ГУБЕРНАТОР ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 октября 2008 года N 341
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГУБЕРНАТОРА ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 09.08.2004 г. N 408
____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2015 года на основании Постановления Губернатора Челябинской области от 29.12.2014 N 279.
____________________________________________________________________
В соответствии со статьей 50 Устава (Основного Закона) Челябинской области
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Внести в постановление Губернатора Челябинской области от 09.08.2004 г. N 408 "Об утверждении Положения, структуры и штатной численности Министерства строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области" (с изменениями от 02.02.2005 г., от 26.01.2006 г., от 31.08.2006 г., от 17.11.2006 г., от 30.03.2007 г.) следующие изменения:
1) Положение о Министерстве строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области, утвержденное указанным постановлением, изложить в новой редакции (прилагается);
2) структуру Министерства строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области, утвержденную указанным постановлением, изложить в новой редакции (прилагается);
3) штатную численность Министерства строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области, утвержденную указанным постановлением, изложить в новой редакции (прилагается).
2. Организацию выполнения настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора Челябинской области Дятлова В.Н.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
Губернатор
Челябинской области
П.И.СУМИН
Утверждено
постановлением
Губернатора
Челябинской области
от 9 августа 2004 г. N 408
(в редакции
постановления
Губернатора
Челябинской области
от 16 октября 2008 г. N 341)
Положение о Министерстве строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области
I. Общие положения
1. Министерство строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области (далее именуется Министерство) является органом исполнительной власти Челябинской области.
2. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, Уставом (Основным Законом) Челябинской области, законами Челябинской области, другими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Челябинской области, постановлениями и распоряжениями Правительства Челябинской области, а также настоящим Положением.
3. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами государственной власти, их территориальными органами, органами исполнительной власти Челябинской области, Законодательным Собранием Челябинской области, органами местного самоуправления, предприятиями и организациями всех форм собственности, общественными и международными организациями и объединениями, физическими лицами.
4. Министерство является юридическим лицом, имеет печать с изображением герба Челябинской области и со своим наименованием, а также другие необходимые для осуществления своей деятельности печати, штампы и соответствующие бланки, счета, открываемые в соответствии с действующим законодательством.
5. Министерство является правопреемником главного управления строительства и архитектуры Челябинской области, главного управления инженерного обеспечения (инфраструктуры) Челябинской области, главного управления дорожного хозяйства Челябинской области.
6. Местонахождение Министерства: 454048, город Челябинск, ул. Елькина, 77.
II. Основные задачи Министерства
7. Основными задачами Министерства являются:
1) разработка и реализация единой государственной политики Челябинской области в следующих подведомственных отраслях: строительство, архитектура, градостроительство, промышленность строительных материалов, коммунальная энергетика, газовое хозяйство, транспорт, связь, жилищно-коммунальное хозяйство, дорожное хозяйство;
2) определение приоритетности направлений развития отраслей и организаций, находящихся в ведении Министерства;
3) формирование и совершенствование правовых основ и обеспечение действенного строительного надзора для эффективного функционирования подведомственных отраслей;
4) информационное обеспечение органов государственной власти Челябинской области, местного самоуправления, организаций и населения Челябинской области по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;
5) обеспечение развития конкуренции и инвестиционной привлекательности курируемых отраслей, повышение доступности услуг их организаций.
III. Функции Министерства
8. Министерство в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:
1) подготовка проектов законов и иных нормативных правовых актов Челябинской области по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;
2) разработка долгосрочных программ, перспективных и годовых прогнозов по подведомственным отраслям;
3) участие в реализации федеральных, областных, целевых и инвестиционных программ в подведомственных отраслях, в том числе по обеспечению жильем различных категорий населения;
4) формирование перечня строек и объектов, финансируемых из областного бюджета;
5) подготовка бюджетных заявок на получение ассигнований из федерального бюджета на финансирование объектов федеральной адресной инвестиционной программы;
6) координация деятельности подведомственных государственных унитарных предприятий и государственных учреждений;
7) организация и координация мероприятий по гражданской обороне, мобилизационная подготовка строительной отрасли, инженерной инфраструктуры, автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Челябинской области;
8) участие в организации и проведении конкурсов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд в подведомственных отраслях;
9) участие в организации и проведении выставок, ярмарок, совещаний, семинаров и конференций по направлениям своей деятельности, а также мероприятий, проводимых для популяризации эффективных и конкурентоспособных отечественных товаров промышленности строительных материалов, ресурсо- и энергосберегающих технологий;
10) осуществление функций главного распорядителя и получателя бюджетных средств, переданных на содержание Министерства и реализацию возложенных на Министерство функций;
11) осуществление в случаях, установленных законодательством, функций государственного заказчика федеральных и областных целевых, научно-технических и инновационных программ и проектов в сфере деятельности Министерства;
12) участие в процессе формирования областного бюджета;
13) организация процесса рационального использования выделяемых бюджетных средств и осуществление контроля за их целевым использованием в пределах своей компетенции;
14) создание условий для информационного обеспечения юридических и физических лиц по вопросам, относящимся к компетенции Министерства;
15) оказание методической помощи муниципальным образованиям Челябинской области и организациям по вопросам, относящимся к компетенции Министерства;
16) подготовка и утверждение документов территориального планирования Челябинской области;
17) осуществление полномочий в области контроля за соблюдением органами местного самоуправления Челябинской области законодательства о градостроительной деятельности;
18) рассмотрение споров, возникающих при осуществлении градостроительной деятельности по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;
19) координация деятельности и надзор за проведением всех видов инженерных изысканий на территории Челябинской области, формирование и распоряжение топографо-геодезическими и геологическими фондами, архивным фондом инженерных изысканий, координация работ по топографо-геодезическому обеспечению территорий, регистрация в установленном порядке этапов выполнения инженерных изысканий для строительства, осуществление функций инспекции геолого-геодезического надзора (Геослужбы) за инженерными изысканиями для строительства на территории Челябинской области;
20) организация подготовки и утверждения региональных нормативов градостроительного проектирования;
21) организация разработки и утверждение территориальных строительных норм, норм территориального планирования;
22) разработка механизма и совершенствование методики ценообразования, оптимизации структуры цен на продукцию в строительной и дорожной отраслях с учетом действующего законодательства Российской Федерации;
23) представление Правительству Челябинской области сводной информации об итогах развития подведомственных отраслей;
24) осуществление государственного строительного надзора за соответствием выполняемых работ в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации в соответствии с законодательством Российской Федерации в области градостроительной деятельности;
25) создание технической комиссии для установления причин нарушения законодательства градостроительной деятельности;
26) рассмотрение жалоб граждан и юридических лиц в пределах своей компетенции;
27) разработка механизмов государственной поддержки граждан Челябинской области, нуждающихся в улучшении жилищных условий, предусматривающих предоставление безвозмездных субсидий на строительство и приобретение жилья, участие в развитии системы кредитования жилищного строительства и ипотечного жилищного кредитования населения Челябинской области;
28) согласование графиков перевода потребителей газа на резервные виды топлива при похолодании, а также графиков ограничения снабжения газом потребителей в случаях, предусмотренных законодательством, в части поставки газа для коммунально-бытовых нужд и населения Челябинской области;
29) согласование графиков ограничения и временного отключения электрической энергии в части снабжения электроэнергией населения и социальной сферы Челябинской области;
30) согласование лимитов потребления топливно-энергетических ресурсов для бюджетных потребителей;
31) определение стратегии развития коммунальной энергетики и газового хозяйства Челябинской области, организация разработки и выполнения перспективных и годовых планов развития коммунального энергетического хозяйства, энергообеспечения населения и социальной сферы Челябинской области;
32) организация контроля за подготовкой объектов жилищно-коммунального хозяйства области к отопительному периоду;
33) организация внедрения комплексных мер энергосбережения на объектах инженерной инфраструктуры в жилищно-коммунальном хозяйстве Челябинской области;
34) выдача разрешений на право перевозки пассажиров на межмуниципальных автобусных маршрутах на территории Челябинской области;
35) утверждение паспортов межмуниципальных автобусных маршрутов;
36) выдача разрешений на использование природного газа как вида топлива для потребителей Челябинской области;
37) организация государственного контроля за использованием и сохранностью жилищного фонда независимо от его формы собственности, соблюдением правил содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, а также за соответствием жилых помещений, качества, объема и порядка предоставления коммунальных услуг установленным требованиям в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
38) осуществление контроля за использованием и сохранностью жилищного фонда Челябинской области, соответствием жилых помещений данного фонда установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства;
39) организация обслуживания населения автомобильным, железнодорожным, воздушным транспортом (пригородное и межмуниципальное сообщение);
40) координация деятельности организаций связи и транспорта по вопросам качества предоставления услуг населению Челябинской области;
41) осуществление контроля за соблюдением правил по охране окружающей среды, порядка использования, сохранности и технического обследования, проведением диагностики, инвентаризации и паспортизации автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Челябинской области (далее именуются автомобильные дороги Челябинской области);
42) проведение анализа и учета дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах Челябинской области, в том числе связанных с неудовлетворительными дорожными условиями, и разработка мероприятий по их устранению;
43) разработка и осуществление мероприятий по повышению пропускной способности и благоустройству автомобильных дорог Челябинской области, охране окружающей среды, организации движения и доведение информации до пользователей дорог об условиях движения;
44) изучение транспортных связей, грузопотоков, учет и прогнозирование интенсивности движения на автомобильных дорогах Челябинской области и его состава;
45) учет автомобильных дорог Челябинской области, имущества (зданий, сооружений, оборудования, техники, транспорта и других), используемого для функционирования и содержания автодорог, находящихся в оперативном управлении, и земельных участков, занятых автомобильными дорогами, зданиями, сооружениями, находящимися в постоянном бессрочном пользовании Министерства;
46) присвоение идентификационных номеров и наименований автомобильным дорогам Челябинской области;
47) установление границ придорожных полос автомобильных дорог Челябинской области, а также частных автомобильных дорог, которые расположены на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов);
48) выдача разрешений на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт автомобильных дорог, объектов дорожного сервиса в границах придорожных полос автомобильных дорог Челябинской области;
49) выдача разрешений на провоз транспортными средствами, осуществляющими перевозку опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов по автомобильным дорогам Челябинской области либо их участкам, автомобильным дорогам местного значения, расположенным на территориях двух и более муниципальных образований Челябинской области;