АДМИНИСТРАЦИЯ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 ноября 2005 года N 213-па
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ ПИСЬМЕННЫХ ОБРАЩЕНИЙ И ПРИЕМА ГРАЖДАН В АДМИНИСТРАЦИИ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ
{Утратило силу: Постановление администрации Сахалинской области от 02.02.2007 N 19-па}
{Изменения:
Постановление администрации Сахалинской области от 03.02.2006 N 15-па}
В соответствии со статьями 6 и 12 Закона Сахалинской области от 18 июля 2005 N 54-ЗО "Об обращениях граждан" администрация Сахалинской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Положение о порядке рассмотрения письменных обращений и приема граждан в администрации Сахалинской области (далее - Положение) (прилагается).
2. Органам исполнительной власти Сахалинской области в месячный срок со дня вступления в силу настоящего постановления разработать и утвердить аналогичные положения.
3. Рекомендовать органам местного самоуправления в месячный срок со дня вступления в силу настоящего постановления разработать и утвердить аналогичные положения.
4. Начальникам структурных подразделений аппарата администрации области организовать изучение Положения работниками аппарата, обеспечить рассмотрение обращений и прием граждан в строгом соответствии с его требованиями.
5. Руководителю аппарата администрации Сахалинской области А.Г.Романову привести Инструкцию по делопроизводству в аппарате администрации Сахалинской области, утвержденную приказом вице-губернатора, руководителя аппарата администрации Сахалинской области от 25 октября 2004 N 20, в соответствие с настоящим постановлением.
6. Опубликовать настоящее постановление в газете "Губернские ведомости".
Исполняющий обязанности
губернатора области В.В. Нагорный
ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ ПИСЬМЕННЫХ ОБРАЩЕНИЙ И ПРИЕМА ГРАЖДАН В АДМИНИСТРАЦИИ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о порядке рассмотрения письменных обращений и приема граждан (далее - обращения) в администрации Сахалинской области (далее - Положение) в соответствии с Законом Сахалинской области "Об обращениях граждан" устанавливает основные требования к порядку рассмотрения письменных обращений и приема граждан в администрации Сахалинской области (далее - администрация) и правила ведения делопроизводства по обращениям в аппарате администрации Сахалинской области.
1.2. В администрации рассматриваются обращения по вопросам, находящимся в ведении администрации в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Сахалинской области и иными нормативными правовыми актами.
1.3. Рассмотрение обращений производится губернатором, вице-губернаторами области, руководителем аппарата администрации, управляющим делами администрации в соответствии с распределением обязанностей.
1.4. Справочную и консультативную работу по обращениям ведет отдел по работе с населением управления по взаимодействию с общественностью и населением аппарата администрации (далее - отдел по работе с населением).
1.5. Отдел по работе с населением регулярно готовит информационно-аналитические и статистические материалы о поступающих обращениях и представляет их губернатору области.
1.6. Работники аппарата администрации, работающие с обращениями, несут ответственность за своевременность и полноту ответов заявителям по обращениям, находящимся у них на рассмотрении. Сведения, содержащиеся в обращениях, могут использоваться только в служебных целях и в соответствии с полномочиями лица, работающего с обращением. Запрещается разглашение содержащейся в обращении информации о частной жизни обратившихся граждан без их согласия.
1.7. При уходе в отпуск исполнитель обязан передать все имеющиеся у него на исполнении письменные обращения временно замещающему его работнику. При переводе на другую работу или освобождении от занимаемой должности в аппарате администрации исполнитель обязан сдать все числящиеся за ним обращения работнику, ответственному за делопроизводство в структурном подразделении аппарата администрации.
2. Прием и первичная обработка письменных обращений
2.1. Все присланные по почте письменные обращения (в том числе телеграммы) и документы, связанные с их рассмотрением, поступают в канцелярию отдела документационного обеспечения управления делами аппарата администрации (далее - канцелярия) и передаются для регистрации в отдел по работе с населением.
2.2. При приеме и первичной обработке письменных обращений в канцелярии:
- проверяется правильность адресования корреспонденции и целостность упаковки;
- проводится сверка реестров на корреспонденцию, поступившую фельдсвязью;
2.3. После первичной обработки в канцелярии все поступившие обращения и документы, связанные с их рассмотрением, передаются в отдел по работе с населением, где:
- вскрываются конверты, проверяется наличие в них документов, к тексту письма подкалывается конверт;
- ошибочно поступившие (не по адресу) письма возвращаются в канцелярию.
2.4. Прием письменных обращений непосредственно от граждан производится в отделе по работе с населением. Не принимаются обращения, не содержащие фамилии, подписи обратившегося гражданина и адреса для ответа. По просьбе обратившегося гражданина ему выдается расписка установленной формы (форма прилагается) с указанием даты приема обращения, количества принятых листов, подписи принявшего обращение и сообщается телефон для справок по обращениям граждан. Отметки на копиях или вторых экземплярах принятых обращений не делаются.
2.5. Обращения с пометкой "лично", поступившие от граждан на имя губернатора, вице-губернаторов области, руководителя аппарата администрации, управляющего делами администрации, передаются тому должностному лицу, которому оно адресовано.
В случае если обращение, поступившее с пометкой "лично" носит конфиденциальный характер, то оно остается на рассмотрении у должностного лица. Иные обращения возвращаются в отдел по работе с населением для дальнейшей работы.
(пункт 2.6. исключен постановлением администрации Сахалинской области от 03.02.2006 N 15-па)
2.6. Обращения, поступившие по электронной почте, в "Интернет-приемную" администрации, принимаются в отделе по работе с населением, где распечатываются и оформляются в специальных карточках.
3. Регистрация поступивших письменных обращений
3.1. На обращении, поступившем в отдел по работе с населением, в правом нижнем углу первой страницы проставляется регистрационный штамп "Администрация Сахалинской области. Номер. Дата". В случае если место, предназначенное для штампа, занято текстом письма, штамп может быть проставлен в ином месте, обеспечивающем прочтение обращения.
Конверты к письмам сохраняются в том случае, когда только по ним можно установить адрес отправителя.
3.2. Поступившие обращения после регистрации оформляются в "дела" с заполнением учетной карточки письма в трех экземплярах.
Первый экземпляр карточки ставится в картотеку отдела по работе с населением, второй остается в "деле", третий - в секретарите губернатора или на группах вице-губернаторов области, руководителя аппарата администрации, управляющего делами администрации (далее - советники, помощники губернатора, вице-губернаторов области, руководителя аппарата администрации, управляющего делами администрации) для осуществления дополнительного контроля за исполнением резолюций.
3.3. Работники отдела по работе с населением производят регистрацию обращений с использованием системы электронного документооборота и делопроизводства "Письма и обращения граждан" (далее - СЭДД "Письма и обращения граждан").
3.4. При регистрации:
- письму присваивается регистрационный номер;
- указываются фамилия и инициалы заявителя (в именительном падеже) и его адрес. Если письмо подписано двумя и более авторами, то регистрируются первый или автор, в адрес которого просят направить ответ. Общее число авторов указывается в аннотации письма. Такое обращение считается коллективным. Коллективными являются также обращения, поступившие от имени коллектива организации, а также резолюции собраний и митингов;
- отмечается тип доставки обращения (письмо, телеграмма);
- если письмо переадресовано, то указывается, откуда оно поступило (из Администрации Президента Российской Федерации, аппарата Правительства Российской Федерации, Государственной Думы и т.д.), проставляются дата и исходящий номер сопроводительного письма;
- отмечаются социальное положение и льготная категория автора обращения;
- обращение проверяется на повторность, при необходимости из архива поднимается предыдущая переписка;
- составляется аннотация на письмо, которая должна быть четкой, краткой, отражать содержание всех вопросов, поставленных в обращении. Аннотация должна обосновывать адресность направления письма на рассмотрение;
- проставляется шифр темы согласно тематическому классификатору обращений граждан. Если в обращении ставится несколько вопросов, то шифр присваивается каждому из них;
- из письма изымаются поступившие деньги, паспорта, ценные бумаги, иные подлинные документы (при необходимости с них снимаются копии) и возвращаются заявителю. Деньги возвращаются почтовым переводом, при этом почтовые расходы относятся на счет заявителя. В случае если заявитель прислал конверт с наклеенными на него знаками почтовой оплаты и надписанным адресом, этот конверт может быть использован для отправления ответа.
4. Направление письменных обращений на рассмотрение губернатору области, вице-губернаторам области, руководителю аппарата администрации, управляющему делами администрации
4.1. Решение о направлении обращения на рассмотрение принимается исходя исключительно из содержания обращения независимо от того, на чье имя оно адресовано.
После составления аннотации работник отдела по работе с населением передает обращение на рассмотрение губернатору, вице-губернаторам области, руководителю аппарата администрации, управляющему делами администрации (в соответствии с распределением обязанностей).
4.2. Губернатор, вице-губернаторы, руководитель аппарата администрации, управляющий делами администрации области в течение 3-х рабочих дней рассматривают переданные им обращения, определяют конкретных исполнителей, после чего советники, помощники губернатора, вице-губернаторов области, руководителя аппарата администрации, управляющего делами администрации возвращают "дело" с резолюцией в отдел по работе с населением.
Ответственность за соблюдение указанных сроков несут советники, помощники губернатора, вице-губернаторов, руководителя аппарата администрации, управляющего делами администрации.
4.3. В случае если вопрос находится в ведении иных органов исполнительной власти или органов местного самоуправления области, то не позднее чем в пятидневный срок обращение направляется согласно резолюции губернатора, вице-губернаторов области, руководителя аппарата администрации, управляющего делами администрации на рассмотрение в соответствующий орган.
4.4. Запрещается направлять обращения, адресованные администрации, губернатору, вице-губернаторам области, содержащие жалобу на действие (бездействие) руководителя органа исполнительной власти, в тот орган, на руководителя которого жалуются.
Ответы на такие обращения подписываются губернатором, вице-губернатором области, руководителем аппарата администрации, управляющим делами администрации курирующим данный орган.
4.5. По коллективным обращениям ответственные исполнители при необходимости проводят проверки с выездом на место, о чем делают отметку в учетной карточке письма.
Для обеспечения полноты и объективности проверки к ее проведению могут привлекаться специалисты органов исполнительной власти области, а в случае необходимости - заявители.
4.6. Обращения, по которым имеется поручение Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации или его заместителей, председателей палат Федерального Собрания Российской Федерации, руководителя Администрации Президента Российской Федерации, главного федерального инспектора по Сахалинской области, депутатские запросы, запросы прокуратуры, адресованные губернатору области, направляются на рассмотрение губернатору, вице-губернаторам области, руководителю аппарата администрации, управляющему делами администрации в соответствии с распределением обязанностей.
4.7. Обращения, поступившие из редакций средств массовой информации, органов политических партий и общественных организаций (в том числе с просьбой проинформировать о результатах рассмотрения), рассматриваются как обычные обращения.
4.8. Обращения с просьбами о приеме по личным вопросам губернатором, вице-губернаторами области рассматриваются как обычные обращения. При необходимости авторам направляются сообщения о порядке записи на прием, а заявления списываются "В дело" как исполненные.
4.9. Обратившемуся гражданину направляется письменное уведомление или сообщается устно о том, куда направлено его обращение на рассмотрение. Уведомление подписывается работником отдела по работе с населением, оформившим данное обращение. Об устном сообщении делается запись в учетной карточке письма.
4.10. В секретариат губернатора, на группы вице-губернаторов области, руководителя аппарата администрации, управляющего делами администрации зарегистрированные обращения граждан передаются под роспись. Доставку документов осуществляют работники отдела один раз в день.
5. Рассмотрение письменных обращений
5.1. Поступившие в администрацию обращения рассматриваются в срок до одного месяца со дня их регистрации в отделе по работе с населением, а письма, не требующие дополнительного изучения и проверки, - в срок до пятнадцати дней.
5.2. Обращения могут рассматриваться непосредственно в управлении по взаимодействию с общественностью и населением аппарата администрации (в том числе с выездом на место), если содержащаяся в них информация не требует доклада губернатору, вице-губернаторам области, руководителю аппарата администрации, управляющему делами администрации.
5.3. Резолюция губернатора, вице-губернаторов, руководителя аппарата администрации, управляющего делами администрации может состоять из нескольких частей, предписывающих каждому исполнителю самостоятельное действие, порядок и срок исполнения поручения.
5.4. Контроль по срокам исполнения, а также централизованную подготовку ответа заявителю осуществляет исполнитель, указанный в поручении первым. Соисполнители не позднее семи дней до истечения срока исполнения письма обязаны представить ответственному исполнителю все необходимые материалы для обобщения и подготовки ответа.
5.5. Должностное лицо, которому поручено рассмотрение обращения, вправе пригласить заявителя для личной беседы, запросить в установленном порядке дополнительные материалы и объяснения у заявителя и иных юридических и физических лиц.
5.6. В случае если обращение, по мнению исполнителя, направлено не по принадлежности, он незамедлительно возвращает это обращение в отдел по работе с населением, указывая при этом подразделение, в которое, по его мнению, следует направить обращение.
5.7. Обращения, содержащие выражения, оскорбляющие честь и достоинство других лиц, не рассматриваются. В необходимых случаях управление по взаимодействию с общественностью и населением аппарата администрации направляет такие письма в правоохранительные органы.
5.8. Обращения без подписи, содержащие конкретные вопросы, не принимаются к рассмотрению, а направляются для сведения в органы исполнительной власти области по ведомственной принадлежности.
Обращения, бессмысленные по содержанию, возвращаются заявителю с просьбой уточнить существо вопроса.
Обращения без подписи, в которых содержится информация о совершенном или готовящемся преступлении, направляются в правоохранительные органы.