Недействующий

ЗАКОН

ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

от 09 января 2001 года N 162-ЗО

О КОНКУРСАХ НА РАЗМЕЩЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗАКАЗОВ НА ПОСТАВКИ ТОВАРОВ, ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ, ОКАЗАНИЕ УСЛУГ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД В ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

Признан утратившим силу Законом Челябинской области от 13.05.2003 N 158-ЗО;

НГР: ru74000200300103

Принят
постановлением
Законодательного собрания
Челябинской области
от 18 декабря 2000 года N 1039



Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Отношения, регулируемые настоящим Законом


Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие между государственным или муниципальным заказчиком, организатором и участниками конкурса (торгов) при проведении конкурса на размещение государственного или муниципального заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - поставки товаров (работ, услуг)) для областных государственных или муниципальных нужд.

Статья 2. Сфера применения настоящего Закона


Настоящий Закон применяется в случаях проведения конкурсов (торгов) на размещение государственного или муниципального заказа на поставки товаров (работ, услуг), финансируемых за счет средств бюджета соответствующего уровня.

Вопросы, не урегулированные настоящим Законом, разрешаются в соответствии с Федеральным законом "О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд".

При размещении государственного заказа на поставки товаров (работ, услуг) для областных государственных нужд, финансируемых более чем на 50 процентов за счет федерального бюджета, применяются правила, установленные федеральным законодательством о конкурсах на размещение государственного заказа на поставки товаров (работ, услуг) для областных государственных нужд.

Особенности проведения конкурсов на размещение государственных или муниципальных заказов на выполнение строительных работ, а также на поставки сельскохозяйственной продукции для областных государственных или муниципальных нужд учитываются Гражданским кодексом Российской Федерации.

Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Законе


В настоящем Законе используются следующие основные понятия:

государственный или муниципальный заказ - совокупность заключенных контрактов на поставки товаров (работ, услуг) за счет средств соответствующего бюджета;

областные государственные или муниципальные нужды - потребности Челябинской области в товарах (работах, услугах), обеспечиваемые за счет средств бюджета соответствующего уровня;

государственный или муниципальный заказчик - определенный бюджетным законодательством Челябинской области бюджетополучатель главный распорядитель бюджетных средств, размещающий заказы на поставки товаров (работ, услуг) для государственных или муниципальных нужд;

организатор конкурса - орган исполнительной власти Челябинской области, являющийся юридическим лицом и специально уполномоченный Губернатором области или органом местного самоуправления на проведение конкурсов. Создание нескольких органов, специально уполномоченных на проведение конкурсов, не допускается;

конкурс - способ выявления поставщика (исполнителя) товаров (работ, услуг) для областных государственных или муниципальных нужд, обеспечивающего лучшие условия исполнения государственного или муниципального контракта;

участник конкурса - поставщик, осуществляющий предпринимательскую деятельность по поставке товаров (работ, услуг) и подавший конкурсную заявку;

заявка - представленное государственным или муниципальным заказчиком организатору конкурса надлежаще оформленное заявление о своем намерении приобрести (получить) товары (работы, услуги);

конкурсная заявка - подписанное лицом, имеющим право на заключение сделок от имени юридического лица или индивидуального предпринимателя, предложение участника конкурса о цене, условиях поставки и качестве предлагаемых товаров (работ, услуг);

квалификационная документация - сведения и надлежаще заверенные копии документов, подтверждающие квалификацию участника конкурса, установленную конкурсной документацией;

конкурсная документация - разрабатываемый организатором конкурса документ, определяющий критерии квалификационного и конкурсного отбора поставщиков;

государственный или муниципальный контракт - договор, заключенный органом государственной власти области (органом местного самоуправления), бюджетным учреждением, уполномоченным органом или организацией от имени области (муниципального образования) с юридическими и физическими лицами с целью обеспечения государственных, муниципальных нужд, предусмотренных в расходах соответствующего бюджета;

стороны конкурса - государственный или муниципальный заказчик, организатор конкурса, члены конкурсной комиссии, участники конкурса;

понятие "группа лиц" определяется в соответствии со статьей 4 Закона Российской Федерации "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках".

Глава II. ЗАКЛЮЧЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО ИЛИ МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРАКТА

Статья 4. Контроль за заключением государственного или муниципального контракта


Контроль за заключением государственного или муниципального контракта, за организацией и проведением конкурсов по заключению государственных или муниципальных контрактов осуществляется органом исполнительной власти области, уполномоченным Губернатором Челябинской области, или органом местного самоуправления.

Статья 5. Правила заключения государственного или муниципального контракта


Государственный или муниципальный заказчик, исходя из объемов финансирования, оформляет государственный или муниципальный заказ по форме, утверждаемой Губернатором Челябинской области или органом местного самоуправления, и передает его организатору конкурса.

Поставка продукции для областных государственных или муниципальных нужд на сумму 2000 минимальных размеров оплаты труда и выше осуществляется исключительно на конкурсной основе посредством заключения государственного или муниципального контракта с победителем конкурса.

Государственный или муниципальный заказчик вправе размещать государственный или муниципальный заказ на сумму менее 2000 минимальных размеров оплаты труда с применением способа запроса котировок на товары (работы, услуги).

Государственный или муниципальный заказчик вправе заключать по согласованию с соответствующим отраслевым управлением или с органом государственной власти, уполномоченным Губернатором Челябинской области в сфере ценообразования и тарифов, или с соответствующим органом местного самоуправления государственный или муниципальный контракт без проведения конкурса по постановлению Губернатора Челябинской области или органа местного самоуправления, если продукция может быть получена только от одного поставщика либо единственный поставщик обладает исключительными правами в отношении данной продукции и отсутствует ее равноценная замена.

Статья 6. Виды конкурсов


Заключение государственного или муниципального контракта на сумму 2000 минимальных размеров оплаты труда и выше осуществляется посредством проведения открытых конкурсов (в том числе двухэтапных конкурсов).

В случаях, предусмотренных настоящим Законом, заключение государственного или муниципального контракта осуществляется посредством проведения закрытого конкурса (в том числе двухэтапного конкурса).

Вопрос о выборе вида конкурса решается организатором конкурса. Протокол проведения конкурса должен содержать основания принятия организатором конкурса решения о выборе вида конкурса.

Статья 7. Закрытый конкурс


Организатор конкурса по согласованию с органом государственной власти, уполномоченным Губернатором Челябинской области по вопросам экономики, или с соответствующим органом местного самоуправления вправе проводить закрытые конкурсы в случае, если:

а) предметом государственного или муниципального контракта являются поставки товаров (работ, услуг) для нужд обороны и безопасности государства в части, составляющей государственную тайну в соответствии с законодательством Российской Федерации;

б) технически сложные товары (работы, услуги) производятся ограниченным числом поставщиков (исполнителей).

При проведении закрытого конкурса приглашение принять в нем участие направляется всем поставщикам (исполнителям), работающим на данном товарном или финансовом рынке. Извещение о проведении закрытого конкурса в средствах массовой информации не печатается.

Статья 8. Требования к безопасности поставляемой продукции


Закупаемая по государственному или муниципальному заказу продукция должна соответствовать требованиям государственных стандартов, быть безопасной для жизни и здоровья населения, окружающей среды.

Требования, предъявляемые к качеству товаров (работ, услуг) в конкурсной документации, должны быть обоснованными. Не допускается установление в конкурсной документации требований с учетом возможностей конкретных поставщиков.

Статья 9. Правила организации конкурса


Конкурс на поставки товаров (работ, услуг) для областных государственных или муниципальных нужд проводится организатором конкурса по истечении 45 дней после предоставления государственным или муниципальным заказчиком заявки.

Для проведения конкурса государственный или муниципальный заказчик обязан направить организатору конкурса надлежаще оформленную заявку, которая должна содержать следующее:

а) наименования товаров (работ, услуг);

б) стандарты на товары (работы, услуги);

в) количество товаров (работ, услуг);

г) сведения об упаковке, маркировку;

д) качественные и функциональные характеристики закупаемых товаров (работ, услуг);

е) информацию о средней рыночной цене закупаемого товара (работы, услуги);

ж) место, сроки и периодичность поставки товаров (работ, услуг);

з) порядок и сроки расчетов за поставляемые (выполняемые, оказываемые) товары (работы, услуги) (далее - поставляемые товары (работы, услуги));

и) документ, подтверждающий наличие необходимых средств для проведения расчетов;

к) предлагаемые критерии оценки квалификации поставщиков;

л) проект государственного или муниципального контракта.

Организатор конкурса после получения государственного или муниципального заказа:

а) получает гарантию соответствующего финансового органа о финансировании государственного или муниципального заказа;

б) проводит регистрацию даты поступления государственного или муниципального заказа;

в) принимает решение о проведении конкурса;

г) формирует конкурсную комиссию;

д) принимает решение о выборе вида конкурса;

е) разрабатывает конкурсную документацию и направляет ее для ознакомления членам конкурсной комиссии за 7 дней до опубликования извещения о проведении открытого конкурса в средствах массовой информации или до направления приглашений к участию в закрытом конкурсе;

ж) публикует приглашение принять участие в открытом конкурсе в средствах массовой информации, в том числе в официальном издании уполномоченного федерального органа исполнительной власти, за 30 дней до проведения конкурса;

з) при проведении закрытого конкурса направляет приглашения потенциальным поставщикам закупаемых товаров (работ, услуг) за 30 дней до проведения конкурса.

Глава III. ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К ЛИЦАМ, УЧАСТВУЮЩИМ В КОНКУРСЕ

Статья 10. Обязанности организатора конкурса


Организатор конкурса обязан:

а) после принятия решения о проведении конкурса уведомить территориальное управление федерального антимонопольного органа о проведении конкурсного отбора; по запросу территориального управления федерального антимонопольного органа представить на согласование конкурсную документацию и включить представителя указанного управления в состав конкурсной комиссии;

б) принять квалификационную документацию и заявки от участников конкурса, зарегистрировать дату, время поступления заявок и квалификационной документации, выдать участникам конкурса расписку о принятии заявки и квалификационной документации с указанием регистрационного номера и даты принятия документа;

в) подготовить для членов конкурсной комиссии документацию, необходимую для эффективного проведения конкурсного отбора;

г) оформить протокол проведения конкурса;

д) направить победителю конкурса уведомление в письменной форме о признании его победителем в трехдневный срок;

е) опубликовать информацию о результатах открытого конкурса - о наименовании победителя открытого конкурса, о наименованиях поставляемых им товаров (работ, услуг) и их ценах.

В случаях, предусмотренных конкурсной документацией, после окончания срока представления конкурсных заявок и квалификационной документации, организатор конкурса вправе проводить квалификационный отбор участников.

При проведении квалификационного отбора поставщиков организатор конкурса:

а) оценивает квалификационную документацию на соответствие требованиям конкурсной документации (полноту представленных документов);

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»