ГУБЕРНАТОР ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 августа 2002 года N 415
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ, СТРУКТУРЫ И ШТАТНОЙ ЧИСЛЕННОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ПО ТОРГОВЛЕ И УСЛУГАМ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
Признано утратившим силу
ru74000200400068
В соответствии с Постановлением Губернатора Челябинской области от 11.01.2001 N 7 "О структурной схеме органов исполнительной власти Челябинской области"
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить прилагаемое Положение об управлении по торговле и услугам Челябинской области.
2. Утвердить прилагаемые структуру и штатную численность управления по торговле и услугам Челябинской области.
3. Признать утратившим силу Постановление главы администрации Челябинской области от 29.04.97 N 320 "О преобразовании управления по торговле и координации потребительского рынка в управление по торговле и услугам".
4. Организацию выполнения настоящего Постановления возложить на заместителя Губернатора Челябинской области Буравлева В.И.
5. Настоящее Постановление вступает в силу с момента его подписания.
П.И.СУМИН
ПОЛОЖЕНИЕ ОБ УПРАВЛЕНИИ ПО ТОРГОВЛЕ И УСЛУГАМ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Управление по торговле и услугам Челябинской области (далее по тексту - Управление) является органом исполнительной власти Челябинской области, осуществляющим реализацию государственной политики в сфере торговли, общественного питания, бытового обслуживания населения и способствующим развитию этих отраслей на территории области.
2. Управление является правопреемником прав и обязанностей управления по торговле и услугам администрации Челябинской области.
3. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, Уставом (Основным законом) Челябинской области, законами области, постановлениями и распоряжениями Губернатора Челябинской области, постановлениями и распоряжениями Правительства Челябинской области.
4. Управление осуществляет свои полномочия во взаимодействии с органами исполнительной власти и органами местного самоуправления Челябинской области, органами контроля (надзора), общественными объединениями, организациями независимо от форм собственности, индивидуальными предпринимателями.
5. Управление обладает правами юридического лица, имеет печать, бланки и штампы со своим наименованием.
6. Имущество Управления закреплено за ним на праве оперативного управления и является собственностью Челябинской области.
7. Финансирование расходов Управления осуществляется за счет ассигнований областного бюджета, направленных на содержание органов государственного управления.
8. Юридический адрес: 454113, город Челябинск, площадь Революции, 4.
9. Основными задачами Управления являются:
1) реализация государственной политики в сфере торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения на территории области;
2) координация деятельности органов местного самоуправления, занимающихся развитием потребительского рынка и сферы бытовых услуг;
3) подготовка проектов законов и иных нормативных Правовых актов Челябинской области, а также предложений по внесению изменений и дополнений в них по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
4) участие в мероприятиях, направленных на развитие межрегиональных связей, содействие малому предпринимательству, формированию конкурентной среды в сфере потребительского рынка и бытовых услуг;
5) осуществление мер по созданию механизма реализации законодательства Российской Федерации и области по вопросам регулирования потребительского рынка и сферы бытовых услуг;
6) координация деятельности организаций всех форм собственности в сфере потребительского рынка и бытовых услуг;
7) оценка и прогнозирование развития потребительского рынка, услуг и их инфраструктуры;
8) организация работы по введению обязательной и добровольной сертификации услуг торговли, питания и бытового обслуживания;
9) оказание поддержки организациям торговли, общественного питания, бытовых услуг, осуществляющих социальные функции;
10) организация информационно - методического обеспечения органов местного самоуправления и хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность в сфере торговли и бытовых услуг, по вопросам, относящимся к компетенции Управления;
11) представление в пределах своей компетенции интересов области на федеральном и межрегиональном уровнях.
10. Управление в соответствии с основными задачами выполняет следующие функции:
1) осуществляет аналитическую работу по изучению и оценке развития потребительского рынка и рынка бытовых услуг, разрабатывает прогнозы их развития на текущий и перспективный периоды;
2) разрабатывает нормативные правовые акты Челябинской области, регулирующие деятельность организаций торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения;
3) принимает участие в реализации законодательства Российской Федерации и Челябинской области по вопросам потребительского рынка;
4) участвует в работе по разработке и реализации федеральных и областных программ, концепций, касающихся вопросов развития потребительского рынка и рынка бытовых услуг области, определяет приоритетные направления развития отрасли, вносит предложения по защите местных товаропроизводителей;
5) оказывает помощь в разработке программ социально - экономического развития городов и районов на текущий и перспективный периоды;
6) взаимодействует с органами местного самоуправления по вопросам совершенствования торгового и бытового обслуживания населения, защиты прав потребителей;
7) разрабатывает предложения по совершенствованию экономической, финансовой, технической и кадровой политики, обеспечивающие устойчивое развитие отрасли и сферы бытовых услуг;
8) участвует в формировании эффективной структуры оптового звена;
9) принимает участие в подготовке и проведении межрегиональных оптовых ярмарок с целью насыщения потребительского рынка и продвижения продукции отечественных производителей;
10) способствует внедрению отраслевых норм, правил и инструкций по охране труда и технике безопасности;
11) взаимодействует в пределах своей компетенции с органами контроля (надзора) по предупреждению проникновения на потребительский рынок области недоброкачественных и фальсифицированных товаров;
12) участвует в межотраслевой координации по реализации действующего законодательства, регулирующего производство и оборот алкогольной продукции на территории области;
13) осуществляет лицензирование отдельных видов деятельности, в соответствии с действующим законодательством;
14) способствует организации проведения работ по сертификации услуг торговли, общественного питания, бытовых услуг;
15) участвует в работе постоянно действующих и временных комиссий по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;
16) оказывает методическую и консультационную помощь органам местного самоуправления по различным вопросам деятельности в сфере потребительского рынка, общественного питания и бытовых услуг;
17) проводит учебные семинары и консультации в индивидуальном порядке с субъектами предпринимательской деятельности;
18) взаимодействует с учебными заведениями по вопросам подготовки и повышения квалификации работников торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения;
19) совместно с отраслевыми обкомами профсоюза разрабатывает и реализует меры по социальной защите работников торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения;
20) в соответствии с действующим законодательством на период военного времени и при чрезвычайных ситуациях проводит работу по организации питания населения, подготавливает мероприятия по эвакуации населения;
21) анализирует совместно с управлением по налогам и сборам поступления в доход областного бюджета налогов, сборов, акцизов от деятельности в сфере потребительского рынка и услуг;
22) содействует созданию областных информационных сетей по вопросам сферы потребительского рынка;
23) подготавливает предложения по определению перечня социально значимых услуг торговли, питания, бытовых;
24) формирует эффективно действующую сеть предприятий, оказывающих услуги по продаже и эксплуатации контрольно - кассовых машин;
25) осуществляет контроль за соблюдением действующего законодательства центрами технического обслуживания контрольно - кассовых машин;
26) готовит к изданию информационные материалы (каталоги, брошюры, справочники и др.) по вопросам развития отрасли;
27) рассматривает обращения и заявления граждан, организаций всех форм собственности и принимает по ним решения в пределах своей компетенции.
11. Управление имеет право:
1) разрабатывать проекты законов и других нормативных правовых актов по вопросам торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения;
2) запрашивать и получать в установленном законом порядке от органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, органов контроля (надзора) необходимую информацию по вопросам потребительского рынка, в том числе о проведении контрольных мероприятий, в пределах своей компетенции;
3) принимать участие в рассмотрении органами местного самоуправления вопросов организации торговли, общественного питания и бытового обслуживания;
4) участвовать в совещаниях, проводимых Губернатором области или его заместителями по вопросам, относящимся к компетенции Управления;
5) участвовать в согласовании проектов нормативных правовых документов, регулирующих деятельность в сфере торговли и бытовых услуг;
6) вносить предложения по формированию областных программ, концепций по развитию потребительского рынка;
7) формировать коллегиальный орган по вопросам координации деятельности в сфере потребительского рынка;
8) организовывать конкурсы, проводить конференции, семинары по проблемам, относящимся к сфере деятельности Управления;
9) организовывать и принимать участие в проведении межрегиональных оптовых ярмарок;
10) запрашивать у организаций торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения, индивидуальных предпринимателей необходимую информацию по вопросам потребительского рынка, материалы, справки, включая декларации об обороте алкогольной продукции, для проведения анализа деятельности потребительского рынка;
11) участвовать в совместных проверках с контрольными (надзорными) органами на потребительском рынке и самостоятельно по поручению Губернатора области или его заместителей;
12) получать в установленном порядке государственную отраслевую статистическую отчетность;
13) осуществлять контроль за работой подведомственных государственных унитарных предприятий, учреждений;
14) вносить предложения по кандидатам для назначения на должность руководителей государственных унитарных предприятий, подведомственных Управлению;
15) ходатайствовать о присвоении почетных званий, отраслевых знаков отличия Российской Федерации и других наград высококвалифицированным специалистам отрасли перед Губернатором и Правительством области;
16) открывать внебюджетные счета по учету средств, поступающих во временное распоряжение и полученных в связи с осуществлением функций, предусмотренных настоящим Положением, с последующим перечислением на счет главного финансового управления;
17) осуществлять другие права и полномочия, делегированные Управлению Губернатором области и федеральными органами государственной власти.
12. Структура, численность и Положение об Управлении утверждаются Губернатором области по согласованию с заместителем Губернатора области, курирующим Управление.
13. Руководство Управлением осуществляет начальник, который назначается и освобождается от должности Губернатором области.
14. Заместитель начальника Управления назначается на должность и освобождается от нее в соответствии с порядком, определенным Губернатором области.
15. Начальник Управления: