АДМИНИСТРАЦИЯ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 июня 2007 года N 126-па
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОЦЕНКИ БЮДЖЕТНОЙ И СОЦИАЛЬНОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПЛАНИРУЕМЫХ И РЕАЛИЗУЕМЫХ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ
{Утратило силу:
постановление Правительства Сахалинской области от 19.04.2011 N 136}
В целях совершенствования системы региональных инвестиций администрация Сахалинской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Порядок оценки бюджетной и социальной эффективности планируемых и реализуемых в Сахалинской области инвестиционных проектов (прилагается).
2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Губернские ведомости" и разместить на официальном сайте администрации области в сети Интернет.
3. Контроль за выполнением постановления возложить на первого вице-губернатора области Шередекина С.Г.
Исполняющий обязанности
губернатора области С.Г. Шередекин
ПОРЯДОК оценки бюджетной и социальной эффективности планируемых и реализуемых в Сахалинской области инвестиционных проектов
1.1. Настоящий Порядок определяет порядок оценки эффективности инвестиционных проектов в целях обеспечения их отбора к финансированию (полностью или частично) за счет средств областного бюджета, последующего ведения мониторинга реализации проектов и предотвращения случаев бюджетного финансирования неэффективных проектов.
1.2. Проведение оценки эффективности инвестиционных проектов основывается на принципах объективности, обоснованности, полноты и обеспечения гласности результатов оценки.
1.3. Инвестиционные проекты оцениваются на предмет их финансовой, бюджетной и социальной эффективности.
Для целей настоящего Порядка под финансовым эффектом понимается совокупная стоимостная оценка полученного (или планируемого к получению) в результате реализации инвестиционного проекта бюджетного эффекта и социальной эффективности проекта.
Под бюджетным эффектом инвестиционного проекта понимается влияние результатов осуществляемого проекта на доходы и расходы областного бюджета.
Под социальным эффектом инвестиционного проекта понимаются последствия его реализации, улучшающие условия жизни населения Сахалинской области.
1.4. Настоящий Порядок оценки действует при отборе инвестиционных проектов, планируемых к финансированию за счет средств областного бюджета, во всех случаях, если иное не предусмотрено нормами действующего законодательства Российской Федерации и Сахалинской области.
1.5. Инициаторами инвестиционного проекта являются органы местного самоуправления, отраслевые органы исполнительной власти Сахалинской области, предлагающие к рассмотрению вопрос о финансировании инвестиционного проекта с привлечением средств областного бюджета.
2.1. Финансовая эффективность инвестиционного проекта определяется как соотношение полученного финансового эффекта и суммы, направленной из областного бюджета на финансирование соответствующего проекта.
Финансовый эффект рассчитывается по формуле:
ФЭ = БЭ + СЭп, где:
ФЭ - финансовый эффект;
БЭ - бюджетный эффект;
СЭп - приведенный к финансовому показателю показатель социальной эффективности инвестиционного проекта.
2.2. Оценка социальной эффективности инвестиционных проектов производится с использованием единого унифицированного показателя социального эффекта. В качестве единого унифицированного показателя социального эффекта при проведении оценки определяется численность жителей Сахалинской области, которые получают материальные преимущества, услуги социального характера (медицинские, образовательные и иные аналогичные услуги), рабочие места, возможность удовлетворить свои духовные потребности в результате реализации инвестиционного проекта. Социальная эффективность инвестиционного проекта определяется изменением значения единого унифицированного показателя социального эффекта в ходе реализации проекта.
Приведенный к финансовому показателю показатель социальной эффективности инвестиционного проекта определяется по формуле:
СЭп = Чж х Омп, где:
Чж - прирост численности жителей области, которые получают материальные преимущества, услуги социального характера (медицинские, образовательные и иные аналогичные услуги), рабочие места, могут удовлетворить свои духовные потребности в результате реализации проекта;
Омп - стоимостная (финансовая) оценка материальных преимуществ, а также стоимости услуг социального характера в расчете на одного их получателя в результате реализации инвестиционного проекта. При наличии утвержденного норматива затрат на оказание данной социальной услуги показатель Омп признается равным этому нормативу (в необходимых случаях норматив пересчитывается на одного получателя услуги). Если в отношении услуги не установлены нормативы расходов на ее оказание, то показатель Омп приравнивается к показателю средних расходов на оказание аналогичной или близкой по технологии оказания социальной услуге, в том числе аналогичных и (или) подобных бюджетных услуг в других субъектах Российской Федерации (с корректировкой показателя с учетом природно-климатических, социально-экономических и других факторов).
2.3. При проведении оценки эффективности инвестиционных проектов также производится расчет бюджетного эффекта от реализации инвестиционного проекта и расчет эксплуатационных расходов, а суммы полученного эффекта сопоставляются с суммой эксплуатационных расходов. В качестве показателя бюджетной эффективности принимается отношение полученного за определенный период времени бюджетного эффекта, который выражается в увеличении бюджетных доходов и/или снижении бюджетных расходов в результате реализации инвестиционного проекта, к расходам областного бюджета на реализацию проекта. Расчет бюджетного эффекта от реализации инвестиционного проекта производится путем вычленения из технико-экономического обоснования инвестиционного проекта показателей, свидетельствующих о присутствии бюджетного эффекта.
Бюджетный эффект инвестиционного проекта рассчитывается по формуле:
БЭ = (Дб + Эбс1 + Эбс2) x Кд, где:
БЭ - бюджетный эффект;
Дб - прямые доходы областного бюджета в связи с реализацией проекта;
Эбс1 - экономия бюджетных средств за счет снижения эксплуатационных расходов, оплачиваемых за счет бюджетных средств, вследствие реализации проекта;
Эбс2 - экономия бюджетных средств за счет исключения возможных расходов областного бюджета на устранение негативных последствий, которые могут произойти в случае отказа от реализации проекта;
Кд - коэффициент дисконтирования.
Под прямыми доходами областного бюджета в связи с реализацией проекта подразумеваются дополнительные поступления в областной бюджет доходов от ведения бюджетными учреждениями предпринимательской и другой приносящей доход деятельности, обусловленные использованием объекта инвестиций, а также арендные, лизинговые и налоговые поступления.
В качестве экономии бюджетных средств за счет снижения эксплуатационных расходов рассматривается разность эксплуатационных затрат областного бюджета на эксплуатацию объекта инвестиций (предоставление общественной услуги) до начала реализации инвестиционного проекта и затрат областного бюджета после реализации мероприятия из расчета не менее чем за трехлетний период, но не более чем за десять лет.
Расчет эксплуатационных затрат областного бюджета, связанных с реализацией инвестиционного проекта, производится в расчете не менее чем на трехлетний, но не более чем на десятилетний период времени по реализации проекта путем заполнения следующей формы:
Форма N 1
.. | .. год реализации проекта | ||||||
2. Существующие расходы областного бюджета, связанные с текущей эксплуатацией объекта инвестиций | |||||||
3. Разность эксплуатационных затрат областного бюджета на эксплуатацию объекта инвестиций (предоставление общественной услуги) до начала реализации инвестиционного проекта изатрат областного бюджета после реализации мероприятия из |
Значение показателя последнего года до начала реализации проекта
Под экономией бюджетных средств за счет исключения возможных расходов областного бюджета на устранение негативных последствий, которые могут произойти в случае отказа от реализации инвестиционного проекта, рассматриваются возможные расходы:
- на устранение последствий возможных аварий, стихийных бедствий;
- оказание материальной помощи пострадавшим, затраты на уплату штрафов и выплату компенсаций;
- дополнительные расходы на приобретение товаров и услуг на стороне или по повышенным ценам и тарифам.
Сумма экономии рассчитывается разработчиком (инициатором) инвестиционного проекта самостоятельно с приведением необходимых обоснований.
Коэффициент дисконтирования в расчете на соответствующий год получения планируемого бюджетного эффекта определяется по формуле:
Кд = 100 / (100 + СЦБ), где:
СЦБ - действующая на момент проведения оценки учетная ставка Центрального банка Российской Федерации.
Дисконтирование производится в целях обеспечения учета при проведении оценки сроков реализации инвестиционных проектов.
2.4. Оценка финансового эффекта инвестиционного проекта производится в расчете на трехлетний или больший период времени по реализации проекта, но не более десяти лет, путем заполнения следующей формы:
Форма N 2
.. | .. год реализации проекта | ||||||
4. Экономия бюджетных средств за счет исключения |
. год реализации проекта | |||||||
6. Финансовый эффект, итого (стр. 1 + стр. 2 + стр. 3 + стр.4) стр. 5) |
Расчет экономии бюджетных средств за счет снижения эксплуатационных расходов осуществляется при заполнения формы N 2.
2.5. Эффективность реализации инвестиционного проекта определяется на основе расчета по формуле:
Э = ФЭ / РБ, где:
Э - эффективность реализации инвестиционного проекта;
ФЭ - финансовый эффект от реализации проекта, рассчитанный по настоящей методике;
РБ - расходы областного бюджета на реализацию проекта (сумма запрашиваемой государственной поддержки проекта по всем направлениям).
2.6. Оценка эффективности реализуемых инвестиционных проектов производится по настоящей методике, но без применения коэффициентов дисконтирования.
3.1. Для проведения отбора инвестиционных проектов к финансированию из областного бюджета производится расчет коэффициента необходимости реализации инвестиционного проекта (Кн).
Расчет коэффициента необходимости реализации проекта производится по формуле:
Кн = Э х Ксп, где:
Э - эффективность реализации инвестиционного проекта;
Ксп - коэффициент уровня соответствия проекта приоритетам социально-экономического развития Сахалинской области.
Показатель эффективности реализации инвестиционного проекта рассчитываются по методике, приведенной в разделе 2 настоящего Порядка.
Коэффициент уровня соответствия проекта приоритетам социально-экономического развития Сахалинской области (Ксп) определяется в результате экспертной оценки на основе следующей системы критериев:
3.2. При проведении отбора инвестиционных проектов муниципальных образований Сахалинской области к финансированию из областного бюджета расчет коэффициента необходимости реализации проекта производится по формуле:
Кн = ------------, где Ко