Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 мая 2013 года N 266

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ДОЛГОСРОЧНУЮ ЦЕЛЕВУЮ ПРОГРАММУ "КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ СИСТЕМЫ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2013 - 2017 ГОДЫ"

{Утратило силу в связи с истечением срока действия}

Правительство Сахалинской области постановляет:

1. Внести изменения в долгосрочную целевую программу "Кадровое обеспечение системы здравоохранения Сахалинской области на 2013 - 2017 годы", утвержденную постановлением Правительства Сахалинской области от 28.04.2012 N 198 (далее - Программа), изложив ее в новой редакции согласно приложению N 1 к настоящему постановлению.

2. Внести изменения в приложение N 1 к Программе, изложив его в новой редакции согласно приложению N 2 к настоящему постановлению.

3. Внести изменения в приложение N 2 к Программе, изложив его в новой редакции согласно приложению N 3 к настоящему постановлению.

4. Внести изменения в приложение N 3 к Программе, изложив его в новой редакции согласно приложению N 4 к настоящему постановлению.

5. Внести изменения в приложение N 4 к Программе, изложив его в новой редакции согласно приложению N 5 к настоящему постановлению.

6. Внести изменения в приложение N 5 к Программе, изложив его в новой редакции согласно приложению N 6 к настоящему постановлению.

7. Опубликовать настоящее постановление в газете "Губернские ведомости".

Губернатор Сахалинской области А.В. Хорошавин


ПРИЛОЖЕНИЕ N 1
к постановлению Правительства
Сахалинской области
от 29 мая 2013 г. N 266

"УТВЕРЖДЕНА

постановлением Правительства

Сахалинской области

от 28 апреля 2012 г. N 198

ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

"Кадровое обеспечение системы

здравоохранения Сахалинской области на 2013 - 2017 годы"

ПАСПОРТ долгосрочной целевой программы "Кадровое обеспечение системы здравоохранения Сахалинской области на 2013 - 2017 годы"


Наименование
 Программы

Долгосрочная целевая программа "Кадровое обеспечение системы здравоохранения Сахалинской области на 2013 - 2017 годы" (далее - Программа)

Основание
 для разработки
 Программы

1. Поручение Губернатора Сахалинской области от 26.01.2012 N 8-132.
 2. Распоряжение Правительства Сахалинской области от 16.03.2012 N 168-р "О разработке концепции долгосрочной целевой программы "Кадровое обеспечение системы здравоохранения Сахалинской области на 2013 - 2017 годы".
 3. Распоряжение Правительства Сахалинской области от 03.04.2012 N 227-р "Об утверждении Концепции долгосрочной целевой программы "Кадровое обеспечение системы здравоохранения Сахалинской области на 2013 - 2017 годы".
 4. Постановление Правительства Сахалинской области от 04.10.2010 года N 476 "О долгосрочных и ведомственных целевых программах Сахалинской
 области"
.
 5. Подпункт "г" пункта 2 Указа Президента Российской Федерации В.В.Путина от 07.05.2012 N 598
 "О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения"

Заказчик
 Программы

Правительство Сахалинской области

Разработчик
 Программы

Министерство здравоохранения Сахалинской области

Цели Программы

1. Совершенствование и перспективное развитие обеспеченности системы здравоохранения области медицинскими кадрами.
 2. Поэтапное устранение дефицита медицинских кадров и кадрового дисбаланса.
 3. Обеспечение при тока в учреждения здравоохранения и закрепление специалистов* по наиболее востребованным специальностям для достижения уровня укомплектованности, позволяющего реально восполнять естественно убывающие медицинские кадры и обеспечить доступную и качественную медицинскую помощь населению области.
 4. Увеличение количества молодых специалистов, приходящих в учреждения здравоохранения, до уровня, обеспечивающего замену специалистов, уходящих на пенсию.
 5. Планирование подготовки и трудоустройства специалистов с использованием современных технологий кадрового менеджмента, эффективных мотивационных механизмов, позволяющих обеспечить медицинские организации региона квалифицированными кадрами.
 6. Решение социальных вопросов специалистов в целях повышения доступности и качества оказываемой медицинской помощи, повышение престижа медицинских профессий

Задачи Программы

1. Формирование системы управления кадровым потенциалом здравоохранения в Сахалинской области с учетом структуры региональной потребности в медицинских кадрах, их оптимального размещения и эффективного использования.
 2. Достижение полноты укомплектованности медицинских организаций медицинскими кадрами.
 3.Создание условий для планомерного роста профессионального уровня знаний и умений медицинских кадров.
 4. Создание системы отбора, профессиональной подготовки и привлечения специалистов для работы в учреждениях здравоохранения Сахалинской области.
 5. Повышение статуса специалистов за счет обеспечения социальных гарантий, профессиональной подготовки и переподготовки для работы в новых экономических условиях и освоения новых методов диагностики и лечения.
 6. Повышение престижа и социальной значимости медицинских профессий.
 7. Повышение качества жизни медицинских работников на основе приведения оплаты труда в соответствие с объемами, сложностью и эффективностью оказания медицинской помощи.
 8. Регулирование подготовки и сохранения медицинских кадров для системы здравоохранения области с помощью мониторинга кадров при реализации его организационно-методической, информационно-аналитической поддержки

Мероприятия
 Программы

1. Мероприятия по профориентации школьников на медицинские специальности.
 2. Мероприятия по дополнительным социальным
 гарантиям студентам.
 3. Мероприятия по дополнительным социальным
 гарантиям клиническим интернам (ординаторам).
 4. Мероприятия по дополнительным социальным
 гарантиям вновь прибывшим специалистам.
 5. Мероприятия по обучению вновь прибывших
 специалистов.
 6. Мероприятия по привлечению специалистов с высшим профессиональным образованием из других регионов Российской Федерации и других стран.
 7. Мероприятия, направленные на повышение престижа и социальной значимости медицинских профессий.
 8. Мероприятия, направленные: на определение порядка планирования кадрового обеспечения с учетом потребности населения региона в медицинской помощи в динамике по годам реализации Программы;
на ведение мониторинга кадрового состава здравоохранения путем ведения регионального сегмента Федерального регистра медицинских и фармацевтических работников и создания электронной базы вакансий.
 9. Мероприятия по проведению работы по укреплению межсекторального партнерства в области подготовки, последипломного образования медицинских кадров для региона.
 10. Мероприятия по совершенствованию механизмов и условий целевого приема абитуриентов в образовательные учреждения среднего и высшего профессионального образования с целью последующего их трудоустройства в медицинские организации Сахалинской области.
 11. Мероприятия по созданию условий для непрерывного обучения медицинского персонала.
 12. Мероприятия по формированию и расширению системы материальных и моральных стимулов медицинских работников

Сроки реализации
 Программы

2013 - 2017 годы

Исполнители
 Программы

Министерство здравоохранения Сахалинской области, министерство образования Сахалинской области, министерство строительства Сахалинской области, органы местного самоуправления

Объемы и
 источники
 финансирования
 Программы

Общий объем средств, направляемых на реализацию мероприятий, - 2 112 235,4 тыс. руб.
 В том числе по годам:
 2013 год - 305 547, 5 тыс. руб.;

 2014 год - 364 552,3 тыс. руб.;

 2015 год - 416 272,8 тыс. руб.;

 2016 год - 512 257,0 тыс. руб.;

 2017 год - 513 605,8 тыс. ру б.
 Из них по источникам:
 - средства областного бюджета Сахалинской области - 982 568,0 тыс. руб., в том числе по годам:
 2013 год - 84 304,5 тыс. руб.;

 2014 год - 149 636,2 тыс. руб.;

 2015 год - 192 530,3 тыс. руб.;

 2016 год - 279 540,8 тыс. руб.;

 2017 год - 276 556,2 тыс. руб.;

 - средства федерального бюджета (сумма будет  уточняться министерством здравоохранения Российской Федерации) - 1 129 667,7 тыс. руб., в том числе по годам:
 2013 год - 221 243,0 тыс. руб.;

 2014 год - 214 916,1 тыс. руб.;

 2015 год - 223 742,5 тыс. руб.;

 2016 год - 232 716,2 тыс. руб.;

 2017 год - 237 049,6 тыс. руб.

Планируемые
 результаты
 Программы

1. Сохранение и развитие кадрового потенциала
 системы здравоохранения в регионе:
 - увеличить к 2017 году количество специалистов в медицинских организациях области на 835 человек, из них: на 158 врачей;
на 677 средних медицинских работников;

 - повысить уровень укомплектованности специалистами: врачами, непосредственно оказывающими медицинскую помощь, на 15% - с 56,5% в 2011 году до 71,5% в 2017 году;
средними медицинскими работниками, непосредственно оказывающими медицинскую помощь , на 1,9% - с 73,1% в 2011 году до 75% в 2017 году;

 - повысить показатель обеспеченности населения: врачебными кадрами на 1000 0 населения на 3,4 -
 с 38,9 в 2011 году до 42,3 в 2017 году;
средними медицинскими работниками на 10000 населения
 на 14,3 - с 111,65 в 2011 году до 125,9 в 2017 году;

 - увеличить в 3 раза удельный вес молодых врачей-специалистов от общей численности врачей - с 11,8% в 2011 году до 36,8% в 2017 году.
 2. Расширение возможностей повышения квалификационного уровня специалистов с высшим и средним медицинским и фармацевтическим образованием, их профессиональной переподготовки.
 3. Преодоление негативной тенденции оттока медицинских кадров в трудоспособном возрасте.
 4. Повышение и достижение наиболее полной укомплектованности специалистами амбулаторно-поликлинического звена здравоохранения Сахалинской области в сельских условиях.
 5. Обеспечение населения региона врачами специальностей, по профилю которых регистрируется наиболее высокая частота распространения болезней на территории области.
 6. Изменение системы оплаты труда медицинских работников, стимулирующей улучшение количественных и качественных показателей их деятельности, профессиональный рост, переход медицинских организаций на "эффективный контракт".
 7. Формирование реально обеспеченного перечня моральных и материальных мотиваций для начала и продолжения работы специалистов в организациях здравоохранения Сахалинской области.
 8. Создание баз данных вакантных должностей для специалистов в системе здравоохранения Сахалинской области

Основные
 индикаторы,
 отражающие
 реализацию
 целей и задач
 Программы

Для оценки эффективности программных мероприятий используются следующие индикаторы:
 1. Кадровое обеспечение здравоохранения:
 - обеспеченность тер риториального населения
 врачами на 10 тыс. населения;

 - обеспеченность средним медицинским персоналом на 10 тыс. населения;

 - обеспеченность врачами сельского населения на
 10 тыс. сельского населения;

 - обеспеченность средним медицинским персоналом сельского населения на 10 тыс. сельского населения;

 - соотношение врачей и среднего медицинского
 персонала;

 - обеспеченность врачами клинических специальностей на 10 тыс. населения;

 - укомплектованность штатных должностей медицинских организаций, оказывающих населению амбулаторную помощь (самостоятельных и входящих в состав больничных), врачами (физическими лицами) при коэффициенте совместительства не более 1,3;

 - укомплектованность штатных должностей медицинских организаций, оказывающих населению амбулаторную помощь (самостоятельных и входящих в состав больничных), сестринским персоналом (физическими лицами) при коэффициенте совместительства не более 1,5;

 - укомплектованность штатных должностей медицинских организаций врачами (физическими лицами), оказывающими первичную медико-санитарную помощь;

 - укомплектованность штатных должностей медицинских организаций средним медицинским персоналом (физическими лицами), оказывающими первичную медико-санитарную помощь;

 - темп прироста численности врачей по особо востребованным в регионе специальностям;

 - темп прироста численности среднего медицинского персонала по особо востребованным в регионе специальностям ;

 - дефицит врачей в медицинских организациях субъекта Российской Федерации, в том числе: в медицинских организациях, оказывающих населению амбулаторную помощь;
в стационарных учреждениях;

 - дефицит средних медицинских работников в медицинских организациях субъекта Российской Федерации, в том числе: в медицинских организациях, оказывающих населению амбулаторную помощь;
в стационарных учреждениях;

 - количество врачей-специалистов, привлеченных в Сахалинскую область;

 - укомплектованность врачами, непосредственно оказывающими медицинскую помощь;

 - удельный вес молодых врачей-специалистов от общей численности врачей;

 - укомплектованность средним медицинским персоналом, непосредственно оказывающим медицинскую помощь.
 2. Социальная поддержка медицинских работников. Повышение престижа врача и среднего медицинского работника:
 - доля медицинских и фармацевтических специалистов, обучающихся в рамках целевой подготовки для нужд субъекта Российской Федерации, трудоустроившихся после завершения обучения в медицинские или фармацевтические организации системы здравоохранения субъекта Российской Федерации;

 - доля врачей, получивших жилье, из нуждающихся в улучшении жилищных условий;

 - доля средних медицинских работников, получивших жилье, из нуждающихся в улучшении жилищных условий;

 - доля врачей, обеспеченных жильем, из числа врачей привлеченных в субъект Российской Федерации;

 - доля средних медицинских работников, обеспеченных жильем, из числа средних медработников, привлеченных в субъект Российской Федерации;

 - доля врачей, получивших квартиры на основе льготного кредитования, из числа средних медработников, нуждающихся в улучшении жилищных условий;

 - доля муниципальных образований, оказывающих меры социальной поддержки медицинским работникам, из общего их числа;

 - доля медицинских и фармацевтических организаций, перешедших на "эффективный контракт"** с работниками;

 - число мероприятий по повышению престижа профессии, проводимых на уровне субъекта Российской Федерации;

 - число врачей, привлеченных на работу в субъект Российской Федерации;

 - число среднего медицинского персонала, привлеченного на работу в субъект Российской Федерации;

 - соотношение заработной платы врачей и работников медицинских организаций субъекта Российской Федерации и муниципальных образований, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее образование, к средней заработной плате по экономике субъекта Российской Федерации;

 - соотношение заработной платы младшего медицинского персонала (персонала обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) медицинских организаций субъекта Российской Федерации и муниципальных образований к средней заработной плате по экономике субъекта Российской Федерации.
 3. Подготовка специалистов со средним и высшим медицинским и фармацевтическим образованием. Повышение уровня квалификации медицинских и фармацевтических работников:
 - количество врачей, прошедших обучение по программам дополнительного медицинского и фармацевтического образования в государственных образовательных учреждениях высшего и дополнительного профессионального образования;

 - количество подготовленных специалистов по программам послевузовского медицинского и фармацевтического образования в государственных образовательных учреждениях высшего и дополнительного профессионального образования;

 - количество специалистов со средним медицинским и фармацевтическим образованием, прошедших обучение по программам дополнительного профессионального образования в образовательных учреждениях среднего и дополнительного профессионального образования;

 - число абитуриентов, направленных на целевую подготовку, в том числе: по программам высшего профессионального образования;
по программам среднего профессионального образования;
по программам послевузовского (интернатура, ординатура) профессионального образования;

 - число бюджетных мест в образовательных учреждениях среднего профессионального образования, подведомственных субъекту Российской Федерации;

 - число внебюджетных мест в образовательных учреждениях среднего профессионального образования, подведомственных субъекту Российской Федерации;

 - соотношение числа бюджетных и внебюджетных мест в образовательных учреждениях среднего  профессионального образования, подведомственных субъекту Российской Федерации;

 - число специалистов со средним медицинским и фармацевтическим образованием, окончивших образовательные учреждения среднего профессионального образования, подведомственные субъекту Российской Федерации;

 - доля специалистов из числа административно-управленческого персонала организаций государственной и муниципальной систем здравоохранения по вопросам совершенствования организации управления здравоохранением;

 - доля врачей, имеющих квалификационную категорию из числа работающих в медицинских организациях субъекта Российской Федерации;

 - доля средних медицинских работников, имеющих квалификационную категорию, из числа работающих в медицинских организациях субъекта Российской Федерации;

 - доля медицинских работников, прошедших оценку уровня квалификации, в том числе: врачи, средние медицинские работники

Организация
 контроля за
 исполнением
 Программы

Контроль за ходом реализации Программы
 осуществляется министерством здравоохранения Сахалинской области

* Врачи-специалисты, специалисты среднего звена (средние медицинские работники: медицинские сестры, акушерки, фельдшера, лаборанты и т.д.).

** Под "эффективным контрактом" понимается трудовой договор с работником, в котором конкретизированы его должностные обязанности, показатели, критерии оценки труда (эффективности деятельности), условия оплаты труда в зависимости от результатов труда и качества оказываемых государственных (муниципальных) услуг.

Раздел 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости решения ее программными методами


Повышение качества системы здравоохранения в настоящее время является одним из главных приоритетов общества и государства. Наряду с достойным уровнем оплаты труда, оптимальными природными условиями и демократическими свободами качественное и доступное здравоохранение является важным критерием при выборе гражданами места жительства, одним из условий стабилизации в обществе, наличия перспективы развития страны.

Современное качественное доступное здравоохранение - одно из условий развития общества и государства. Уровень качества системы здравоохранения зависит от многих факторов: состояния материально-технической базы, финансово-экономических условий функционирования учреждений, однако в первую очередь определяется уровнем укомплектованности, профессиональной подготовки и квалификации специалистов.

В течение последних лет в здравоохранении области успешно решается ряд проблем, влияющих на доступность и качество медицинской помощи. Значительные средства выделяются на улучшение материально-технической базы лечебно-профилактических учреждений, активно внедряются новые технологии, имеется позитивная динамика демографических показателей Сахалинской области.

При этом серьезное негативное влияние на деятельность областного здравоохранения оказывают растущий дефицит медицинских кадров и снижение укомплектованности медицинским персоналом, как врачебным, так и средним. Это уже сейчас приводит к снижению доступности и качества бесплатной медицинской помощи, особенно в сельской местности, а также невозможности выполнения стандартов и порядков оказания медицинской помощи на должном уровне.

Проблема кадрового обеспечения является одной из главных проблем здравоохранения области, при этом укомплектованность врачами, непосредственно оказывающими медицинскую помощь населению, приобретает масштабы выраженного кадрового неблагополучия.

Показатель обеспеченности врачами в Сахалинской области составляет 38,9 на 10 тысяч населения при показателе по Российской Федерации - 44,1, показатель обеспеченности средним медицинским персоналом на 10 тысяч населения - 111,6 при показателе по Российской Федерации - 92,4 на 10 тысяч населения.

На 01 января 2012 года в здравоохранении Сахалинской области утверждено 3368,25 врачебных должности, в том числе для врачей, непосредственно оказывающих медицинскую помощь, - 2999,75. Всего работает 1927 врачей, в том числе врачей, непосредственно оказывающих медицинскую помощь, - 1695 человек.

Укомплектованность врачами всего составляет 57,21%, из них врачами, непосредственно оказывающими медицинскую помощь, - 56,5%.

Из 35 основных медицинских специальностей, по которым обеспечивается медицинская помощь населению в учреждениях здравоохранения Сахалинской области, по большинству имеется дефицит врачебных кадров. Укомплектованность кадрами в них составляет менее 65%, а по некоторым важным для организации лечебного процесса направлениям ощущается значительная нехватка врачей. Крайне низкая укомплектованность кардиологами (52,9%), неврологами (52,7%), нефрологами (44,4%), урологами (46,5%), челюстно-лицевыми хирургами (46,2%), анестезиологами-реаниматологами (48,4%), торакальными хирургами (36,4%), судебно-медицинскими экспертами (34,1%), врачами ультразвуковой диагностики (42,8%), врачами функциональной диагностики (35,2%), клиническими лаборантами (32,7), врачами станций (отделений) скорой медицинской помощи (44,3%).

Укомплектованность врачебными кадрами учреждений здравоохранения значительно дифференцирована в разрезе муниципальных образований Сахалинской области.

Таблица N 1

Ранжирование муниципальных образований Сахалинской области по укомплектованности штатных должностей врачей физическими лицами за 2011 год (в %)


Район

Всего
 врачей

В том числе

Терапевты

Педиатры

Хирурги

Акушеры-гинекологи

Другие
 специальности

Томаринский

44,4

35,3

63,2

53,3

40,0

42,9

Макаровский

49,6

84,2

72,7

40,0

66,7

36,4

Смирныховский

52,8

60,0

72,7

36,4

80,0

45,6

Охинский

53,3

71,8

84,6

48,5

72,7

44,5

Невельский

54,5

61,0

47,6

32,0

50,0

57,8

Холмский

54,7

67,2

66,7

57,1

46,4

49,4

Южно-Сахалинск

55,1

53,6

64,0

54,3

61,2

51,1

Александровский

55,9

75,0

38,1

59,3

32,0

58,0

Южно-Курильский

59,4

54,5

66,7

66,7

66,7

57,1

Долинский

60,3

88,1

78,4

64,9

35,7

53,3

Поронайский

60,5

42,6

96,6

100,0

76,2

54,0

Углегорский

60,7

61,5

53,8

64,5

63,2

61,0

Тымовский

61,2

62,5

90,0

88,9

38,1

57,1

Курильский

61,5

88,9

66,7

50,0

50,0

55,2

Корсаковский

61,6

59,6

80,0

82,4

56,0

57,0

Вахрушев

66,7

50,0

100,0

нет
 должности

100,0

44,4

Северо-
 Курильский

67,7

100,0

0,0

100,0

66,7

63,2

Ногликский

73,1

85,7

87,0

54,5

57,1

72,7

Анивский

75,1

86,5

76,9

100,0

40,0

72,0

Самая низкая укомплектованность врачебными кадрами в Томаринском районе - 44,4%, в Макаровском районе - 49,6% и в Смирныховском районе - 52,8%. Город Южно-Сахалинск, на территории которого расположены специализированные медицинские учреждения, находится на 7 месте - 55,1%.

Первичная медико-санитарная помощь, требующая максимального приближения к населению, обеспечивается в основном специалистами учреждений здравоохранения, расположенных на территории муниципальных образований, где имеет место низкая укомплектованность врачами основных специальностей, а коэффициент совместительства по всем врачебным должностям составляет 1,75.

Укомплектованность основными врачебными кадрами в 2 раза ниже потребности:

- врачами-терапевтами: в Томаринском районе - 35,3%, Поронайском - 42,6%, Вахрушевском районе - 50,0%;

- врачами-педиатрами: в Александровск-Сахалинском районе - 38,1%, в Невельском - 47,6%, два года отсутствует врач-педиатр в Северо-Курильском районе;

- врачами акушерами-гинекологами: в Александровск-Сахалинском районе - 32,0%, Долинском - 35,7%, Тымовском - 38,1%, Томаринском - 40,0%, Анивском - 40,0%, Холмском - 46,4%, Невельском - 50,0%;

- врачами-хирургами: в Невельском районе - 32,0%, Смирныховском - 36,4%, Макаровском - 40,0%, Охинском - 48,5%.

В то же время наиболее распространенными причинами смертности населения Сахалинской области являются сердечно-сосудистые заболевания. Оказание специализированной помощи больным с сосудистой патологией является одним из приоритетных направлений деятельности. При этом в первичных сосудистых отделениях Холмской и Охинской центральных районных больниц сложилась критическая ситуация с обеспечением кардиологами и неврологами. В первичном сосудистом отделении Холмской центральной районной больницы укомплектованность кардиологами - 35,3%, неврологами - 53,3%. В Охинской центральной районной больнице - 20,0% и 38,1% соответственно.

Недостаточно специалистов и в первичном сосудистом отделении городской больницы имени Ф.С.Анкудинова г. Южно-Сахалинска. Укомплектованность кардиологами составляет 76,0%, неврологами - 65,1%, при этом крайне недостаточно специалистов, обеспечивающих лечебный процесс (укомплектованность врачами ультразвуковой и функциональной диагностики - 50,0%, рентгенологами - 41,7%, врачами клинической лаборатории - 63,2%).

Укомплектованность врачебными кадрами недостаточна и в региональном сосудистом центре, где обеспечивается оказание специализированной, в том числе высокотехнологичной, помощи больным с сосудистой патологией. Укомплектованность кардиологами составляет 65,6%, неврологами - 71,0%, нейрохирургами - 66,7%, сосудистыми хирургами - 58,8%. Крайне недостаточно специалистов рентгенэндоваскулярной диагностики и лечения, укомплектованность ими составляет только 33,3%, что не позволяет в настоящее время наращивать объемы данных видов медицинской помощи.

Помимо указанного, одной из причин смертности в регионе являются злокачественные новообразования. Укомплектованность врачами-онкологами в областном онкологическом центре составляет 67,1%, в муниципальных учреждениях здравоохранения - 16,7%.

Низкая укомплектованность врачами-специалистами районных больниц не позволяет на должном уровне организовывать раннее выявление онкологической патологии на этапе первичного звена здравоохранения, проведение своевременной диспансеризации больных данного профиля и их этапное лечение.

Приоритетной сферой здравоохранения является работа по поддержке семьи, материнства и детства, профилактике материнской заболеваемости и смертности.

При этом врачей-специалистов в перинатальном центре Сахалинской областной больницы недостаточно. Укомплектованность неонатологами - 49,3%, генетиками - 50,0%, акушерами-гинекологами - 52,2%. Низкая укомплектованность и врачами-специалистами в единственном специализированном учреждении, оказывающем медицинскую помощь детскому населению, - областной детской больнице: врачами функциональной диагностики - 26,7%, анестезиологами-реаниматологами - 38,6%, врачами лабораторной диагностики - 40,0%. Отсутствуют специалисты кардиолог, гастроэнтеролог, нефролог, аллерголог, врач лечебной физкультуры.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»