Недействующий

Об утверждении государственной программы Сахалинской области "Развитие рыбохозяйственного комплекса Сахалинской области" (с изменениями на 8 июня 2023 года)



11. МЕРЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ И УПРАВЛЕНИЯ РИСКАМИ С ЦЕЛЬЮ МИНИМИЗАЦИИ ИХ ВЛИЯНИЯ НА ДОСТИЖЕНИЕ ЦЕЛЕЙ ГОСПРОГРАММЫ


Институциональные риски - вероятность того, что Госпрограмма не будет выполнена в полном объеме по причине задержек с формированием и развитием ряда основополагающих институтов.


Качественная оценка данного риска - риск высокий. При этом данный риск является критическим для реализации Госпрограммы.


Проекты нормативных и программных документов 2012 и 2013 годов, предложения министерств и ведомств, органов власти субъектов Федерации, общественных объединений рыбопромышленников и рыботорговцев по вопросам рыбохозяйственной деятельности показывают как наличие взаимоисключающих подходов по многим позициям, так и отсутствие механизма согласования межведомственных и межрегиональных противоречий. Изучение материалов показывает, что наибольшие противоречия вызывают попытки решить частные, региональные несоответствия действующего законодательства реальной экономике в рамках общего федерального законодательства. С этим связаны проволочки с принятием актуальных законов о любительском рыболовстве, аквакультуре, снятие нормативных ограничений, сдерживающих развитие прибрежного рыболовства и развитие береговой переработки. Ситуация усугубляется тем, что в отсутствие экономического отраслевого анализа (анализ межотраслевых и межрегиональных переливов добавленной стоимости, причинно-следственных связей в экономике видов и объектов рыболовства, типов хозяйствующих субъектов и т.д., территориальный разрез) рыбохозяйственной деятельности, предлагаемые решения обосновываются статистическим анализом макропоказателей (чаще в региональном аспекте). Статистика позволяет отследить тренд и предположить вероятный вектор, но не дает достаточной информации для расчета управленческого (правового нормативного) воздействия. Эта причина обусловила низкую эффективность реализации федеральной и многих региональных программ развития рыболовства. С ней же связана необходимость доработки федеральных программ развития отрасли и Дальнего Востока. В сложившейся ситуации, при формировании законодательства по вопросам развития рыбохозяйственного комплекса, решение вопросов, определяющих перспективу развития отрасли на островах Сахалинской области, может быть в очередной раз отклонено на основании несовпадения с предложениями потребителей рыботоваров, континентальных субъектов Федерации. Отсутствие в законодательстве о рыболовстве механизмов решения региональных проблем будет побуждать приморские субъекты Федерации, расположенные в центрах российского и европейского потребления, к модернизации федерального законодательства в свою пользу.


Важные для дальнейшего экономического развития островного рыболовства и аквакультуры законопроекты в развитие Федерального закона "Об аквакультуре" до настоящего времени приняты не в полном объеме.


(в ред. Постановления Правительства Сахалинской области от 09.07.2018 N 326)


Ответственность за минимизацию данного вида рисков путем формирования и продвижения предложений по совершенствованию правоотношений в сфере компетенции, мониторинг и прогноз развития ситуаций, разработка альтернативных (компенсирующих) вариантов лежит на Министерстве, к сожалению не все предложения субъектов учитываются при принятии федерального законодательства.


(в ред. Постановлений Правительства Сахалинской области от 29.12.2016 N 680, от 29.09.2022 N 439)


Риск обеспечения финансирования Госпрограммы (риск ликвидности) возникает в результате значительной продолжительности Госпрограммы и возникновения необходимости оптимизации выделенных средств. В этой связи можно дать качественную оценку риска - риск низкий.


(в ред. Постановления Правительства Сахалинской области от 29.12.2016 N 680)


Риски возникновения сбоев при реализации Госпрограммы (операционный риск) возникают в результате низкой эффективности деятельности, в том числе ошибок основного исполнителя и соисполнителей Госпрограммы, совершенных правонарушений, неготовности инфраструктуры к решению задач, поставленных Госпрограммой.


В рамках данного вида риска можно выделить следующие виды рисков:


- риск исполнителей - вероятность возникновения проблем в реализации Госпрограммы в результате недостаточной компетенции ответственных исполнителей. К данному виду риска относится риск злоупотреблений исполнителями своим служебным положением в рамках реализации Госпрограммы. Качественная оценка данного риска - риск средний. Снижение риска обеспечивается за счет публичности процедур конкурсного отбора и привлечения экспертов;


- риск несовершенства технологической инфраструктуры - неготовность инфраструктуры к решению поставленных перед ней задач может привести к задержкам в реализации Госпрограммы. Качественная оценка данного вида риска - риск средний. С целью уменьшения данного риска Госпрограммой предусмотрены мероприятия развития технологической инфраструктуры отрасли. Снижение данного риска также можно обеспечить за счет более активного привлечения к реализации Госпрограммы муниципальных образований и организаций.


Таким образом, операционный риск реализации Госпрограммы определяется как средний. Важно учесть, что вес операционного риска не является критическим для реализации Госпрограммы. При этом Госпрограммой предусмотрены мероприятия, направленные на снижение данного риска до уровня - низкий.