Недействующий

ГУБЕРНАТОР ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 15 декабря 2006 года N 365

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ, СТРУКТУРЫ И ШТАТНОЙ ЧИСЛЕННОСТИ ГЛАВНОГО УПРАВЛЕНИЯ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

Признан утратившим силу Постановлением Губернатора Челябинской области от 04.04.2008 N 108 НГР ru74000200800130

В целях реализации Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации, в соответствии со статьей 50 Устава (Основного Закона) Челябинской области и в связи с реорганизацией Управления федеральной государственной службы занятости населения по Челябинской области в форме преобразования в орган исполнительной власти Челябинской области

ПОСТАНОВЛЯЮ:

Утвердить прилагаемые:

Положения о Главном управлении занятости населения Челябинской области;

структуру Главного управления занятости населения Челябинской области;

штатную численность Главного управления занятости населения Челябинской области.

Заместителю Губернатора Челябинской области - руководителю аппарата Правительства Челябинской области Рязанову Н.М. организовать приведение нормативных правовых актов Челябинской области в соответствие с настоящим постановлением.

Организацию выполнения настоящего постановления возложить на первого заместителя губернатора Челябинской области Косилова А.Н.

Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2007 года.

Губернатор
Челябинской области
П.И. Сумин.


Утверждено
постановлением
Губернатора
Челябинской области
от 15 декабря 2006 г. N 365

Положение о Главном управлении занятости населения Челябинской области

I. Общие положения


1. Главное управление занятости населения Челябинской области (далее именуется - Главное управление) является органом исполнительной власти Челябинской области.

2. Главное управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами и федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Челябинской области, законами Челябинской области, нормативными правовыми актами Губернатора Челябинской области и Правительства Челябинской области, а также настоящим Положением.

3. Главное управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Челябинской области, Законодательным Собранием Челябинской области, органами местного самоуправления, организациями и гражданами.

4. Главное управление является юридическим лицом, имеет печать с изображением герба Челябинской области и со своим наименованием, другие необходимые печати, штампы и бланки установленного образца, а также счета, открываемые в соответствии с действующим законодательством.

5. Главное управление является правопреемником по правам и обязанностям реорганизованного Управления федеральной государственной службы занятости населения по Челябинской области.

6. Почтовый адрес Главного управления: 454091, город Челябинск, улица Комсомольская, 18а.

II. Основная задача Главного управления


7. Основной задачей Главного управления является осуществление переданных Российской Федерацией Челябинской области полномочий в области содействия занятости населения.

III. Функции Главного управления


8. В соответствии с возложенной на него задачей Главное управление выполняет следующие функции:

1) осуществляет контроль за:

обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения;

приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты;

регистрацией инвалидов в качестве безработных;

2) обеспечивает регистрацию граждан в целях поиска подходящей работы и безработных граждан;

3) обеспечивает оказание государственных услуг по:

содействию гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников;

информированию о положении на рынке труда Челябинской области;

организации ярмарок вакансий и учебных рабочих мест;

организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения;

психологической поддержке, профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации безработных граждан;

осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными;

организации проведения оплачиваемых общественных работ;

организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые;

социальной адаптации безработных граждан на рынке труда;

содействию самозанятости безработных граждан;

содействию гражданам в переселении для работы в сельской местности;

выдаче работодателям заключений о привлечении и использовании иностранных работников в соответствии с законодательством о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации;

4) осуществляет разработку и реализацию региональных программ, предусматривающих мероприятия по содействию занятости населения, включая программы содействия занятости граждан, находящихся под риском увольнения, а также граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы;

5) осуществляет организацию и проведение специальных мероприятий по профилированию (распределению безработных граждан на группы в зависимости от профиля их предыдущей профессиональной деятельности, уровня образования, пола, возраста и других социально-демографических характеристик в целях оказания им наиболее эффективной помощи при содействии в трудоустройстве с учетом складывающейся ситуации на рынке труда) безработных граждан;

6) осуществляет проверку, выдачу обязательных для исполнения предписаний об устранении нарушений законодательства о занятости населения, привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

7) осуществляет принятие мер по устранению обстоятельств и причин выявленных нарушений законодательства о занятости населения и восстановлению нарушенных прав граждан;

8) обобщает практику применения и анализ причин нарушений законодательства о занятости населения в Челябинской области, а также подготавливает соответствующие предложения по совершенствованию данного законодательства;

9) осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств областного бюджета, предусмотренных на реализацию возложенных функций;

10) осуществляет подготовку сведений, необходимых для формирования регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения;

11) обеспечивает разработку, внедрение, контроль за эксплуатацией автоматизированных информационных систем, их обслуживание, внедрение и сопровождение информационно-телекоммуникационных средств, исполнение требований по защите информации, создание единой информационной системы органов службы занятости на территории Челябинской области;

12) обеспечивает мобилизационную подготовку Главного управления, а также контроль и координацию деятельности подведомственных центров занятости по их мобилизационной подготовке;

13) осуществляет комплектование, хранение, учет и использование архивных документов Главного управления в соответствии с законодательством Российской Федерации;

14) осуществляет иные функции, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Челябинской области.

IV. Права и обязанности Главного управления


9. Главное управление для осуществления возложенных на него функций имеет право:

1) разрабатывать и вносить Губернатору Челябинской области, Правительству Челябинской области проекты постановлений и распоряжений по вопросам, входящим в компетенцию Главного управления;

2) запрашивать и получать в установленном порядке от органов государственной власти Челябинской области, территориальных органов федеральных органов государственной власти, органов местного самоуправления Челябинской области, учреждений и организаций необходимую информацию;

3) размещать заказы на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд в соответствии с законодательством;

4) разрабатывать проекты областных целевых программ по вопросам, входящим в компетенцию Главного управления;

5) осуществлять контроль за эффективным и целевым расходованием средств областного бюджета, направленных на решение вопросов, входящих в компетенцию Главного управления;

6) создавать координационные, совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, группы, коллегии) по вопросам, входящим в компетенцию Главного управления;

7) привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к сфере деятельности Главного управления, научные и иные организации, ученых и специалистов;

8) созывать в установленном порядке совещания по вопросам, входящим в компетенцию Главного управления, с привлечением руководителей и специалистов подведомственных организаций;

9) утверждать сметы доходов и расходов подведомственных центров занятости, осуществлять контроль за целевым использованием подведомственными получателями бюджетных средств;

10) осуществлять иные права, делегированные в установленном порядке Главному управлению.

10. Главное управление при осуществлении возложенных на него функций обязано:

1) осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством;

2) выполнять в установленные сроки поручения Губернатора Челябинской области, первого заместителя Губернатора Челябинской области, координирующего деятельность Главного управления, и Правительства Челябинской области;

3) предоставлять в пределах своих полномочий сведения по запросам органов государственной власти Челябинской области, территориальных органов федеральных органов государственной власти, органов местного самоуправления Челябинской области, учреждений и организаций по вопросам, входящим в компетенцию Главного управления;

4) обеспечивать защиту сведений, составляющих государственную тайну, в соответствии с возложенными задачами и в пределах своей компетенции;

5) не разглашать сведения, касающиеся коммерческой тайны организаций.

V. Имущество и финансы Главного управления


11. Финансирование деятельности Главного управления осуществляется за счет субвенций из федерального бюджета, переданных областному бюджету на осуществление полномочий в области занятости населения, в соответствии со сметой расходов и штатным расписанием.

12. За Главным управлением в установленном законодательством порядке закрепляется на праве оперативного управления имущество, являющееся государственной собственностью Челябинской области.

VI. Организация деятельности Главного управления


13. Главное управление возглавляет начальник Главного управления, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Челябинской области по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере занятости населения и безработицы.

14. Начальник Главного управления имеет заместителей начальника Главного управления, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Губернатором Челябинской области по представлению начальника Главного управления и по согласованию с первым заместителем Губернатора Челябинской области, координирующим деятельность Главного управления.

15. Начальник Главного управления:

1) руководит деятельностью Главного управления;

2) назначает на должность и освобождает от должности в установленном порядке государственных гражданских служащих Главного управления и сотрудников Главного управления, не относящихся к категории государственных гражданских служащих, принимает решения об их поощрении, привлечении к дисциплинарной ответственности и выдает доверенности на представление интересов Главного управления;

3) утверждает штатное расписание Главного управления в пределах утвержденной Губернатором Челябинской области штатной численности;

4) утверждает смету расходов на содержание Главного управления в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете;

5) утверждает служебный распорядок Главного управления;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»