ГУБЕРНАТОР ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 09 декабря 2010 года N 408
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ ОПРЕДЕЛЕНИЯ НАЧАЛЬНОЙ (МАКСИМАЛЬНОЙ) ЦЕНЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРАКТА, ИНОГО ГРАЖДАНСКО-ПРАВОВОГО ДОГОВОРА ПРИ РАЗМЕЩЕНИИ ЗАКАЗОВ НА ПОСТАВКИ ТОВАРОВ, ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ, ОКАЗАНИЕ УСЛУГ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ, НУЖД ОБЛАСТНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
Признано утратившим силу постановлением Губернатора Челябинской области от 30.12.2013 N 474; НГР: ru74000201300765
Изменение:
постановление Губернатора Челябинской области от 25.02.2011 N 83; НГР: ru74000201100094
В соответствии с Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Бюджетным кодексом Российской Федерации, поручением Президента Российской Федерации от 10 августа 2010 г. N Пр-2322, Национальным планом противодействия коррупции на 2010 - 2011 годы, утвержденным Президентом Российской Федерации 31 июля 2008 г. N Пр-1568, постановлением Губернатора Челябинской области от 29.09.2008 г. N 322 "Об утверждении Плана противодействия коррупции в Челябинской области до 2010 года", а также в целях повышения эффективности деятельности органов исполнительной власти Челябинской области, областных государственных бюджетных учреждений и иных получателей средств областного бюджета при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Челябинской области
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить прилагаемую Методику определения начальной (максимальной) цены государственного контракта, иного гражданско-правового договора при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Челябинской области, нужд областных государственных бюджетных учреждений. (в редакции постановления Губернатора Челябинской области от 25.02.2011 N 83; НГР: ru74000201100094)
2. Руководителям органов исполнительной власти Челябинской области, иных получателей средств областного бюджета, областных государственных бюджетных учреждений руководствоваться Методикой, утвержденной пунктом 1 настоящего постановления (далее именуется - Методика). (в редакции постановления Губернатора Челябинской области от 25.02.2011 N 83; НГР: ru74000201100094)
3. Рекомендовать главам муниципальных образований Челябинской области и муниципальным заказчикам в целях повышения эффективности деятельности при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд руководствоваться Методикой.
4. Главному управлению по делам печати и массовых коммуникаций Челябинской области (Федечкин Д.Н.) опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации.
5. Главному контрольному управлению Челябинской области (Климов А.И.) обеспечить контроль за применением Методики.
6. Организацию выполнения настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Челябинской области - руководителя аппарата Правительства Челябинской области Уфимцева А.Г.
Губернатор
Челябинской области
М.В.ЮРЕВИЧ
постановлением
Губернатора
Челябинской области
от 9 декабря 2010 г. N 408
Методика определения начальной (максимальной) цены государственного контракта, иного гражданско-правового договора при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Челябинской области, нужд областных государственных бюджетных учреждений
(в редакции постановления Губернатора Челябинской области от 25.02.2011 N 83; НГР: ru74000201100094)
1. Методика определения начальной (максимальной) цены государственного контракта, иного гражданско-правового договора при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Челябинской области, нужд областных государственных бюджетных учреждений (далее именуется - Методика) разработана в целях обеспечения эффективного расходования средств областного бюджета государственными заказчиками и областными государственными бюджетными учреждениями (далее именуются - заказчики) и формирования на территории Челябинской области единого подхода к определению начальной (максимальной) цены государственного контракта, иного гражданско-правового договора (далее именуется - контракт) при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Челябинской области, нужд областных государственных бюджетных учреждений.
2. Методика применяется заказчиками для определения начальной (максимальной) цены контракта при размещении заказов в соответствии с положениями Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
(в редакции постановления Губернатора Челябинской области от 25.02.2011 N 83; НГР: ru74000201100094)
3. Расчет ориентировочной цены продукции осуществляется заказчиками в процессе определения потребности в товарах, работах, услугах.
Более точный расчет начальной (максимальной) цены контракта производится при подготовке технических требований, спецификаций и технических заданий на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом контракта, и подготовке соответствующей документации о размещении заказа.
4. Для определения начальной (максимальной) цены контракта используется общедоступная инфраструктура фактических, справочных и статистических ценовых данных, необходимых для проведения расчетов. Расчеты могут проводиться с привлечением экспертов в области предмета контракта и ценообразования, маркетинговых фирм и организаций, занимающихся составлением смет расходов.
5. Источниками информации для определения начальной (максимальной) цены контракта могут являться:
цены ранее заключенных сделок (договоров, контрактов, соглашений, счетов-фактур и другое);
прейскурантные или каталожные цены производителей (поставщиков, подрядчиков, исполнителей), публикуемые в печатном виде или в сети Интернет. Прейскурантные цены отражают уровень цен продавца, по которым продавец желает продать товар (это не означает, что покупатель готов по этим ценам купить), они могут характеризовать цену покупки единичного экземпляра на условиях продавца, в которую заложены возможные скидки на уторгование и оптовые поставки;
справочные цены на товары, работы, услуги, публикуемые в российских и зарубежных информационно-справочных изданиях (бюллетенях), в специализированных журналах, статистических и аналитических обзорах, других печатных и Интернет-изданиях. Как правило, справочные цены несколько отстают от рынка, что связано с затратами времени на обработку ценовой информации и последующую публикацию;
базисные цены - данные, содержащиеся в отраслевых нормативных справочниках;
утвержденные тарифы, цены или предельные цены - цены на продукцию, для которой производится государственное регулирование цен и тарифов (постановления, приказы, иные нормативные правовые акты органов государственной власти, уполномоченных на осуществление государственного регулирования цен в соответствующей сфере);
мониторинговые цены уполномоченных на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления;
статистические внешнеторговые цены.
Источники данных о ценах следует использовать при расчете начальной (максимальной) цены в соответствии с положениями Методических рекомендаций путем введения в зависимости от конкретного случая следующих видов поправок (скидок и надбавок):
на условия поставки;
на условия платежа;
на обеспечение исполнения контракта (договора, сделки);
на объем поставки;
на сопутствующие услуги;
на налоги и пошлины;
на сроки поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг (на инфляцию);
на уторгование;
региональные коэффициенты (индексы);
коэффициенты торможения цены;
другие поправки на условия контракта.
Точность расчетов при определении начальной (максимальной) цены контракта при размещении заказов зависит от достоверности используемых заказчиками конъюнктурных данных, от выбранного алгоритма действий заказчика по определению способа размещения заказа, методов поиска и источников информации о цене товаров, работ, услуг, являющихся предметом контракта, методов расчета начальной (максимальной) цены контракта, применения корректировочных коэффициентов.
6. Определять начальную (максимальную) цену контракта рекомендуется с использованием одного или одновременно нескольких методов:
рыночного;
по аналогии;
ресурсного (сметного).
7. Конкретный выбор метода расчета начальной (максимальной) цены контракта зависит от предмета контракта и выбранного способа размещения заказа.
8. Сведения о предмете контракта и условиях его исполнения заносятся в таблицу (Приложение 3 к настоящей Методике) и хранятся Государственным заказчиком не менее чем три года.
9. Рыночный метод определения начальной (максимальной) цены контракта предполагает анализ конъюнктуры рынка на наличие спроса и предложений по конкретной продукции с определенными параметрами, закупаемой заказчиком.
10. Для осуществления расчета собирается информация о существующих ценах на конкретную марку, модель товара не менее трех ведущих производителей (поставщиков). На основе найденных данных путем вычисления средневзвешенной величины и применения различных корректировок на условия конкретных сделок вычисляется ориентировочный уровень чистой цены на продукцию, которая затем приводится к условиям предполагаемого к заключению государственного контракта. Этот способ может эффективно применяться для расчета цены продукции, широко представленной на рынке и производимой по установленным стандартам.
11. Сбор информации о существующих ценах осуществляется путем:
полученных прейскурантов (прайс-листов);
опроса поставщиков с фиксацией в опросном листе наименования товаров (работ, услуг), наименования производителя (поставщика), адреса, номера средства связи, цены производителя (поставщика), иной информации (приложение 1 к настоящей Методике);
использования цен, приводимых на Интернет-сайтах поставщиков;
использования информационно-поисковых систем (Яндекс, Рамблер, Апорт и других), которые позволяют получить сведения о ценах продаж на автомобили, аудио- и видеотехнику, компьютерную технику, средства связи, лекарства, медицинское оборудование, канцелярские товары, оргтехнику, офисную мебель, профессиональное оборудование (измерительные приборы, холодильное, швейное оборудование и другое) по следующим электронным адресам:
Яндекс - http://market.yandex.ru;
Рамблер - http://pokupki.rambler.ru;
Апорт - http://catalog.aport.ru.
12. Рекомендуется комбинировать все вышеуказанные способы сбора информации.
13. Сведения, полученные в результате сбора информации, заносятся в таблицу расчета начальной (максимальной) цены контракта (приложение 2 к настоящей Методике).
14. Число строк таблицы устанавливается в соответствии с количеством моделей товара, выбранных для расчета начальной (максимальной) цены контракта.
Число столбцов таблицы устанавливается по числу ценовых предложений не менее трех производителей (поставщиков), отобранных для получения информации о ценах.
15. Расчет среднего уровня цен товаров осуществляется по формуле:
x + x + x + x
1 2 3 n
X = ------------------- , где
n
X - средняя арифметическая величина,
x , x , x , x - цены на товары различных производителей (поставщиков),
1 2 3 n
n - количество производителей (поставщиков), цены которых
использовались при расчете.
16. Для определения начальной (максимальной) цены контракта полученная величина среднего уровня цен товаров корректируется с учетом условий государственного контракта, предложенного к заключению, а именно:
1) поправка на условия поставки товара (транспортировку, упаковку и маркировку, страхование в пути, таможенную очистку и оформление, погрузку и разгрузку)
Для расчета начальной (максимальной) цены товара необходимо определить базис поставки (то есть место назначения, где покупатель будет принимать товар) и условия поставки до него.
Для определения стоимости транспортировки нужно обратиться к транспортным или логистическим компаниям. При этом на цену транспортировки будут влиять способ перевозки (автомобильный, железнодорожный или авиа), объем груза всего и в одной партии, а также его удельный вес (чем плотность груза меньше, тем дороже доля стоимости транспортировки в цене единицы товара). От ценности груза будет зависеть размер страховой премии за страхование товара в пути (чем выше цена единицы груза, тем больше процент, по которому считают страховую премию).
В большинстве случаев транспортная составляющая находится в пределах от 2 до 10 процентов от цены товара. Если предполагается, что в конкурсе будут принимать участие поставщики, предлагающие поставку оборудования из-за границы (в случае если такие товары в России не производятся), то при расчете начальной (максимальной) цены контракта, возможно, придется учитывать размер импортной таможенной пошлины и затрат на таможенное оформление. Эти надбавки нужно учитывать в том случае, если для расчета используются конкурентные цены иностранных поставщиков или справочные цены, полученные из иностранных источников;
2) поправка на условия платежа (форму, сроки и график платежа, размер аванса, условия его погашения)