ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 февраля 1997 года N 167
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ГЛАВНОМ УПРАВЛЕНИИ ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
(В редакции Постановления Губернатора Челябинской области от 05.01.1998 г. N 3)
Во исполнение Постановления Главы администрации Челябинской области N 66 от 13.01.97 г. с изменением, внесенным Постановлением Главы администрации Челябинской области от __ "О создании Главного управления дорожного хозяйства области", руководствуясь Уставом области и внесенными в него изменениями и дополнениями, постановляю:
1. Утвердить Положение о Главном управлении дорожного хозяйства Челябинской области (Приложение N 1).
2. Утвердить структуру аппарата Главного управления дорожного хозяйства области с предельной численностью работников аппарата управления - 95 человек согласно приложению. (в ред. Постановления Губернатора Челябинской области от 05.01.1998 г. N 3)
3. Делегировать Главному управлению дорожного хозяйства Челябинской области право предоставления налогоплательщикам отсрочки уплаты налогов в областной дорожный фонд. (в ред. Постановления Губернатора Челябинской области от 05.01.1998 г. N 3)
4. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на зам.Главы администрации области Букрина В.Б. (в ред. Постановления Губернатора челябинской области от 05.01.1998 г. N 3)
Глава администрации области
П.И.Сумин
Положение о Главном управлении дорожного хозяйства Челябинской области
(в ред. Постановления Губернатора Челябинской области от 05.01.1998 г. N 3)
1. Общие положения
2. Задачи и функции
3. Права Главного управления
4. Деятельность Главного управления
5. Учет и отчетность
6. Социальное обеспечение, организация и дисциплина труда
7. Прекращение деятельности
1.1. Главное управление дорожного хозяйства Челябинской области * является структурным подразделением в составе администрации области, созданным в целях осуществления государственного управления внегородскими областными автомобильными дорогами общего пользования, сооружениями на них ** , и территориальным дорожным фондом.
1.2. Главное управление в своей деятельности руководствуется Законами Российской Федерации и Челябинской области, Указами Президента РФ, Постановлениями Правительства РФ, Уставом (Основным Законом) Челябинской области и иными нормативными правовыми актами Челябинской области, настоящим Положением.
1.3. Главное управление является юридическим лицом, имеет свою печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием, самостоятельный баланс, имущество, расчетный счет, внебюджетные субсчета дорожных налогов и прочих источников дорожного фонда в учреждениях банков.
1.4. Местонахождение Главного управления - адрес: г.Челябинск, ул.Елькина, 77.
2.1. Главными задачами Главного управления являются:
- обеспечение государственной политики для рационального и перспективного развития сети внегородских автомобильных дорог общего пользования в целях удовлетворения экономического развития области и населения;
- осуществление ремонта и содержания внегородских автомобильных дорог общего пользования в целях создания условий для бесперебойного и безопасного движения по ним транспортных средств с нормативными скоростями и нагрузками, обеспечение сохранности этих дорог от преждевременного износа, порчи, разрушения;
- целевое и эффективное использования дорожного фонда в интересах пользователей автомобильными дорогами.
2.2. Главное управление в соответствии с возложенными на него задачами обеспечивает исполнение следующих функций:
- контроль за состоянием областных дорог общего пользования и сооружении ни них, включая контроль, техническое обследование, испытания, диагностику и паспортизацию;
- разработку долгосрочных программ, перспективных и годовых прогнозов технического транспортно-эксплуатационного состояния, планов содержания и развития автомобильных дорог области;
- финансирование выполняемых работ по реконструкции, строительству, ремонту и содержанию автомобильных дорог, надзор за их выполнением, приемка и другие функции заказчика;
- проведение анализа и учета дорожно-транспортных происшествий на дорогах области, в том числе связанных с неудовлетворительными дорожными условиями, и разработка мер но устранению причин, создавших эти условия;
- разработку мер по повышению пропускной способности, благоустройству автомобильных дорог, охране окружающей среды от их вредного воздействия, организации движения и информации пользователей этих дорог об условиях движения;
- учет и прогнозирование интенсивности движения на автомобильных дорогах области и его состава;
- контроль за соблюдением правил по охране автодорог и сооружений на них, порядком их использования и сохранностью;
- разработку предложений о временном ограничении или прекращении движения по автомобильным дорогам области вследствие сезонных дорожно-климатических условий и организация пропуска движения;
- учет автомобильных дорог, имущества (зданий, сооружений, оборудования, техники, транспорта и т.п.), используемого для функционирования и содержания автодорог и земельных участков, занятых автомобильными дорогами, зданиями, сооружениями и других находящихся в постоянном пользовании Главного управления;
- разработку предложений о внесении изменений в перечень автомобильных дорог области;
- подготовку объектов и автомобильных дорог мобилизационного назначения;
- ведение статистической и бухгалтерской отчетности о затратах на содержание, развитие автомобильных дорог и управление ими;
- обобщение практики применения дорожного законодательства;
- разработка перспективных схем развития сети автомобильных дорог области;
- обеспечение проектно-сметной документацией объектов строительства, реконструкции и ремонта автомобильных дорог;
- согласование, экспертиза и утверждение проектно-сметной документации на строительство, реконструкцию, ремонт и содержание автомобильных дорог, производственной базы Главного управления в установленном порядке;
- научно-исследовательские и внедренческие работы общеотраслевого характера по программе развития сети автомобильных дорог области;
- согласование материалов выбора и технико-экономических обоснований размещения предприятий области, изменения при этом грузопотоков, их влияние на развитие сети дорог;
- выдача технических условий на пересечение автомобильных дорог инженерными сетями, контроль за их выполнением;
- согласование примыканий и пересечений ведомственных автомобильных дорог с автодорогами общего пользования;
- участие в работе региональных комиссий по лицензированию;
- проведение единой технической политики, обеспечение внедрения новых технологий, конструкций, материалов;
- выдача разрешений на размещение на автомобильных дорогах служб общественного питания и дорожного сервиса;
- организация службы дорожного сервиса, в том числе с привлечением, в установленном порядке, инвестиционных программ;
- соблюдение правил по охране автомобильных дорог, порядка пользования ими и землями полос отвода и придорожных полос, рассмотрение претензий населения, предприятий и организаций по вопросам неудовлетворительного содержания автодорог;
- ограничение использования неэффективных конструкций и технологий в проектах и при производстве финансируемых Главным управлением работ;
- контроль качества финансируемых работ и услуг, предъявление санкций за нарушение договорных обязательств;
- изучение и учет уровня и динамики цен на производство дорожных работ и услуг разными производителями, соблюдение антимонопольного законодательства;
- проведение изучения транспортных связей, грузопотоков и интенсивности движения на сложившейся сети и на перспективных направлениях;
- вносить предложения по оформлению отвода земель под автомобильные дороги, карьеры, производственные базы и организация их рационального использования и рекультивации;
- формирование территориального дорожного фонда, сбор средств и распоряжение этими средствами. Подготовка проекта бюджета территориального дорожного фонда. Исполнение утвержденного бюджета;
- подготовка ежегодных годовых отчетов о расходовании средств территориального дорожного фонда на содержание, ремонт и развитие автомобильных дорог;
3.1. Выполняя возложенные на него задачи Главное управление имеет право:
- выдавать предписания нарушителям законов и иных нормативных правовых актов, а также нормативно-технической документации, регулирующих статус автомобильных дорог и осуществлять контроль за их исполнением;
- разрабатывать проекты законов и иных нормативных правовых актов по строительству, реконструкции, ремонту и содержанию автомобильных дорог;
- заключать договоры с подрядчиками на выполнение работ по строительству, реконструкции, ремонту, содержанию автомобильных дорог, строительству и ремонту объектов производственной базы Главного управления, как объектов областной собственности;
- заключать договоры с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями по оказанию услуг, направленных на улучшение содержания сети автодорог, оснащение необходимым оборудованием, дорожно-строительной техникой, разработку и внедрение прогрессивных технологий, научных исследований;
- получать на безвозмездной основе от юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, расположенных на территории области, сведения, необходимые для формирования плана-прогноза сбора средств в дорожный фонд;
- проводить экспертизу проектно-сметной документации на ремонт автомобильных дорог, объектов производственной базы Главного управления;
- выдавать разрешения на провоз негабаритных и тяжеловесных грузов, приостанавливать полностью или частично движение транспортных средств по автомобильным дорогам области;
- выдавать разрешения на производство работ в пределах полосы отвода автомобильных дорог, устанавливать технические условия и контролировать их исполнение;
- проводить проверки полного и своевременного перечисления предприятиями всех форм собственности, организациями, учреждениями налогов в дорожный фонд, в пределах своей компетенции;
- привлекать экспертов для проведения разработки и экспертизы прогнозов и программ развития дорожного хозяйства области, инвестиционных проектов, аналитических обзоров, а также для решения других проблем и заключать с ними соответствующие договоры на выполнение этой работы;
- проводить лицензирование видов деятельности, связанной со строительством, реконструкцией, ремонтом и содержанием автомобильных дорог и дорожных сооружений (кроме федеральных автодорог);
- выдавать экспертные заключения предприятиям для получения лицензии на производство работ по строительству, реконструкции, ремонту и содержанию автомобильных дорог;
- осуществлять контроль за качеством выпускаемых строительных материалов и продукции, используемых при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании автомобильных дорог;
- проводить испытание и диагностику автомобильных дорог и дорожных сооружений;
- осуществлять инженеринговую деятельность;
- осуществлять другие права и полномочия, делегированные Главному управлению органами государственной власти области.
3.2. По согласованию с Правительством области Главное управление может создавать подразделения для содержания автомобильных дорог, оснащать их техникой и оборудованием, строить производственную базу, Главного управления за счет средств дорожного фонда, как объекта областной собственности.
3.3. В целях обеспечения устойчивой деятельности Главного управления, Главное управление вправе: (в ред. Постановления Губернатора Челябинской области от 05.01.1998 г. N 3)
- выпускать векселя Главного управления и принимать к расчету векселя других организаций;
- производить учетные операции по векселям сторонних эмитентов;
- направлять временно свободные средства на депозитные вклады;
- формировать фонд накопления и потребления;
- организовывать и проводить конкурсы, торги на размещение заказов по проектно-изыскательским работам, строительству и ремонту автодорог.
3.4. Главное управление может собственными или привлеченными силами производить проверку себестоимости выполняемых работ в структурных подразделениях, а также в подрядных организациях по объектам Главного управления, согласно заключенных договоров подряда.