Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 01 октября 2010 года N 473

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ДОЛГОСРОЧНУЮ ЦЕЛЕВУЮ ПРОГРАММУ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ "ПОВЫШЕНИЕ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕГИОНАЛЬНОЙ ЭКОНОМИКИ И СОКРАЩЕНИЕ ИЗДЕРЖЕК В БЮДЖЕТНОМ СЕКТОРЕ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ В 2010 - 2015 ГОДАХ И В ПЕРСПЕКТИВЕ ДО 2020 ГОДА", УТВЕРЖДЕННУЮ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 15.09.2010 N 438

{Утратило силу: постановление Правительства Сахалинской области от 27.12.2013 N 786}

Правительство Сахалинской области постановляет:

1. Утвердить изменения, вносимые в долгосрочную целевую программу "Повышение энергетической эффективности региональной экономики и сокращение издержек в бюджетном секторе Сахалинской области в 2010 - 2015 годах и в перспективе до 2020 года", утвержденную постановлением Правительства Сахалинской области от 15 сентября 2010 года N 438 (прилагаются).

2. Внести изменения в приложение N 3 к долгосрочной целевой программе Сахалинской области "Целевые показатели энергосбережения и повышения энергетической эффективности по долгосрочной целевой программе Сахалинской области "Повышение энергетической эффективности региональной экономики и сокращение издержек в бюджетном секторе Сахалинской области в 2010 - 2015 годах и в перспективе до 2020 года", изложив его в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Губернские ведомости".

4. Постановление вступает в силу с момента его опубликования.

Губернатор

Сахалинской области А.В.Хорошавин

Утверждены
постановлением
Правительства Сахалинской области
от 01.10.2010 N 473

ИЗМЕНЕНИЯ, ВНОСИМЫЕ В ДОЛГОСРОЧНУЮ ЦЕЛЕВУЮ ПРОГРАММУ "ПОВЫШЕНИЕ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕГИОНАЛЬНОЙ ЭКОНОМИКИ И СОКРАЩЕНИЕ ИЗДЕРЖЕК В БЮДЖЕТНОМ СЕКТОРЕ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ В 2010 - 2015 ГОДАХ И В ПЕРСПЕКТИВЕ ДО 2020 ГОДА", УТВЕРЖДЕННУЮ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 15 СЕНТЯБРЯ 2010 ГОДА N 438


1. В паспорте Программы в разделе "Сроки и этапы реализации Программы" цифры "2010 - 2015" заменить цифрами "2010 - 2020".

2. Раздел 2 "Цели и задачи Программы" после таблицы дополнить абзацами следующего содержания:

"Помимо технических мероприятий, согласно Федеральному закону от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" Программой предусмотрены мероприятия по организационно-правовому и информационному обеспечению энергосбережения и повышению энергетической эффективности:

- содействие проведению научно-исследовательской работы по эффективным методам управления деятельностью по энергосбережению и современным техническим решениям в сфере энергосбережения;

- организация обучения специалистов в соответствии с образовательными программами профессиональной переподготовки специалистов в области деятельности по проведению энергетических обследований;

- меры информационного обеспечения и пропаганды энергосбережения;

- содействие в осуществлении просвещения в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

- разработка и реализация проекта единой открытой информационной системы энергопотребления.

Данные мероприятия будут финансироваться из внебюджетных источников.".

3. В разделе 3 "Система программных мероприятий":

3.1. после абзаца 5 дополнить абзацами следующего содержания:

- энергосбережение и повышение энергоэффективности при производстве и передаче энергоресурсов;

- энергосбережение и повышение энергоэффективности в промышленности, на транспорте и в сельском хозяйстве;

- развитие малой энергетики.";

3.2. подраздел 3.2 "Энергосбережение и повышение энергоэффективности в системах коммунальной инфраструктуры" после слов "создать благоприятные условия для привлечения эффективных отечественных и иностранных технологий и оборудования." дополнить пунктами 9, 10 в следующей редакции:

"9. Содействие проведению обязательных энергетических обследований объектов теплоснабжения и коммунального хозяйства не менее 1 раза в 5 лет.

Государственное содействие проведению обязательных энергетических обследований организаций коммунального комплекса Сахалинской области заключается:

- в проведении организационных и контрольных мероприятий уполномоченным исполнительным органом государственной власти Сахалинской области;

- в научно-методическом сопровождении деятельности членов саморегулируемых организаций в области энергетического обследования и заключения энергосервисных контрактов;

- в проведении семинаров, разъяснительной работы для органов местного самоуправления области по вопросам организации и содействия проведению энергетических обследований организаций коммунального комплекса на территории муниципального образования.

Непосредственная реализация данного мероприятия не связана с получением экономического эффекта. Мероприятие направлено на формирование системы мотивации организаций коммунального комплекса, на формирование программ снижения потерь в сетях и повышения коэффициента полезного действия источников энергии.

10. Разработка энергосберегающих мероприятий, в рамках программ повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности.

Проведение мероприятия предполагает модернизацию и строительство тепловых сетей с внедрением новых теплоизоляционных материалов для снижения потерь в тепловых сетях, содействие строительству новых энергетических объектов: электростанций, линий передач, газопроводов, систем тепло- и водоснабжения, внедрение когенерационных установок для совместной выработки электрической и тепловой энергии, внедрение частотно-регулируемого привода низковольтных и высоковольтных двигателях, содействие реализации проектов модернизации или строительству новых котельных и сетей тепло- и водоснабжения, с переходом на горизонтальную разводку в жилых домах.

Для повышения эффективности использования топливно-энергетических ресурсов в системах теплоснабжения необходимо проведение целого ряда мероприятий, направленных на снижение потерь тепловой и электрической энергии, таких как:

- установка приборов учета на границах раздела зон эксплуатационной ответственности;

- комплекс мероприятий по замене оборудования и его модернизации: совершенствование топливоподготовки и топливоподачи, оснащение котельных приборами учета и автоматики, совершенствование систем подготовки теплоносителя, замену котлов, замену горелок и оптимизацию режимов горения топлива, изменение методов центрального регулирования отпуска тепла, модернизацию присоединения потребителей к тепловым сетям, строительство и модернизацию ЦТП и др.

Для повышения эффективности использования топливно-энергетических ресурсов в системах водоснабжения необходимо проведение целого ряда мероприятий, направленных на снижение потерь, таких как:

- регулярная гидравлическая наладка и гидропневматическая промывка тепловых сетей;

- установка приборов учета на границах раздела зон эксплуатационной ответственности;

- замена аварийной секционирующей арматуры;

- переход на горизонтальную разводку в жилых домах;

- реконструкция и строительство тепловых камер, перекладка тепловых сетей на новые с применением предизолированных труб с использованием технологии изоляции стеклоэмалевым покрытием;

- внедрение информационно-расчетных комплексов для диспетчеризации и управления теплопотреблением и др.

Механизм реализации программных мероприятий через государственную поддержку реализации инвестиционных проектов в виде стимулирования привлечения частных инвестиций под предоставление гарантий Правительства Сахалинской области по кредитам коммерческих банков на реализацию инвестиционных проектов.

По экспертной оценке экономическая эффективность от разработки Программ комплексного развития от снижения потерь топливно-энергетических ресурсов и повышения энергетической эффективности организаций коммунального комплекса за счет сокращения расхода потерь составит 6 - 15% в год.".

4. В подразделе 3.2 "Энергосбережение и повышение энергоэффективности в системах коммунальной инфраструктуры" раздел "Мероприятия на 2012 - 2015 годы реализации Программы включают:" после слов "оптимальным для поселения образом." дополнить абзацем следующего содержания:

"По результатам разработки ПКР утверждаются технические задания для организаций коммунального комплекса на разработку и реализацию инвестиционных программ с количественно выраженными конечными результатами (эффектами) и ожидаемыми условиями и структурой привлечения источников финансирования.".

5. Подраздел 3.4 "Типовые мероприятия для объектов бюджетной сферы" считать подразделом 3.7.

6. Пункты 3.4.1 - 3.4.18 считать соответственно пунктами 3.7.1 - 3.7.18.

7. Дополнить подразделами 3.4 - 3.6 следующего содержания:

"3.4. Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в жилищном фонде.

1. Содействие проведению добровольных энергетических обследований жилых зданий.

Цель и задачи мероприятия - выявление резервов повышения энергоэффективности жилых зданий, строений, сооружений путем сбора и анализа информации об их энергопотреблении, в том числе ранжирование зданий по удельному энергопотреблению и очередности проведения мероприятий по энергосбережению.

Проведение мероприятия предполагает проведение энергетического аудита, включая диагностику оптимальности структуры потребления энергетических ресурсов, представление энергетических паспортов, ранжирование жилых зданий по уровню энергоэффективности, выявление жилых зданий, требующих реализации первоочередных мер по повышению энергоэффективности, размещение на фасадах многоквартирных домов указателей классов их энергетической эффективности.

Исполнители: уполномоченный орган исполнительной власти Сахалинской области, органы местного самоуправления, члены саморегулируемых организаций в области энергетического обследования, осуществляющие энергетические обследования.

Механизм реализации программных мероприятий связан с мерами государственного содействия при проведении энергетических обследований жилых зданий на территории муниципальных образований Сахалинской области, заключающимися:

- в проведении административно-контрольных мероприятий уполномоченными организациями;

- в научно-методическом сопровождении деятельности членов саморегулируемых организаций в области энергетического обследования и заключения энергосервисных контрактов;

- в проведении семинаров, разъяснительной работы для органов местного самоуправления, ТСЖ, управляющих компаний по вопросам организации и содействия проведению энергетических обследований жилых зданий на территории муниципального образования.

В целях содействия проведению обследования объектов жилищного фонда, находящихся в муниципальной собственности, органам местного самоуправления рекомендуется:

- предусмотреть в муниципальных программах энергосбережения норму о субсидировании затрат на проведение указанных обследований.

- предусмотреть обеспечение открытости и доступности для населения данных о потреблении энергоресурсов, об экономии и финансовых результатах по объектам жилого фонда.

Экономическая эффективность. Непосредственная реализация данного мероприятия не связана с получением экономического эффекта. На основе полученных измерений и создания доказательной базы изменившейся структуры потребления будут заключены новые договора на поставку тепла, электроэнергии, воды и водоотведения, которые позволят сократить договорные значения и, следовательно, снизить лимиты потребления, а значит, и расходы населения.

Обеспечение открытости данных для любого потребителя энергоресурсов как по своему объекту жилого фонда, так и по любому другому будет являться значительным стимулом к экономии ресурсов при потреблении их населением, сильным аргументом мотивации к энергобережливому поведению потребителей.

2. Содействие оснащению жилых зданий, присоединенных к системам централизованного энергоснабжения, подомовыми и поквартирными коммерческими приборами учета.

Цель и задачи мероприятия - организовать повсеместный учет потребления энергоресурсов в жилищном секторе с целью изменения потребительского поведения населения на энергосберегающее.

Проведение мероприятия предполагает проведение необходимых организационных и финансовых мер, стимулирующих установку общедомовых и индивидуальных (поквартирных) приборов учета потребления электрической, тепловой энергии, природного газа и воды в жилищном секторе.

Исполнители: уполномоченный орган исполнительной власти Сахалинской области, органы местного самоуправления, собственники жилых домов и помещений в многоквартирных домах, подключенных к центральным системам снабжения энергетическим ресурсами, ресурсоснабжающие и иные организации.

Механизм реализации мероприятия связан с финансовыми инструментами государственной поддержки за счет средств областного бюджета и включает выделение субсидий местным бюджетам для софинансирования расходов по установке общедомовых приборов учета энергетических ресурсов в домах жилого фонда, подключенных к центральным системам снабжения, расположенных на территории муниципального образования, в размере 30% затрат при условии:

- наличия утвержденной программы муниципального района (городского округа) по энергосбережению;

- выделения в местном бюджете средств на софинансирование данных расходов в размере не менее 30% затрат;

- выделения жильцами дома до 40% средств на установку указанных приборов учета.

В ветхих домах низкой этажности, где срок окупаемости общедомового прибора значительно выше средней величины по муниципальному образованию, размер субсидии из областного бюджета может составлять до 90% и регулируется нормативным правовым актом органов местного самоуправления.

Организационно-правовые инструменты реализации мероприятия включают:

- разработку и принятие нормативного правового акта Правительства Сахалинской области, регламентирующего порядок и условия выделения указанных видов субсидий;

- обязательности требований к диспетчеризации и автоматической передачи данных в муниципальную информационную систему в области энергосбережения при установке приборов за счет выделенных субсидий;

- законодательное утверждение суммы средств в областном бюджете на выплату субсидий в виде иных межбюджетных трансфертов;

- сбор заявок от органов местного самоуправления на получение субсидий;

- распределение выделенных средств областного бюджета между муниципальными образованиями пропорционально количеству проживающих граждан в многоквартирных домах.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»