Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 мая 2012 года N 246

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 15.09.2010 N 438 "О ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ "ПОВЫШЕНИЕ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕГИОНАЛЬНОЙ ЭКОНОМИКИ И СОКРАЩЕНИЕ ИЗДЕРЖЕК В БЮДЖЕТНОМ СЕКТОРЕ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ В 2010 - 2015 ГОДАХ И В ПЕРСПЕКТИВЕ ДО 2020 ГОДА"

____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2014 года на основании Постановления Правительства Сахалинской области от 27.12.2013 N 786.
____________________________________________________________________

Правительство Сахалинской области постановляет:

1. Внести изменения в долгосрочную целевую программу Сахалинской области "Повышение энергетической эффективности региональной экономики и сокращение издержек в бюджетном секторе Сахалинской области в 2010 - 2015 годах и в перспективе до 2020 года", утвержденную постановлением Правительства Сахалинской области от 15.09.2010 N 438 с учетом изменений, внесенных постановлениями Правительства Сахалинской области от 01.10.2010 N 473, от 30.06.2011 N 251, от 05.10.2011 N 410, от 29.11.2011 N 501, от 13.12.2011 N 532, от 06.02.2012 N 56, от 11.03.2012 N 121 (далее - Программа), изложив её в новой редакции согласно приложению N 1 к настоящему постановлению.

2. Внести изменения в приложение N 1 к Программе согласно приложению N 2 к настоящему постановлению.

3. Внести изменения в приложение N 2 к Программе согласно приложению N 3 к настоящему постановлению.

4. Внести изменения в приложение N 3 к Программе согласно приложению N 4 к настоящему постановлению.

5. Внести изменения в приложение N 4 к Программе согласно приложению N 5 к настоящему постановлению.

6. Внести изменения в приложение N 5 к Программе согласно приложению N 6 к настоящему постановлению.

7. Внести изменения в приложение N 6 к Программе согласно приложению N 7 к настоящему постановлению.

8. Опубликовать настоящее постановление в газете "Губернские ведомости".

Исполняющий обязанности председателя

Правительства Сахалинской области С.Г. Шередекин


Приложение N 1
к постановлению Правительства
Сахалинской области от 28.05.2012 N 246
"УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства Сахалинской области от 15.09.2010 года N 438

ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ "Повышение энергетической эффективности региональной экономики и сокращение издержек в бюджетном секторе Сахалинской области в 2010 - 2015 годах и в перспективе до 2020 года"



ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ


Наименование Программы

Долгосрочная целевая программа "Повышение энергетической эффективности региональной экономики и сокращение издержек в бюджетном секторе Сахалинской области  в  2010 - 2015 годах и в перспективе до 2020 года" (далее - Программа)

Основание для разработки Программы

1. Федеральный закон от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и  о  внесении изменений в отдельные законодательные  акты Российской Федерации".
 2. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 01 декабря 2009 года
 N 1830-р "Об утверждении плана мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в Российской Федерации"
.
 3. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2010 года
 N 2446-р "Об утверждении Государственной программы Российской Федерации плана "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на период до 2020 года"
.
 4. Постановление  Правительства  Российской Федерации от 31 декабря 2009 года
 N  1225 "О требованиях к региональным и муниципальным  программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности"
.
 5. Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 17 февраля 2010 года N 61 "Об утверждении примерного перечня мероприятий в области энергосбережения  и повышения энергетической эффективности, который может быть использован в целях разработки региональных, муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности".
 6. Приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 07 июня 2010 года N 273 "Об утверждении методики расчета значений целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, в том числе в сопоставимых условиях".

Заказчик Программы

Правительство Сахалинской области

Разработчик Программы

ФГБУ "Российское энергетическое агентство" Минэнерго России, министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Сахалинской области

Цели программы

Проведение государственной политики в области  энергосбережения и повышения энергетической эффективности, создание правовых, экономических и организационных основ стимулирования энергосбережения и повышения энергетической эффективности на территории Сахалинской области.
 Реализация стратегии комплексного эффективного использования топливно-энергетических ресурсов (ТЭР) при устойчивом экономическом росте и неуклонном повышении качества жизни, конкурентоспособности выпускаемой продукции и улучшении экологической обстановки в регионе.
 Развитие рынка энергосервисной деятельности на территории Сахалинской области и реализация энергосервисных проектов в организациях бюджетной сферы и жилищно-коммунального комплекса.
 Снижение затрат при производстве и передаче топливно-энергетических ресурсов предприятиями жилищно-коммунального комплекса.
 Снижение затрат на потребление электрической и тепловой энергии, воды в бюджетной, социальной сфере и жилищно-коммунальном хозяйстве, включая население Сахалинской области.
 Активное вовлечение всех групп потребителей в энергоресурсосбережение.

Задачи Программы

Обеспечение устойчивого снижения энергоемкости валового регионального продукта Сахалинской области.
 Создание правовых, финансовых механизмов, экономических условий и принципов реализации Программы.
   Координация действий в области энергосбережения и повышения энергоэффективности между субъектами и участниками Программы.
 Рациональное использование и потребление топливно-энергетических ресурсов.
 Достижение планируемых целевых показателей в области энергосбережения и энергоэффективности.
 Обеспечение учета использования энергетических ресурсов.
 Повышение эффективности производства тепловой и электрической энергии.
 Снижение объемов потребления всех видов топливно-энергетических ресурсов и сокращения расходов на оплату энергоресурсов путем внедрения современных энергосберегающих технологий.
 Снижение потерь тепловой и электрической энергии, воды при производстве, транспортировке и потреблении.
 Снижение удельных показателей потребления электрической и тепловой энергии, воды.
 Замена изношенного, морально и физически устаревшего оборудования, инженерных коммуникаций.
 Использование возобновляемых и нетрадиционных (альтернативных) источников энергии.
 Снижение затратной части на оплату потребленных энергоресурсов.
 Сокращение расходов бюджетных средств на возмещение выпадающих доходов теплоснабжающих организаций при государственном регулировании тарифов на тепловую энергию для населения.
 Сокращение выбросов продуктов сгорания при производстве тепловой и электрической энергии, в т.ч. выбросов вредных веществ.

Мероприятия Программы

Проведение энергетического аудита и мониторинга
 Реконструкция и ремонт систем теплоснабжения и электроснабжения, водоснабжения и водоотведения.
 Установка частотно-регулируемых приводов и систем автоматического регулирования на котельных и насосных станциях в системах теплоснабжения и водоснабжения.
 Оснащение приборами учета зданий (строений) и сооружений при производстве, передаче и потреблении топливно-энергетических ресурсов.
 Модернизация и реконструкция источников тепловой и электрической энергии.
 Модернизация, реконструкция и капитальный  ремонт зданий (строений) и сооружений объектов бюджетной сферы и жилищно-коммунального сектора.
 Развитие использования возобновляемых, вторичных и нетрадиционных энергоресурсов для производства электрической и тепловой энергии.
 Внедрение энергосберегающих осветительных  приборов, энергоэффективного оборудования и технологий, энергосберегающих материалов.
 Внедрение инновационных энергосберегающих технологий, проектов и оборудования, прогрессивной техники и материалов, обеспечивающих качественное улучшение  эффективности энергопотребления в экономике и непроизводственной сфере.
 Реализация энергосервисных проектов в организациях бюджетной сферы и жилищно-коммунального хозяйства.
 Разработка и применение мер морального и материального стимулирования внедрения мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.

Сроки реализации Программы

I этап: 2010 - 2015 годы.
 II этап: 2016 - 2020 годы
 Программные мероприятия II этапа (2016 - 2020 годы) будут разработаны в период 2014 - 2015 годов по результатам выполнения I этапа.

Исполнители Программы

Областные и муниципальные бюджетные учреждения, предприятия топливно-энергетического комплекса и коммунальной инфраструктуры.

Объемы и источники финансирования Программы

Общий объем финансирования I этапа Программы (2010 - 2015 гг.) составляет 3468034,3 тыс. рублей, в том числе:
 2010 год - 129303,5 тыс. рублей;

 2011 год - 522012,1 тыс. рублей;

 2012 год - 1127680,4 тыс. рублей;

 2013 год - 994324,22 тыс. рублей;

 2014 год - 577929,9 тыс. рублей;

 2015 год - 116784,2 тыс. рублей;

 из них:
 - средства областного бюджета - 1923766,2 тыс. рублей - всего,
 в том числе:
 2010 год - 0 тыс. рублей;

 2011 год - 17811,0 тыс. рублей;

 2012 год - 662764,52 тыс. рублей;

 2013 год - 648270,62 тыс. рублей;

 2014 год - 496335,4 тыс. рублей;

 2015 год - 98584,7 тыс. рублей;

 - бюджеты муниципальных образований Сахалинской области (местные бюджеты) в утвержденных муниципальных программах энергосбережения и повышения энергетической эффективности - 323672,6 тыс. рублей - всего, в том числе:
 2010 год - 28723 тыс. рублей;

 2011 год - 57404,4 тыс. рублей;

 2012 год - 52448,7 тыс. рублей;

 2013 год - 133437,5 тыс. рублей;

 2014 год - 37917,5 тыс. рублей;

 2015 год - 13741,5 тыс. рублей;

   - внебюджетные  источники (при условии участия в мероприятиях Программы) - 1220595,5 тыс. рублей - всего, в том числе:
 2010 год - 100580,5 тыс. рублей;

 2011 год - 446796,7 тыс. рублей;

 2012 год - 412467,2 тыс. рублей;

 2013 год - 212616,1 тыс. рублей;

 2014 год - 43677 тыс. рублей;

 2015 год - 4458 тыс. рублей.
 Объемы и источники финансирования II этапа Программы (2016 - 2020 годы) будут определены в период 2014 - 2015 годов по фактическим результатам выполнения I этапа и разработки программных мероприятий II этапа. Объемы финансирования мероприятий Программы на  весь период ее реализации из различных источников ежегодно уточняются при формировании соответствующих бюджетов на очередной финансовый год.

Подпрограммы

Нет

Планируемые результаты Программы (количественные значения индикаторов результативности Программы и оценка социально-экономической эффективности реализации Программы)

- внедрение энергосберегающих технологий, оборудования и материалов в различных сферах  экономической деятельности;

 - экономия по всем видам энергоресурсов  при производстве, распределении и потреблении энергии в бюджетном секторе и жилищном фонде, в том числе:

тыс. рублей

Годы

2010

2011

2012

2013

2014

2015

Экономия по водоснабжению  (холодная вода)

0

1936,773

1637,379

1801,117

1981,228

2179,351

Экономия по отоплению

0

294312,55

244412,46

497449,28

547564,01

602320,41

Экономия по подогреву воды (ГВС)

0

211,575

224,396

246,836

271,519

298,671

Экономия  по электроснабжению

0

18350,547

15614,789

17176,269

18893,893

20783,284

Итого

0

314811,45

261889,02

516673,5

568710,65

625581,72

- развитие рынка энергосервисных услуг;
 - обеспечение ежегодного снижения энергоемкости валового регионального продукта на 3%;
 - снижение затрат бюджета Сахалинской области на приобретение энергоресурсов;
 - экономия бюджетных расходов на оплату энергоресурсов в бюджетной сфере и жилищно-коммунальном комплексе;
 - вовлечение в процесс энергосбережения инфраструктуры Сахалинской области за счет активизации пропаганды и формирования механизма стимулирования энергосбережения;
 - повышение обеспеченности энергоресурсами Сахалинской области за счет сокращения нерационального потребления энергоресурсов во всех сферах деятельности;
 - увеличение уровня инструментального учета потребления энергетических ресурсов бюджетными организациями и жилищным фондом до 100%.

1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ РЕШЕНИЯ ЕЕ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ


Основной проблемой, решению которой способствует настоящая Программа, является сокращение потребления энергоресурсов областными и муниципальными учреждениями бюджетной сферы, жилым фондом муниципальных образований, предприятиями и организациями различных форм собственности и видов деятельности.

Мероприятия настоящей Программы охватывают практически все сферы экономики Сахалинской области и должны стать как инструментом повышения эффективности использования энергоресурсов, так и одним из базовых элементов технологического перевооружения систем ресурсоснабжения и жизнедеятельности. Вопросы энергосбережения и повышения энергетической эффективности сформулированы в основных стратегических документах, определяющих приоритетные социально-экономические задачи Российской Федерации на среднесрочную и долгосрочную перспективу, - "Основных направлениях деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года" и Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года.

Необходимость кардинально повысить эффективность потребления энергии как фактора, определяющего конкурентоспособность страны и ее регионов, была определена Указом Президента Российской Федерации от 4 июня 2008 года N 889 "О некоторых мерах по повышению энергетической и экологической эффективности российской экономики".

В рамках этой работы разработан и принят Федеральный закон от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и план мероприятий по его реализации, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2009 года N 1830-р.

В условиях роста цен на газ, электроэнергию и другие виды топлива стоимость тепловой энергии, производимой энергоснабжающими организациями, в период до 2020 года повысится в полтора и более раз. Близкие значения дает прогноз темпов роста стоимости услуг по водоснабжению и водоотведению.

В этих условиях одной из основных угроз социально-экономическому развитию Сахалинской области становится снижение конкурентоспособности предприятий, отраслей экономики муниципального образования, эффективности муниципального управления, вызванное ростом затрат на оплату топливно-энергетических и коммунальных ресурсов, опережающих темпы экономического развития. Это приведет к следующим негативным последствиям:

- росту затрат предприятий, расположенных на территории муниципального образования, на оплату топливно-энергетических и коммунальных ресурсов, приводящему к снижению конкурентоспособности и рентабельности их деятельности;

- росту стоимости жилищно-коммунальных услуг при ограниченных возможностях населения самостоятельно регулировать объем их потребления и снижению качества жизни населения;

- снижению эффективности бюджетных расходов, вызванному ростом доли затрат на оплату коммунальных услуг в общих затратах на муниципальное управление;

- опережающему росту затрат на оплату коммунальных ресурсов в расходах на содержание областных бюджетных организаций здравоохранения, образования, культуры и т.п. и вызванному этим снижению эффективности оказания услуг.

В этих условиях для улучшения ситуации с энергосбережением основным инструментом управления энергосбережением является программно-целевой метод, предусматривающий разработку, принятие и исполнение областных и муниципальных целевых программ энергосбережения.

Необходимость решения проблемы энергосбережения программно-целевым методом обусловлена следующими причинами:

1. Невозможностью комплексного решения проблемы в требуемые сроки за счет использования действующего рыночного механизма.

2. Комплексным характером проблемы и необходимостью координации действий по ее решению.

3. Недостатком средств областного и местных бюджетов для финансирования всего комплекса мероприятий по энергосбережению и необходимостью координации действий и ресурсов органов местного самоуправления.

4. Необходимостью обеспечить выполнение задач социально-экономического развития, поставленных на федеральном, региональном и местном уровнях.

5. Необходимостью повышения эффективности расходования бюджетных средств и снижения рисков социально-экономического развития Сахалинской области.

Повышение эффективности использования энергии и других видов ресурсов требует координации действий поставщиков и потребителей ресурсов, выработки общей технической политики, согласования договорных условий, сохранения баланса и устойчивости работы технических систем и т.п. Интересы участников рыночных отношений при этом не совпадают, а часто прямо противоположны, что требует участия в процессе третьей стороны в лице органов исполнительной власти, имеющих полномочия в сфере регулирования электроэнергетики и коммунальных услуг.

Для осуществления контроля над выполнением мероприятий Программы, оценки эффективности выделения средств и тиражирования лучшего опыта Правительством Российской Федерации создается система мониторинга реализации программ энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

Система должна обеспечивать возможность мониторинга хода выполнения мероприятий Программы (целевых показателей и индикаторов) на основе фактических данных потребления энергоресурсов, получаемых от ответственных за энергоэффективность по объекту.

Основные риски, связанные с реализацией Программы, определяются следующими факторами:

- ограниченностью источников финансирования программных мероприятий;

- неразвитостью механизмов привлечения средств на финансирование энергосберегающих мероприятий.

В настоящее время создание условий для повышения эффективности использования энергии и других видов ресурсов становится одной из приоритетных задач социально-экономического развития Сахалинской области.

Для общего руководства за реализацией Программы на областном и муниципальном уровнях созданы рабочие группы по разработке, корректировке и реализации программ энергосбережения и повышения энергоэффективности, которые организуют работу по реализации, достижению целевых индикаторов данных программ, обеспечивают контроль выполнения мероприятий, своевременно выявляют риски реализации программ и предпринимают меры по их снижению.

Рабочие группы должны действовать на протяжении всего периода действия Программы.

2. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ


Основной целью Программы является обеспечение рационального использования топливно-энергетических ресурсов за счет реализации энергосберегающих мероприятий за счет широкомасштабного внедрения энергоэффективных технологий, повышения энергетической эффективности по областным и муниципальным учреждениями бюджетной сферы, жилым фондом муниципальных образований, предприятиями и организациями различных форм собственности и видов деятельности на территории Сахалинской области.

Для достижения поставленных целей в ходе реализации Программы органам исполнительной власти и органам местного самоуправления необходимо решить следующие задачи:

1. Проведение комплекса организационно-правовых мероприятий по управлению энергосбережением в учреждениях бюджетной принадлежности, в том числе создание системы показателей, характеризующих энергетическую эффективность при производстве, передаче и потреблении энергетических ресурсов, и их мониторинга.

Для этого в предстоящий период необходимо:

- формирование среднесрочных (на 2-3 года) планов по основным направлениям реализации Программы;

- разработка схем и применение энергосервисных договоров при поставке топливно-энергетических и коммунальных ресурсов, направленных на стимулирование энергосбережения;

- создание и внедрение системы мониторинга реализации мероприятий Программы, информационное обеспечение деятельности ответственных за энергоэффективность;

- подготовка кадров в области энергосбережения.

2. Расширение практики применения энергосберегающих технологий при модернизации, реконструкции и капитальном ремонте объектов.

3. Проведение энергетических обследований, составление энергетических паспортов во всех учреждениях, организациях и предприятиях, подлежащих обязательному энергетическому обследованию.

4. Обеспечение учета всего объема потребляемых энергетических ресурсов. Создание системы мониторинга реализации мероприятий энергосбережения на каждом объекте, включенном в Программу.

5. Создание в Сахалинской области инфраструктуры для отбора, реализации и контроля реализации проектов энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»