1. Настоящее Положение о порядке организации ярмарок и продажи товаров на них и требованиях к организации продажи товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на ярмарках на территории Челябинской области (далее именуется - положение) разработано в соответствии со статьей 11 Федерального закона от 28 декабря 2009 года N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации", Законом Челябинской области от 23.09.2010 г. N 638-ЗО "О полномочиях органов государственной власти Челябинской области в сфере государственного регулирования торговой деятельности в Челябинской области".
2. Основные понятия, используемые в настоящем положении:
ярмарка - самостоятельное рыночное мероприятие, имеющее временный характер, организованное в установленном месте, вне пределов розничных рынков и на установленный срок, в целях продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) участниками ярмарки;
организатор ярмарки - орган государственной власти Челябинской области, орган местного самоуправления муниципального образования Челябинской области, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель;
участник ярмарки - юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, гражданин (в том числе глава крестьянского (фермерского) хозяйства, член такого хозяйства, гражданин, ведущий личное подсобное хозяйство или занимающийся садоводством, огородничеством, животноводством), которому предоставлено место для продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на ярмарке;
специализированная ярмарка - ярмарка, на которой восемьдесят и более процентов мест для продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) от их общего количества предназначено для продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) одной группы или ее части - продовольственных групп ("рыба", "мясо", "колбасы", "минеральные воды", "хлеб", "овощи - фрукты" и так далее), непродовольственных групп ("одежда", "обувь", "ткани", "мебель", "книги", "зоотовары", "семена", "цветы" и так далее);
универсальная ярмарка - ярмарка, на которой более восьмидесяти процентов мест для продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) от их общего количества предназначено для продажи универсального ассортимента продовольственных и (или) непродовольственных групп товаров (выполнения работ, оказания услуг);
ярмарка "выходного дня" - рыночное мероприятие в целях продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг), организуемое и проводимое в пятницу, субботу, воскресенье и праздничные дни;
ярмарка "сезонная" - рыночное мероприятие в целях продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) и продукции на срок, не превышающий 90 календарных дней;
ярмарка "разовая" - рыночное мероприятие в целях продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг), не имеющее установленной регулярности, на срок, не превышающий 30 календарных дней;
место организации ярмарки - земельный участок, помещение, здание, строение, сооружение (или их часть), используемые для размещения мест по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на ярмарке. Место организации ярмарки должно быть приспособленным для осуществления продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг). Размещение торговых мест должно отвечать установленным санитарным нормам и правилам и обеспечивать необходимые условия для организации торговли (выполнения работ, оказания услуг), свободный проход покупателей и доступ к местам торговли (выполнения работ, оказания услуг);
режим работы ярмарки - время проведения ярмарки, определенное организатором ярмарки;
план мероприятий по организации ярмарки и продаже товаров (выполнения работ, оказания услуг) на ней - перечень мероприятий по подготовке и проведению ярмарки, разрабатываемый организатором ярмарки.
(п. 2 в ред. Постановления Правительства Челябинской области от 03.08.2021 N 365-П)