Основные цели и задачи реформирования системы государственной службы Российской Федерации были сформулированы в Концепции реформирования системы государственной службы Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации в 2001 году.
В соответствии с Концепцией реформирования системы государственной службы Российской Федерации созданы основы единой системы государственной службы, заложены правовые, организационные и экономические принципы ее функционирования.
В процессе реформирования государственной службы была выстроена система государственной гражданской службы Сахалинской области.
Важным этапом реформирования государственной службы стало принятие Федерального закона от 27 мая 2003 года N 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации", Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации".
В целях реализации федеральных законов о государственной службе были изданы Закон Сахалинской области от 22.02.2007 N 12-ЗО "Об организации государственной гражданской службы Сахалинской области", нормативные правовые акты Губернатора и Правительства Сахалинской области.
Современные методы планирования и регламентации труда государственных гражданских служащих не получили широкого распространения, а предусмотренные законодательством Российской Федерации механизмы стимулирования государственных гражданских служащих к исполнению обязанностей государственной гражданской службы на высоком профессиональном уровне не реализуются в полной мере, что снижает мотивацию государственных гражданских служащих.
Качество профессионального обучения государственных гражданских служащих в недостаточной степени отвечает потребностям развития государственной гражданской службы.
Указанные проблемы в значительной степени связаны с отсутствием научно обоснованной и апробированной методики применения норм законодательства Российской Федерации о государственной гражданской службе.
Проведение экспериментов, разработка должностных регламентов, применение новых кадровых технологий на государственной гражданской службе не имеют системного характера.
Недостаточно проработана методика проведения конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы, квалификационных экзаменов и аттестации государственных гражданских служащих.
Недостаточная открытость государственной гражданской службы способствует проявлениям бюрократизма и коррупции.
Не отработаны механизмы профилактики коррупционных и иных правонарушений на государственной гражданской службе.
Существенной проблемой является общий низкий уровень правовой культуры государственных гражданских служащих, соблюдение моральных и этических норм как в рамках исполнения должностных обязанностей, так и в повседневной жизни.
Реализация Программы позволит завершить качественное преобразование системы государственной гражданской службы Сахалинской области, оптимизировать ее организацию и функционирование на основе установленных законодательством Российской Федерации принципов, внедрить на государственной гражданской службе Сахалинской области современные кадровые, информационные, образовательные и управленческие технологии.