Социально-экономический эффект от реализации комплекса мероприятий Программы выражается в создании системы формирования в Сахалинской области доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения.
Предполагается достижение следующих результатов в сфере формирования доступной среды жизнедеятельности:
- наличие, периодическое обновление в муниципальных образованиях Сахалинской области паспортов доступности объектов и услуг с учетом миграции, качественных и количественных характеристик инвалидов;
- увеличение численности паспортизированных социально значимых объектов, находящихся в собственности муниципальных образований Сахалинской области;
- создание службы "Социальное такси";
- увеличение количества социально значимых объектов, адаптированных с учетом потребностей инвалидов;
- увеличение комфортности проживания в учреждениях социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов;
- создание условий для информационной доступности;
- увеличение числа пассажирского транспорта, оборудованного для нужд инвалидов.
Расчет целевых показателей и индикаторов Программы произведен на основе:
- показателей эффективности деятельности органов исполнительной власти и местного самоуправления муниципальных образований Сахалинской области;
- сопоставимости индикаторов и показателей Программы с показателями государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2015 годы;
- средних показателей субъектов Российской Федерации.
Состав целевых показателей и индикаторов Программы определен таким образом, чтобы обеспечить:
- наблюдаемость значений индикаторов в течение всего срока реализации Программы;
- охват наиболее значимых результатов реализации мероприятий;
- минимизацию количества показателей.
Для оценки эффективности программных мероприятий предлагается использовать следующие показатели:
- доля доступных объектов социальной инфраструктуры, находящихся в ведении органов исполнительной власти Сахалинской области, оборудованных с целью доступности для инвалидов, в общем количестве объектов социальной инфраструктуры, находящихся в ведении органов исполнительной власти Сахалинской области (%);
- доля доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения приоритетных объектов социальной и транспортной инфраструктуры в общей численности приоритетных объектов (%);
- количество адаптированных для доступа инвалидов приоритетных общественных зданий и сооружений (объектов);
- количество приобретенных "низкопольных" автобусов для перевозки инвалидов на городских маршрутах (единиц);
- доля инвалидов, пользующихся услугами службы "Социальное такси", в общей численности инвалидов (%);
- количество произведенных и транслированных субтитров для субтитрирования телевизионных программ (часов в год);
- количество телевизионных тематических передач, произведенных и транслируемых в телеэфире сахалинских телевизионных компаний (единиц/часов в год);
- доля общественных организаций инвалидов, получивших государственную поддержку на обеспечение деятельности организации и участие в областных, всероссийских, международных спортивных соревнованиях, фестивалях, конкурсах, выставках среди инвалидов и других культурных мероприятиях (%).
Мониторинг реализации Программы, оценку их результативности и социально-экономической эффективности для комплексного социально-экономического развития Сахалинской области осуществляет уполномоченный орган исполнительной власти Сахалинской области по контролю за реализацией Программы - министерство экономического развития Сахалинской области в соответствии разделом 4 Положения о долгосрочных целевых программах Сахалинской области, утвержденного постановлением Правительства Сахалинской области от 04 октября 2010 года N 476.
Методика оценки эффективности реализации Программы приведена в приложении N 3 к настоящей Программе.