Цели Программы | 1. Совершенств ование и перспективное развитие обеспеченности системы здравоохранения области медицинскими кадрами. 2. Поэтапное устранение дефицита медицинских кадров и кадрового дисбаланса. 3. Обеспечение притока в учреждения здравоохранения и закрепление специалистов* по наиболее востребованным специальностям для достижения уровня укомплектованности, позволяющего реально восполнять естественно убывающие медицинские кадры и обеспечить доступную и качественную медицинскую помощь населению области. 4. Увеличение количества молодых специалистов, приходящих в учреждения здравоохранения, до уровня, обеспечивающего замену специалистов, уходящих на пенсию. 5. Планирование подготовки и трудоустройства специалистов с использованием современных технологий кадрового менеджмента, эффективных мотивационных механизмов, позволяющих обеспечить медицинские организации региона квалифицированными кадрами. 6. Решение социальных вопросов специалистов в целях повышения доступности и качества оказываемой медицинской помощи, повышение престижа медицинских профессий |
Объемы и источники финансирования Программы | Общий объем средств, направляемых на реализацию мероприятий, - 1 851 793,6 тыс. руб. В том числе по годам: 2013 год - 45 105,7 тыс. руб.;
2014 год - 364 552,3 тыс. руб.;
2015 год - 416 272,8 тыс. руб.;
2016 год - 512 257,0 тыс. руб.;
2017 год - 513 605,8 тыс. руб. Из них по источникам: - средства областного бюджета Сахалинской области - 943 369,2 тыс. руб., в том числе по годам: 2013 год - 45 105,7 тыс. руб.;
2014 год - 149 636,2 тыс. руб.;
2015 год - 192 530,3 тыс. руб.;
2016 год - 279 540,8 тыс. руб.;
2017 год - 276 556,2 тыс. руб.;
- средства федерального бюджета (сумма будет уточняться министерством здравоохранения Сахалинской области) - 908 424,4 тыс. руб., в том числе по годам: 2014 год - 214 916,1 тыс. руб.;
2015 год - 223 742,5 тыс. руб.;
2016 год - 232 716,2 тыс. руб.;
2017 год - 237 049,6 тыс. руб. |
Планируемые результаты Программы | 1. Сохранение и развитие кадрового потенциала системы здравоохранения в регионе: - увеличить к 2017 году количество специалистов в медицинских организациях области на 835 человек, из них: на 158 врачей; на 677 средних медицинских работников;
- повысить уровень укомплектованности специалистами: врачами, непосредственно оказывающими медицинскую помощь, на 15% - с 56,5% в 2011 году до 71,5% в 2017 году; средними медицинскими работниками, непосредственно оказывающими медицинскую помощь , на 1,9% - с 73,1% в 2011 году до 75% в 2017 году;
- повысить показатель обеспеченности населения: врачебными кадрами на 10000 населения на 3,4 - с 38,9 в 2011 году до 42,3 в 2017 году; средними медицинскими работниками на 10000 населения на 14,3 - с 111,65 в 2011 году до 125,9 в 2017 году;
- увеличить в 3 раза удельный вес молодых врачей-специалистов от общей численности врачей - с 11,8% в 2011 году до 36,8% в 2017 году. 2. Расширение возможностей повышения квалификационного уровня специалистов с высшим и средним медицинским и фармацевтическим образованием, их профессиональной переподготовки. 3. Преодоление негативной тенденции оттока медицинских кадров в трудоспособном возрасте. 4. Повышение и достижение наиболее полной укомплектованности специалистами амбулаторно-поликлинического звена здравоохранения Сахалинской области в сельских условиях. 5. Обеспечение населения региона врачами специальностей, по профилю которых регистрируется наиболее высокая частота распространения болезней на территории области. 6. Изменение системы оплаты труда медицинских работников, стимулирующей улучшение количественных и качественных показателей их деятельности, профессиональный рост, переход медицинских организаций на "эффективный контракт". 7. Формирование реально обеспеченного перечня моральных и материальных мотиваций для начала и продолжения работы специалистов в организациях здравоохранения Сахалинской области. 8. Создание баз данных вакантных должностей для специалистов в системе здравоохранения Сахалинской области |
Основные индикаторы, отражающие реализацию целей и задач Программы | Для оценки эффективности программных мероприятий используются следующие индикаторы: 1. Кадровое обеспечение здравоохранения: - обеспеченность территориального населения врачами на 10 тыс. населения;
- обеспеченность средним медицинским персоналом на 10 тыс. населения;
- обеспеченность врачами сельского населения на 10 тыс. сельского населения;
- обеспеченность средним медицинским персоналом сельского населения на 10 тыс. сельского населения;
- соотношение врачей и среднего медицинского персонала;
- обеспеченность врачами клинических специальностей на 10 тыс. населения;
- укомплектованность штатных должностей медицинских организаций, оказывающих населению амбулаторную помощь (самостоятельных и входящих в состав больничных), врачами (физическими лицами) при коэффициенте совместительства не более 1,3;
- укомплектованность штатных должностей медицинских организаций, оказывающих населению амбулаторную помощь (самостоятельных и входящих в состав больничных), сестринским персоналом (физическими лицами) при коэффициенте совместительства не более 1,5;
- укомплектованность штатных должностей медицинских организаций врачами (физическими лицами), оказывающими первичную медико-санитарную помощь;
- укомплектованность штатных должностей медицинских организаций средним медицинским персоналом (физическими лицами), оказывающими первичную медико-санитарную помощь;
- темп прироста численности врачей по особо востребованным в регионе специальностям;
- темп прироста численности среднего медицинского персонала по особо востребованным в регионе специальностям ;
- дефицит врачей в медицинских организациях субъекта Российской Федерации, в том числе: в медицинских организациях, оказывающих населению амбулаторную помощь; в стационарных учреждениях;
- дефицит средних медицинских работников в медицинских организациях субъекта Российской Федерации, в том числе: в медицинских организациях, оказывающих населению амбулаторную помощь; в стационарных учреждениях;
- количество врачей-специалистов, привлеченных в Сахалинскую область;
- укомплектованность врачами, непосредственно оказывающими медицинскую помощь;
- удельный вес молодых врачей-специалистов от общей численности врачей;
- укомплектованность средним медицинским персоналом, непосредственно оказывающим медицинскую помощь. 2. Социальная поддержка медицинских работников. Повышение престижа врача и среднего медицинского работника: - доля медицинских и фармацевтических специалистов , обучающихся в рамках целевой подготовки для нужд субъекта Российской Федерации, трудоустроившихся после завершения обучения в медицинские или фармацевтические организации системы здравоохранения субъекта Российской Федерации;
- доля врачей, получивших жилье, из нуждающихся в улучшении жилищных условий;
- доля средних медицинских работников, получивших жилье, из нуждающихся в улучшении жилищных условий;
- доля врачей, обеспеченных жильем, из числа врачей привлеченных в субъект Российской Федерации;
- доля средних медицинских работников, обеспеченных жильем, из числа средних медработников, привлеченных в субъект Российской Федерации;
- доля врачей, получивших квартиры на основе льготного кредитования, из числа средних медработников, нуждающихся в улучшении жилищных условий;
- доля муниципальных образований, оказывающих меры социальной поддержки медицинским работникам, из общего их числа;
- доля медицинских и фармацевтических организаций, перешедших на "эффективный контракт"** с работниками;
- число мероприятий по повышению престижа профессии, проводимых на уровне субъекта Российской Федерации;
- число врачей, привлеченных на работу в субъект Российской Федерации;
- число среднего медицинского персонала, привлеченного на работу в субъект Российской Федерации;
- соотношение заработной платы врачей и работников медицинских организаций субъекта Российской Федерации и муниципальных образований, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее образование, к средней заработной плате по экономике субъекта Российской Федерации;
- соотношение заработной платы младшего медицинского персонала (персонала обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) медицинских организаций субъекта Российской Федерации и муниципальных образований к средней заработной плате по экономике субъекта Российской Федерации;
- соотношение заработной платы среднего медицинского (фармацевтического) персонала медицинских организаций субъекта Российской Федерации и муниципальных образований к средней заработной плате по экономике субъекта Российской Федерации. 3. Подготовка специалистов со средним и высшим медицинским и фармацевтическим образованием. Повышение уровня квалификации медицинских и фармацевтических работников: - количество врачей, прошедших обучение по программам дополнительного медицинского и фармацевтического образования в государственных образовательных учреждениях высшего и дополнительного профессионального образования;
- количество подготовленных специалистов по программам послевузовского медицинского и фармацевтического образования в государственных образовательных учреждениях высшего и дополнительного профессионального образования;
- количество специалистов со средним медицинским и фармацевтическим образованием, прошедших обучение по программам дополнительного профессионального образования в образовательных учреждениях среднего и дополнительного профессионального образования;
- число абитуриентов, направленных на целевую подготовку, в том числе: по программам высшего профессионального образования; по программам среднего профессионального образования; по программам послевузовского (интернатура, ординатура) профессионального образования;
- число бюджетных мест в образовательных учреждениях среднего профессионального образования, подведомственных субъекту Российской Федерации;
- число внебюджетных мест в образовательных учреждениях среднего профессионального образования, подведомственных субъекту Российской Федерации;
- соотношение числа бюджетных и внебюджетных мест в образовательных учреждениях среднего профессионального образования, подведомственных субъекту Российской Федерации;
- число специалистов со средним медицинским и фармацевтическим образованием, окончивших образовательные учреждения среднего профессионального образования, подведомственные субъекту Российской Федерации;
- доля специалистов из числа административно-управленческого персонала организаций государственной и муниципальной систем здравоохранения по вопросам совершенствования организации управления здравоохранением;
- доля врачей, имеющих квалификационную категорию из числа работающих в медицинских организациях субъекта Российской Федерации;
- доля средних медицинских работников, имеющих квалификационную категорию, из числа работающих в медицинских организациях субъекта Российской Федерации;
- доля медицинских работников, прошедших оценку уровня квалификации, в том числе: врачи, средние медицинские работники |