Социально-экономический эффект от реализации комплекса мероприятий Программы выражается в развитии инфраструктуры отдыха и оздоровления детей, что позволит создать каждому ребенку гарантированные необходимые и достаточные условия целенаправленного полноценного и качественного отдыха и оздоровления.
Предполагается достижение следующих результатов:
- заложить основы саморазвивающейся на основе регулируемой рыночной ситуации государственно-общественной региональной системы круглогодичного оздоровления, отдыха и занятости детей, ориентированной на развитие личности ребенка;
- сформировать развитый рынок услуг в сфере системы отдыха и оздоровления детей;
- обеспечить удовлетворение потребности населения Сахалинской области в услугах по круглогодичному отдыху и оздоровлению детей;
- обеспечить постоянное повышение качества круглогодичного оздоровления и отдыха детей и подростков;
- обеспечить качество реализации оздоровительно-образовательных программ в части оздоровления, отдыха и занятости детей;
- повысить качество подготовки кадрового потенциала, работающего в сфере оздоровления и отдыха детей;
- создать систему информирования населения о предоставлении услуг оздоровления, отдыха и занятости детей Сахалинской области;
- обеспечить в среднем снижение общей заболеваемости среди детей и подростков накануне учебного года;
- обеспечить максимальный охват детей различными организованными формами отдыха, оздоровления и занятости.
Расчет целевых показателей и индикаторов Программы произведен на основе:
- показателей эффективности деятельности органов исполнительной власти и местного самоуправления муниципальных образований Сахалинской области;
- средних показателей субъектов Российской Федерации.
Состав целевых показателей и индикаторов Программы определен таким образом, чтобы обеспечить:
- наблюдаемость значений индикаторов в течение всего срока реализации Программы;
- охват наиболее значимых результатов реализации мероприятий;
- минимизацию количества показателей.
Для оценки эффективности программных мероприятий предлагается использовать следующие показатели:
- удельный вес детей и подростков, охваченных всеми формами отдыха, оздоровления и занятости, к общему числу детей, подлежащих оздоровлению (%);
- удельный вес детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, охваченных различными видами отдыха, оздоровления и занятости, к общему числу детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (%);
- количество действующих загородных стационарных оздоровительных и санаторных учреждений, обеспечивающих оздоровление детей (учреждений);
- доля детских учреждений отдыха и оздоровления различного типа, соответствующих требованиям санитарно-эпидемиологической и пожарной безопасности (%);
- количество загородных стационарных оздоровительных учреждений, в которых реализованы мероприятия по укреплению материально-технической базы (учреждений);
- удельный вес детей, получивших выраженный оздоровительный эффект в детских оздоровительных лагерях, от числа отдохнувших детей (%);
- доля педагогов, занятых в организации отдыха и оздоровления детей, прошедших переподготовку или повышение квалификации (%);
- доля населения, удовлетворенного услугами по организации отдыха и оздоровления детей в оздоровительных учреждениях различного типа (%).
Мониторинг реализации Программы, оценку ее результативности и социально-экономической эффективности для комплексного социально-экономического развития Сахалинской области осуществляет уполномоченный орган исполнительной власти Сахалинской области по контролю за реализацией Программ - министерство экономического развития Сахалинской области в соответствии разделом 4 Положения о долгосрочных целевых программах Сахалинской области, утвержденного постановлением администрации Сахалинской области от 04.10.2010 N 476.