____________________________________________________________________
Утратил силу с 01.11.2023 на основании Постановления Правительства Сахалинской области от 19.09.2023 N 482.
____________________________________________________________________
(с изменениями на 14 июня 2019 года)
(в ред. Постановлений Правительства Сахалинской области от 12.04.2011 N 124, от 10.09.2013 N 503, от 03.07.2014 N 294, от 14.06.2019 N 255)
В соответствии со статьями 179 и 179.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Сахалинской области постановляет:
1. Утвердить Положение о долгосрочных целевых программах Сахалинской области (прилагается).
2. Утвердить Положение о ведомственных целевых программах органов исполнительной власти Сахалинской области (прилагается).
3. Признать утратившими силу постановления администрации Сахалинской области:
- от 25.06.2007 N 122-па "О ведомственных целевых программах в Сахалинской области";
- от 28.08.2009 N 341-па "Об утверждении Положения о долгосрочных целевых программах Сахалинской области и внесении изменений в Регламент администрации Сахалинской области", за исключением пункта 3.
4. Опубликовать настоящее постановление в газете "Губернские ведомости".
Губернатор
Сахалинской области
А.В.Хорошавин
ПОЛОЖЕНИЕ О ДОЛГОСРОЧНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММАХ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ
(в ред. Постановления Правительства Сахалинской области от 10.09.2013 N 503)
Исключен с 1 января 2014 года. - Постановление Правительства Сахалинской области от 10.09.2013 N 503.
Исключен с 1 января 2014 года. - Постановление Правительства Сахалинской области от 10.09.2013 N 503.
Исключен с 1 января 2014 года. - Постановление Правительства Сахалинской области от 10.09.2013 N 503.
4.1. Мониторинг реализации Программ, оценку их результативности и социально-экономической эффективности для комплексного социально-экономического развития Сахалинской области осуществляет уполномоченный орган исполнительной власти Сахалинской области по контролю за реализацией Программ - министерство экономического развития Сахалинской области.
Мониторинг и контроль за ходом реализации Программы, а также оценку достижения или анализ причин недостижения индикаторов и количественных показателей Программы осуществляет областной орган исполнительной власти или аппарат Губернатора и Правительства Сахалинской области - координатор Программы.
Не позднее одного месяца с момента утверждения долгосрочной целевой программы Сахалинской области областной орган исполнительной власти, аппарат Губернатора и Правительства Сахалинской области - координатор Программы по согласованию с министерством экономического развития Сахалинской области и иными заинтересованными органами исполнительной власти и (или) структурными подразделениями аппарата Губернатора и Правительства Сахалинской области утверждает правовым актом план-график реализации соответствующей Программы.
Типовая форма плана-графика реализации долгосрочной целевой программы Сахалинской области утверждается министерством экономического развития Сахалинской области.
4.2. По результатам оценки результативности и социально-экономической эффективности реализации Программы Правительством Сахалинской области не позднее чем за один месяц до дня внесения в Сахалинскую областную Думу проекта закона Сахалинской области об областном бюджете Сахалинской области на очередной финансовый год может быть принято решение о сокращении, начиная с очередного финансового года, бюджетных ассигнований на реализацию Программы или о досрочном прекращении ее реализации посредством внесения изменений в решение Правительства Сахалинской области об утверждении Программы.
4.3. Критериями оценки результативности и социально-экономической эффективности реализации Программы являются степень достижения заявленных результатов реализации Программы и динамика показателей социально-экономической эффективности реализации Программы.
4.4. Для выявления степени достижения запланированных результатов и намеченных целей фактически достигнутые результаты сопоставляются с их плановыми значениями с расчетом абсолютных и относительных отклонений.
По каждому индикатору результативности в случае существенных различий (как положительных, так и отрицательных) между плановыми и фактическими значениями проводится анализ факторов, повлиявших на данное расхождение.
Для каждой группы внутренних и внешних факторов оценивается их влияние на отклонение фактических показателей от плановых значений.
4.5. Министерство финансов Сахалинской области ежеквартально, до 16-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, направляет в министерство экономического развития Сахалинской области информацию о кассовом расходе средств, предусмотренных главным распорядителям бюджетных средств в соответствии с законом Сахалинской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год на реализацию соответствующей Программы.
4.6. Орган исполнительной власти, аппарат Губернатора и Правительства Сахалинской области - координаторы Программы, представляют в министерство экономического развития Сахалинской области ежеквартально, до 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, информацию о результатах реализации Программы.
При этом представляемая информация должна содержать:
- конкретные результаты, достигнутые за отчетный период;
- перечень мероприятий, выполненных и не выполненных (с указанием причин) в установленные сроки;
- анализ факторов, повлиявших на ход реализации Программы;
- данные об использовании бюджетных ассигнований и иных средств на выполнение мероприятий;
- аналитическую информацию о причинах неисполнения мероприятий или неосвоения средств, а также о принимаемых мерах по устранению причин, негативно влияющих на реализацию Программы;
- информацию о внесенных ответственным исполнителем изменениях в Программу и причинах указанных изменений;
- иную информацию в соответствии с методическими указаниями.
4.7. Координатор Программы ежегодно, до 1 февраля года, следующего за отчетным, готовит отчет о реализации Программы, в том числе с указанием информации в соответствии с пунктами 4.3 и 4.6 настоящего Положения, и направляет его в министерство экономического развития Сахалинской области.
4.8. Министерство экономического развития Сахалинской области одновременно с отчетом об исполнении областного бюджета Сахалинской области представляет в Правительство Сахалинской области доклад о ходе реализации Программ за отчетный период, а также готовит проект соответствующего отчета Правительства Сахалинской области для представления его в Сахалинскую областную Думу.
Указанные доклады должны содержать следующую информацию:
- сведения об основных результатах реализации Программ за отчетный период;
- сведения о степени соответствия установленных и достигнутых целевых индикаторов и показателей Программ за отчетный год;
- сведения о выполнении расходных обязательств Сахалинской области, связанных с реализацией Программ;
- оценку деятельности ответственных исполнителей в части, касающейся реализации Программ;
- при необходимости - предложения об изменении форм и методов управления реализацией Программы, о сокращении (увеличении) финансирования и (или) досрочном прекращении отдельных мероприятий или Программы в целом.
4.9. В течение 45 дней после окончания срока реализации Программы ее координатор готовит доклад об итогах реализации Программы за весь период и направляет его в Правительство Сахалинской области и министерство экономического развития Сахалинской области.
4.10. Подготовку и направление отчетности о реализации Программы с установленными требованиями и в случае получения соответствующих запросов от федеральных органов власти в отношении иных Программ осуществляет координатор Программы по согласованию с министерством экономического развития Сахалинской области.
5.1. Досрочное прекращение реализации Программы осуществляется путем принятия Правительством Сахалинской области постановления о прекращении реализации Программы.
5.2. Инициаторами прекращения реализации Программы могут выступать координатор Программы, исполнитель мероприятия Программы, министерство экономического развития Сахалинской области, министерство финансов Сахалинской области (в случае наличия фактов нецелевого использования средств областного бюджета при реализации Программы, неисполнения расходов по Программе или их исполнения не в полном объеме).
5.3. Инициатор направляет соответствующее предложение в министерство экономического развития Сахалинской области и координатору Программы с обоснованием необходимости ее прекращения, которое должно содержать:
- доклад о результатах реализации Программы за истекший период (с оценкой реализации каждого из мероприятий Программы);
- оценку эффективности и целевого использования средств областного бюджета Сахалинской области, направленных на реализацию Программы;
- оценку работы органов местного самоуправления в соответствующей сфере деятельности (в случае наличия в Программе мероприятий, по которым органы местного самоуправления являются их исполнителями);
- оценку мнения общественных организаций в соответствующей сфере деятельности по вопросу необходимости реализации Программы.