МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 18 ноября 2010 года N 301
О МЕРАХ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ДОЛГОСРОЧНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММАХ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Приказа Министерства экономического развития Сахалинской области от 10.11.2022 N 3.05-10-П.
____________________________________________________________________
Во исполнение требований абзацев 14 и 22 пункта 3.3., абзаца 4 пункта 4.1, абзаца 6 пункта 5.3. и абзацем 2 пункта 5.5 Положения о долгосрочных целевых про граммах Сахалинской области, утвержденного постановлением Правительства Сахалинской области от 04 октября 2010 г. N 476.
1. Утвердить:
1.1. Методические указания к содержанию пояснительной записки и Финансово-экономического обоснования к проекту долгосрочной целевой программы Сахалинской области (приложение N 1);
1.2. Методические указания к формированию индикаторов долгосрочной целевой программы Сахалинской области и их количественных показателей (приложение N 2);
1.3. Типовую форму плана-графика реализации долгосрочной целевой про граммы Сахалинской области (приложение N 3);
1.4. Требования к предложению прекращения реализации долгосрочной целевой программы Сахалинской области (приложение .N 4);
1.5. Форму обоснования прекращения реализации долгосрочной целевой программы Сахалинской области (приложение N 5).
2. Опубликовать настоящий Приказ в газете "Губернские ведомости".
Министр экономического развития
Сахалинской области С.А. Карпенко
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ ПОЯСНИТЕЛЬНОЙ ЗАПИСКИ И ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО ОБОСНОВАНИЯ К ПРОЕКТУ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ
Настоящие методические указания устанавливают требования к содержанию пояснительной записки и финансово-экономического обоснования к проекту долгосрочной целевой про граммы Сахалинской области, которые представляются органами исполнительной власти Сахалинской области одновременно с внесением проекта постановления Правительства Сахалинской области об утверждении соответствующей долгосрочной целевой программы Сахалинской области.
Пояснительная записка к проекту постановления Правительства Сахалинской области об утверждении долгосрочной целевой программы Сахалинской области (далее - Программа) должна содержать следующее:
наименование и реквизиты правового акта, которым определена целесообразность принятия соответствующей Программы. В случае, если концепция долгосрочной целевой программы Сахалинской области не утверждена в соответствии с пунктом 2.7. Положения о долгосрочных целевых программах Сахалинской области - в пояснительной записке аргументируется целесообразность утверждения соответствующей Программы;
ссылки на разделы (подразделы, пункты, подпункты и т.п.) стратегии социально-экономического развития Сахалинской области и комплексной программы социально-экономического развития Сахалинской области, которыми определена необходимость решения задач, обозначенных проектом Программы;
цель (цели) проекта Программы;
проблемы, которые необходимо решить для достижения цели (целей) проекта Программы;
краткое описание мероприятий, предлагаемых в проекте Программы;
объёмы и источники финансирования Программы;
наименование координатора и исполнителей мероприятий Программы;
перечень муниципальных образований, участвующих в реализации Программы и (или) на территории которых будет осуществляться реализация мероприятий Программы;
индикаторы реализации Программы и их количественные показатели.
В случае, если индикаторы или их количественные показатели не соответствуют индикаторам или их количественным показателям, указанных в концепции соответствующей Программы, в приложении к пояснительной записке указывается обоснование причин указанного несоответствия;
наименование общественных организаций и хозяйственных обществ, принимавших участие в формировании проекта программы и степень их участия.
Финансово-экономическое обоснование к проекту постановления Правительства Сахалинской области об утверждении Программы, должно содержать:
данные, которые положены в основу формирования соответствующего финансово-экономического обоснования (источники информации (данные Государственного статистического учёта, система Интернет и прочие информационные ресурсы с указанием соответствующих ссылок, и т.п.), на основании которых сформированы финансовые и экономические показатели проекта Программы;
указание на разделы проекта Программы, включая приложения, которыми предусматривается выделение финансовых средств из бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации;
разделы, соответствующие наименованиям мероприятий, заявленных проектом Программы, в каждом из которых указывается:
- экономическое (количественное) обоснование проблемы, на которое направлено соответствующее мероприятие;
- указание на различные варианты решения соответствующей проблемы, а также экономическое (количественное) и техническое обоснование выбранного варианта решения проблемы;
- указание на правовые акты органов государственной власти и местного самоуправления или локальные акты крупных хозяйствующих субъектов (субъектов естественных монополий, государственных корпораций), которыми предусматривается выделение финансовых средств на решение соответствующей проблемы на территории Сахалинской области;
- подробный расчёт финансовых средств, заявленных проектом Программы, для выделения из областного бюджета Сахалинской области, а также указание на государственную экспертизу проведенных расчётов (если таковые проводились) и реквизиты соответствующих свидетельств;
- риски, которые могут возникнуть при реализации мероприятия и меры по снижению их последствий (управление рисками);
- экономические, социальные, бюджетные, экологические и другие результаты реализации мероприятий в количественном выражении; сравнительный анализ ситуаций, которые существовали до реализации мероприятия и после;
- графические изображения, рисунки, схемы и т.п. для подробного обоснования реализации мероприятия (включаются по решению координатора-разработчика проекта Программы).
обоснование выбора главного распорядителя средств областного бюджета Сахалинской области для осуществления их расходования (указываются полномочия органов государственной власти по реализации соответствующего направления (мероприятия) проекта Программы);
в случае наличия в проекте Программы расходов, направляемых в качестве бюджетных инвестиций на строительство, реконструкцию и техническое перевооружение объектов капитального строительства, финансово-экономическое обоснование должно содержать по каждому объекту отдельно:
- количественное обоснование необходимости строительства (реконструкции и технического перевооружения) объекта капитального строительства в связи с осуществлением соответствующими государственными и муниципальными органами полномочий, отнесенных к предмету их ведения;
- обоснование целесообразности использования при строительстве или реконструкции объекта капитального строительства дорогостоящих строительных материалов, художественных изделий для отделки интерьеров и фасада;
указание на наличие (отсутствие) положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий в отношении объектов капитального строительства, за исключением объектов капитального строительства, в отношении которых в установленном законодательством Российской Федерации порядке не требуется получения заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий;
- обоснование оценки потребителей услуг, которые будут осуществляться на объекте капитального строительства и обоснование количества, достаточного для обеспечения проектируемого (нормативного) уровня использования проектной мощности объекта капитального строительства;
- обоснование оценки обеспечения планируемого объекта капитального строительства инженерной и транспортной инфраструктурой в объемах, достаточных для функционирования объекта капитального строительства;
- расчёт стоимости содержания объекта капитального строительства после его ввода в эксплуатацию, проведения его реконструкции, осуществления его технического перевооружения в расчёте на один календарный год с обоснованием соответствующей стоимости;
- оценка соответствия вводимого в эксплуатацию объекта капитального строительства соответствующей схеме территориального планирования;
- по объектам капитального строительства, находящихся (которые будут находится в) муниципальной собственности:
а) обоснование объёмов софинансирования строительства, реконструкции и технического перевооружения объектов капитального строительства из средств областного бюджета Сахалинской области, в том числе оценка собственных ресурсов органов местного самоуправления;
б) согласие органа местного самоуправления (вступившие в силу соглашение между органом исполнительной власти Сахалинской области и органом местного самоуправления о намерениях по софинансированию, выписка из программы социально-экономического развития 'муниципального образования, бюджета муниципального образования, утвержденного решением уполномоченного органа местного самоуправления и т.п.) на софинансирование строительства, реконструкции и технического перевооружения в указанных в проекте Про граммы объёмах за счёт средств местных бюджетов (включается в качестве приложения к финансово- экономическому обоснованию);
в) согласие органа местного самоуправления на принятие в муниципальную собственность объекта капитального строительства после его ввода в эксплуатацию (согласие на принятие бремени расходов содержания соответствующего имущества), (включается в качестве приложения финансово-экономическому обоснованию).
в случае наличия в проекте Программы расходов, направляемых на поддержку соответствующих муниципальных программ, указываются предполагаемые критерии отбора соответствующих муниципальных программ;
в случае наличия в проекте Программы расходов, направляемых на поддержку некоммерческих организаций, в том числе их программ, указываются предполагаемые критерии отбора соответствующих некоммерческих организаций - получателей субсидий;
сравнительный анализ показателей, которые содержатся в прогнозах социально-экономического развития Сахалинской области на среднесрочную и долгосрочную перспективы и соответствующих показателей, которые будут достигнуты в результате реализации Программы на соответствующий период;
сравнительный анализ показателей, которые содержатся в прогнозах социально-экономического развития муниципальных образований, на территории которых планируется реализация Программы, на среднесрочную и долгосрочную перспективы и соответствующих показателей, которые будут достигнуты в результате реализации Программы на территории соответствующих муниципальных образований;
сравнительный анализ показателей темпов роста, которые будут достигнуты для территории Сахалинской области в результате реализации
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ФОРМИРОВАНИЮ ИНДИКАТОРОВ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ И ИХ КОЛИЧЕСТВЕННЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ
Настоящие методические указания устанавливают требования к содержанию индикаторов долгосрочной целевой программы Сахалинской области и их количественных показателей, которые включаются в долгосрочные целевые программы Сахалинской области, в том числе в виде приложений.
Индикаторы, заявленные в проекте долгосрочной целевой программы Сахалинской области, должны отражать реализацию всех мероприятий соответствующей долгосрочной целевой программы Сахалинской области и в большинстве своём соответствовать индикаторам, включенным в стратегию социально-экономического развития Сахалинской области, комплексную программу социально-экономического развития Сахалинской области, среднесрочный прогноз социально-экономического развития Сахалинской области.
Количественные показатели индикаторов долгосрочной целевой программы Сахалинской области, должны превышать показатели, которые будут достигнуты без реализации соответствующей долгосрочной целевой программы Сахалинской области и включенные в прогноз социально- экономического развития Сахалинской области на долгосрочную и (или) среднесрочную перспективу.
Индикаторы и их количественные показатели, включенные в проект долгосрочной целевой программы Сахалинской области, которая содержит мероприятия по направлению средств областного бюджета в объекты капитального строительства, должны отражать объём увеличения предоставляемых бюджетных услуг населению.
Типовая форма плана-графика реализации долгосрочной целевой программы Сахалинской области
Согласован: | Утвержден распоряжением: |
План-график |
Требования к предложению о прекращении реализации долгосрочной целевой программы Сахалинской области
1. Формирование предложения о прекращении реализации долгосрочной целевой программы Сахалинской области (далее - Программа) осуществляется инициатором соответствующего предложения с привлечением исполнителей мероприятий Программы, органов местного самоуправления муниципальных образований, на территории которых осуществляется реализация мероприятий Программы, а также общественных организаций, действующих в соответствующей сфере деятельности.
Форма участия указанных субъектов в формировании предложения о прекращении программы (совместное совещание, письменное обращение и т.п.) определяется инициатором предложения о прекращении реализации Программы самостоятельно.
2. Перед формированием предложения о прекращении реализации Программы, инициатор осуществляет оценку возможности изменения формы (механизмов) реализации Программы и оценку влияния указанных изменений на достижение целей и решение задач Программы.
3. Предложение о прекращении реализации Программы должно содержать оценку последствий прекращения её реализации для социально- экономического положения Сахалинской области, группы хозяйствующих субъектов, целевой группы жителей Сахалинской области, отдельных хозяйствующих субъектов.