Недействующий

АДМИНИСТРАЦИЯ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 11 августа 2009 года N 344-па

О внесении изменений в постановление Администрации Тверской области от 01.09.2008 N 278-па

(Утратил силу:

Постановление Правительства от 10.12.2012 N 752-пп НГРru69000201201327)

Администрация Тверской области постановляет:

1. Утвердить изменения, которые вносятся в долгосрочную целевую программу Тверской области "Содействие занятости населения Тверской области на 2009 - 2011 годы", утвержденную постановлением Администрации Тверской области от 01.09.2008 N 278-па "Об утверждении долгосрочной целевой программы Тверской области "Содействие занятости населения Тверской области на 2009 - 2011 годы" (прилагаются).

2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2009 года, подлежит официальному опубликованию и размещению на официальном сайте департамента занятости населения Тверской области.

Губернатор области Д.В.Зеленин

Приложение

Утверждены

постановлением Администрации

Тверской области


от 11.08.2009 N 344-па

Изменения,

которые вносятся в долгосрочную целевую программу Тверской области "Содействие занятости населения Тверской области

на 2009 - 2011 годы"

1. В паспорте долгосрочной целевой программы Тверской области "Содействие занятости населения Тверской области на 2009 - 2011 годы" (далее - ДЦП) разделы "Ожидаемые результаты реализации ДЦП" и "Объемы и источники финансирования (в разрезе годов и кодов разделов и подразделов классификации расходов бюджета области) с указанием объемов финансирования по ВЦП" изложить в следующей редакции:


"

Ожидаемые результаты реализации ДЦП

Ожидаемые результаты реализации ДЦП:
 - численность граждан, получивших услуги в органах службы занятости, - около 596,0 тыс. человек;

 - численность граждан, трудоустроенных при содействии службы занятости, - 103,0 тыс. человек;

 - численность безработных граждан, получивших услуги по профессиональной подготовке, переподготовке, повышению квалификации (далее - профессиональному обучению), - 9,5 тыс. человек;

 - степень удовлетворенности населения и работодателей полнотой и качеством предоставления государственных услуг -99,0 %

Объемы и источники финансирования (в разрезе годов и кодов разделов и подразделов классификации расходов бюджета области) с указанием объемов финансирования по ВЦП

Общий объем финансирования ДЦП на 2009-2011 годы - 635 627,2 тыс. руб., в том числе за счет средств:
 федерального бюджета - 617 657,2 тыс. руб.;

 областного бюджета - 17 970,0 тыс. руб.
 Субвенции из федерального бюджета:
 ППП 123 РП 0401 КЦСР 5100200 КВР 001
 2009 год - 25 632,0 тыс. руб.;

 2010 год - 20 509,0 тыс. руб.;

 2011 год - 20 509,0 тыс. руб.
 в том числе по:
 КЦСР 5100203
 2009 год - 6 501,6 тыс. руб.;

 2010 год - 5 310,6 тыс. руб.;

 2011 год - 5 310,6 тыс. руб.;

 КЦСР 5100204
 2009 год - 450,0 тыс. руб.;

 2010 год - 350,0 тыс. руб.;

 2011 год - 350,0 тыс. руб.;

 КЦСР 5100205
 2009 год - 954,4 тыс. руб.;

 2010 год - 454,2 тыс. руб.;

 2011 год - 454,2 тыс. руб.;

 КЦСР 5100206
 2009 год - 2 095,6 тыс. руб.;

 2010 год - 1 717,2 тыс. руб.;

 2011 год - 1 717,2 тыс. руб.;

 КЦСР 5100207
 2009 год - 943,0 тыс. руб.;

 2010 год - 728,6 тыс. руб.;

 2011 год - 728,6 тыс. руб.;

 КЦСР 5100208
 2009 год - 224,7 тыс. руб.;

 2010 год - 25,3 тыс. руб.;

 2011 год - 25,3 тыс. руб.;

 КЦСР 5100209
 2009 год - 493,0 тыс. руб.;

 2010 год - 95,0 тыс. руб.;

 2011 год - 95,0 тыс. руб.;

 КЦСР 5100210
 2009 год - 296,7 тыс. руб.;

 2010 год - 300,7 тыс. руб.;

 2011 год - 300,7 тыс. руб.;

 КЦСР 5100211
 2009 год - 13 135,0 тыс. руб.;

 2010 год - 11 005,5 тыс. руб.;

 2011 год - 11 005,5 тыс. руб.;

 КЦСР 5100212
 2009 год - 538,0 тыс. руб.;

 2010 год - 521,9 тыс. руб.;

 2011 год - 521,9 тыс. руб.;

 ППП 123 РП 1003 КЦСР 5100200 КВР 005
 2009 год - 314 255,7 тыс. руб.;

 2010 год - 115 192,9 тыс. руб.;

 2011 год - 107 647,9 тыс. руб.
 в том числе по:
 КЦСР 5100213
 2009 год - 120,0 тыс. руб.;

 2010 год - 120,0 тыс. руб.;

 2011 год - 120,0 тыс. руб.;

 КЦСР 5100214
 2009 год - 314 135,7 тыс. руб.;

 2010 год - 115 072,9 тыс. руб.;

 2011 год - 107 527,9 тыс. руб.
 ППП 123 РП 1105 КЦСР 5100214 КВР 009
 2009 год - 5 500,7 тыс. руб.;

 2010 год - 4 250,0 тыс. руб.;

 2011 год - 4 160,0 тыс. руб.
 Средства областного бюджета Тверской области:
 ППП 123 РП 0401 КЦСР 5100200 КВР 001
 2009 год - 6 190,0 тыс. руб.;

 2010 год - 5 890,0 тыс. руб.;

 2011 год - 5 890,0тыс. руб.
 в том числе по:
 КЦСР 5100215
 2009 год - 3 250,0 тыс. руб.;

 2010 год - 250,0 тыс. руб.;

 2011 год - 250,0 тыс. руб.;

 КЦСР 5100216
 2009 год - 2 800,0 тыс. руб.;

 2010 год - 5 500,0 тыс. руб.;

 2011 год - 5 500,0 тыс. руб.;

 КЦСР 5100217
 2009 год - 140,0 тыс. руб.;

 2010 год - 140,0 тыс. руб.;

 2011 год - 140,0 тыс. руб.


".

2. Раздел I ДЦП изложить в следующей редакции:

"I. Характеристика проблем

1.1. Ситуация на рынке труда и итоги реализации государственной политики в области содействия занятости населения в 2008 году

С января по октябрь 2008 года ситуация на рынке труда складывалась под воздействием положительных тенденций в экономике Тверской области: перестройка экономики, рост инвестиций и повышение потребительского спроса: происходило плавное снижение численности безработных, состоящих на учете в органах службы занятости, с 5,3 до 4,4 тыс. человек.

По оценке департамента экономики Тверской области, численность трудовых ресурсов региона составила 849,0 тыс. человек.

Около трех четвертей (71,8 %) трудовых ресурсов области, или 610,0 тыс. человек, заняты в экономике. Наибольший удельный вес занятых был зафиксирован в частном секторе экономики (около 53 %), в организациях государственной и муниципальной форм собственности - около 35 %.

Численность экономически активного населения, по данным Росстата, составила 712,0 тыс. человек.

Среднесписочная численность занятых на крупных, средних и малых предприятиях и организациях области (без внешних совместителей) в 2008 году составила 441,8 тыс. человек, или 99,7 % к 2007 году.

Структура занятого населения по видам экономической деятельности характеризовалась преимущественной долей занятых на предприятиях обрабатывающих производств (26,0 %), оптовой и розничной торговли; ремонта автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования (7,5 %), сельского хозяйства, охоты и лесного хозяйства (6,2 %), транспорта и связи (7,0 %), в организациях образования (11,8 %), здравоохранения и предоставления социальных услуг (9,1 %).

В Статрегистре России по Тверской области было зарегистрировано 47,8 тыс. организаций, действующих в Тверской области. На территории тверского региона осуществляют свою деятельность свыше 7,0 тыс. малых предприятий, на которых было занято 47,8 тыс. человек.

Интенсивность движения кадров характеризует коэффициент оборота кадров. В 2008 году суммарный оборот рабочей силы составлял 237,7 тыс. человек, или 53,8 % среднесписочной численности работников предприятий и организаций.

Выбыло по различным причинам 125,1 тыс. человек (110,0 % к 2007 году), из них 79,6 % (99,6 тыс. человек) уволились по собственному желанию, 3,9 % (4,8 тыс. человек) - в связи с сокращением численности работников, ликвидацией организаций.

Принято работников 112,6 тыс. человек (106,1 % к 2007 году), из них на дополнительно введенные рабочие места 3,4 тыс. человек.

Процент компенсации выбытия работников приемом новых кадров составлял 90,0 % (в 2007 году 90,4 %).

Корректировку в рынок труда вносит трудовая миграция. Темпы оттока населения замедляются, положительное сальдо миграции наблюдается уже 5 лет: в 2008 году оно составило свыше 3,5 тыс. человек.

По данным обследования населения по проблемам занятости, проводимого органами Росстата, численность безработных граждан по методологии Международной организации труда (далее - МОТ) в 2008 году составила 36,0 тыс. человек, уровень общей безработицы - 5,1 % экономически активного населения, уровень занятости - 62,9 %.

В 4 квартале 2008 года под влиянием последствий финансово-экономического кризиса на региональном рынке труда произошли существенные изменения.

В октябре-декабре 2008 года свыше 300 организаций уведомили органы службы занятости о предстоящем увольнении 4,5 тыс. человек по причине сокращения численности или штата сотрудников.

За период с 01.10.2008 до конца 2008 года численность граждан, зарегистрированных в органах службы занятости в качестве безработных, по сравнению с аналогичным периодом 2007 года возросла на 62,4 %.

В 4 квартале 2008 года произошло снижение числа вакантных рабочих мест. К концу года в банке данных органов службы занятости имелась информация о 6,4 тыс. рабочих мест, что более чем в два раза меньше, чем на 01.10.2008. Численность незанятых граждан, зарегистрированных в службе занятости, в расчете на одну вакансию составляла 1,4 человек.

Кроме того, органами службы занятости были зафиксированы факты введения работодателями на предприятии режима сокращенного рабочего времени, вынужденных отпусков работников. В данном режиме на конец 2008 года работали свыше 7,0 тыс. человек.

В связи с передачей полномочий на уровень области служба занятости увязала свою работу с теми программами и соглашениями, которые действуют в тверском регионе и оказывают существенное влияние на решение проблем рынка труда и повышение уровня занятости населения.

Полномочия в области содействия занятости населения осуществляются в соответствии с законодательством о занятости населения.

Координация работы с органами местного самоуправления по реализации мероприятий активной политики занятости, внедрение административных регламентов оказания государственных услуг населению и работодателям позволили поддерживать высокий уровень трудоустройства граждан.

Работа по содействию гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников, осуществляемая в соответствии с административным регламентом, позволила содействовать трудоустройству 41,7 тыс. человек.

Процент трудоустройства граждан в 2008 году повысился по сравнению с прошлым годом с 59,0 до 59,7 %.

В 2008 году служба занятости продолжала уделять внимание вопросам сбалансированности спроса и предложения на рынке труда, содействия трудоустройства граждан, обращающихся в органы занятости с целью поиска подходящей работы, увязке объемов подготовки квалификационных кадров в системе профессионального образования с потребностью на рынке труда, создания условий для прохождения трудовой реабилитации и психологической адаптации граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также оказания широкого спектра государственных услуг работодателям.

Все мероприятия, намеченные департаментом на 2008 год, выполнены в полном объеме.

Показатели деятельности службы занятости по регулированию рынка труда и оказанию государственных услуг в области занятости населения представлены в таблице 1.

Таблица 1

N пп

Наименование показателя

Единицы
 измерения

Показатель

2008 год

1

Состояло на учете службы занятости
 граждан, ищущих работу, всего

человек

69 893

1.1

из них
 имели статус безработного

человек

21 015

2

Оказание государственных услуг в области занятости населения

2.1

Трудоустройство ищущих работу граждан

человек

41 737

в том числе трудоустроено на временные работы:

2.1.1

несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет с материальной поддержкой из федерального бюджета на период участия

человек

16 370

2.1.2

безработных граждан, испытывающих
 трудности в поиске работы, с материальной поддержкой за счет субвенций из федерального бюджета

человек

606

2.1.3

безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые

человек

146

2.1.4

Участвовало в общественных работах

человек

4 337

2.2

Получили услуги по информированию о положении на рынке труда

человек

39 457

2.3

Получили услуги по профессиональной ориентации

человек

47 125

2.4

Получили услуги по психологической поддержке

человек

2 817

2.5

Получили услуги по профессиональной подготовке

человек

2 670

2.6

Получили услуги по социальной адаптации на рынке труда

человек

2 475

2.7

Получили услуги по содействию самозанятости

человек

445

2.8

Организовано ярмарок вакансий и учебных рабочих мест

единиц

395

2.8.1

Участвовало в ярмарках вакансий и учебных рабочих мест

человек

18 366

2.8.2

Трудоустроено граждан, участвующих в ярмарках вакансий и учебных рабочих мест

человек

8 465

По состоянию на 01.01.2009 на учете в службе занятости зарегистрировано 10,1 тыс. граждан, обратившихся за содействием в поиске подходящей работы, из них 7,1 тыс. человек - безработные; в банке данных имелась информация о 6,4 тыс. рабочих мест, что на 29,2 % меньше, чем на 01.01.2008.

В числе безработных граждан женщины составили 60,9 %; жители сельской местности - 37,4 %; граждане, испытывающие трудности в поиске работы, - 29,4 %; инвалиды - 11,3 %; молодежь в возрасте от 16 до 29 лет - 23,9 %.

Уровень регистрируемой безработицы составил 1,0 % экономически активного населения, при этом сохраняется значительная дифференциация в разрезе районов - разрыв между максимальным (в Жарковском районе - 6,8 %) и минимальным (в городе Твери - 0,4 %) показателями составляет 17 раз.

В ряде районов коэффициент напряженности (отношение численности незанятых граждан к количеству вакантных рабочих мест) в несколько раз превышает средний показатель по Тверской области, равный 1,4 (на 01.01.2008 - 0,8). В 12 районах его значение превышало 10: Бельском, Жарковском, Западнодвинском, Калязинском, Кашинском, Краснохолмском, Кувшиновском, Молоковском, Оленинском, Пеновском, Спировском, Торопецком, причем в банке данных государственного учреждения Тверской области "Центр занятости населения Кесовогорского района" не было ни одной вакансии.

Отдельные показатели, характеризующие ситуации на рынке труда регионов, входящих в Центральный федеральный округ, представлены в таблице 2.

Таблица 2

Наименование территории

Уровень регистрируемой безработицы к экономически активному населению, %

Напряженность на рынке труда (число незанятых трудовой деятельностью в расчете на одну вакансию), человек

01.01.2008

01.01.2009

01.01.2008

01.01.2009

Российская Федерация

2,1

2,0

1,5

1,9

Центральный федеральный
 округа

0,9

1,0

0,7

0,8

Тверская область

0,7

1,0

0,8

1,3

Белгородская область

1,1

1,4

0,9

1,9

Брянская область

1,3

1,4

1,4

3,0

Владимирская область

1,7

2,2

1,3

2,8

Воронежская область

1,9

1,9

2,4

2,6

Ивановская область

2,1

2,2

1,2

3,8

Калужская область

0,6

0,7

0,4

0,5

Костромская область

1,1

1,2

1,3

2,6

Курская область

1,2

1,3

1,4

1,7

Липецкая область

0,8

1,0

1,2

2,4

Московская область

0,6

0,7

0,6

0,6

Орловская область

1,4

1,4

1,6

2,1

Рязанская область

1,1

1,0

1,0

1,5

Смоленская область

0,9

0,9

1,0

2,1

Тамбовская область

2,0

1,5

4,1

1,3

Тульская область

0,9

1,0

0,9

1,3

Ярославская область

1,5

1,8

1,1

1,6

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»