Недействующий

О СИСТЕМЕ МОНИТОРИНГА И ПРОГНОЗИРОВАНИЯ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

ПОЛОЖЕНИЕ О СИСТЕМЕ МОНИТОРИНГА, ЛАБОРАТОРНОГО КОНТРОЛЯ И ПРОГНОЗИРОВАНИЯ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ


1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом Челябинской области "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Положением о территориальной Челябинской областной подсистеме Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденным постановлением Губернатора области от 04.06.1996 года N 325, Положением о центре мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера главного управления по делам ГОЧС Челябинской области, утвержденным постановлением Губернатора области от 10.04.2001 года N 181, и определяет организацию, основные задачи и порядок функционирования Челябинской областной (территориальной) системы мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - ТСМП ЧС).

2. ТСМП ЧС является информационно - аналитической подсистемой единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее РСЧС) Челябинской области.

3. ТСМП ЧС обеспечивает решение задач в области мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

4. ТСМП ЧС объединяет усилия подсистем РСЧС, функционирующих на территории Челябинской области, в части, касающейся вопросов мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций и их социально - экономических последствий.

5. Общее руководство деятельностью ТСМП ЧС осуществляет главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Челябинской области (ГУ ГОЧС области).

6. Общую координацию деятельности ТСМП ЧС осуществляет комиссия по чрезвычайным ситуациям Челябинской области.

7. Мониторинг и прогнозирование чрезвычайных ситуаций на территории области организуется и проводится в целях:

- своевременного выявления причин, способствующих возникновению природных, техногенных и биолого - социальных чрезвычайных ситуаций;

- заблаговременного определения масштаба и характера возможного развития чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС);

- выдачи рекомендаций для принятия мер по предупреждению и локализации чрезвычайных ситуаций и смягчению их социально - экономических последствий.

8. Территориальные структуры федеральных органов исполнительной власти в соответствии с их функциями в территориальной подсистеме РСЧС обеспечивают оперативное и текущее информационно - аналитическое обеспечение ТСМП ЧС, участие подведомственных структур и подразделений в формировании и функционировании ТСМП ЧС.

9. ТСМП ЧС объединяет академические и отраслевые научно - исследовательские, научно - производственные, производственные организации, учреждения, иные структуры центрального, регионального, территориального, местного и объектового подчинения, в функции которых входит сбор, обработка, научно - исследовательский анализ и представление информации, в том числе прогностического характера, о потенциальных источниках ЧС природного, техногенного и биолого - социального характера.

10. ТСМП ЧС входит в состав региональной системы мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования ЧС (далее - РСМП ЧС), образованной в границах зоны ответственности Приволжско - Уральского регионального центра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

11. РСМП ЧС образуется для обеспечения мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в пределах региона.

12. ТСМП ЧС образуется для обеспечения мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и биолого - социального характера в пределах территории Челябинской области.

13. Основными задачами ТСМП ЧС являются:

- сбор, анализ и представление информации о потенциальных источниках чрезвычайных ситуаций для принятия управленческих решений и своевременное выявление причин возникновения чрезвычайных ситуаций на территории Челябинской области;

- разработка, составление и представление прогнозов чрезвычайных ситуаций и их последствий для территории Челябинской области;

- создание и поддержание геоинформационных систем и банка данных по чрезвычайным ситуациям на территории Челябинской области.

14. Положение о ТСМП ЧС утверждается Губернатором Челябинской области по согласованию с руководителями территориальных структур федеральных органов исполнительной власти и начальником ГУ ГОЧС области.

15. Координацию информационно - аналитической деятельности ТСМП ЧС обеспечивает территориальный центр мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций (далее - ТЦМП ЧС) главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Челябинской области.

16. В зависимости от обстановки, масштабов прогнозируемых или возникших чрезвычайных ситуаций функционирование СМП ЧС осуществляется в трех режимах:

- в режиме повседневной деятельности - при отсутствии признаков и условий, свидетельствующих о возникновении чрезвычайных ситуаций;

- в режиме повышенной готовности - при возникновении и прогрессирующем развитии источников чрезвычайных ситуаций;

- в режиме чрезвычайной ситуации - при возникновении, развитии и ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий.

17. Основными мероприятиями, осуществляемыми при функционировании ТСМП ЧС, являются:

17.1. В режиме повседневной деятельности:

- осуществление мероприятий по сбору, обработке и анализу информации о потенциальных источниках чрезвычайных ситуаций;