11. Масштаб проблемы переселения жителей области из ветхого и аварийного жилищного фонда в значительной степени зависит от формирования правовой базы. Государство гарантирует гражданам, проживающим в жилом помещении (доме), не отвечающем установленным санитарным и техническим требованиям, право на получение в пользование жилого помещения (ст. 28, 29 Жилищного Кодекса РСФСР). Законодательное определение понятий "ветхое" и "аварийное" жилье отсутствует, что создает трудности в выполнении обязательства государства по отношению к населению. Кроме того, существующая правовая база не учитывает состояние проблемы, связанной с вопросами собственности в жилищной сфере.
12. Правовое регулирование вопросов переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда осуществляется в рамках жилищного законодательства, которое является предметом совместного ведения Российской Федерации и её субъектов.
13. В рамках Подпрограммы необходимо:
а) разработать и утвердить методику оценки непригодности жилых зданий для проживания, по которой предусматривается выделение двух категорий домов и помещений, непригодных для проживания:
дома и помещения, которые после ремонта и реконструкции могут стать пригодными для проживания;
дома и помещения, которые не подлежат восстановлению ввиду технической непригодности или экономической нецелесообразности;
б) определить порядок переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда.