ГУБЕРНАТОР ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 01 декабря 2008 года N 386

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГУБЕРНАТОРА ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 20.08.2004 г. N 433

В соответствии со статьей 50 Устава (Основного Закона) Челябинской области


ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Внести в постановление Губернатора Челябинской области от 20.08.2004 г. N 433 "Об утверждении Положения, структуры и штатной численности Министерства финансов Челябинской области" (с изменениями от 04.07.2005 г., от 09.08.2005 г., от 22.03.2007 г., от 23.08.2007 г., от 29.10.2007 г., от 28.03.2008 г.) следующие изменения:

1) Положение о Министерстве финансов Челябинской области, утвержденное указанным постановлением, изложить в новой редакции (прилагается);

2) структуру Министерства финансов Челябинской области, утвержденную указанным постановлением, изложить в новой редакции (прилагается);

3) штатную численность Министерства финансов Челябинской области, утвержденную указанным Постановлением, изложить в новой редакции (прилагается).

2. Организацию выполнения настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Челябинской области - Министра финансов Челябинской области Голубцову В.Г.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

Губернатор

Челябинской области

П.И.СУМИН
Утверждено
постановлением
Губернатора
Челябинской области
от 20 августа 2004 г. N 433
(в редакции
постановления
Губернатора
Челябинской области
от 1 декабря 2008 г. N 386)

Положение о Министерстве финансов Челябинской области

I. Общие положения


1. Министерство финансов Челябинской области (далее именуется - Минфин) является органом исполнительной власти Челябинской области. Минфин создан в результате реорганизации путем преобразования главного финансового управления Челябинской области, все права и обязанности которого переходят к Минфину.

2. Минфин в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, Уставом (Основным Законом) Челябинской области, законами Челябинской области, другими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Челябинской области, а также настоящим Положением.

3. Минфин осуществляет свою деятельность во взаимодействии с Министерством финансов Российской Федерации, Федеральным казначейством, Федеральной налоговой службой, иными федеральными органами исполнительной власти, их структурными подразделениями и территориальными органами, Центральным банком Российской Федерации, Законодательным Собранием Челябинской области, Контрольно-счетной палатой Челябинской области, Главным контрольным управлением Челябинской области, органами исполнительной власти Челябинской области, органами местного самоуправления Челябинской области, кредитными и другими организациями по вопросам, находящимся в компетенции Минфина.

4. Минфин является юридическим лицом, имеет печать с изображением герба Челябинской области и со своим наименованием, а также другие необходимые для осуществления своей деятельности печати, штампы и соответствующие бланки, счета, открываемые в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Челябинской области.

5. Полное наименование - Министерство финансов Челябинской области. Сокращенное название - Минфин Челябинской области.

6. Место нахождения и юридический адрес Минфина: 454091, город Челябинск, проспект Ленина, 57.

II. Основная задача Минфина


7. Основной задачей Минфина является выработка и проведение единой государственной политики в финансовой, бюджетной и налоговой сферах в Челябинской области.

III. Функции Минфина


8. В соответствии с возложенной на него задачей Минфин выполняет следующие функции:

1) участвует в подготовке проектов законов, иных нормативных правовых актов Челябинской области, а также правовых актов Губернатора Челябинской области и Правительства Челябинской области, не имеющих нормативного характера, по вопросам, входящим в компетенцию Минфина;

2) организует составление и составляет проект областного бюджета и представляет его в Правительство Челябинской области и Губернатору Челябинской области;

3) разрабатывает и представляет Губернатору Челябинской области и в Правительство Челябинской области основные направления бюджетной и налоговой политики;

4) разрабатывает для представления Губернатору Челябинской области прогноз консолидированного бюджета Челябинской области;

5) участвует в разработке прогнозов социально-экономического развития Челябинской области;

6) утверждает методические указания по составлению реестра расходных обязательств главных распорядителей средств областного бюджета;

7) ведет реестр расходных обязательств Челябинской области и осуществляет свод реестров расходных обязательств муниципальных образований Челябинской области;

8) утверждает порядок и методику планирования бюджетных ассигнований областного бюджета;

9) проектирует предельные объемы бюджетных ассигнований по главным распорядителям средств областного бюджета;

10) утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы государственной власти Челябинской области, органы управления территориальным государственным внебюджетным фондом и (или) находящиеся в их ведении областные государственные учреждения;

11) утверждает порядок определения перечня и кодов целевых статей и (или) видов расходов местных бюджетов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субвенций или межбюджетных субсидий из областного бюджета;

12) формирует перечень и коды составных частей бюджетной классификации в пределах полномочий, определенных законодательством Российской Федерации;

13) осуществляет функции главного администратора неналоговых доходов областного бюджета;

14) устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи областного бюджета, бюджетных росписей главных распорядителей средств областного бюджета и кассового плана исполнения областного бюджета;

15) составляет и ведет сводную бюджетную роспись и кассовый план областного бюджета;

16) на основании порядка предоставления средств, предоставление которых в соответствии с законом Челябинской области об областном бюджете осуществляется при выполнении определенных условий, устанавливает порядок доведения указанных бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей средств областного бюджета;

17) доводит до главных распорядителей средств областного бюджета бюджетные ассигнования, а также формирует и доводит до них лимиты бюджетных обязательств;

18) доводит до главных администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета бюджетные ассигнования:

19) организует исполнение и исполняет областной бюджет (в части расходов, предусмотренных Минфину ведомственной структурой расходов), устанавливает порядок составления бюджетной отчетности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Челябинской области;

20) осуществляет предварительный и текущий контроль за исполнением областного бюджета;

21) устанавливает порядок открытия и ведения лицевых счетов, открываемых в Минфине;

22) открывает и ведет лицевые счета главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита областного бюджета, главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, а также получателей бюджетных средств;

23) устанавливает порядок учета бюджетных обязательств, принятых получателями средств областного бюджета путем заключения государственных контрактов, иных договоров на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг;

24) устанавливает порядок санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств областного бюджета и администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета;

25) осуществляет санкционирование оплаты денежных обязательств получателей средств областного бюджета и администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета, лицевые счета которых открыты в Минфине;

26) устанавливает порядок завершения операций по исполнению областного бюджета текущего финансового года;

27) устанавливает порядок обеспечения получателей средств областного бюджета при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года;

28) организует проведение мероприятий по обеспечению получателей средств областного бюджета наличными денежными средствами;

29) составляет отчет об исполнении областного бюджета;

30) составляет отчет об исполнении консолидированного бюджета Челябинской области;

31) представляет отчет об исполнении областного бюджета и консолидированного бюджета Челябинской области в Правительство Челябинской области и в Министерство финансов Российской Федерации;

32) осуществляет методическое руководство в пределах своей компетенции по вопросам бюджетного учета и отчетности;

33) осуществляет методологическое руководство в пределах своей компетенции по вопросам составления проектов областного и местных бюджетов и их исполнения;

34) совершенствует методы финансово-бюджетного планирования, финансирования, учета и отчетности в рамках бюджетной системы и межбюджетных отношений Челябинской области;

35) представляет Челябинскую область в договоре о предоставлении бюджетного кредита, а также в правоотношениях, возникающих в связи с его заключением;

36) обеспечивает предоставление бюджетных кредитов в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Челябинской области об областном бюджете;

37) устанавливает в соответствии с общими требованиями, определяемыми Министерством финансов Российской Федерации, порядок взыскания остатков непогашенных бюджетных кредитов, включая проценты, штрафы и пени;

38) разрабатывает по поручению Губернатора Челябинской области программы государственных внутренних и внешних заимствований Челябинской области, условия выпуска и размещения государственных займов Челябинской области, выступает в качестве эмитента государственных ценных бумаг Челябинской области;

39) на основании решения Правительства Челябинской области осуществляет государственные заимствования Челябинской области;

40) ведет учет выданных государственных гарантий Челябинской области, исполнения обязательств принципалом, обеспеченных государственными гарантиями Челябинской области, а также учет осуществления гарантом платежей по выданным государственным гарантиям Челябинской области;

41) осуществляет управление государственным долгом Челябинской области (в части его планирования, погашения, обслуживания и учета) и государственными финансовыми активами Челябинской области;

42) ведет государственную долговую книгу Челябинской области, устанавливает состав, порядок и срок внесения информации в государственную долговую книгу Челябинской области;

43) ведет учет основных и обеспечительных обязательств, а также в соответствии с условиями заключенных договоров (соглашений) о предоставлении бюджетного кредита осуществляет проверку финансового состояния заемщиков, гарантов, поручителей, достаточности суммы предоставленного обеспечения;

44) устанавливает объем информации о долговых обязательствах муниципального образования, порядок и сроки ее передачи в Минфин;

45) учитывает представляемую органами местного самоуправления информацию о долговых обязательствах, отраженных в соответствующих муниципальных долговых книгах муниципальных образований Челябинской области;

46) разрабатывает предложения и участвует в реализации мер по совершенствованию межбюджетных отношений на территории Челябинской области;

47) утверждает порядок представления реестров расходных обязательств муниципальных образований в Минфин;

48 утверждает порядок приостановления (сокращения) предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций) местным бюджетам;

49) по поручению Губернатора Челябинской области приостанавливает (сокращает) предоставление межбюджетных трансфертов в соответствии со статьей 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

50) утверждает порядок взыскания межбюджетных субсидий из местных бюджетов;

51) в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, заключает с муниципальными образованиями Челябинской области соглашения о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов;

52) в случаях, установленных Правительством Челябинской области, готовит заключение о соответствии требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации проекта местного бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);

53) дает письменные разъяснения налогоплательщикам и налоговым агентам по вопросам применения законодательства Челябинской области о налогах и сборах;

54) представляет в делах о несостоятельности (банкротстве) и процедурах несостоятельности (банкротства) требования Челябинской области по денежным обязательствам;

55) выступает в качестве истца, ответчика или третьего лица в судах общей юрисдикции и арбитражных судах при рассмотрении споров, связанных с расходованием и использованием средств областного бюджета;

56) осуществляет в рамках своей компетенции производство по делам об административных правонарушениях в соответствии с законодательством Российской Федерации и Челябинской области;

57) направляет представления главным распорядителям бюджетных средств, распорядителям бюджетных средств, получателям бюджетных средств и кредитным организациям с требованием устранить выявленные нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации и осуществляет контроль за их устранением;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»