Недействующий

ГУБЕРНАТОР ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 19 ноября 2010 года N 374

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГУБЕРНАТОРА ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 01.09.2004 Г. N 477

____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2015 года на основании Постановления Губернатора Челябинской области от 31.12.2014 N 300.
____________________________________________________________________

В соответствии с Федеральными законами "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", "О внесении изменений в Федеральный закон "Об электроэнергетике" и Федеральный закон "Об особенностях функционирования электроэнергетики в переходный период и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об электроэнергетике", "О теплоснабжении"


ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Внести в постановление Губернатора Челябинской области от 01.09.2004 г. N 477 "Об утверждении Положения, структуры и штатной численности Государственного комитета "Единый тарифный орган Челябинской области" (Южноуральская панорама, 14 сентября 2004 г., N 103; 18 декабря 2004 г., N 142; 1 марта 2005 г., N 33; 17 января 2006 г., N 5; 21 февраля 2006 г., N 30; 4 июля 2006 г., N 128; 16 января 2007 г., N 5 - 6; 31 июля 2007 г., N 154; 20 ноября 2007 г., N 232; 12 января 2008 г., N 3; 4 марта 2008 г., N 38; 10 июня 2008 г., N 105; 31 июля 2008 г., N 139; 16 сентября 2008 г., N 172; 8 апреля 2009 г., спецвыпуск N 6; 21 - 24 ноября 2009 г., N 236 - 237, 6 апреля 2010 г., N 81, спецвыпуск N 23; 26 июня 2010 г., N 151, спецвыпуск N 39; 3 сентября 2010 г., N 209, спецвыпуск N 48), следующие изменения:

1) Положение о Государственном комитете "Единый тарифный орган Челябинской области", утвержденное указанным постановлением изложить в новой редакции (прилагается);

2) структуру Государственного комитета "Единый тарифный орган Челябинской области", утвержденную указанным постановлением, изложить в новой редакции (прилагается);

3) штатную численность Государственного комитета "Единый тарифный орган Челябинской области", утвержденную указанным постановлением, изложить в новой редакции (прилагается).

2. Главному управлению по делам печати и массовых коммуникаций Челябинской области (Федечкин Д.Н.) опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации.

3. Организацию выполнения настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора Челябинской области Комякова С.Л.

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания

Исполняющий обязанности

Губернатора

Челябинской области

С.Л.КОМЯКОВ


Утверждено

постановлением

Губернатора

Челябинской области

от 1 сентября 2004 г. N 477

(в редакции
постановления
Губернатора
Челябинской области
от 19 ноября 2010 г. N 374)

Положение о Государственном комитете "Единый тарифный орган Челябинской области"

I. Общие положения


1. Государственный комитет "Единый тарифный орган Челябинской области" (далее именуется - ЕТО) является органом исполнительной власти Челябинской области, осуществляющим реализацию единой государственной ценовой (тарифной) политики и государственный контроль (надзор) за соблюдением порядка ценообразования на территории Челябинской области, а также уполномоченным на осуществление функций по регулированию деятельности гарантирующих поставщиков.

2. ЕТО в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, актами федерального органа исполнительной власти в области регулирования тарифов, Уставом (Основным Законом) Челябинской области, законами Челябинской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора Челябинской области, постановлениями и распоряжениями Правительства Челябинской области, а также настоящим Положением.

3. ЕТО осуществляет свою деятельность во взаимодействии:

с федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов на единой нормативно-методической основе, утверждаемой Правительством Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов;

с органами государственной власти Российской Федерации и Челябинской области, органами местного самоуправления, организациями всех форм собственности.

4. ЕТО является юридическим лицом, имеет печать с изображением герба Челябинской области, а также другие необходимые для осуществления своей деятельности печати, штампы и соответствующие бланки, счета, открываемые в соответствии с действующим законодательством.

ЕТО участвует в рассмотрении дел в суде по вопросам, относящимся к государственному регулированию цен (тарифов), осуществляемому в соответствии с полномочиями, установленными законодательством Российской Федерации и Челябинской области. ЕТО выступает истцом, ответчиком и третьим лицом в суде общей юрисдикции и арбитражном суде.

Полное наименование - Государственный комитет "Единый тарифный орган Челябинской области".

5. Местонахождение ЕТО: город Челябинск, улица Сони Кривой, дом 75.

II. Основные задачи ЕТО


6. Основными задачами ЕТО являются:

1) государственное регулирование на территории Челябинской области цен (тарифов) в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, Челябинской области и настоящим Положением;

2) защита экономических интересов потребителей от монопольного повышения тарифов (цен) на продукцию (услуги) организаций Челябинской области;

3) установление экономически обоснованных цен (тарифов) на регулируемые виды продукции, товаров, услуг на территории Челябинской области в соответствии с законодательством Российской Федерации и Челябинской области;

4) контроль за соблюдением порядка ценообразования и действующего законодательства по ценообразованию и применению регулируемых цен (тарифов) на территории Челябинской области.

III. Функции ЕТО


7. В соответствии с возложенными на него задачами ЕТО на территории Челябинской области осуществляет следующие функции:

1) устанавливает тарифы на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов на услуги по передаче электрической энергии по указанным электрическим сетям;

2) устанавливает сбытовые надбавки для гарантирующих поставщиков электрической энергии;

3) устанавливает для территориальных сетевых организаций плату за технологическое присоединение к электрическим сетям и (или) стандартизированные тарифные ставки, определяющие величину этой платы;

4) осуществляет в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, контроль за использованием инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые государством тарифы;

5) осуществляет контроль за применением территориальными сетевыми организациями платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы, в том числе урегулирование споров, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

6) устанавливает тарифы на электрическую энергию, поставляемую энергоснабжающими организациями потребителям, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов, за исключением электрической энергии, продаваемой по нерегулируемым ценам;

7) принимает участие в формировании сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии (мощности) в пределах Единой энергетической системы России по субъектам Российской Федерации;

8) осуществляет контроль за применением регулируемых ЕТО цен (тарифов) и при необходимости проверку обоснованности величины и правильности применения указанных цен (тарифов);

9) контролирует осуществляемую гарантирующими поставщиками деятельность по обеспечению надежного энергоснабжения населения;

10) согласовывает использование водных объектов, предоставленных в пользование для целей производства электрической энергии на гидроэлектростанциях, находящихся на территории Челябинской области;

11) согласовывает размещение объектов электроэнергетики на территории Челябинской области;

12) участвует в установленном основными положениями функционирования розничных рынков порядке в назначении или замене гарантирующих поставщиков и определении или изменении границ зон их деятельности;

13) представляет в федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов обоснованные предложения об установлении предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям, расположенным на территории Челябинской области, а также предельных уровней тарифов на электрическую и тепловую энергию, поставляемую гарантирующими поставщиками, энергоснабжающими организациями, энергосбытовыми организациями, к числу потребителей которых относится население, потребителям, и информацию по объемам потребления электрической энергии (мощности) населением в текущем периоде регулирования;

14) запрашивает в пределах своих полномочий у органа исполнительной власти Челябинской области, органа местного самоуправления и организаций материалы по вопросам регулирования цен (тарифов) и контроля их применения;

15) отменяет решения органа местного самоуправления, принятые во исполнение переданных ему в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочий и противоречащие законодательству Российской Федерации или принятые с превышением компетенции в порядке, предусмотренном Правительством Российской Федерации;

16) рассматривает в пределах своей компетенции дела об административных правонарушениях и привлекает к ответственности юридические и физические лица за нарушение законодательства о ценообразовании и государственном регулировании цен;

17) устанавливает тарифы на услуги по передаче тепловой энергии;

18) устанавливает тарифы на тепловую энергию, за исключением тепловой энергии, производимой электростанциями, осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии (далее - электростанции), в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов на эту энергию;

19) устанавливает тарифы на тепловую энергию, производимую электростанциями, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов на эту энергию;

20) публикует в установленном порядке принятые решения;

21) устанавливает цены (тарифы) на электрическую энергию при введении государственного регулирования в чрезвычайных ситуациях;

22) устанавливает цены (тарифы) на электрическую энергию (мощность), поставляемую населению и приравненным к нему категориям потребителей;

23) устанавливает цены (тарифы) на электрическую энергию (мощность), поставляемую покупателям на розничных рынках на территориях, не объединенных в ценовые зоны оптового рынка, за исключением электрической энергии (мощности), поставляемой населению и приравненным к нему категориям потребителей;

24) устанавливает цены (тарифы) на электрическую энергию (мощность), произведенную на функционирующих на основе использования возобновляемых источников энергии квалифицированных генерирующих объектах и приобретаемую в целях компенсации потерь в электрических сетях;

25) осуществляет мониторинг уровня регулируемых цен (тарифов) и влияющих на их изменение факторов, а также уровня нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

26) утверждает инвестиционные программы субъектов электроэнергетики, отнесенных к числу субъектов, инвестиционные программы которых утверждаются и контролируются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, и контролирует реализацию таких программ;

27) согласовывает инвестиционные программы территориальных сетевых организаций, отнесенных к числу субъектов, инвестиционные программы которых утверждаются и контролируются федеральными органами исполнительной власти, а также контролирует реализацию таких программ;

28) запрашивает и получает у органов местного самоуправления, организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, информацию и необходимые материалы по вопросам установления, изменения и применения цен (тарифов), регулируемых в сфере электроэнергетики, определения и применения нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность) по форме, определенной ЕТО;

29) осуществляет сбор информации о ценах (тарифах), установленных и регулируемых в сфере электроэнергетики, о нерегулируемых ценах на электрическую энергию (мощность), об их применении;

30) организует конкурс (очередной и внеочередной) на право осуществления функций гарантирующего поставщика, создает конкурсную комиссию, утверждает решение комиссии о победителе конкурса или о присвоении статуса гарантирующего поставщика единственному участнику конкурса;

31) направляет в федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов перечень организаций, получивших статус гарантирующего поставщика на территории Челябинской области, с указанием зон их деятельности, перечень организаций, которые направили заявление об отказе от статуса гарантирующего поставщика, а также перечень организаций, которым отказано в присвоении статуса гарантирующего поставщика, и организаций, которые лишены статуса гарантирующего поставщика.

Уведомляет федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов о смене организаций, осуществляющих функции гарантирующего поставщика, в целях внесения изменений в федеральный информационный реестр гарантирующих поставщиков и зон их деятельности;

32) проводит плановые и внеплановые проверки в целях осуществления контроля за исполнением гарантирующими поставщиками принятых на себя обязательств, соблюдением порядка предоставления отчетности;

33) определяет метод регулирования тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса;

34) устанавливает систему критериев, используемых для определения доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса;

35) согласовывает производственные и дает заключения на инвестиционные программы организаций коммунального комплекса;

36) устанавливают тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса в соответствии с предельным индексом, установленным федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов и надбавок для Челябинской области, в случае его установления, с учетом утвержденных представительными органами местного самоуправления инвестиционных программ организаций коммунального комплекса;

37) публикует информацию о тарифах на товары и услуги организаций коммунального комплекса, производственных программах организаций коммунального комплекса, а также о результатах мониторинга выполнения производственных программ этих организаций;

38) осуществляет мониторинг выполнения производственных программ;

39) привлекает соответствующие организации для проведения экспертизы обоснованности проектов производственных программ, проверки обоснованности расчета соответствующих им тарифов, а также для определения доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»