Недействующий

ЗАКОН

САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

от 29 октября 2007 года N 107-ЗО

ОБ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА В САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2007 2009 ГОДЫ"

Принят Сахалинской областной Думой 18 октября 2007 года

{Утратил силу: Закон Сахалинской области от 21.04.2009 N 34-ЗО}

{Изменения:
Закон Сахалинской области от 09.12.2008 N 108-ЗО}

Статья 1


Утвердить областную целевую программу "Государственная поддержка сельскохозяйственного производства в Сахалинской области на 2007 - 2009 годы" (прилагается).

Статья 2


Финансирование областной целевой программы "Государственная поддержка сельскохозяйственного производства в Сахалинской области на 2007 - 2009 годы" осуществляется в пределах средств, предусмотренных законом Сахалинской области об областном бюджете Сахалинской области на очередной финансовый год.

Статья 3


Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор

Сахалинской области А.В.Хорошавин

г. Южно-Сахалинск

" 27 " октября 2007 года

N 107-ЗО

Приложение
к Закону Сахалинской области
"Об областной целевой программе
"Государственная поддержка
сельскохозяйственного производства
в Сахалинской области на 2007 - 2009 годы"

ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "Государственная поддержка сельскохозяйственного производства в Сахалинской области на 2007 - 2009 годы"

ПАСПОРТ областной целевой программы "Государственная поддержка сельскохозяйственного производства в Сахалинской области на 2007 - 2009 годы"


Наименование Программы

Областная целевая программа "государственная поддержка сельскохозяйственного производства в Сахалинской области на 2007-2009 годы" (далее -Программа)

Дата принятия решения о разработке Программы, дата ее утверждения (наименование и номер соответствующего нормативного правового акта)

Ра зработана в соответствии с Законом Сахалинской области от 4 июля 2006 года N 73-ЗО "О государственной поддержке сельскохозяйственного производства в Сахалинской области" согласно Программе законопроектных работ администрации Сахалинской области на 2007 год, утвержденной распоряжением администрации Сахалинской области от 30.11.2006 г. N 666-ра

Государственный заказчик Программы

администрация Сахалинской области

Координатор Программы

Управление сельского хозяйства Сахалинской области

Основной разработчик Программы

Управление сельского хозяйства Сахалинской области

Цели Программы

- обеспечение населения и бюджетных организаций Сахалинской области доступными качественными продуктами питания местных товаропроизводителей;

 - повышение конкурентноспособности местной сельскохозяйственной продукции на основе финансовой устойчивости и модернизации сельского хозяйства, а также на основе ускоренного развития приоритетных подотраслей сельского хозяйства;

 - сохранение и воспроизводство используемых в сельскохозяйственном производстве земельных и других природных ресурсов

Задачи Программы

- улучшение общих условий функционирования сельского хозяйства;

 - обеспечение ускоренного развития приоритетных подотраслей сельского хозяйства;

 - повышение финансовой устойчивости сельского хозяйства;

 - обеспечение роста доходов, занятости населения в сфере производства сельскохозяйственной продукции;

 - совершенствование механизмов регулирования рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия

Сроки и этапы реализации Программы

2007-2009 годы

Объемы и источники финансирования Программы

Общий объем финансирования Программы из областного бюджета составит 722,9 руб., в том числе:
 2007 год- 236,9 млн. руб.;

 2008 год- 261,3 руб.;

 2009 год- 224,6 млн. руб.

Исполнители и соисполнители мероприятий Программы

Управление сельского хозяйства Сахалинской области

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

Устойчивый рост сельскохозяйственного производства (темпы роста 2% в год по сравнению с 1% за последние три года), достижение рентабельности предприятий, обновление не менее 30% машинно-тракторного парка, увеличение использования минеральных удобрений в отрасли, восстановление не менее 200 рабочих мест, рост заработной платы с 13928 рублей в 2006 году до 18000 в 2009 году, рост объема налоговых платежей в областной бюджет к 2009 году 37% (или 80 млн. руб.)
 Население и бюджетные организации Сахалинской области будут обеспечены доступными качественными продуктами питания местных товаропроизводителей.

{в ред. Закона Сахалинской области от 09.12.2008 N 108-ЗО}

РАЗДЕЛ I ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ И НЕОБХОДИМОСТИ РАЗРАБОТКИ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ


Областная целевая программа "Государственная поддержка сельскохозяйственного производства в Сахалинской области на 2007 - 2009 годы" разработана в соответствии с Законом Сахалинской области от 4 июля 2006 года N 73-ЗО "О государственной поддержке сельскохозяйственного производства в Сахалинской области" и Программой законопроектных работ администрации Сахалинской области на 2007 год, утвержденной распоряжением администрации Сахалинской области от 30 ноября 2006 года N 666-ра.

Программа определяет цели, задачи и основные направления развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Сахалинской области, финансовое обеспечение и механизмы реализации предусматриваемых мероприятий, показатели их результативности.

Экономический рост в сельском хозяйстве Сахалинской области продолжается последние 5 лет. С 2002 года по 2006 год объем производства продукции сельского хозяйства увеличился на 55,7 процента.

Однако с 2004 года наметилась тенденция снижения темпов развития сельского хозяйства Сахалинской области, отставания от темпов развития экономики в целом. Если в 2003 году среднегодовой темп прироста в сельском хозяйстве составил 12,5 процента, то в 2006 году только 0,2 процента. Развитие сельского хозяйства уступает развитию пищевой и перерабатывающей промышленности, использующей поставляемое из других субъектов Российской Федерации и импортное сырье, объем поставок которого растет быстрее, чем внутреннее производство.

По отношению к поставляемому из других субъектов Российской Федерации и субсидируемому импорту продовольствия продукция сахалинских товаропроизводителей оказывается неконкурентоспособной и вытесняется с внутреннего рынка. Общий объем поставляемой из других субъектов Российской Федерации и импорта продовольственных товаров и сельскохозяйственного сырья по сравнению с 2000 годом увеличился в 1,5 раза. Особенно высока доля поставляемой из других субъектов Российской Федерации и импортной продукции на рынках мяса (93%) и молока (66%).

Если в растениеводстве уровень производства 1990 года сохранился до настоящего времени, то в животноводстве - составляет лишь 20 процентов. По мере роста доходов населения Сахалинской области увеличивается спрос на мясо-молочную продукцию.

Замедление экономического роста в сельском хозяйстве, отсутствие условий для альтернативной занятости на селе, исторически сложившийся низкий уровень развития социальной и инженерной инфраструктуры обусловили обострение социальных проблем села. Около 60 процентов сельских жителей имеют средний денежный доход, и 35 процентов - доход ниже прожиточного уровня.

Основными причинами относительно медленного развития отрасли сельского хозяйства являются:

низкие темпы структурно-технологической модернизации отрасли, обновления основных производственных фондов и воспроизводства природно-экологического потенциала;

неблагоприятные общие условия функционирования сельского хозяйства, прежде всего неудовлетворительный уровень развития рыночной инфраструктуры, затрудняющий доступ сельскохозяйственных товаропроизводителей к рынкам финансовых, материально-технических и информационных ресурсов, готовой продукции;

финансовая неустойчивость отрасли, обусловленная нестабильностью рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, накопленной декапитализацией, недостаточным притоком частных инвестиций на развитие отрасли, слабым развитием страхования при производстве сельскохозяйственной продукции;

дефицит квалифицированных кадров, вызванный низким уровнем и качеством жизни в сельской местности.

В этих обстоятельствах создание условий для устойчивого развития сельских территорий, ускорения темпов роста объемов сельскохозяйственного производства на основе повышения его конкурентоспособности становится приоритетным направлением аграрной экономической политики.

Динамичное и эффективное развитие сельского хозяйства должно стать не только общеэкономической предпосылкой успешного решения большинства накопленных в отрасли производственных, финансовых, социальных проблем, но и способом системного согласования установок на удвоение валового внутреннего продукта, сокращение бедности и повышение продовольственной безопасности, то есть должно обеспечить успешную реализацию всего комплекса целей социально-экономического развития Сахалинской области в рассматриваемой перспективе.

РАЗДЕЛ II ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ, СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ, ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ПРОГРАММЫ И ПРОГНОЗ РАЗВИТИЯ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА НА 2007 - 2009 ГОДЫ

1. Цели Программы


Целями Программы на 3-летний период являются:

1) обеспечение населения Сахалинской области доступными качественными продуктами питания местных товаропроизводителей;

2) повышение конкурентоспособности сахалинской сельскохозяйственной продукции на основе финансовой устойчивости и модернизации сельского хозяйства, а также на основе ускоренного развития приоритетных подотраслей сельского хозяйства;

3) сохранение и воспроизводство используемых в сельскохозяйственном производстве земельных и других природных ресурсов.

2. Задачи Программы


Для достижения указанных целей необходимо решение задач по основным направлениям:

1) улучшение общих условий функционирования сельского хозяйства путем сохранения и поддержания почвенного плодородия, создания системы государственного информационного обеспечения в сфере сельского хозяйства, привлечения союзов (ассоциаций) сельскохозяйственных товаропроизводителей к участию в формировании государственной аграрной политики;

2) обеспечение ускоренного развития приоритетных подотраслей сельского хозяйства, прежде всего животноводства, на основе доведения удельного веса племенного скота в общем объеме поголовья сельскохозяйственных животных до 13 процентов, а также на основе доведения удельного веса площади, засеваемой элитными семенами в общей площади посева, до 15 процентов (научно обоснованная норма);

3) повышение финансовой устойчивости сельского хозяйства за счет мер по расширению доступа сельскохозяйственных товаропроизводителей к кредитным ресурсам на льготных условиях;

4) обеспечение роста доходов, занятости сельского населения в сфере производства сельскохозяйственной продукции;

5) совершенствование механизмов регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, включая сглаживание сезонных колебаний цен на картофель, овощи, мясо, молоко и продукты его переработки, а также доведение доли сахалинских продовольственных товаров в розничной торговле продовольственными товарами до 50 процентов.

3. Сроки и этапы реализации Программы


Срок реализации Программы - 2007 - 2009 годы. Программа осуществляется в один этап.

4. Основные показатели реализации Программы


В результате реализации Программы основные показатели социально-экономического развития сельскохозяйственного производства Сахалинской области должны улучшиться. Их динамика приведена в приложении 1.

5. Прогноз развития сельского хозяйства на 2007 - 2009 годы


1. Условия достижения прогнозных показателей развития сельского хозяйства в 2007 - 2009 годах и оценка негативных факторов и социально-экономических проблем характеризуются следующими тенденциями.

Производство продукции сельского хозяйства во всех категориях хозяйств к 2009 году (в сопоставимой оценке) должно вырасти по отношению к 2006 году на 7,3 процента. В 2007 - 2009 годах прогнозируется ежегодное увеличение темпов роста производства продукции сельского хозяйства.

Среднегодовой рост объема продукции сельского хозяйства за 3-летний период должен составить около 2,4 процента.

Рост продукции сельского хозяйства в большей степени будет обеспечен за счет роста объемов производства в животноводстве на основе создания принципиально новой технологической базы, использования современного технологического оборудования для модернизации животноводческих ферм, а также за счет наращивания генетического потенциала продуктивности сахалинского животноводства и ускоренного создания соответствующей кормовой базы.

Положительное влияние на рост объемов производства продукции сельского хозяйства окажет увеличение инвестиций. Наибольший прирост инвестиций в сельское хозяйство, наблюдающийся в 2006 - 2007 годах, является результатом реализации приоритетного национального проекта "Развитие агропромышленного комплекса" (далее - "Развитие АПК"). В 2008 - 2009 годах рост инвестиций в сельское хозяйство должен продолжиться.

В первые годы (2007-2008 годы) реализации Программы обеспеченность сельскохозяйственных товаропроизводителей некоторыми видами техники будет снижаться за счет опережающего выбытия устаревшей техники. Стабилизация обеспеченности основными видами техники намечается в отношении комбайнов и тракторов к 2009 году, начнет поступать более энергонасыщенная и ресурсосберегающая техника. Всего за период реализации Программы будет приобретено более 23 тракторов и 46 единиц уборочной и кормоуборочной техники. Обновление парка с учетом списания этой техники составит в отношении тракторов 10 процентов, а в отношении уборочной и кормоуборочной техники - 80 процентов (к уровню 2006 года).

Рост объемов производства мяса и молока позволит к 2009 году увеличить долю сахалинского производства в формировании ресурсов мяса до 10 процентов, молока - на 36 процентов и более. Среднедушевое потребление мяса и мясопродуктов в пересчете на мясо увеличится с 5,7 килограмма в 2006 году до 8 килограммов в 2009 году, молока и молокопродуктов в пересчете на молоко соответственно с 59 до 64 килограммов.

Доходы работников сельскохозяйственных организаций к 2009 году должны повыситься относительно 2006 года в 1,3 раза.

2. Основными условиями достижения прогнозируемых темпов роста социально-экономического развития сельского хозяйства на 2007 год и на период до 2009 года являются:

1) развитие направлений, определенных приоритетным национальным проектом "Развитие АПК" и выделение средств на их реализацию, предусмотренных Программой;

2) развитие кормовой базы на основе производства культур, обеспечивающих кормопроизводство белком, которое позволит существенно уменьшить зависимость от импортных закупок белковых компонентов в производстве продукции животноводства и птицеводства;

3) ускоренный переход к использованию новых высокопроизводительных и ресурсосберегающих технологий, в первую очередь в кормопроизводстве, а также переход к разработке зональных технологий сельскохозяйственного производства;

4) улучшение финансового положения сельскохозяйственных товаропроизводителей и их материально-технической базы;

5) повышение платежеспособности сельскохозяйственных товаропроизводителей;

6) повышение производительности труда на основе стимулирования к использованию современных технологий, совершенствование организации производства, а также организации труда и управления;

7) создание условий сельскохозяйственным и другим товаропроизводителям агропромышленного комплекса для инвестирования в модернизацию и техническое перевооружение производства.

3. Вместе с тем наращиванию прогнозируемых темпов роста социально-экономического развития сельского хозяйства на 2007 год и до 2009 года могут помешать риски, сложившиеся под воздействием негативных факторов и имеющихся в аграрном секторе социально-экономических проблем.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»