ПРАВИТЕЛЬСТВО САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 марта 2010 года N 119
О ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "МОДЕРНИЗАЦИЯ И РАЗВИТИЕ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПЕРИОД 2010 - 2013 ГОДЫ, С ПРОГНОЗОМ ДО 2020 ГОДА"
{Утратило силу: постановление Правительства Сахалинской области от 06.08.2013 N 426}
{Изменения:
постановление Правительства Сахалинской области от 05.10.2010 N 483;
Постановление Правительства Сахалинской области от 26.11.2010 N 571
Постановление Правительства Сахалинской области от 06.05.2011 N 165;
Постановление Правительства Сахалинской области от 23.11.2011 N 488;
Постановление Правительства Сахалинской области от 04.07.2012 N 335;
Постановление Правительства Сахалинской области от 05.09.2012 N 441;
Постановление Правительства Сахалинской области от 25.10.2012 N 504
Постановление Правительства Сахалинской области от 19.12.2012 N 637
Постановление Правительства Сахалинской области от 12.02.2013 N 54;
Постановление Правительства Сахалинской области от 23.09.2013 N 537;
Постановление Правительства Сахалинской области от 23.12.2013 N 755;
Постановление Правительства Сахалинской области от 30.12.2013 N 794}
В соответствии с постановлением администрации Сахалинской области от 28.08.2009 N 341-па "Об утверждении Положения о долгосрочных целевых программах Сахалинской области и внесении изменений в Регламент администрации Сахалинской области" Правительство Сахалинской области постановляет:
1. Утвердить долгосрочную целевую программу "Модернизация и развитие автомобильных дорог общего пользования Сахалинской области на период 2010 - 2013 годы, с прогнозом до 2020 года" (далее - Программа) (прилагается).
2. Министерству финансов Сахалинской области, министерству экономического развития Сахалинской области:
- при внесении изменений в Закон Сахалинской области "Об областном бюджете Сахалинской области на 2010 год" заменить наименование Программы развития и совершенствования сети автомобильных дорог общего пользования Сахалинской области на период 2002 - 2005 годы с прогнозом до 2010 года на наименование Программы, утвержденной настоящим постановлением;
- при формировании проекта областного бюджета на соответствующий финансовый год включать Программу в перечень долгосрочных целевых программ, подлежащих финансированию за счет средств областного бюджета.
3. Министерству транспорта, связи и дорожного хозяйства Сахалинской области в срок до 15 августа 2011 года внести изменения в постановление администрации Сахалинской области от 09.06.2008 N 151-па "О нормативах денежных затрат на содержание и ремонт автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Сахалинской области и правилах их расчета" в целях уточнения Правил расчета денежных затрат на содержание и ремонт автомобильных дорог при определении размера ассигнований из бюджета Сахалинской области, предусматриваемых на эти цели, в части определения нормативов денежных затрат на содержание, ремонт и капитальный ремонт автомобильных дорог в зависимости от категорий автомобильной дороги, индекса дефлятора на соответствующий год применительно к каждой автомобильной дороге областного значения и с учетом прогноза доходов областного бюджета на 2012 - 2013 годы.
4. Опубликовать настоящее постановление в газете "Губернские ведомости".
5. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя председателя Правительства Сахалинской области С.П.Вильямова.
Исполняющий обязанности председателя
Правительства Сахалинской области С.Г. Шередекин
{в ред. постановления Правительства
Сахалинской области от 23.11.2011 N 488
{в ред. постановления Правительства
Сахалинской области от 04.07.2012 N 335}
{в ред. постановление Правительства
Сахалинской области от 05.09.2012 N 441}
{в ред. постановления Правительства
Сахалинской области от 25.10.2012 N 504}
{в ред. постановления Правительства
Сахалинской области от 19.12.2012 N 637}
{в ред. Постановления Правительства
Сахалинской области от 12.02.2013 N 54}
{в ред. Постановления Правительства
Сахалинской области от 23.09.2013 N 537}
{в ред. Постановления Правительства
Сахалинской области от 23.12.2013 N 755}
ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "Модернизация и развитие автомобильных дорог общего пользования Сахалинской области на период 2010 - 2013 годы, с прогнозом до 2020 года"
Наименование программы | Модернизация и развитие автомобильных дорог общего пользования Сахалинской области на период 2010-2013 годы, с прогнозом до 2020 года |
Основание для разработки | Стратегия социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2025 года (Распоряжение Правительства РФ от 28.12.2009 N 2094-р) |
Государственный заказчик | Министерство транспорта и дорожного хозяйства Сахалинской области |
Разработчик прогр аммы | Хабаровский филиал ОАО "ГИПРОДОРНИИ" |
Основные цели и задачи программы | Главная цель: Создание материально-технических, экономических и организационных условий в дорожном хозяйстве, необходимых для сохранения и расширения единого экономического пространства, обеспечения доступности качественных транспортных услуг для населения и хозяйствующих субъектов на территории Сахалинской области |
Сроки реализации программы | 2010 - 2015 годы. (с прогнозом до 2020 года) |
Перечень основных мероприятий программы | Реконструкция и строительство автомобильных дорог регионального (межмуниципального) значения Южно-Сахалинск - Оха, Невельск – Томари – аэропорт Шахтерск, Огоньки – Невельск, Тымовское – Александровск-Сахалинский, Южно-Курильск – Головнино (о.Кунашир). |
Исполнители программы | ГКУ "Управление Сахалинавтодор" |
Объем и источники финансирования | "Общий объем финансирования - 43703,5 млн. рублей, в том числе: |
Ожидаемые конечные результаты программы | - увеличение доли протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, соответствующих нормативным требованиям по транспортно-эксплуатационным показателям, в общей протяженности автомобильных дорог регионального (межмуниципального) значения области до 37% (рост к существующему уровню - в 1,4 раза); |
Организация контроля над реализацией программы | Общий контроль над реализацией программы осуществляет государственный заказчик - Министерство транспорта, связи и дорожного хозяйства Сахалинской области. |
{в ред. постановления Правительства Сахалинской области от 26.11.2010 N 571
{в ред. постановления Правительства Сахалинской области от 06.05.2011 N 165}
{в ред. постановления Правительства Сахалинской области от 04.07.2012 N 335}
{в ред. постановление Правительства Сахалинской области от 05.09.2012 N 441}
1. Содержание проблемы и необходимость ее решения программно-целевым методом
1.1. Характеристика проблемной ситуации
1.1.1.Характеристика системы федеральных целей и задач в сфере развития транспортной инфраструктуры и автомобильных дорог
Одним из важнейших условий устойчивого развития национальной экономики является опережающее развитие транспортной инфраструктуры, способствующее росту товарооборота, повышению уровня производственной и социальной кооперации, эффективности использования производственных мощностей и ресурсов, оптимизации структуры экономики. Транспортная инфраструктура должна отвечать требованиям надежности, безопасности и доступности всех составляющих её систем и обеспечивать предоставление транспортных услуг потребителям с минимальными для них затратами, с высоким качеством, в полном объеме и в кратчайшие сроки.
Транспортная инфраструктура является необходимым элементом хозяйственного устройства и интеграции любой территории, неотъемлемой частью жизненного пространства современного человека, а также особым экономическим ресурсом, эффективность использования которого оказывает существенное влияние на параметры функционирования экономической системы в целом. Транспорт, сокращая издержки производства и цены на перевозимую продукцию, является приоритетной сферой с точки зрения антиинфляционного воздействия на рост ВВП.
Необходимость именно опережающего развития транспортной инфраструктуры обусловлена тем, что по своей природе транспортные системы должны быть избыточны, использоваться не на пределе своей номинальной мощности. В противном случае возникают дополнительные издержки для пользователей, связанные с ожиданием в очередях на обслуживание (заторы), снижением уровня сервисных услуг, удобства и скорости перемещения. Владелец объекта транспортной инфраструктуры также несет в этом случае дополнительные (предельные) эксплуатационные издержки, связанные с ускоренным износом сооружений.
Автомобильные дороги в долгосрочной перспективе будет оставаться наиболее значимым элементом транспортной инфраструктуры Сахалинской области. Потенциал[1] этой системы в значительной степени определяет будущие возможности экономического и социального развития области.
Автомобильные дороги общего пользования, находящиеся в областной государственной собственности, как часть единой системы путей сообщения относятся к объектам материальной ("жесткой") инфраструктуры, обеспечивающей жизнедеятельность области. Однако, в отличие от других объектов транспортной инфраструктуры, дорожные системы общего пользования регионального или межмуниципального значения управляются непосредственно администрацией области. Владение этим дорогостоящим материальным активом, управление его состоянием, возможность формирования политики его развития дает областной государственной власти дополнительные инструменты воздействия на процессы территориального обустройства и экономического развития. В частности, таким инструментом является инфраструктурная поддержка соответствующих государственным приоритетам частных, корпоративных, федеральных или муниципальных проектов (программ), формирование условий для их появления и реализации.
В настоящее время возможности этого экономического инструмента, к сожалению, используются властями области еще не в полной мере для целей экономического развития, хотя и существует понимание необходимости его использования, а также предпринимаются конкретные шаги по его активизации.
Государственная политика в сфере транспорта и дорожного хозяйства в настоящее время определяется следующими документами:
- Транспортной стратегией Российской Федерации на период до 2020 года, одобренной на заседании Правительства РФ 28.04.2005 г., утвержденной приказом Министерства транспорта РФ от 12.05.2005 г. N 45;
- Федеральной целевой программой "Модернизация транспортной системы России (2002-2010 годы)", утвержденной постановлением Правительства РФ от 5 декабря 2001 г. N 848, с изменениями внесенными постановлением Правительства РФ от 31 мая 2006 г. N 338, и входящей в её состав подпрограммой "Автомобильные дороги";
Транспортной стратегией Российской Федерации на период до 2020 года миссия государства в сфере функционирования и развития транспортной системы Российской Федерации сформулирована как содействие экономическому росту и повышению благосостояния населения через доступ к безопасным и качественным транспортным услугам и превращение географических особенностей России в ее конкурентное преимущество.
Стратегическими целями развития транспортной системы Российской Федерации являются:
1. Создание современной, развитой и эффективной транспортной инфраструктуры, обеспечивающей ускорение движения потоков пассажиров, товародвижения, снижение транспортных издержек в экономике;
2. Повышение доступности услуг транспортного комплекса для населения;
3. Повышение конкурентоспособности транспортной системы России и реализация транзитного потенциала страны;
4. Повышение комплексной безопасности и устойчивости транспортной системы;
5. Улучшение инвестиционного климата и развитие рыночных отношений в транспортном комплексе.
Выполнение данной миссии дорожным комплексом России обеспечивается за счет решения приоритетных задач, определенных подпрограммой "Автомобильные дороги". Федеральной целевой программы "Модернизация транспортной системы России (2002-2010 годы)":
- формирования единой дорожной сети, включающей федеральные, территориальные и муниципальные автомобильные дороги, отвечающей растущим потребностям в перевозках автомобильным транспортом и обеспечивающей круглогодичные связи между регионами и населенными пунктами страны;
- обеспечения сохранности существующей дорожной сети, приоритетного выполнения работ по содержанию, ремонту и модернизации существующих автомобильных дорог;
- формирования сети современных скоростных автомобильных магистралей на основных направлениях автотранспортных потоков, в том числе в составе международных транспортных коридоров, с доведением допустимых нагрузок и габаритов для транспортных средств до международных норм;
- строительства новых и повышения технического уровня существующих автомобильных дорог, увеличения пропускной способности внегородских и городских дорог, строительства обходов населенных пунктов, обеспечения подъезда к важнейшим транспортным узлам, железнодорожным станциям, морским и речным портам, аэропортам, терминалам и другим объектам транспортной инфраструктуры;
- сокращения транспортных издержек, повышения скоростей движения, оптимизации начертания дорожной сети и снижения перепробега автомобильного транспорта, улучшения качества и снижения времени перевозок грузов и пассажиров автомобильным транспортом;
- обеспечения круглогодичного транспортного сообщения с населенными пунктами, повышения безопасности дорожного движения, сокращения количества и величины потерь от дорожно-транспортных происшествий, снижения отрицательного воздействия транспортно-дорожного комплекса на окружающую среду;
- совершенствования системы управления и системы финансирования дорожного хозяйства, развития систем ценообразования и закупок для нужд дорожного хозяйства;
- повышения качества дорожных работ с использованием новых технологий и материалов, внедрение достижений научно-технического прогресса и развитие отечественного дорожного машиностроения и дорожно-строительной индустрии;
- повышения мобильности специальных подразделений, содействие предотвращению угроз и снижение последствий от чрезвычайных ситуаций;
- создания дополнительных рабочих мест в дорожном хозяйстве, других отраслях экономики и сфере услуг, связанных с обслуживанием дорожного хозяйства и автомобильного транспорта.
Разработанная в настоящее время по поручению Президента Российской Федерации новая Федеральная целевая программа (ФЦП) "Развитие транспортной системы России (2010 - 2015 годы)" в части развития автомобильных дорог ориентирована на следующие цели:
- развитие современной и эффективной транспортной инфраструктуры, обеспечивающей ускорение товародвижения и снижение транспортных издержек в экономике;
- повышение доступности услуг транспортного комплекса для населения;
- повышение конкурентоспособности транспортной системы России и реализация транзитного потенциала страны;
- повышение комплексной безопасности и устойчивости транспортной системы
Задачами подпрограммы "Автомобильные дороги" данной ФЦП являются:
- увеличение протяженности автомобильных дорог федерального значения, соответствующих нормативным требованиям;
- создание условий для формирования единой дорожной сети, круглогодично доступной для населения;