ГУБЕРНАТОР ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 09 ноября 1999 года N 512
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГУБЕРНАТОРА ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 14.05.97 ГОДА N 355
Признано утратившим силу Постановлением Губернатора Челябинской области
от 02.03.2004 N 89; НГР: ru74000200400033
Во исполнение постановления Губернатора Челябинской области от 31.07.98 г. N 403 "О структуре исполнительной власти", в целях совершенствования работы главного управления инженерного обеспечения (инфраструктуры) администрации Челябинской области, исключения дублирования функций государственного управления
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Внести в постановление Губернатора Челябинской области от 14.05.97 г. N 355 "О создании главного управления инженерного обеспечения (инфраструктуры) администрации Челябинской области" следующие изменения:
1.1. Приложение 1 изложить в новой редакции согласно Приложению 1 к настоящему постановлению.
1.2. Пункт 3 изложить в следующей редакции: "Утвердить структуру Главного управления инженерного обеспечения (инфраструктуры) администрации Челябинской области с предельной численностью работников аппарата управления 21 человек (Приложение 2).
2. Поручить ГП "Челябоблжилкомхоз" (Талалыкин В.М.) на договорной основе выполнение работ и услуг по перечню (Приложение 3).
3. Главному финансовому управлению администрации Челябинской области (Галимов А.Г.) передать лимиты финансирования государственному предприятию "Челябоблжилкомхоз" на II полугодие 1999 года в сумме 63,3 тыс. руб.
4. Организацию контроля за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Челябинской области Букрина В.Б.
Губернатор
Челябинской области
П.И.СУМИН
Приложение N 1
к постановлению
Губернатора
Челябинской области
от 9 ноября 1999 г. N 512
ПОЛОЖЕНИЕ О ГЛАВНОМ УПРАВЛЕНИИ ИНЖЕНЕРНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ (ИНФРАСТРУКТУРЫ) АДМИНИСТРАЦИИ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
1. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Главное управление инженерного обеспечения (инфраструктуры) администрации Челябинской области (в дальнейшем Главное управление) является структурным подразделением администрации Челябинской области. Цель создания Главного управления - это координация и управление следующими отраслями народного хозяйства Челябинской области независимо от форм собственности организаций:
- энергетика,
- газовое хозяйство,
- угольная промышленность,
- топливная промышленность,
- транспорт и нефтепродуктообеспечение,
- связь,
- жилищно - коммунальное хозяйство.
1.2. Деятельность Главного управления направлена на социально - экономическое развитие области путем создания условий для эффективной работы отраслей на основе современных экономических отношений.
1.3. Главное управление в своей деятельности руководствуется Законами Российской Федерации, Указами Президента Российской Федерации, Постановлениями Правительства Российской Федерации, Уставом (Основным законом) Челябинской области, законами Челябинской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора области, постановлениями Законодательного собрания области и настоящим Положением.
1.4. Предприятия и организации, находящиеся в областной собственности, в отраслях, перечисленных в п. 1.1. настоящего Положения, подотчетны Главному управлению. Для предприятий, находящихся в федеральной или муниципальной собственности, для акционерных обществ Челябинской области, в подведомственных отраслях, Главное управление является координирующим согласующим органом.
1.5. Главное управление обеспечивает сочетание принципов централизованного управления с демократическими принципами, а также сочетание государственных и региональных интересов с интересами трудовых коллективов на основе использования современных экономических методов.
1.6. Главное управление является юридическим лицом, владеет имуществом на праве оперативного управления, имеет смету расходов, бюджетные и иные счета, печать и официальный бланк с изображением Государственного герба Российской Федерации со своим наименованием.
1.7. Главное управление является правопреемником комитета энергетики, транспорта, связи и ЖКХ администрации области в пределах установленной настоящим Положением компетенции.
1.8. Юридический адрес Главного управления: 454126, г. Челябинск, ул. Сони Кривой, 75.
2. ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ
2.1. Осуществление государственного регулирования в сфере программного развития энергетики, транспорта, связи, жилищно - коммунального хозяйства с использованием промышленного потенциала области.
2.2. Осуществление координационной деятельности и участие в разработке нормативных документов экономического регулирования деятельности подведомственных отраслей.
2.3. Анализ состояния и тенденций развития подведомственных отраслей с целью влияния на них.
2.4. Помощь подведомственным отраслям совместно с другими структурными подразделениями администрации области в проведении экономических реформ с целью развития рыночных отношений.
2.5. Разработка и совершенствование концепций, прогнозов и целевых программ социально - экономического развития области в части своей компетенции.
2.6. Определение приоритетности направлений развития отраслей, отдельных предприятий, относящихся к ведению Главного управления, путей и методов их стимулирования.
2.7. Главное управление осуществляет деятельность в рамках своих полномочий самостоятельно, а за их пределами - в виде подготовки руководству администрации области предложений, проектов нормативных актов и других документов.
2.8. Деятельность Главного управления обеспечивается за счет средств областного бюджета в соответствии со сметой расходов и утвержденным штатным расписанием.
2.9. Главное управление строит свою работу на основе организации выполнения государственных заказов, комплексной программы социально - экономического развития области.
2.10. Главное управление заключает с предприятиями и организациями договоры о сотрудничестве в экономическом и социальном развитии области.
2.11. Главное управление определяет возможность обеспечения материально - техническими ресурсами подведомственных отраслей.
2.12. Главное управление совместно с главным управлением по строительству определяет финансирование возможных объемов строительно - монтажных работ и поставки материально - технических ресурсов по отраслям: коммунальная энергетика, транспорт, связь, жилищно - коммунальное и газовое хозяйство, участвует в составлении балансов подрядных и проектно - изыскательских работ.
2.13. Главное управление согласовывает с заинтересованными организациями целесообразность и необходимость создания предприятий, деятельность которых связана с направлениями деятельности Главного управления.
2.14. Главное управление выступает заказчиком выполнения отдельных работ и услуг государственным предприятием "Челябоблжилкомхоз", государственным предприятием "Челябоблводоканал", транспортной компанией "Южуралтранс", Областным внебюджетным межотраслевым фондом энергосбережения в пределах средств, заложенных в областном бюджете на эти цели.
2.15. В сфере топливно - энергетического комплекса к функциям Главного управления относится:
- организация подготовки и рассмотрения топливно - энергетических балансов и схем развития систем электро-, газо-, тепло- и топливоснабжения области, прогнозирование потребностей в электрической и тепловой энергии, топливных ресурсах, энергетических мощностях;
- определение стратегии топливообеспечения, развития энергетики и газового хозяйства области, организация разработки, рассмотрения, выполнения перспективных и годовых программ развития энергетического хозяйства и энергообеспечения области;
- проведение инвестиционной политики в соответствии с выбранными приоритетами, создание и совершенствование рыночных хозяйственных механизмов;
- обеспечение надежного и бесперебойного функционирования систем топливо-, газо-, тепло- и электроснабжения области;
- согласование и контроль за реализацией режимных мероприятий, разрабатываемых энергоснабжающими организациями, по потреблению природного газа, электрической и тепловой энергии, мощности, в т.ч. в осенне - зимние и суточные максимумы нагрузок, а также при дефиците тепловой и электрической энергии, генерирующих мощностей;
- осуществление контроля за надлежащей эксплуатацией объектов энергетики и газового хозяйства, бесперебойным обеспечением хозяйства области и населения электрической, тепловой энергией, газом и топливом;
- осуществление расчета и согласования лимитов потребления топливно - энергетических ресурсов для бюджетных и коммунально - бытовых потребителей;
- организация выполнения за счет средств области работ по электро-, тепло- и газификации области:
- согласование проектов строительства новых и реконструкции действующих объектов топливно - энергетического комплекса с учетом социальных, экологических и других факторов, участие в приемке в эксплуатацию вновь построенных объектов энергетики и газового хозяйства;
- организация выполнения программ реструктуризации угольной отрасли области и создания новых рабочих мест в шахтерских городах;
- рассмотрение и согласование планов мероприятий по решению экологических проблем энергетики во взаимодействии с другими структурными подразделениями администрации области;
- анализ эффективности использования топливно - энергетических ресурсов в области;
- внедрение комплексных мер энергосбережения в энергоснабжающих организациях и у потребителей энергии, топливных ресурсов и воды, прогрессивного энергосберегающего оборудования и технологий на объектах областной инфраструктуры;
- осуществление разработки, организации и контроля выполнения областных программ энергосбережения с учетом мероприятий по развитию инфраструктуры;
- распространение информации по энергосбережению, освоению прогрессивных энергосберегающих технологий в стране и за рубежом.
2.16. В области транспорта (автомобильного, железнодорожного, авиационного, горэлектротранспорта, трубопроводного) к функциям Главного управления относится:
- разработка концепции развития всех видов транспорта Челябинской области на основе прогноза потребностей народного хозяйства и населения в перевозках;
- формирование и проведение на транспорте экономической, научно - технической и социальной политики;
- взаимодействие с органами, уполномоченными управлять транспортом Российской Федерации по вопросам реализации государственной политики в области транспорта;
- разработка и осуществление программных мероприятий, направленных на экономически целесообразное использование транспорта при перевозках грузов и пассажиров, включая международные перевозки;
- подготовка предложений по совершенствованию взаимоотношений со всеми видами транспорта в рамках единой транспортной системы, финансовой и налоговой политики, тарифам и ценам на перевозки грузов и пассажиров и другие услуги транспорта;
- обеспечение транспортного обслуживания на территории области с учетом перспектив развития территорий и производств;
- осуществление контроля за состоянием обслуживания населения соответствующими транспортными подразделениями;
- решение вопросов создания транспортных организаций, предприятий данного профиля при долевом участии городов, районов, привлечении иностранных инвестиций;
- привлечение на договорных началах к транспортному обслуживанию предприятий и организаций всех форм собственности и профиля;
- содействие деятельности общественных формирований, связанных с работой транспортных структур;
- обоснование потребности в финансовых средствах, для решения стратегических задач на транспорте;
- распределение, в пределах выделенных ассигнований на транспорт, бюджетных средств по предприятиям и организациям отрасли;
- заключение договоров на обеспечение материально - техническими ресурсами отрасли в пределах средств, предусмотренных бюджетом на эти цели;
- содействие по вопросам транспортной политики;
- участие в организации работы по лицензированию перевозочной, транспортно - экспедиционной и другой деятельности;
- участие в разработке внешнеэкономической политики по вопросам транспорта, в работе международных и государств СНГ организаций, оказание помощи предприятиям в развитии экономических и производственных связей с зарубежными странами;
- участие в разработке программ по обеспечению безопасности движения на транспорте;
- способствование созданию информационного обеспечения предприятий и организаций, относящихся к транспорту, также предпринимателей, осуществляющих транспортную и связанную с ней деятельность, по вопросам транспортного рынка, новых технологий и транспортных средств;
- способствование развитию предприятий различных форм собственности, анализ конъюнктуры рынка;
- представительство в Министерстве транспорта РФ по вопросам, связанным с реализацией задач транспорта.
2.17. В области связи к функциям Главного управления относится:
- обеспечение функционирования и развития систем телефонной и почтовой связи, радио и телевидения;
- создание предприятий связи при долевом участии городов, районов;