Действующий

О порядке осуществления мониторинга и оценки качества управления муниципальными финансами (с изменениями на 2 октября 2024 года)



Приложение N 1
к Порядку
осуществления мониторинга
и оценки качества управления
муниципальными финансами,
утвержденному приказом
министерства финансов
Сахалинской области
от 01.02.2012 N 6



ПЕРЕЧЕНЬ ИНДИКАТОРОВ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ФИНАНСАМИ В МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЯХ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ И СООТВЕТСТВУЮЩИЕ ИМ ЗНАЧЕНИЯ БАЛЛЬНОЙ ОЦЕНКИ

(в ред. Приказов Министерства финансов Сахалинской области от 06.02.2018 N 3, от 28.02.2019 N 3.03-6-п, от 30.07.2020 N 3.03-18-п, от 23.09.2022 N 3.03-13-п, от 02.10.2024 N 1-3.03-817/24)

N

Наименование индикатора

Баллы и соответствующие им значения индикаторов

0

25

50

75

100

1.

Качество бюджетного планирования

1.1.

Процент отклонения фактического объема доходов бюджета муниципального образования за отчетный финансовый год от первоначального плана

> 12 или <= (-6)

<= 12, но > 9 или > (-6), но <= (-4,5)

<= 9, но > 5 или > (-4,5), но <= (-2,5)

<= 5, но > 3 или > (-2,5), но <= (-1,5)

<= 3, или но > (-1,5)

(п. 1.1 в ред. Приказа Министерства финансов Сахалинской области от 28.02.2019

N 3.03-6-п)

1.2.

Отклонение утвержденного объема расходов бюджета на очередной финансовый год от объема расходов соответствующего года при его утверждении на первый год планового периода в году, предшествующем отчетному году

> 25

<= 25, но > 20

<= 20, но > 15

<= 15, но > 10

<= 10

1.3.

Отношение прироста расходов бюджета в отчетном финансовом году, не обеспеченных соответствующим приростом доходов бюджета, к объему расходов бюджета

> 10

<= 10, > 7

<= 7, но > 3

< = 3, но > 0

<= 0

(п. 1.3 в ред. Приказа Министерства финансов Сахалинской области от 30.07.2020

N 3.03-18-п)

1.4.

Отношение дефицита бюджета муниципального образования к доходам

> 10 (> 5) <*>

<= 10, но > 7 (<= 5, но > 3,5) <*>

<= 7, > 3 (<= 3,5, но > 1,5) <*>

<= 3, но > 0 (<= 1,5, но > 0) <*>

0

1.5.

Наличие утвержденного порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи местного бюджета

нет

да

1.6.

Наличие утвержденного порядка и методики планирования бюджетных ассигнований

нет

да

1.7.

Качество ведения реестра расходных обязательств

>= 7

<= 6, но >= 5

<= 4, но >= 3

<= 2, но >= 1

0

(п. 1.7 в ред. Приказа Министерства финансов Сахалинской области от 30.07.2020

N 3.03-18-п)

1.8.

Доля недополученных доходов по местным налогам в результате действия налоговых льгот, установленных представительным органом местного самоуправления муниципального образования в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации, к общему объему поступлений по местным налогам

>= 50

<= 20, но < 50

< 20

(п. 1.8 введен Приказом Министерства финансов Сахалинской области от 23.09.2022

N 3.03-13-п)

1.9.

Соответствие количества внесенных изменений в решение о бюджете муниципального образования предельно допустимому значению

> 6

>= 4, но <= 6

= 4

(п. 1.9 введен Приказом Министерства финансов Сахалинской области от 23.09.2022

N 3.03-13-п)

1.10.

Наличие результатов ежегодной оценки эффективности налоговых расходов муниципальных образований в соответствии с общими требованиями к оценке налоговых расходов субъекта Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 N 796

нет

да

(п. 1.10 введен Приказом Министерства финансов Сахалинской области от 23.09.2022

N 3.03-13-п)

1.11.

Наличие нормативного правового акта муниципального образования, устанавливающего порядок ведения реестра расходных обязательств муниципального образования

нет

да

(пп. 1.11 введен Приказом Министерства финансов Сахалинской области от 02.10.2024

N 1-3.03-817/24)

2.

Качество исполнения бюджета

2.1.

Доля просроченной кредиторской задолженности по расходам бюджета муниципального образования в общем объеме расходов

> 5

<= 5, но > 3,5

<= 3,5, но > 1,5

<= 1,5, но > 0

0

2.2.

Процент абсолютного отклонения объема расходов муниципального образования в 4 квартале от среднего объема расходов за 1 - 3 кварталы

>= [40]

< [40], но >= [35]

< [35], но >= [30]

< [30], но >= [25]

< [25]

2.3.

Снижение недоимки по переданным налогам

<= 0

> 0, но < 10

>= 10, но < 20

>= 20, но < 30

>= 30

2.4.

Уровень недоимки по арендной плате за землю и имущество, подлежащей зачислению в бюджет муниципального образования, в объеме поступления арендной платы

> 40

<= 40, но > 30

<= 30, но > 15

<= 15, но > 5

<= 5

2.5.

Снижение недоимки по арендной плате за землю и имущество, подлежащей зачислению в бюджет муниципального образования

<= 0

> 0, но < 10

>= 10, но < 20

>= 20, но < 30

>= 30

2.6.

Процент отклонения фактического объема доходов бюджета муниципального образования за отчетный финансовый год от уточненного плана

> 12 или <= (-6)

<= 12, но > 9 или > (-6), но <= (-4,5)

<= 9, но > 5 или > (-4,5), но <= (-2,5)

<= 5, но > 3 или > (-2,5), но <= (-1,5)

<= 3, или но > (-1,5)

(п. 2.6 в ред. Приказа Министерства финансов Сахалинской области от 28.02.2019

N 3.03-6-п)

2.7.

Отношение объема средств местного бюджета, охваченного контрольными мероприятиями, проведенными в целях осуществления внутреннего муниципального финансового контроля, к фактическому объему расходов местного бюджета, без учета расходов на обслуживание муниципального долга

< 2

>= 2

(п. 2.7 в ред. Приказа Министерства финансов Сахалинской области от 23.09.2022

N 3.03-13-п)

2.8.

Выполнение плана контрольных мероприятий, проведенных в целях осуществления внутреннего муниципального финансового контроля

< 100

100

(п. 2.8 в ред. Приказа Министерства финансов Сахалинской области от 23.09.2022

N 3.03-13-п)

3.

Качество управления долговыми обязательствами

3.1.

Отношение муниципального долга к доходам бюджета муниципального образования

> 100 (> 50) <*>

<= 100, но > 70 (> 35, но <= 50) <*>

<= 70, но > 30 (> 15, но <= 35) <*>

<= 30, но > 10 (> 5, но <= 15) <*>

<= 10 (<= 5) <*>

3.2.

Отношение объема расходов бюджета муниципального образования на обслуживание муниципального долга к общему объему расходов

> 15

<= 15, но > 10,5

<= 10,5, но > 4,5

<= 4,5, но > 1,5

<= 1,5

3.3.

Приемлемость уровня риска исполнения расходных обязательств в связи с погашением муниципального долга

>= 50

< 50, но >= 45

< 45, но >= 35

< 35, но >= 30

< 30

3.4.

Отношение объема просроченной задолженности по долговым обязательствам муниципального образования к общему объему долговых обязательств

> 1

<= 1, но > 0,7

<= 0,7, но > 0,3

<= 0,3, но > 0

0

3.5.

Отношение объема выплат по предоставленным муниципальным образованием муниципальным гарантиям к общему объему предоставленных муниципальных гарантий

> 10

<= 10, но > 7

<= 7, но > 3

<= 3, но > 0

0

3.6.

Отношение годового объема платежей по погашению и обслуживанию муниципального долга муниципального образования к общему объему налоговых, неналоговых доходов и дотаций из областного бюджета

> 20

<= 20

(п. 3.6 введен Приказом Министерства финансов Сахалинской области от 23.09.2022

N 3.03-13-п)

4.

Качество оказания муниципальных услуг

4.1.

Доля муниципальных учреждений, выполнивших муниципальное задание на 100%, в общем количестве муниципальных учреждений, которым установлены муниципальные задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ)

<= 20

> 20, но <= 50

> 50, но <= 70

> 70, но <= 90

> 90, но <= 100

4.2.

Доля бюджетных и автономных муниципальных учреждений, разместивших в соответствии с Порядком предоставления информации государственным (муниципальным) учреждением, ее размещения на официальном сайте в сети Интернет и ведения указанного сайта, утвержденным приказом министерства финансов Российской Федерации от 21 июля 2011 г. N 86н, муниципальные задания на текущий финансовый год и плановый период на официальном сайте в сети Интернет www.bus.gov.ru

<= 60

> 60, но <= 70

> 70, но <= 80

> 80, но <= 90

> 90, но <= 100

(п. 4.2 в ред. Приказа Министерства финансов Сахалинской области от 28.02.2019

N 3.03-6-п)

4.3.

Исключен. - Приказ Министерства финансов Сахалинской области

от 30.07.2020 N 3.03-18-п

4.3.

Доля муниципальных учреждений, для которых установлены качественно измеримые финансовые санкции (штрафы, изъятия) за нарушение условий выполнения муниципального задания

<= 20

> 20, но <= 50

> 50, но <= 70

> 70, но <= 90

> 90, но <= 100

5.

Эффективность бюджетных расходов

5.1.

Удельный вес расходов бюджета муниципального образования, формируемых в рамках программ

<= 60

> 60, но <= 70

> 70, но <= 80

> 80, но <= 90

> 90

5.2.

Наличие утвержденного бюджетного прогноза муниципального образования на долгосрочный период, актуализированного с учетом решения о местном бюджете на текущий финансовый год и плановый период

нет

да

(пп. 5.2 в ред. Приказа Министерства финансов Сахалинской области от 02.10.2024

N 1-3.03-817/24)

5.3.

Исключен. - Приказ Министерства финансов Сахалинской области

от 28.02.2019 N 3.03-6-п

5.3.

Наличие результатов оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей средств бюджета муниципального образования и формирование их ежегодного рейтинга на основе методики, утвержденной нормативным правовым актом муниципального образования

0

1

2

(пункт в ред. Приказа Министерства финансов Сахалинской области от 28.02.2019

N 3.03-6-п)

5.4.

Наличие действующего нормативного правового акта муниципального образования, устанавливающего требования к определению нормативных затрат на обеспечение функций органов местного самоуправления

нет

да

5.5.

Достижение значений результатов использования субсидии, установленных соглашением о предоставлении субсидии местному бюджету из областного бюджета Сахалинской области

< 100

100

(пп. 5.5 введен Приказом Министерства финансов Сахалинской области от 02.10.2024

N 1-3.03-817/24)

6.

Степень прозрачности бюджетного процесса

6.1.

Своевременность предоставления бюджетной отчетности в министерство финансов Сахалинской области

0

> 0, но <= 50

> 50, но <= 75

> 75, но < 100

100

6.2.

Размещение нормативных правовых актов муниципального образования и прочей информации на официальном сайте муниципального образования

< 6

>= 6, но <= 9

>= 10, но <= 12

>= 13, но <= 14

15

6.3.

Степень открытости бюджетных данных

III

II

I

(п. 6.3 в ред. Приказа Министерства финансов Сахалинской области от 23.09.2022

N 3.03-13-п)

6.4.

Размещение на официальном сайте итоговых документов (протоколов) по результатам публичных слушаний по проекту бюджета муниципального образования и по годовому отчету об исполнении местного бюджета

0

1

2

6.5.

Доля муниципальных казенных, бюджетных и автономных учреждений, разместивших публичные сведения о плановых показателях в электронном структурированном виде на сайте в сети Интернет bus.gov.ru

<= 80

> 80, но <= 90

> 90, но <= 95

> 95

(п. 6.5 в ред. Приказа Министерства финансов Сахалинской области от 28.02.2019

N 3.03-6-п)

6.6.

Доля муниципальных казенных, бюджетных и автономных учреждений, разместивших публичные сведения о фактических результатах деятельности в электронном структурированном виде на сайте в сети Интернет bus.gov.ru

<= 80

> 80, но <= 90

> 90, но <= 95

> 95

(п. 6.6 введен Приказом Министерства финансов Сахалинской области от 28.02.2019

N 3.03-6-п)


________________


* значение в скобках указано для муниципальных образований, в отношении которых осуществляются меры, предусмотренные пунктом 4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации.