога на пользователей автомобильных дорог - в размере 100 процентов доходов;
налога с владельцев транспортных средств - в размере 100 процентов доходов;
прочих доходов - в соответствии с законодательством Российской Федерации и Челябинской области;
субсидий из средств федерального бюджета, направляемых на строительство автомобильных дорог. (Абзац введен Законом Челябинской области от 31.10.2002 N 111-ЗО)
Статья 8. Установить, что доходы от уплаты разовых и регулярных платежей за пользование недрами, подлежащие зачислению в областной бюджет, зачисляются в областной бюджет и в принятые в установленном бюджетным законодательством порядке местные бюджеты по следующим нормативам:
областной бюджет - 50 процентов;
местные бюджеты - 50 процентов.
Статья 9. Установить, что в 2002 году суммы денежных взысканий (штрафов, пеней), применяемых в качестве налоговых санкций, предусмотренных статьями 116, 117, 118, 120 (пункты 1 и 2), 124, 125, 126, 128, 129, 129.1, 132, 134, 135 (пункт 2) и 135.1 части первой Налогового кодекса Российской Федерации, зачисляются в равных пропорциях в областной бюджет и в принятые в установленном бюджетным законодательством порядке местные бюджеты - по 50 процентов от суммы, причитающейся Челябинской области как субъекту Российской Федерации.
Статья 10. Установить, что льготы по налогам и сборам, не предусмотренные законодательством Челябинской области о налогах и сборах, в 2002 году не действуют.
Статья 11. Учесть в областном бюджете на 2002 год поступления доходов по основным источникам согласно приложению 2.
Статья 12. Установить, что в 2002 году отсрочки и (или) рассрочки по уплате налогов, сборов, пеней в областной бюджет могут быть предоставлены налогоплательщику в порядке, установленном Губернатором области, на следующих основаниях:
в случае причинения налогоплательщику ущерба в результате стихийного бедствия, технологической катастрофы, иных обстоятельств непреодолимой силы - без начисления процентов на сумму отсроченной (рассроченной) задолженности;
в случае задержки налогоплательщику финансирования из областного бюджета или оплаты выполненного областного заказа, учтенного в качестве бюджетного обязательства, - без начисления процентов на сумму отсроченной (рассроченной) задолженности;
в случае производства и (или) реализации товаров, выполнения работ или оказания услуг, носящих сезонный характер в соответствии с Перечнем отраслей и видов деятельности, имеющих сезонный характер, утвержденным Правительством Российской Федерации, - с взиманием платы в виде процентов за пользование бюджетными средствами в размере одной второй ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действовавшей в период отсрочки и (или) рассрочки;
в случае угрозы банкротства при единовременной выплате налога - с взиманием платы в виде процентов за пользование бюджетными средствами в размере одной второй ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действовавшей в период отсрочки и (или) рассрочки;
в случае, если имущественное положение физического лица исключает возможность единовременной уплаты налога - с взиманием платы в виде процентов за пользование бюджетными средствами в размере одной второй ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действовавшей в период отсрочки и (или) рассрочки;
для улучшения финансово - экономического положения налогоплательщика в отношении уплаты региональных налогов и сборов в части, зачисляемой в областной бюджет, - с взиманием платы в виде процентов за пользование бюджетными средствами в размере одной второй ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действовавшей в период отсрочки и (или) рассрочки.
Отсрочки и рассрочки предоставляются с целью аккумулирования у налогоплательщиков оборотных средств на определенный период.
Статья 13. Установить, что в 2002 году налоговые кредиты и инвестиционные налоговые кредиты по платежам в областной бюджет предоставляются в порядке, установленном Губернатором области, в пределах полномочий, предоставленных органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
Налоговые кредиты и инвестиционные налоговые кредиты предоставляются с целью аккумулирования у налогоплательщиков оборотных средств на определенный период.
Статья 14. Установить, что реструктуризация кредиторской задолженности юридических лиц перед областным бюджетом по налогам и сборам, пеням и штрафам на 2002 год проводится только при условии принятия решения о реструктуризации кредиторской задолженности соответствующих юридических лиц по налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам перед федеральным бюджетом.
Статья 15. Установить, что начиная с 2002 года, производится списание соответствующих сумм задолженности по пеням и штрафам с организаций, в отношении которых приняты решения о реструктуризации задолженности по региональным налогам и сборам, в том числе зачисляемым в доходы областного целевого бюджетного дорожного фонда, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам, и которые погасили (при соблюдении условия своевременного внесения текущих налоговых платежей) половину или полную сумму реструктурированной задолженности в течение двух или четырех лет соответственно, в порядке, определенном Губернатором области, в случае принятия Правительством Российской Федерации аналогичного решения по федеральному бюджету.
Статья 16. Учесть, что доходы местных бюджетов, принятых в установленном бюджетным законодательством порядке, в 2002 году формируются за счет налогов, сборов и иных платежей, установленных к зачислению в указанные бюджеты законодательством Российской Федерации и Челябинской области, а также доходов от уплаты федеральных и региональных налогов и сборов в соответствии с нормативами отчислений согласно приложению 1.
Статья 17. В соответствии с законодательством Российской Федерации суммы по искам о возмещении вреда, причиненного окружающей природной среде (если природный объект, которому причинен вред, находится в общем пользовании), и средства от реализации конфискованных орудий охоты и рыболовства, незаконно добытой с их помощью продукции, кроме сумм конфискаций и компенсаций, взыскиваемых за нарушения на территориях государственных природных заповедников и национальных парков, зачисляются в местные бюджеты для принятия мер по восстановлению потерь в окружающей природной среде.
Установить, что суммы штрафов за экологические правонарушения зачисляются в местные бюджеты для принятия мер по восстановлению потерь в окружающей природной среде.
Статья 18. Предоставить право муниципальным образованиям зачислять в местные бюджеты в 2002 году в качестве дополнительных источников доходов средства от возврата задолженности автотранспортных предприятий соответствующих муниципальных образований за переданные по договорам финансовой аренды (лизинга) автобусы, находящиеся в государственной собственности Челябинской области - в размерах, согласно приложению 3.
Статья 19. Губернатор области вправе направлять в 2002 году на осуществление выплат, сокращающих долговые обязательства Челябинской области:
сальдо поступлений от операций на рынке с областными государственными ценными бумагами;
поступления от продажи имущества, находящегося в государственной собственности Челябинской области;
кредиты, полученные от кредитных организаций;
остатки средств на счетах по учету средств областного бюджета по состоянию на 1 января 2002 года, а также доходы, фактически полученные сверх объемов, утвержденных статьей 1 настоящего Закона, в порядке, установленном Губернатором области.
Статья 20. Утвердить распределение расходов областного бюджета на 2002 год по разделам и подразделам функциональной классификации расходов областного бюджета согласно приложению 4.
Статья 21. Установить, что в 2002 году средства от возврата реструктурированной задолженности по бюджетным кредитам, предоставленным сельскохозяйственным товаропроизводителям из областного бюджета в 1995 - 2000 годах, а также средства от возврата за переданную по договорам финансовой аренды (лизинга) сельскохозяйственным товаропроизводителям сельскохозяйственную технику, находящуюся в государственной собственности Челябинской области, направляются на финансирование расходов по разделу "Сельское хозяйство" функциональной классификации расходов областного бюджета.
Статья 22. Утвердить на 2002 год доходы и распределение расходов областного целевого бюджетного экологического фонда в суммах согласно приложению 5.
Установить, что доходы областного целевого бюджетного экологического фонда, полученные в 2002 году сверх сумм, установленных статьей 3, направляются на финансирование расходных статей указанного фонда.
Финансирование природоохранных мероприятий, реализация которых предполагает осуществление расходов на капитальное строительство, техническое перевооружение и реконструкцию производственных и хозяйственных объектов, осуществляется в форме субсидий в порядке, установленном Губернатором области.
Выделение средств из областного бюджета на указанные природоохранные мероприятия осуществляется только при наличии утвержденной проектно - сметной документации, имеющей положительное заключение экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации, и соответствующего подтверждения долевого финансирования другими участниками реализации природоохранных мероприятий.
Статья 23. Установить, что финансирование геологоразведочных работ осуществляется в соответствии с пообъектным планом геологоразведочных работ и порядком, утверждаемыми Губернатором области.
Статья 24. Установить, что финансирование мероприятий по рациональному использованию, восстановлению и охране водных объектов осуществляется в соответствии с перечнем и порядком, утверждаемыми Губернатором области.
Статья 25. Утвердить на 2002 год доходы и распределение расходов областного целевого бюджетного дорожного фонда в суммах согласно приложению 6.
Установить, что финансирование расходов на строительство, реконструкцию и ремонт автомобильных дорог осуществляется по перечню объектов, утверждаемому Губернатором области, с указанием сумм расходов.
Установить, что в соответствии с абзацем десятым статьи 97 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2002 год" средства областного целевого бюджетного дорожного фонда не могут направляться на финансирование строительства, реконструкции и ремонта городских улиц и искусственных сооружений на них (за исключением проезжей части улично - дорожной сети, используемой для проезда транзитного транспорта).
Статья 26. Установить, что доходы областного целевого бюджетного дорожного фонда, полученные в 2002 году сверх сумм, установленных статьей 3 настоящего Закона, направляются на финансирование расходных статей указанного фонда, из них не менее 50 процентов средств направляется на финансирование статьи "Субсидии на финансирование дорожных работ, производимых на автомобильных дорогах, проходящих через территории городов и других населенных пунктов Челябинской области и временно классифицируемых как дороги общего пользования. (в ред. Закона Челябинской области от 31.10.2002 N 111-ЗО)
Статья 27. Утвердить в составе расходов областного бюджета на 2002 год:
фонд компенсаций - в сумме 387937 тыс. рублей;
фонд софинансирования социальных расходов - в сумме 872000 тыс. рублей. (в ред. Закона Челябинской области от 31.10.2002 N 111-ЗО)
Статья 28. Установить размеры субсидий, выделяемых из фонда компенсаций и направляемых на обеспечение следующих текущих расходов:
осуществление централизованной компенсации предоставления льгот по обеспечению твердым топливом в соответствии с Федеральным законом "О ветеранах" - в сумме 28975 тыс. рублей;