ПРАВИТЕЛЬСТВО САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 мая 2012 года N 246
____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2014 года на основании Постановления Правительства Сахалинской области от 27.12.2013 N 786.
____________________________________________________________________
Правительство Сахалинской области постановляет:
1. Внести изменения в долгосрочную целевую программу Сахалинской области "Повышение энергетической эффективности региональной экономики и сокращение издержек в бюджетном секторе Сахалинской области в 2010 - 2015 годах и в перспективе до 2020 года", утвержденную постановлением Правительства Сахалинской области от 15.09.2010 N 438 с учетом изменений, внесенных постановлениями Правительства Сахалинской области от 01.10.2010 N 473, от 30.06.2011 N 251, от 05.10.2011 N 410, от 29.11.2011 N 501, от 13.12.2011 N 532, от 06.02.2012 N 56, от 11.03.2012 N 121 (далее - Программа), изложив её в новой редакции согласно приложению N 1 к настоящему постановлению.
2. Внести изменения в приложение N 1 к Программе согласно приложению N 2 к настоящему постановлению.
3. Внести изменения в приложение N 2 к Программе согласно приложению N 3 к настоящему постановлению.
4. Внести изменения в приложение N 3 к Программе согласно приложению N 4 к настоящему постановлению.
5. Внести изменения в приложение N 4 к Программе согласно приложению N 5 к настоящему постановлению.
6. Внести изменения в приложение N 5 к Программе согласно приложению N 6 к настоящему постановлению.
7. Внести изменения в приложение N 6 к Программе согласно приложению N 7 к настоящему постановлению.
8. Опубликовать настоящее постановление в газете "Губернские ведомости".
Исполняющий обязанности председателя
Правительства Сахалинской области С.Г. Шередекин
Приложение N 1
к постановлению Правительства
Сахалинской области от 28.05.2012 N 246
"УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства Сахалинской области от 15.09.2010 года N 438
ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ "Повышение энергетической эффективности региональной экономики и сокращение издержек в бюджетном секторе Сахалинской области в 2010 - 2015 годах и в перспективе до 2020 года"
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Наименование Программы | Долгосрочная целевая программа "Повышение энергетической эффективности региональной экономики и сокращение издержек в бюджетном секторе Сахалинской области в 2010 - 2015 годах и в перспективе до 2020 года" (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы | 1. Федеральный закон от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". |
Заказчик Программы | Правительство Сахалинской области |
Разработчик Программы | ФГБУ "Российское энергетическое агентство" Минэнерго России, министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Сахалинской области |
Цели программы | Проведение государственной политики в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, создание правовых, экономических и организационных основ стимулирования энергосбережения и повышения энергетической эффективности на территории Сахалинской области. |
Задачи Программы | Обеспечение устойчивого снижения энергоемкости валового регионального продукта Сахалинской области. |
Мероприятия Программы | Проведение энергетического аудита и мониторинга |
Сроки реализации Программы | I этап: 2010 - 2015 годы. |
Исполнители Программы | Областные и муниципальные бюджетные учреждения, предприятия топливно-энергетического комплекса и коммунальной инфраструктуры. |
Объемы и источники финансирования Программы | Общий объем финансирования I этапа Программы (2010 - 2015 гг.) составляет 3468034,3 тыс. рублей, в том числе: |
Подпрограммы | Нет |
Планируемые результаты Программы (количественные значения индикаторов результативности Программы и оценка социально-экономической эффективности реализации Программы) | - внедрение энергосберегающих технологий, оборудования и материалов в различных сферах экономической деятельности; |
тыс. рублей
Годы | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 |
Экономия по водоснабжению (холодная вода) | 0 | 1936,773 | 1637,379 | 1801,117 | 1981,228 | 2179,351 |
Экономия по отоплению | 0 | 294312,55 | 244412,46 | 497449,28 | 547564,01 | 602320,41 |
Экономия по подогреву воды (ГВС) | 0 | 211,575 | 224,396 | 246,836 | 271,519 | 298,671 |
Экономия по электроснабжению | 0 | 18350,547 | 15614,789 | 17176,269 | 18893,893 | 20783,284 |
Итого | 0 | 314811,45 | 261889,02 | 516673,5 | 568710,65 | 625581,72 |
- развитие рынка энергосервисных услуг;
- обеспечение ежегодного снижения энергоемкости валового регионального продукта на 3%;
- снижение затрат бюджета Сахалинской области на приобретение энергоресурсов;
- экономия бюджетных расходов на оплату энергоресурсов в бюджетной сфере и жилищно-коммунальном комплексе;
- вовлечение в процесс энергосбережения инфраструктуры Сахалинской области за счет активизации пропаганды и формирования механизма стимулирования энергосбережения;
- повышение обеспеченности энергоресурсами Сахалинской области за счет сокращения нерационального потребления энергоресурсов во всех сферах деятельности;
- увеличение уровня инструментального учета потребления энергетических ресурсов бюджетными организациями и жилищным фондом до 100%.
1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ РЕШЕНИЯ ЕЕ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ
Основной проблемой, решению которой способствует настоящая Программа, является сокращение потребления энергоресурсов областными и муниципальными учреждениями бюджетной сферы, жилым фондом муниципальных образований, предприятиями и организациями различных форм собственности и видов деятельности.
Мероприятия настоящей Программы охватывают практически все сферы экономики Сахалинской области и должны стать как инструментом повышения эффективности использования энергоресурсов, так и одним из базовых элементов технологического перевооружения систем ресурсоснабжения и жизнедеятельности. Вопросы энергосбережения и повышения энергетической эффективности сформулированы в основных стратегических документах, определяющих приоритетные социально-экономические задачи Российской Федерации на среднесрочную и долгосрочную перспективу, - "Основных направлениях деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года" и Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года.
Необходимость кардинально повысить эффективность потребления энергии как фактора, определяющего конкурентоспособность страны и ее регионов, была определена Указом Президента Российской Федерации от 4 июня 2008 года N 889 "О некоторых мерах по повышению энергетической и экологической эффективности российской экономики".
В рамках этой работы разработан и принят Федеральный закон от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и план мероприятий по его реализации, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2009 года N 1830-р.
В условиях роста цен на газ, электроэнергию и другие виды топлива стоимость тепловой энергии, производимой энергоснабжающими организациями, в период до 2020 года повысится в полтора и более раз. Близкие значения дает прогноз темпов роста стоимости услуг по водоснабжению и водоотведению.
В этих условиях одной из основных угроз социально-экономическому развитию Сахалинской области становится снижение конкурентоспособности предприятий, отраслей экономики муниципального образования, эффективности муниципального управления, вызванное ростом затрат на оплату топливно-энергетических и коммунальных ресурсов, опережающих темпы экономического развития. Это приведет к следующим негативным последствиям:
- росту затрат предприятий, расположенных на территории муниципального образования, на оплату топливно-энергетических и коммунальных ресурсов, приводящему к снижению конкурентоспособности и рентабельности их деятельности;
- росту стоимости жилищно-коммунальных услуг при ограниченных возможностях населения самостоятельно регулировать объем их потребления и снижению качества жизни населения;
- снижению эффективности бюджетных расходов, вызванному ростом доли затрат на оплату коммунальных услуг в общих затратах на муниципальное управление;
- опережающему росту затрат на оплату коммунальных ресурсов в расходах на содержание областных бюджетных организаций здравоохранения, образования, культуры и т.п. и вызванному этим снижению эффективности оказания услуг.
В этих условиях для улучшения ситуации с энергосбережением основным инструментом управления энергосбережением является программно-целевой метод, предусматривающий разработку, принятие и исполнение областных и муниципальных целевых программ энергосбережения.
Необходимость решения проблемы энергосбережения программно-целевым методом обусловлена следующими причинами:
1. Невозможностью комплексного решения проблемы в требуемые сроки за счет использования действующего рыночного механизма.
2. Комплексным характером проблемы и необходимостью координации действий по ее решению.
3. Недостатком средств областного и местных бюджетов для финансирования всего комплекса мероприятий по энергосбережению и необходимостью координации действий и ресурсов органов местного самоуправления.
4. Необходимостью обеспечить выполнение задач социально-экономического развития, поставленных на федеральном, региональном и местном уровнях.
5. Необходимостью повышения эффективности расходования бюджетных средств и снижения рисков социально-экономического развития Сахалинской области.
Повышение эффективности использования энергии и других видов ресурсов требует координации действий поставщиков и потребителей ресурсов, выработки общей технической политики, согласования договорных условий, сохранения баланса и устойчивости работы технических систем и т.п. Интересы участников рыночных отношений при этом не совпадают, а часто прямо противоположны, что требует участия в процессе третьей стороны в лице органов исполнительной власти, имеющих полномочия в сфере регулирования электроэнергетики и коммунальных услуг.
Для осуществления контроля над выполнением мероприятий Программы, оценки эффективности выделения средств и тиражирования лучшего опыта Правительством Российской Федерации создается система мониторинга реализации программ энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
Система должна обеспечивать возможность мониторинга хода выполнения мероприятий Программы (целевых показателей и индикаторов) на основе фактических данных потребления энергоресурсов, получаемых от ответственных за энергоэффективность по объекту.
Основные риски, связанные с реализацией Программы, определяются следующими факторами:
- ограниченностью источников финансирования программных мероприятий;
- неразвитостью механизмов привлечения средств на финансирование энергосберегающих мероприятий.
В настоящее время создание условий для повышения эффективности использования энергии и других видов ресурсов становится одной из приоритетных задач социально-экономического развития Сахалинской области.
Для общего руководства за реализацией Программы на областном и муниципальном уровнях созданы рабочие группы по разработке, корректировке и реализации программ энергосбережения и повышения энергоэффективности, которые организуют работу по реализации, достижению целевых индикаторов данных программ, обеспечивают контроль выполнения мероприятий, своевременно выявляют риски реализации программ и предпринимают меры по их снижению.
Рабочие группы должны действовать на протяжении всего периода действия Программы.
2. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Основной целью Программы является обеспечение рационального использования топливно-энергетических ресурсов за счет реализации энергосберегающих мероприятий за счет широкомасштабного внедрения энергоэффективных технологий, повышения энергетической эффективности по областным и муниципальным учреждениями бюджетной сферы, жилым фондом муниципальных образований, предприятиями и организациями различных форм собственности и видов деятельности на территории Сахалинской области.
Для достижения поставленных целей в ходе реализации Программы органам исполнительной власти и органам местного самоуправления необходимо решить следующие задачи:
1. Проведение комплекса организационно-правовых мероприятий по управлению энергосбережением в учреждениях бюджетной принадлежности, в том числе создание системы показателей, характеризующих энергетическую эффективность при производстве, передаче и потреблении энергетических ресурсов, и их мониторинга.
Для этого в предстоящий период необходимо:
- формирование среднесрочных (на 2-3 года) планов по основным направлениям реализации Программы;
- разработка схем и применение энергосервисных договоров при поставке топливно-энергетических и коммунальных ресурсов, направленных на стимулирование энергосбережения;
- создание и внедрение системы мониторинга реализации мероприятий Программы, информационное обеспечение деятельности ответственных за энергоэффективность;
- подготовка кадров в области энергосбережения.
2. Расширение практики применения энергосберегающих технологий при модернизации, реконструкции и капитальном ремонте объектов.
3. Проведение энергетических обследований, составление энергетических паспортов во всех учреждениях, организациях и предприятиях, подлежащих обязательному энергетическому обследованию.
4. Обеспечение учета всего объема потребляемых энергетических ресурсов. Создание системы мониторинга реализации мероприятий энергосбережения на каждом объекте, включенном в Программу.
5. Создание в Сахалинской области инфраструктуры для отбора, реализации и контроля реализации проектов энергосбережения и повышения энергетической эффективности.