1. Основные положения
1.1. Основной целью порядка формирования и реализации областной адресной инвестиционной программы (далее - порядок) является формирование перечня строек и объектов строительства, реконструкции, в том числе технического перевооружения (далее - стройки и объекты), подлежащих финансированию за счет государственных капитальных вложений, предусмотренных в федеральном бюджете и бюджете Сахалинской области на реализацию областной адресной инвестиционной программы в прогнозируемом периоде, определенном постановлением администрации Сахалинской области от 15.06.2007 N 110-па "О порядке формирования перспективного (среднесрочного) финансового плана Сахалинской области" (далее - прогнозируемый период).
1.2. На основании порядка осуществляется:
- определение основных направлений реализации областной адресной инвестиционной программы Сахалинской области на прогнозируемый период;
- определение прогнозируемого объема средств областного бюджета исходя из параметров прогноза социально-экономического развития Сахалинской области на прогнозируемый период;
- формирование перечня объектов капитального строительства в соответствии с критериями отбора для финансирования из областного и федерального бюджетов, установленными пунктами 2.5, 2.8 и 2.11 настоящего Положения;
- обоснование государственной (федеральной, областной) поддержки для финансирования строек и объектов из федерального и областного бюджетов, включая субвенции, субсидии;
- согласование договоров с федеральными органами исполнительной власти (главными распорядителями средств федерального бюджета) о финансировании строительства по перечню объектов, включенных в федеральную адресную инвестиционную программу, организация конкурсов (тендеров) при распределении назначенных бюджетных средств между исполнителями;
- финансирование строек и объектов, включенных в перечень строек и объектов для нужд Сахалинской области, в рамках реализации областной адресной инвестиционной программы.
2. Порядок формирования областной адресной инвестиционной программы
2.1. Областная адресная инвестиционная программа на прогнозируемый период разрабатывается в целях формирования перспективного (среднесрочного) финансового плана.
2.2. Областная адресная инвестиционная программа предусматривает в прогнозируемом периоде объемы расходов на государственные капитальные вложения за счет средств областного и федерального бюджетов, в том числе в форме субсидий и субвенций, поступающих в областной бюджет, направляемых на реализацию федеральных и областных целевых программ, а также на решение отдельных важнейших социально-экономических вопросов развития региона.
2.3. В областную адресную инвестиционную программу включаются объекты областной и муниципальной форм собственности, строительство которых отвечает основным направлениям социально-экономического развития Сахалинской области.
2.4. В процессе формирования проекта областной адресной инвестиционной программы участвуют органы исполнительной власти Сахалинской области - государственные заказчики, перечень которых утверждается администрацией Сахалинской области, органы местного самоуправления, заказчики-застройщики. Координатором выступает комитет экономики Сахалинской области.
2.5. Включению в проект областной адресной инвестиционной программы подлежат объекты, прошедшие оценку эффективности инвестиционных проектов, порядок которой утвержден постановлением администрации Сахалинской области от 28.06.2007 N 126-па "Об утверждении Порядка оценки бюджетной и социальной эффективности планируемых и реализуемых инвестиционных проектов".
2.6. Формирование проекта областной адресной инвестиционной программы по стройкам и объектам, подлежащим финансированию за счет средств федерального бюджета (федеральной адресной инвестиционной программы (далее - ФАИП) и при софинансировании за счет средств бюджета Сахалинской области, начинается с момента доведения Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации до администрации Сахалинской области показателей прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на прогнозируемый период.
2.7. Бюджетные заявки на финансирование строек и объектов за счет средств федерального бюджета формируются ежегодно государственными заказчиками Сахалинской области и направляются после согласования с комитетом экономики Сахалинской области главным распорядителям средств федерального бюджета в сроки, по формам и в количестве, установленными методическими рекомендациями Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации.
2.8. Включению объектов в бюджетную заявку на финансирование из федерального бюджета подлежат:
- объекты, выполнение работ на которых осуществляется только подрядным способом;
- объекты, на строительство которых имеется утвержденная в установленном порядке проектно-сметная документация, а также сводное положительное заключение государственной экспертизы на предпроектную и проектную документацию, в отношении которых проведение такой экспертизы предусмотрено законодательством Российской Федерации.
2.9. В процессе формирования проекта перечня строек федеральной адресной инвестиционной программы на очередной финансовый год государственные заказчики Сахалинской области взаимодействуют с главными распределителями средств федерального бюджета в части согласования представленных бюджетных заявок на строительство, реконструкцию объектов в рамках реализации федеральных целевых программ и непрограммной части в течение года и до момента включения предложений Сахалинской области в ФАИП.
2.10. Формирование проекта областной адресной инвестиционной программы по стройкам и объектам, подлежащим финансированию за счет средств областного бюджета, начинается с 01 января года, предшествующего прогнозируемому периоду.
2.11. Включению в проект областной адресной инвестиционной программы подлежат в порядке следующей очередности:
2.11.1. объекты, финансируемые за счет средств федерального бюджета и подлежащие софинансированию за счет средств бюджета Сахалинской области согласно пообъектной росписи утвержденных федеральных целевых программ, а также в рамках непрограммной части ФАИП;
2.11.2. мероприятия по разработке проектно-сметной документации на объекты, подлежащие финансированию за счет средств федерального бюджета в среднесрочном периоде в рамках утвержденных федеральных целевых программ и непрограммной части ФАИП и не имеющие утвержденной в установленном порядке данной документации;
2.11.3. переходящие объекты, находящиеся в незавершенном строительстве высокой степени готовности;
2.11.4. объекты, включенные в областные целевые программы, подлежащие финансированию за счет средств областного бюджета;
2.11.5. вновь начинаемые объекты, подлежащие строительству, реконструкции в целях перспективного развития региональной экономики.