____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Приказа Министерства экономического развития Сахалинской области от 09.10.2023 N 1-3.05-618/23.
____________________________________________________________________
(с изменениями на 10 ноября 2022 года)
(в ред. Приказа Министерства экономического развития Сахалинской области от 10.11.2022 N 3.05-10-п)
Во исполнение требований пунктов 2.15 и 2.16, абзаца 6 пункта 4.3 и абзаца 2 пункта 4.5 Положения о ведомственных целевых программах органов исполнительной власти Сахалинской области, утвержденного постановлением Правительства Сахалинской области от 4 октября 2010 г. N 476:
(в ред. Приказа Министерства экономического развития Сахалинской области от 10.11.2022 N 3.05-10-п)
1. Утвердить:
1.1. Методические указания к содержанию пояснительной записки и финансово-экономического обоснования к проекту ведомственной целевой программы, утверждаемой Правительством Сахалинской области (приложение N 1);
1.2. Утратил силу. - Приказ Министерства экономического развития Сахалинской области от 10.11.2022 N 3.05-10-п;
1.3. Типовую форму предложения о прекращении реализации ведомственной целевой программы, утвержденной Правительством Сахалинской области, и обоснования к проекту решения Правительства Сахалинской области о прекращении реализации ведомственной целевой программы (Приложение N 3);
1.4. Порядок ведения реестра ведомственных целевых программ органов исполнительной власти Сахалинской области (приложение N 4).
2. Опубликовать настоящий Приказ в газете "Губернские ведомости".
Министр
экономического развития
Сахалинской области
С.А.Карпенко
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ ПОЯСНИТЕЛЬНОЙ ЗАПИСКИ И ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО ОБОСНОВАНИЯ К ПРОЕКТУ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ, УТВЕРЖДАЕМОЙ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ
(в ред. Приказа Министерства экономического развития Сахалинской области от 10.11.2022 N 3.05-10-п)
Настоящие методические указания устанавливают требования к содержанию пояснительной записки и финансово-экономического обоснования к проекту ведомственной целевой программы, утверждаемой Правительством Сахалинской области, которые представляются органами исполнительной власти Сахалинской области одновременно с внесением проекта постановления Правительства Сахалинской области об утверждении соответствующей ведомственной целевой программы.
Пояснительная записка к проекту постановления Правительства Сахалинской области об утверждении ведомственной целевой программы (далее - Программы) должна содержать следующее:
оценку целесообразности утверждения Программы;
ссылку на разделы (подразделы, пункты, подпункты и т.п.) стратегии социально-экономического развития Сахалинской области и комплексной программы социально-экономического развития Сахалинской области, которыми определена необходимость решения задач, обозначенных проектом ведомственной целевой программы;
цель (цели) проекта Программы;
проблемы, которые необходимо решить для достижения цели (целей) Программы;
краткое описание мероприятий, предлагаемых в проекте Программы;
указание на общий объем средств, в том числе по источникам финансирования, которые будут направлены на реализацию Программы;
указание на муниципальные образования Сахалинской области, которые будут являться исполнителями мероприятий Программы и (или) на территории которых будет происходить реализация соответствующей Программы;
индикаторы результативности реализации Программы и их количественные показатели;
наименование общественных организаций и хозяйственных обществ, принимавших участие в формировании проекта Программы, и степень их участия.
Финансово-экономическое обоснование к проекту постановления Правительства Сахалинской области об утверждении Программы должно содержать следующее:
данные, которые положены в основу формирования соответствующего финансово-экономического обоснования (источники информации (данные Государственного статистического учета, система Интернет и прочие информационные ресурсы с указанием соответствующих ссылок и т.п.)), на основании которых сформированы финансовые и экономические показатели проекта Программы;
указание на разделы проекта Программы, включая приложения, которыми предусматривается выделение финансовых средств из бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации;
разделы, соответствующие наименованиям мероприятий, заявленных проектом Программы, в каждом из которых указывается:
- экономическое (количественное) обоснование проблемы, на которое направлено соответствующее мероприятие;
- указание на различные варианты решения соответствующей проблемы, а также экономическое (количественное) и техническое обоснование выбранного варианта решения проблемы;
- указание на правовые акты органов государственной власти и местного самоуправления или локальные акты крупных хозяйствующих субъектов (субъектов естественных монополий, государственных корпораций), которыми предусматривается выделение финансовых средств на решение соответствующей проблемы на территории Сахалинской области;
- подробный расчет финансовых средств, заявленных проектом Программы, для выделения из областного бюджета Сахалинской области, а также указание на государственную экспертизу проведенных расчетов (если таковые проводились) и реквизиты соответствующих свидетельств;
- риски, которые могут возникнуть при реализации мероприятия и меры по снижению их последствий (управление рисками);
- экономические, социальные, бюджетные, экологические и другие результаты реализации мероприятий в количественном выражении;
- сравнительный анализ ситуаций, которые существовали до реализации мероприятия Программы и после;
- графические изображения, рисунки, схемы и т.п. для подробного обоснования реализации мероприятия (включаются по решению разработчика проекта Программы);
в случае наличия в проекте Программы расходов, направляемых в качестве бюджетных инвестиций на строительство, реконструкцию и техническое перевооружение объектов капитального строительства, финансово-экономическое обоснование к проекту Программы должно содержать по каждому объекту отдельно:
- количественное обоснование необходимости строительства (реконструкции и технического перевооружения) объекта капитального строительства в связи с осуществлением соответствующими государственными и муниципальными органами полномочий, отнесенных к предмету их ведения;
- обоснование целесообразности использования при строительстве или реконструкции объекта капитального строительства дорогостоящих строительных материалов, художественных изделий для отделки интерьеров и фасада;
- наличие положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий в отношении объектов капитального строительства, за исключением объектов капитального строительства, в отношении которых в установленном законодательством Российской Федерации порядке не требуется получения заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий;
- обоснование оценки потребителей услуг, которые будут осуществляться на объекте капитального строительства, и обоснование количества, достаточного для обеспечения проектируемого (нормативного) уровня использования проектной мощности объекта капитального строительства;
- обоснование оценки обеспечения планируемого объекта капитального строительства инженерной и транспортной инфраструктурой в объемах, достаточных для функционирования объекта капитального строительства;
- расчет стоимости содержания объекта капитального строительства после его ввода в эксплуатацию, проведения его реконструкции, осуществления его технического перевооружения в расчете на один календарный год с обоснованием соответствующей стоимости;
- оценка соответствия вводимого в эксплуатацию объекта капитального строительства соответствующей схеме территориального планирования;
- по объектам капитального строительства, находящимся (которые будут находиться) в муниципальной собственности:
а) обоснование объемов софинансирования строительства, реконструкции и технического перевооружения объектов капитального строительства из средств областного бюджета Сахалинской области, в том числе оценка собственных ресурсов органов местного самоуправления;
б) согласие органа местного самоуправления (вступившие в силу соглашение между органом исполнительной власти Сахалинской области и органом местного самоуправления о намерениях по софинансированию, выписка из программы социально-экономического развития муниципального образования, бюджета муниципального образования, утвержденного решением уполномоченного органа местного самоуправления и т.п.) на софинансирование строительства, реконструкции и технического перевооружения в указанных в проекте Программы объемах за счет средств местных бюджетов (включается в качестве приложения к финансово-экономическому обоснованию);
в) согласие органа местного самоуправления на принятие в муниципальную собственность объекта капитального строительства после его ввода в эксплуатацию (согласие на принятие бремени расходов содержания соответствующего имущества) (включается в качестве приложения к финансово-экономическому обоснованию);
в случае наличия в проекте Программы расходов, направляемых на поддержку соответствующих муниципальных программ, указываются предварительные критерии отбора соответствующих муниципальных программ;
в случае наличия в проекте Программы расходов, направляемых на поддержку некоммерческих организаций или их программ, указываются предварительные критерии соответствующего отбора;
сравнительный анализ показателей, которые содержатся в прогнозах социально-экономического развития Сахалинской области на среднесрочную и долгосрочную перспективы, и соответствующих показателей, которые будут достигнуты в результате реализации Программы на соответствующий период;