Недействующий

ГУБЕРНАТОР ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 14 августа 2002 года N 415

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ, СТРУКТУРЫ И ШТАТНОЙ ЧИСЛЕННОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ПО ТОРГОВЛЕ И УСЛУГАМ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

Признано утратившим силу

ru74000200400068

В соответствии с Постановлением Губернатора Челябинской области от 11.01.2001 N 7 "О структурной схеме органов исполнительной власти Челябинской области"

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить прилагаемое Положение об управлении по торговле и услугам Челябинской области.

2. Утвердить прилагаемые структуру и штатную численность управления по торговле и услугам Челябинской области.

3. Признать утратившим силу Постановление главы администрации Челябинской области от 29.04.97 N 320 "О преобразовании управления по торговле и координации потребительского рынка в управление по торговле и услугам".

4. Организацию выполнения настоящего Постановления возложить на заместителя Губернатора Челябинской области Буравлева В.И.

5. Настоящее Постановление вступает в силу с момента его подписания.

П.И.СУМИН

Утверждено
постановлением
Губернатора
Челябинской области
от 14 августа 2002 г. N 415

ПОЛОЖЕНИЕ ОБ УПРАВЛЕНИИ ПО ТОРГОВЛЕ И УСЛУГАМ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

I. Общие положения


1. Управление по торговле и услугам Челябинской области (далее по тексту - Управление) является органом исполнительной власти Челябинской области, осуществляющим реализацию государственной политики в сфере торговли, общественного питания, бытового обслуживания населения и способствующим развитию этих отраслей на территории области.

2. Управление является правопреемником прав и обязанностей управления по торговле и услугам администрации Челябинской области.

3. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, Уставом (Основным законом) Челябинской области, законами области, постановлениями и распоряжениями Губернатора Челябинской области, постановлениями и распоряжениями Правительства Челябинской области.

4. Управление осуществляет свои полномочия во взаимодействии с органами исполнительной власти и органами местного самоуправления Челябинской области, органами контроля (надзора), общественными объединениями, организациями независимо от форм собственности, индивидуальными предпринимателями.

5. Управление обладает правами юридического лица, имеет печать, бланки и штампы со своим наименованием.

6. Имущество Управления закреплено за ним на праве оперативного управления и является собственностью Челябинской области.

7. Финансирование расходов Управления осуществляется за счет ассигнований областного бюджета, направленных на содержание органов государственного управления.

8. Юридический адрес: 454113, город Челябинск, площадь Революции, 4.

II. Задачи Управления


9. Основными задачами Управления являются:

1) реализация государственной политики в сфере торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения на территории области;

2) координация деятельности органов местного самоуправления, занимающихся развитием потребительского рынка и сферы бытовых услуг;

3) подготовка проектов законов и иных нормативных Правовых актов Челябинской области, а также предложений по внесению изменений и дополнений в них по вопросам, входящим в компетенцию Управления;

4) участие в мероприятиях, направленных на развитие межрегиональных связей, содействие малому предпринимательству, формированию конкурентной среды в сфере потребительского рынка и бытовых услуг;

5) осуществление мер по созданию механизма реализации законодательства Российской Федерации и области по вопросам регулирования потребительского рынка и сферы бытовых услуг;

6) координация деятельности организаций всех форм собственности в сфере потребительского рынка и бытовых услуг;

7) оценка и прогнозирование развития потребительского рынка, услуг и их инфраструктуры;

8) организация работы по введению обязательной и добровольной сертификации услуг торговли, питания и бытового обслуживания;

9) оказание поддержки организациям торговли, общественного питания, бытовых услуг, осуществляющих социальные функции;

10) организация информационно - методического обеспечения органов местного самоуправления и хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность в сфере торговли и бытовых услуг, по вопросам, относящимся к компетенции Управления;

11) представление в пределах своей компетенции интересов области на федеральном и межрегиональном уровнях.

III. Функции Управления


10. Управление в соответствии с основными задачами выполняет следующие функции:

1) осуществляет аналитическую работу по изучению и оценке развития потребительского рынка и рынка бытовых услуг, разрабатывает прогнозы их развития на текущий и перспективный периоды;

2) разрабатывает нормативные правовые акты Челябинской области, регулирующие деятельность организаций торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения;

3) принимает участие в реализации законодательства Российской Федерации и Челябинской области по вопросам потребительского рынка;

4) участвует в работе по разработке и реализации федеральных и областных программ, концепций, касающихся вопросов развития потребительского рынка и рынка бытовых услуг области, определяет приоритетные направления развития отрасли, вносит предложения по защите местных товаропроизводителей;

5) оказывает помощь в разработке программ социально - экономического развития городов и районов на текущий и перспективный периоды;

6) взаимодействует с органами местного самоуправления по вопросам совершенствования торгового и бытового обслуживания населения, защиты прав потребителей;

7) разрабатывает предложения по совершенствованию экономической, финансовой, технической и кадровой политики, обеспечивающие устойчивое развитие отрасли и сферы бытовых услуг;

8) участвует в формировании эффективной структуры оптового звена;

9) принимает участие в подготовке и проведении межрегиональных оптовых ярмарок с целью насыщения потребительского рынка и продвижения продукции отечественных производителей;

10) способствует внедрению отраслевых норм, правил и инструкций по охране труда и технике безопасности;

11) взаимодействует в пределах своей компетенции с органами контроля (надзора) по предупреждению проникновения на потребительский рынок области недоброкачественных и фальсифицированных товаров;

12) участвует в межотраслевой координации по реализации действующего законодательства, регулирующего производство и оборот алкогольной продукции на территории области;

13) осуществляет лицензирование отдельных видов деятельности, в соответствии с действующим законодательством;

14) способствует организации проведения работ по сертификации услуг торговли, общественного питания, бытовых услуг;

15) участвует в работе постоянно действующих и временных комиссий по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;

16) оказывает методическую и консультационную помощь органам местного самоуправления по различным вопросам деятельности в сфере потребительского рынка, общественного питания и бытовых услуг;

17) проводит учебные семинары и консультации в индивидуальном порядке с субъектами предпринимательской деятельности;

18) взаимодействует с учебными заведениями по вопросам подготовки и повышения квалификации работников торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения;

19) совместно с отраслевыми обкомами профсоюза разрабатывает и реализует меры по социальной защите работников торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения;

20) в соответствии с действующим законодательством на период военного времени и при чрезвычайных ситуациях проводит работу по организации питания населения, подготавливает мероприятия по эвакуации населения;

21) анализирует совместно с управлением по налогам и сборам поступления в доход областного бюджета налогов, сборов, акцизов от деятельности в сфере потребительского рынка и услуг;

22) содействует созданию областных информационных сетей по вопросам сферы потребительского рынка;

23) подготавливает предложения по определению перечня социально значимых услуг торговли, питания, бытовых;

24) формирует эффективно действующую сеть предприятий, оказывающих услуги по продаже и эксплуатации контрольно - кассовых машин;

25) осуществляет контроль за соблюдением действующего законодательства центрами технического обслуживания контрольно - кассовых машин;

26) готовит к изданию информационные материалы (каталоги, брошюры, справочники и др.) по вопросам развития отрасли;

27) рассматривает обращения и заявления граждан, организаций всех форм собственности и принимает по ним решения в пределах своей компетенции.

IV. Права и обязанности Управления


11. Управление имеет право:

1) разрабатывать проекты законов и других нормативных правовых актов по вопросам торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения;

2) запрашивать и получать в установленном законом порядке от органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, органов контроля (надзора) необходимую информацию по вопросам потребительского рынка, в том числе о проведении контрольных мероприятий, в пределах своей компетенции;

3) принимать участие в рассмотрении органами местного самоуправления вопросов организации торговли, общественного питания и бытового обслуживания;

4) участвовать в совещаниях, проводимых Губернатором области или его заместителями по вопросам, относящимся к компетенции Управления;

5) участвовать в согласовании проектов нормативных правовых документов, регулирующих деятельность в сфере торговли и бытовых услуг;

6) вносить предложения по формированию областных программ, концепций по развитию потребительского рынка;

7) формировать коллегиальный орган по вопросам координации деятельности в сфере потребительского рынка;

8) организовывать конкурсы, проводить конференции, семинары по проблемам, относящимся к сфере деятельности Управления;

9) организовывать и принимать участие в проведении межрегиональных оптовых ярмарок;

10) запрашивать у организаций торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения, индивидуальных предпринимателей необходимую информацию по вопросам потребительского рынка, материалы, справки, включая декларации об обороте алкогольной продукции, для проведения анализа деятельности потребительского рынка;

11) участвовать в совместных проверках с контрольными (надзорными) органами на потребительском рынке и самостоятельно по поручению Губернатора области или его заместителей;

12) получать в установленном порядке государственную отраслевую статистическую отчетность;

13) осуществлять контроль за работой подведомственных государственных унитарных предприятий, учреждений;

14) вносить предложения по кандидатам для назначения на должность руководителей государственных унитарных предприятий, подведомственных Управлению;

15) ходатайствовать о присвоении почетных званий, отраслевых знаков отличия Российской Федерации и других наград высококвалифицированным специалистам отрасли перед Губернатором и Правительством области;

16) открывать внебюджетные счета по учету средств, поступающих во временное распоряжение и полученных в связи с осуществлением функций, предусмотренных настоящим Положением, с последующим перечислением на счет главного финансового управления;

17) осуществлять другие права и полномочия, делегированные Управлению Губернатором области и федеральными органами государственной власти.

V. Организация деятельности Управления


12. Структура, численность и Положение об Управлении утверждаются Губернатором области по согласованию с заместителем Губернатора области, курирующим Управление.

13. Руководство Управлением осуществляет начальник, который назначается и освобождается от должности Губернатором области.

14. Заместитель начальника Управления назначается на должность и освобождается от нее в соответствии с порядком, определенным Губернатором области.

15. Начальник Управления:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»