Предлагаемый механизм реализации Программы предусматривает согласованные действия всех органов исполнительной власти Челябинской области и привлекаемых на договорной основе исполнителей Программы. Механизм реализации отдельных подпрограмм представлен в соответствующих разделах Программы.
1. С целью повышения эффективности организации управления Программой создается Координационный совет (далее - Совет), возглавляемый заместителем Губернатора Челябинской области, курирующим капитальное строительство. Состав Совета, его основные полномочия, права и обязанности, регламент работы утверждаются Губернатором Челябинской области. Основными функциями Совета являются:
- согласование и утверждение исполнителей Подпрограмм;
- координация деятельности структурных подразделений Правительства Челябинской области, участвующих в реализации Программы, и исполнителей программных мероприятий;
- контроль за выполнением мероприятий Программы через структурные подразделения Правительства Челябинской области;
- рассмотрение и утверждение представленных исполнителями и заказчиками Подпрограмм, предложений по корректировке Программы.
Координационный совет вправе возлагать определенные функции по реализации Программы на органы исполнительной власти Челябинской области или отдельных исполнителей Программы.
2. Текущее управление и оперативный контроль за выполнением Программы осуществляется ее главным исполнителем, которым является главное управление строительства и архитектуры области. Главный исполнитель осуществляет следующие функции:
- организацию работ по реализации Программы;
- привлечение на конкурсной основе сторонних организаций - исполнителей мероприятий Программы в соответствии с Законом Челябинской области "О конкурсах на размещение государственных и муниципальных заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в Челябинской области" от 9.01.2001 N 162-ЗО. В случае и порядке, определенном в конкретных подпрограммах, привлечение исполнителей осуществляется в соответствии с порядком, определенным в подпрограммах;
- ежегодную подготовку отчета о реализации Программы Государственному заказчику Программы (Правительству Челябинской области);
- подготовку предложений по корректировке Программы, в том числе ежегодное составление перечня мероприятий Программы, реализуемых в следующем финансовом году за счет всех источников финансирования (с учетом результатов выполнения Программы за предыдущий год).
3. Управление реализацией Программы на муниципальном уровне осуществляется главами муниципальных образований и включает в себя взаимодействие с Координационным советом, главным исполнителем Программы и соисполнителями, осуществляющими реализацию Программы на территории муниципального образования.
7. СОЦИАЛЬНО - ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ
РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Главным критерием оценки эффективности реализации Подпрограммы является количество жителей Челябинской области, обеспеченных жильем в результате реализации Программы.
Успешная реализация Программы позволит обеспечить:
- улучшение жилищных условий населения области;
- создание благоприятных условий на территории Челябинской области для ежегодного наращивания объемов жилищного строительства, а также рост объемов вновь вводимого жилья;
- устойчивое развитие строительного комплекса Челябинской области;
- повышение доступности приобретения жилья;
- создание новых рабочих мест в строительной отрасли.
Эти задачи будут достигнуты за счет:
- обеспечение жильем граждан, относящихся к определенным законодательством категориям, за счет средств федерального и областного бюджетов;
- повышения доступности кредитов на приобретение жилья для граждан со средними доходами, что вызовет увеличение спроса на жилье, будет способствовать активизации рынка недвижимости и, соответственно, приведет к эффекту мультипликации налогов и создаст дополнительные доходы областного бюджета;
- активизации привлечения внебюджетных средств в жилищный сектор, в том числе мобилизации средств населения;
- созданию инфраструктуры рынка закладных, развитию рынка ценных бумаг, то есть использованию относительно нового финансового инструмента, позволяющего инвестору осуществлять быстрый возврат вложенных на долгосрочной основе средств.