Недействующий

О ПРИНЯТИИ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ ЖИЛЬЕ НА 2002 - 2010 ГОДЫ

Наличие ветхого и аварийного жилищного фонда в Челябинской области по состоянию на 1 ноября 2002 года

Таблица 2

Наименование города, района

Наличие ветхого и аварийного жилищного фонда (кв. метров)

Количество жильцов, проживающих в ветхом и аварийном жилищном фонде (человек)

Количество семей, проживающих в ветхом и аварийном жилищном фонде (семей)

Потребность в жилье (кв. метров)

Челябинская область

1103115

72389

29516

1480652

Челябинск

116087

11332

4115

230000

Аша

31903

2167

872

41331

Верхний Уфалей

5781*

319

136

7588

Еманжелинск

12057

723

277

14211

Златоуст

59276

3345

1250

62649

Карабаш

41231

2266

948

47762

Карталы

13593

1017

396

21108

Касли

17612

862

368

17720

Катав-Иваповск

41202

2960

1261

60015

Копейск

198851

12361

5135

253845

Коркино

27241

1277

450

25300

Кыштым

2477

277

117

5421

Магнитогорск

76387

4813

1736

92475

Миасс

28163

1641

656

32652

Пласт

34865

2296

1011

48621

Сатка

13035

722

290

14610

Троицк

39354

1729

1085

43329

Усть-Катав

25834

1709

702

34428

Чсбаркуль

6915*

516

240

11100

Южноуральск

20033

1084

421

19572

Снежннск

-

-

-

-

Озерск

-

-

-

-

Трехгорнын

-

-

-

-

Итого по городам

811897

53416

21466

1083737

Агаповскин

18352

1589

597

37305

Аргаяшскнн

1746*

124

54

2400

Брединский

10469

594

245

12420

Варненскнй

4731

274

116

5493

Верхнеуральскнй

6373

441

191

9126

Еткульский

7151*

607

275

6200

Кизильский

1191

49

24

1092

Красноармейский

58115*

2684

1542

75100

Кунашакский

53340*

3678

1383

71300

Кусииский

40652

2496

966

50211

Нагайбакский

11841

863

343

16935

Нязепетровский

310

24

10

465

Октябрьский

14094*

1021

441

17100

Сосновский

15104*

1332

549

26400

Троицкий

25396

1514

613

31776

Увельский

6172*

452

218

10000

Уйский

3939

188

80

3783

Чебаркульский

7577*

821

296

14700

Чесменский

4665

222

107

5109

Итого по районам

291218

18973

8050

396915

* - данные представлены муниципальными образованиями по состоянию на 1 ноября 2000 года.

На основании этих данных и действующей по состоянию на IV квартал 2002 года средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья, применяемой для расчета размера безвозмездных субсидий и ссуд на приобретение жилых помещений всеми категориями граждан, которым указанные субсидии и ссуды предоставляются за счет средств федерального бюджета, была установлена потребность в жилье для переселения жителей области из ветхого и аварийного жилищного фонда, которая составляет 254,6 тыс. кв. метров, на что потребуется не менее 1934 млн. рублей.

3. Федеральной целевой программой "Жилище" на 2002-2010 годы определяются масштаб проблемы переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда, сроки её разрешения, обозначаются правовые и финансовые механизмы решения, формы предоставления федеральной поддержки.

Подпрограммой определяются конкретные сроки и этапы решения указанной проблемы в области, формируется региональная законодательная база в рамках жилищного и земельного законодательства, координируются сроки реализации Подпрограммы со сроками реализации других областных программам, определяются принципы и формы бюджетной поддержки ее реализации.

На уровне муниципальных образований могут приниматься муниципальные целевые программы по переселению граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда.

Муниципальные целевые программы должны содержать конкретные планы действий органов местного самоуправления, соответствующие условиям данного муниципального образования, создавать системы привлечения внебюджетных ресурсов для переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда, организовывать системы эффективного управления поступающими на программные цели бюджетными и внебюджетными средствами.

Муниципальные программы призваны определить критерий выбора того или иного жилья. Главным критерием должна стать стоимость жилья - она должна быть минимальной при соблюдении установленных нормативными правовыми актами размеров и качества предоставляемого жилья.

4. Для переселения жителей области из ветхого и аварийного жилищного фонда могут быть использованы следующие формы улучшения жилищных условий:

предоставление конкретной жилой площади, размеры и качество которой определяются на основании гарантий, данных государством гражданам, проживающим в ветхом или аварийном жилищном фонде на правах социального найма;

предоставление гражданам кредита на строительство или приобретение жилья на льготных условиях, в том числе использование механизма ипотечного жилищного кредитования.

Формирование жилищного фонда для граждан, проживающих в ветхом и аварийном жилье, может осуществляться за счет:

приобретения жилья на вторичном рынке;

строительства нового жилья;

достройки домов, незавершенных строительством;

восстановления (реконструкции) ветхого жилищного фонда, который после

модернизации может стать пригодным для проживания.

5. Планирование и организацию работ по переселению граждан, по мобилизации финансовых и организационных ресурсов, развитию городских территорий, где располагается ветхий жилищный фонд, ликвидацию ветхого и аварийного жилищного фонда, приобретение жилья на вторичном рынке для переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда осуществляют органы местного самоуправления.

Заказчик-застройщик строительства жилья для переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда аккумулирует все финансовые ресурсы (средства федерального, областного, местных бюджетов и внебюджетные средства).

Наиболее важная задача Подпрограммы заключается в формировании внебюджетных финансовых источников для решения проблем переселения жителей и развития городских территорий.

Внебюджетные ресурсы должны формироваться за счет эффективного использования муниципальных земель и муниципальной недвижимости в жилищной сфере. Внебюджетные источники могут представлять собой поступления финансовых средств от продажи земельных участков на конкурсной основе. Внебюджетные ресурсы могут формироваться за счет средств организаций, средств населения, страховых компаний, кредитов банков и других источников.

6. Для того, чтобы вызвать коммерческий интерес у потенциального инвестора, необходимо наличие информации о градостроительных и инженерных возможностях земельных участков, на которых сосредоточен ветхий и аварийный жилищный фонд. Разработку градостроительной концепции застройки районов, имеющих ветхий жилищный фонд, целесообразно проводить на основании принципов правового зонирования и межевания городских территорий, которые должны найти отражение в принятых в городах и районах правилах регулирования застройки и землепользования. Принятие указанных правил позволит подготовить тот или иной участок к конкурсной продаже до начала полномасштабного проектирования и строительства объектов на нем путем установления определенных ограничений в форме перечня видов разрешенного использования предельных размеров и параметров строительства на этих участках. Такая предпродажная подготовка явится важным шагом к формированию рынка городских земель, что в свою очередь может способствовать обеспечению целевого финансирования муниципальных программ.