7. Главное управление в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие функции:
1) участвует в разработке проектов законов Челябинской области и иных нормативных правовых актов Челябинской области по вопросам, относящимся к компетенции Главного управления;
2) проводит государственный финансовый контроль за операциями со средствами областного бюджета, средствами областного фонда обязательного медицинского страхования (в части средств, поступающих из областного бюджета) и использованием имущества и материальных ценностей, находящихся в государственной собственности Челябинской области;
3) осуществляет контроль за целевым использованием средств областного и местных бюджетов в пределах полномочий, установленных действующим законодательством, в том числе за целевым расходованием средств областного бюджета при реализации ведомственных целевых программ; (в редакции постановления Губернатора Челябинской области от 03.02.2011 N 40; НГР: ru74000201100025)
3-1) осуществляет мониторинг рыночных цен на товары, работы и услуги для государственных, муниципальных и иных заказчиков Челябинской области, а также осуществляет контроль за применением Методики определения начальной (максимальной) цены государственного контракта, иного гражданско-правового договора при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Челябинской области, нужд областных государственных бюджетных учреждений, утвержденной постановлением Губернатора Челябинской области от 09.12.2010 г. N 408 "Об утверждении Методики определения начальной (максимальной) цены государственного контракта, иного гражданско-правового договора при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Челябинской области, нужд областных государственных бюджетных учреждений"
(в редакции постановление Губернатора Челябинской области от 01.08.2011 N 278; НГР: ru74000201100370)
4) проводит проверки местных бюджетов - получателей межбюджетных трансфертов из областного бюджета;
5) осуществляет контроль за соблюдением требований бюджетного законодательства получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и областных государственных гарантий, а также условий получения, целевого использования, возврата бюджетных средств и перечисления процентов (платы) за их использование в пределах своих полномочий;
6) осуществляет контроль за эффективным использованием имущества, находящегося в государственной собственности Челябинской области, за полнотой и своевременностью поступления в областной бюджет средств, полученных от распоряжения имуществом, находящимся в государственной собственности Челябинской области;
7) осуществляет контроль за соблюдением установленного порядка сдачи в аренду и (или) определения размера арендной платы за пользование имуществом, находящимся в государственной собственности Челябинской области;
8) осуществляет оперативный мониторинг сведений (информации) для проведения внеплановых контрольных мероприятий в соответствии с подпунктом 8 пункта 8 настоящего Положения;
9) проводит проверки главных распорядителей бюджетных средств, распорядителей бюджетных средств, областных государственных учреждений и других получателей бюджетных средств, а также областных государственных унитарных предприятий, автономных учреждений, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц - получателей субсидий и иных средств областного бюджета в пределах своих полномочий;
10) направляет в пределах своей компетенции в проверенные организации, их вышестоящие органы обязательные для рассмотрения представления и (или) обязательные к исполнению предписания по устранению выявленных нарушений;
(в редакции постановление Губернатора Челябинской области от 01.08.2011 N 278; НГР: ru74000201100370)
11) осуществляет взаимодействие с Управлением Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области при проведении контроля за операциями со средствами областного бюджета и использованием имущества, находящегося в государственной собственности Челябинской области, при предоставлении государственной (муниципальной) помощи;
12) осуществляет контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее именуется - размещение заказов) заказчиком, органом, уполномоченным на осуществление функций по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и иных заказчиков Челябинской области (далее именуется - уполномоченный орган) или специализированной организацией, конкурсной, аукционной или котировочной комиссией путем проведения плановых и внеплановых проверок; (в редакции постановления Губернатора Челябинской области от 26.04.2011 N 154; НГР: ru74000201100195)
12-1) осуществляет в соответствии с действующим законодательством проверки уполномоченного органа на предмет соблюдения порядка ведения официального сайта Челябинской области для размещения информации о размещении государственных заказов и порядка ведения реестров заключенных по итогам размещения заказов государственных контрактов за период осуществления таких функций в соответствии с нормативными правовыми актами Челябинской области; (в редакции постановления Губернатора Челябинской области от 26.04.2011 N 154; НГР: ru74000201100195)
13) осуществляет внеплановые проверки при размещении заказов для нужд заказчиков в случае поступления информации о неисполнении указанными в подпункте 12 настоящего пункта лицами вынесенных в соответствии с подпунктом 14 настоящего пункта предписаний, а также в случае поступления информации о совершении указанными лицами действия (бездействия), содержащего признаки административного правонарушения;
(в редакции постановление Губернатора Челябинской области от 01.08.2011 N 278; НГР: ru74000201100370)
14) при выявлении в результате проведения плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа или специализированной организации либо конкурсной, аукционной или котировочной комиссии нарушений указанными в подпункте 12 настоящего пункта лицами законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов вправе:
выдать заказчику, уполномоченному органу, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, в результате действий (бездействия) которых были нарушены права и законные интересы участников размещения заказа, обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании торгов;
выдать указанным в подпункте 12 настоящего пункта лицам обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации;
обратиться в суд, арбитражный суд с иском о признании размещенного заказа недействительным;
15) размещает предписание, выданное в соответствии с подпунктом 14 настоящего пункта, на официальном сайте в течение трех рабочих дней со дня его выдачи;
16) на основании заявления заказчика в срок не более чем десять рабочих дней со дня выдачи предписания об отмене результатов торгов принимает решение о возможности размещения заказа на поставку продовольствия, средств, необходимых для оказания скорой или неотложной медицинской помощи, лекарственных средств, топлива, которые необходимы для нормального жизнеобеспечения граждан и отсутствие которых приведет к нарушению их нормального жизнеобеспечения путем проведения запроса котировок;
17) осуществляет внеплановые проверки в случае обращения участника размещения заказа с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа или специализированной организации либо конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, поступления информации о нарушении законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов, а также в целях контроля за исполнением предписаний, выданных в соответствии с подпунктом 14 настоящего пункта;
18) при выявлении в результате проведения плановых и внеплановых проверок факта совершения указанными в подпункте 12 настоящего пункта лицами действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, в течение двух рабочих дней со дня выявления такого факта передает информацию о совершении указанного действия (бездействия) и подтверждающие такой факт документы в правоохранительные органы;
19) рассматривает на коллегиальной основе в установленном законодательством Российской Федерации о размещении заказов порядке жалобы участников размещения заказа на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов для нужд заказчиков;