ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 мая 2001 года N 129
О ПОЛОЖЕНИИ О ПОСТОЯННЫХ КОМИТЕТАХ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
Признано утратившим силу постановлением Законодательного собрания Челябинской области от 31.10.2002 N 682; НГР: ru74000200200286
(в ред. Постановления Законодательного собрания Челябинской области
от 13.06.2002 N 564)
Законодательное собрание Челябинской области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемое Положение о постоянных комитетах Законодательного собрания Челябинской области.
2. Признать утратившими силу постановление Законодательного собрания от 17 апреля 1997 года N 74 "О Положении "О постоянной комиссии Законодательного собрания по мандатам, Регламенту, депутатской этике и связям с общественностью" и постановление Законодательного собрания Челябинской области от 29 октября 1998 года N 389 "О Положении о постоянных комитетах и комиссиях законодательного (представительного) органа государственной власти Челябинской области".
Председатель
Законодательного собрания
Челябинской области
В.Ф.ДАВЫДОВ
Утверждено
постановлением
Законодательного собрания
Челябинской области
от 31 мая 2001 г. N 129
(в ред. Постановления Законодательного собрания Челябинской области от 13.06.2002 N 564)
1. Постоянные комитеты Законодательного собрания Челябинской области (далее - постоянные комитеты) образуются из числа депутатов Законодательного собрания и соответствии со статьей 64 Устава (Основного Закона) Челябинской области, статьей 23 Регламента Законодательного собрания Челябинской области и являются постоянно действующими органами Законодательного собрания Челябинской области (далее - Законодательного собрания).
2. В своей деятельности постоянные комитеты руководствуются Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Челябинской области, законами и иными нормативными правовыми актами Челябинской области, Регламентом Законодательного собрания Челябинской области и настоящим Положением.
3. Постоянные комитеты осуществляют свою деятельность на принципах гласности, свободы обсуждения и коллективности решения вопросов.
4. Правовое, организационное, документационное, аналитическое, информационное, финансовое, материально - техническое обеспечение деятельности постоянных комитетов осуществляется аппаратом Законодательного собрания.
5. Законодательное собрание Челябинской области образует следующие постоянные комитеты:
по законодательству, государственному строительству, региональной политике и местному самоуправлению;
по финансово - бюджетной политике;
по информационной политике, мандатам, Регламенту, этике;
по промышленной политике, топливно-энергетическому комплексу, связи, транспорту и дорожному хозяйству;
по жизнеобеспечению, строительству и чрезвычайным ситуациям;
по экономической политике (налогам, собственности, предпринимательству);
по аграрной политике, потребительскому рынку, земельным отношениям, экологии и природопользованию;
по социальной политике (здравоохранению, науке, образованию, культуре, спорту, межнациональным отношениям).
6. Постоянные комитеты Законодательного собрания образуются Законодательным собранием на срок его полномочий.
В состав постоянного комитета входят председатель постоянного комитета, заместители председателя, другие члены постоянного комитета. Члены постоянных комитетов избираются на основании их личных письменных заявлении.
7. В течение срока полномочии Законодательное собрание вправе образовывать и упразднять постоянные комитеты.
8. Решение об образовании или ликвидации постоянных комитетов принимается большинством голосов от числа избранных депутатов и оформляется постановлением Законодательного собрания.
9. Численный состав постоянных комитетов не может быть менее пяти депутатов.
10. Все депутаты Законодательного собрания, кроме председателя Законодательного собрания, входят в состав постоянных комитетов, но не более чем двух.
11. Избрание депутатов в состав постоянных комитетов Законодательного собрания оформляется постановлением Законодательного собрания.
12. Председатели постоянных комитетов избираются Законодательным собранием с учетом предложении членов соответствующих постоянных комитетов большинством голосов от числа избранных депутатов Законодательного собрания. Их избрание оформляется постановлением Законодательного собрания.
13. Постоянные комитеты по вопросам, отнесенным к их ведению:
1) осуществляют предварительное рассмотрение законопроектов, иных нормативных правовых актов и их подготовку к рассмотрению Законодательным собранием;
2) осуществляют подготовку заключений по законопроектам и проектам постановлений, поступившим па рассмотрение в Законодательное собрание;
3) организуют проводимые Законодательным собранием депутатские слушания, конференции, совещания, "круглые столы", семинары;
4) дают заключения и предложения по соответствующим разделам проекта областного бюджета, прогноза социально - экономического развития Челябинской области;
5) утверждают планы работы комитетов;
6) определяют стратегию и тактику своей деятельности;
7) принимают решения о направлении законопроектов в государственные органы, другие организации для подготовки отзывов, предложений и замечаний, а также для проведения научной экспертизы и независимой экспертизы законопроектов;
8) взаимодействуют с органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями;
9) взаимодействуют со средствами массовой информации, обеспечивая их участие в освещении текущей деятельности комитетов;
10) осуществляют контроль за исполнением принятых Законодательным собранием нормативных и иных правовых актов;
11) решают вопросы организации своей деятельности.
14. Постоянный комитет самостоятельно или совместно с другими постоянными комитетами вправе вносить предложения о создании рабочих групп, временных комиссий для разработки законопроектов пли подготовки отдельных вопросов к депутатским слушаниям. В состав рабочих групп, временных комиссии и иных рабочих органов могут входить помимо депутатов Законодательного собрания должностные лица и специалисты органов государственной власти, органов местного самоуправления, организации.
15. Постоянные комитеты вправе создавать экспертные советы на общественных началах (общественные советы), принимать решения о проведении независимой экспертизы законопроектов и законодательных предложений.
16. Постоянные комитеты вправе направлять письменные обращения по вопросам своего ведения должностным лицам органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления, а также запрашивать материалы и документы, необходимые для их деятельности; должностные лица обязаны сообщать о результатах рассмотрения письменных обращении и принятых по ним мерах, а также предоставлять запрашиваемые материалы и документы в согласованные с постоянным комитетом сроки.
17. Заседания постоянных комитетов проводятся в соответствии с планом, утверждаемым на их заседаниях. Заседания постоянных комитетов проводятся не менее двух раз в месяц.
18. Председатель постоянного комитета, а в его отсутствие заместитель председателя постоянного комитета, созывает и отменяет заседания как по своей инициативе, так и по предложению членов постоянных комитетов простым большинством от числа присутствующих.
19. О заседании постоянною комитета председатель постоянного комитета уведомляет членов данного постоянного комитета не позднее чем за три дня до его проведения, а также заблаговременно информирует других участников заседания.
20. Депутат Законодательного собрания области обязан присутствовать на заседаниях постоянных комитетов, членом которых является. О невозможности присутствовать на заседании по уважительной причине депутат заблаговременно информирует председателя постоянного комитета.
В случае систематического отсутствия члена постоянного комитета на заседаниях по неуважительной причине председатель постоянного комитета имеет право освещать данный факт на заседании Законодательного собрания, а также представлять данную информацию для опубликования в средствах массовой информации.
21. Материалы по вопросам, вносимым на рассмотрение постоянного комитета, направляются членам комитета не позднее чем за три дня до его заседания.
22. Заседания постоянных комитетов носят открытый характер. В исключительных случаях могут проводиться закрытые заседания. Решение о проведении закрытого заседания принимается двумя третями голосов от числа членов постоянных комитетов, присутствующих на заседании. Сведения о содержании закрытых заседаний постоянных комитетов не подлежат разглашению и могут быть использованы членами постоянных комитетов только для их деятельности в Законодательном собрании.
23. Заседание постоянного комитета ведет его председатель. В случае его отсутствия или по его поручению данные функции выполняет заместитель председателя постоянного комитета.
24. Заседание постоянных комитетов правомочно, если на нем присутствует большинство от числа избранных членов постоянного комитета.
25. Решение постоянного комитета принимается большинством голосов от числа членов постоянного комитета, присутствующих па заседании.
В исключительных случаях, не терпящих отлагательств, постоянные комитеты Законодательного собрания могут принимать решения путем опроса депутатов соответствующих комитетов с закреплением их мнения в подписном листе. При этом опрашиваются все депутаты за исключением тех, которые по уважительным причинам не могут быть опрошены. Количество опрошенных депутатов не может быть менее двух третей от числа избранных депутатов.
26. Постоянные комитеты вправе проводить совместные заседания. При этом вопросы, подлежащие обсуждению одновременно в нескольких постоянных комитетах, могут рассматриваться как на совместных заседаниях комитетов, так и раздельно. Совместное заседание постоянных комитетов проводят по согласованию председатели постоянных комитетов. В случае проведения совместного заседания голосование проводится раздельно в каждом постоянном комитете.
27. В заседаниях постоянных комитетов могут принимать участие с нравом совещательною голоса депутаты Законодательного собрания, не входящие в состав данного постоянного комитета, а также по приглашению постоянных комитетов представители иных органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, эксперты.
Члены президиума Законодательного собрания могут принимать участие в заседаниях постоянных комитетов с правом решающего голоса.
28. На заседания постоянных комитетов при обсуждении вопросов, входящих в их компетенцию, могут приглашаться работники аппарата Законодательного собрания.
На заседания постоянных комитетов могут приглашаться представители средств массовой информации, прошедшие аккредитацию в установленном порядке.
29. Протокол заседания постоянного комитета подписывает председательствующий на заседании. Протоколы регистрируются, подшиваются и хранятся в соответствующем постоянном комитете.
30. Деятельностью постоянного комитета руководит председатель постоянного комитета. Председатель постоянного комитета:
1) организует работу постоянного комитета;
2) созывает заседания постоянного комитета и председательствует на них;
3) дает поручения членам постоянного комитета;
4) подписывает протоколы заседании, принимаемые решения и организует работу по их выполнению;
5) приглашает для участия в заседаниях постоянных комитетов представителей органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, экспертов;
6) представляет постоянный комитет в отношениях с Законодательным собранием, иными органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями;
7) информирует членов постоянного комитета о выполнении решений постоянного комитета, рассмотрении рекомендаций;
8) исполняет иные полномочия, не противоречащие законодательству.
31. Заместитель председателя постоянного комитета:
1) содействует выполнению возложенных на председателя постоянного комитета обязанностей:
2) выполняет поручения председателя постоянного комитета;
3) замещает председателя постоянного комитета в случае его отсутствия или невозможности осуществления им своих обязанностей.
32. Член постоянного комитета:
1) участвует в заседаниях постоянного комитета;
2) выполняет поручения председателя постоянного комитета;
3) вносит предложения по существу вопросов, рассматриваемых на заседании постоянного комитета, участвует в их подготовке и обсуждении.