Недействующий

АДМИНИСТРАЦИЯ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 12 мая 2011 года N 195-па

Об утверждении долгосрочной целевой программы Тверской области "Развитие здравоохранения Тверской области на 2011-2013 годы"

(Утратил силу:
Постановление Правительства от 18.10.2011 N 115-пп НГРru69000201100940)

(Изменения:
Постановление Правительства от 22.09.2011 N 48-пп НГРru69000201100649)

С целью улучшения демографической ситуации, повышения доступности и качества медицинской помощи, в соответствии с постановлением Администрации Тверской области от 04.03.2008 N 49-па "О порядке разработки, формирования и реализации долгосрочных целевых программ Тверской области и проведения оценки эффективности их реализации" Администрация Тверской области постановляет:

1. Утвердить долгосрочную целевую программу Тверской области "Развитие здравоохранения Тверской области на 2011-2013 годы" (прилагается).

2. Определить администратором (государственным заказчиком - координатором) долгосрочной целевой программы Тверской области "Развитие здравоохранения Тверской области на 2011-2013 годы" Министерство здравоохранения Тверской области.

{п. 2 в редакции постановления Правительства от 22.09.2011 N 48-пп}

3. Министерству здравоохранения Тверской области:

а) по результатам полугодия в срок не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным полугодием, и ежегодно в срок не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным, представлять полугодовой и годовой отчеты о реализации долгосрочной целевой программы Тверской области "Развитие здравоохранения Тверской области на 2011-2013 годы" в Министерство финансов Тверской области, Министерство экономического развития Тверской области, Министерство по делам территориальных образований Тверской области и Министерство Тверской области по обеспечению контрольных функций;

б) обеспечить периодичность (не менее двух раз в год) размещения сведений о реализации долгосрочной целевой программы Тверской области "Развитие здравоохранения Тверской области на 2011-2013 годы" в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайте Министерства здравоохранения Тверской области.

{п. 3 в редакции постановления Правительства от 22.09.2011 N 48-пп}

4. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Тверской области разработать и принять аналогичные целевые программы.

5. Признать утратившим силу постановление Администрации Тверской области от 01.09.2008 N 265-па "Об утверждении долгосрочной целевой программы Тверской области "Развитие здравоохранения Тверской области на 2009-2011 годы".

6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Тверской области Вержбицкую С.В.

Отчет об исполнении постановления представлять ежегодно в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным.

{п. 6 в редакции постановления Правительства от 22.09.2011 N 48-пп}

7. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.

Губернатор области Д.В.Зеленин

Приложение
к постановлению Администрации
Тверской области
от 12.05.2011 N 195-па
     {приложение в редакции постановления Правительства от 22.09.2011 N 48-пп}

Долгосрочная целевая программа Тверской области "Развитие здравоохранения Тверской области на 2011-2013 годы"

г. Тверь, 2011 год

Паспорт долгосрочной целевой программы Тверской области "Развитие здравоохранения Тверской области на 2011-2013 годы"


Наименование Программы

Развитие здравоохранения Тверской области на 2011-2013 годы (далее - Программа)

Администратор Программы (государственный заказчик)

Министерство здравоохранения Тверской области

Дата утверждения  Программы

Стратегические цели и/или тактические задачи  Программы с указанием ведомственной целевой программы (или ведомственных целевых программ), в рамках которой(ых) планируется их достижение

Стратегическая цель 1. Сохранение и укрепление здоровья населения Тверской области, поддержание его долголетней активной жизни на основе предупреждения, раннего выявления и профилактики заболеваний, а также создания условий для повышения мотивации к формированию здорового образа  жизни
 Тактические задачи:
 1.1. предупреждение и профилактика болезней и других угрожающих жизни и здоровью состояний;

 1.2. создание условий для повышения мотивации населения Тверской области к ведению здорового образа жизни;

 1.3. организация заготовки, переработки, хранения и обеспечение безопасности донорской крови и ее компонентов;

 1.4. реализация информационной политики в сфере здравоохранения.
 Стратегическая цель 2. Повышение качества и доступности медицинской помощи, лекарственного обеспечения, эпидемиологического благополучия населения Тверской области
 Тактические задачи:
 2.1. развитие ресурсного обеспечения учреждений здравоохранения Тверской области;

 2.2. совершенствование организации оказания специализированной медицинской  помощи женщинам и детям;

 2.3. совершенствование организации оказания специализированной медицинской помощи населению Тверской области при болезнях системы кровообращения;

 2.4. совершенствование организации оказания специализированной онкологической помощи населению Тверской области;

 2.5.  совершенствование организации оказания специализированной противотуберкулезной помощи населению Тверской области;

 2.6. совершенствование организации оказания  специализированной медицинской помощи населению Тверской области при психических заболеваниях и расстройстве поведения;

 2.7. совершенствование организации оказания специализированной медицинской  помощи населению Тверской области при инфекционных заболеваниях;

 2.8. совершенствование организации оказания специализированной медицинской  помощи населению Тверской области при заболеваниях, передающихся преимущественно половым путем;

 2.9. совершенствование организации оказания специализированной медицинской  помощи населению Тверской области при заболеваниях эндокринной системы;

 2.10. совершенствование организации оказания медицинской  помощи переселенцам;

 2.11. совершенствование организации оказания высокотехнологичной медицинской помощи населению Тверской области;

 2.12. совершенствование организации лекарственного обеспечения населения Тверской области;

 2.13. совершенствование организации оказания специализированной медицинской  помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях;

 2.14. развитие инфраструктуры системы здравоохранения Тверской области.
 Достижение стратегических целей Программы  планируется в рамках ведомственной целевой программы "Здоровье" департамента здравоохранения Тверской области на 2011-2013 годы

Сроки реализации  Программы

2011-2013 годы

Ожидаемые результаты реализации Программы

снижение смертности населения (на 1 000 человек населения) с 20,2 до 19,7;

 снижение смертности населения в трудоспособном возрасте (на 100 000 человек населения) с 800 до 740;

 снижение первичного выхода на инвалидность в трудоспособном возрасте в Тверской области  (на 10 000 человек населения) с 54,8 до 51;

 снижение смертности населения от болезней системы кровообращения (на 100 000 человек населения) с 1288,8 до 1000,2;

 снижение  материнской  смертности (на 100 000 новорожденных, родившихся живыми) с 20,2 до 6,2;

 снижение показателя младенческой смертности  (на 1 000  человек родившихся) с 8,0 до 7,5;

 снижение смертности населения от злокачественных  новообразований  (на 100 000 человек населения) с 227,2 до 225,3;

 снижение смертности населения от туберкулеза (на 100 000 человек населения) с 19,6 до 15,5;

 снижение смертност и населения при дорожно-транспортных происшествиях (на 100 000 человек населения) с 21,4 до 14;

 снижение смертности населения от случайного отравления (воздействия) алкоголем (на 100 000 человек населения) с 26,5 до 25,0;

 увеличение выявляемости заболеваний при проведении углубленных медицинских осмотров в Тверской области (на 1 000 осмотренных человек)  с 220,0 до 260,0;

 увеличение удельного веса группы практически здоровых лиц в общем количестве работающих граждан, прошедших дополнительную диспансеризацию в Тверской области (в %) с 22  до 26;

 снижение доли курящих среди взрослого населения  Тверской области (в %) с 50 до 42;

 снижение первичной заболеваемости населения Тверской области болезнями системы кровообращения  (на 100 000 человек населения) с 2473,8 до 2100,0;

 снижение заболеваемости населения Тверской области онкологическими заболеваниями  (на 100 000 человек населения) с  428,3  до 418,0;

 снижение заболеваемости населения Тверской области активным туберкулезом (на 100 000 человек населения) с 57 до 53;

 снижение заболеваемости психическими расстройствами и расстройствами поведения населения Тверской области (на 100 000 человек населения) с 645 до 630;

 снижение заболеваемости инфекционными заболеваниями населения Тверской области (на 100 000 человек населения) с 0,360  до 0,340;

 снижение заболеваемости сифилисом в Тверской области (на 100 000 человек населения) с 36,5 до 35,8;

 снижение заболеваемости сахарным диабетом в Тверской области (на 100 000 человек населения) с 220,0 до 212,0;

 увеличение  количества штатных доноров крови и ее компонентов в  Тверской области (на 1 000 человек населения) с 8 до 14;

 увеличение  степени удовлетворения потребности населения в высокотехнологичных видах медицинской помощи (в %)  с 48  до 60;

 увеличение  степени удовлетворенности населения медицинской помощью (в %) с 24,8  до 51;

 увеличение степени информированности населения о результатах деятельности Администрации Тверской области в сфере здравоохранения (в %) с 31,5 до 37;

 снижение обеспеченности больничными койками круглосуточных стационаров в Тверской области (на 10 000 человек населения) с 97,6 до 87,4;

 уменьшение доли обоснованных жалоб населения Тверской области на лекарственное обеспечение при оказании медицинской помощи, от общего числа жалоб, (в %)  с12  до 5;

 увеличение количества учреждений здравоохранения Тверской области, материально-техническое оснащение которых приведено в соответствие с порядками оказания медицинской помощи (единиц) с 73 до 85;

 увеличение фондооснащенности учреждений здравоохранения Тверской области (рублей на один квадратный метр) с 13 537,13 до 17 525,5

Объемы и источники финансирования (в разрезе годов и кодов разделов и подразделов классификации расходов бюджета Тверской области) с указанием объемов финансирования по ведомственной  целевой  программе

Общий объем финансирования Программы составляет: 1 150 921,2  тыс.  руб.
 В том числе предусмотрено в  ведомственной  целевой  программе:
 2011 г . - 385 504,6 тыс. руб.:
 0909 - 208 492,3  тыс. руб.;

 0901 - 177 012,3 тыс. руб.;

 2012 г . - 403 441,6 тыс. руб.:
 0901 - 191 466,6 тыс. руб.;

 0909 - 211 975,0 тыс.  руб.;

 2013 г . - 361 975,0 тыс. руб.:
 0901 - 150 000,0 тыс. руб.;

 0909 - 211 975,0 тыс.  руб.

Основные механизмы реализации Программы

Реализация  Программы  осуществляется департаментом здравоохранения Тверской области в течение периода, на который она разработана, путем достижения предусмотренных  в  Программе стратегических  целей: сохранение и укрепление здоровья населения Тверской области, поддержание его долголетней активной жизни на основе предупреждения, раннего выявления и профилактики заболеваний, а также создания условий для повышения мотивации к формированию здорового образа  жизни, повышение качества и доступности медицинской помощи, лекарственного обеспечения, эпидемиологического благополучия населения Тверской области, исходя из необходимости достижения плановых значений показателей  Программы

Основные механизмы мониторинга реализации Программы

В течение всего периода реализации Программы Министерством здравоохранения Тверской области  осуществляется полугодовой и ежегодный мониторинги реализации Программы путем составления отчетов о ее реализации.
  Полугодовой мониторинг реализации Программы осуществляется по результатам первого полугодия путем представления департаментом здравоохранения Тверской области в срок не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным  полугодием, в Министерство финансов Тверской области, Министерство экономического развития Тверской области, Министерство по делам территориальных образований Тверской области, Министерство Тверской области по обеспечению контрольных функций отчета о реализации Программы за полугодие.
 Ежегодный мониторинг осуществляется путем представления Министерством здравоохранения Тверской области  в Министерство финансов Тверской области, Министерство экономического развития Тверской области, Министерство по делам территориальных образований Тверской области, Министерство Тверской области по обеспечению контрольных функций  в срок не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным годом, годового отчета о реализации Программы.
 Министерство здравоохранения Тверской области определяет показатели степени достижения ожидаемых конечных результатов с разбивкой по  полугодиям.
 Исполнители мероприятий один раз в полугодие в срок до 5 числа месяца, следующего за отчетным  полугодием, представляют отчет  в департамент здравоохранения Тверской области о степени достижения конечных результатов

{таблица в редакции постановления Правительства от 22.09.2011 N 48-пп}

Раздел I Характеристика проблем


Анализ демографической ситуации и состояния системы здравоохранения.

За последние пять лет в Тверской области отмечается улучшение демографической ситуации. По сравнению с 2005 годом продолжительность жизни в 2010 году увеличилась на 3,4 года и составила 65,9 года. Продолжительность жизни мужчин за это время выросла на 4,0 года и составила 58,6 года, у женщин - соответственно – на 2,1 и 72,5 года.

Показатель общей смертности населения Тверской области остается высоким, но ежегодно снижается. За последние пять лет снижение составило 12,6 % (с 23,1 ‰ в 2005 году до 20,2 ‰ в 2010 году). По Российской Федерации (далее - РФ) в 2010 году показатель общей смертности населения составил 14,3‰, по Центральному федеральному округу (далее – ЦФО) – 15,8 ‰. Показатель рождаемости в Тверской области за период с 2005 по 2010 год вырос на 18,3 % (с 9,3 ‰ в 2005 году до 11 ‰ в 2010 году). По РФ в 2010 году показатель рождаемости составил 12,6 ‰.

В Тверской области детей в возрасте от 0 до 18 лет - 236 458 человек. Доля детей в популяции составляет 17,7 % (в РФ – 19,9 %). В регионе сложилась устойчивая динамика снижения младенческой и материнской смертности: к уровню 2005 года младенческая смертность снизилась в 2010 году на 59,7 % (с 13,4 ‰ до 8,0 ‰), по РФ в 2010 году данный показатель составил 7,5 ‰ по ЦФО – 6,6 ‰. Материнская смертность за этот же период снизилась на 33,4 % (с 60,5 до 20,2 на 100 тысяч новорожденных, родившихся живыми).

Около 40 % всех смертей населения Тверской области приходится на наиболее трудоспособный возраст 25-64 года. В этом возрасте более 80% всех смертей обусловлены неинфекционными болезнями и внешними причинами. С начала реализации приоритетного национального проекта "Здоровье" с 2006 по 2010 годы смертность населения Тверской области в трудоспособном возрасте, оставаясь высокой, снизилась на 8,3 % (в РФ - на 6,6 %).

В структуре основных причин смерти на первом месте - болезни системы кровообращения - 63,3 % (1 442,7 на 100 000 человек населения в 2005 году, 1 288,8 - в 2010 году), по РФ данный показатель в 2010 году составил 804,2, по ЦФО - 946,1; на втором месте - новообразования – 12,1 % (236,6 на 100 000 человек населения в 2005 году, 227,2 - в 2010 году), по РФ данный показатель в 2010 году составил 206,2, по ЦФО - 239,1; на третьем – несчастные случаи, отравления и травмы - 11,2 % (332,2 на 100 000 человек населения в 2005 году, 211,3 – в 2010 году), по РФ данный показатель в 2010 году составил 145,5; на четвертом - болезни органов пищеварения 4,0 % (87,2 на 100 000 человек населения в 2010 году), по РФ данный показатель в 2010 году составил 64,3; на пятом - болезни органов дыхания 3,6 % (65,3 на 100 000 человек населения в 2010 году), по РФ данный показатель в 2010 году составил 51,8.

Среди внешних причин смерти на первом месте находятся случайные отравления алкоголем - 15,7 % (34,9 на 100 000 человек населения, что на 32,7% выше среднероссийского уровня), на втором – самоубийства 15,0 % (33,0 на 100 000 человек населения, что на 24,5 % выше среднероссийского уровня), на третьем – дорожно-транспортные происшествия 10,7 % (23,7 на 100 000 человек населения, что на 63,4 % выше среднероссийского уровня), на четвертом – убийства 8,9 % (19,6 на 100 000 человек населения, что на 29,8 % выше среднероссийского уровня).

За период с 2005 по 2010 год смертность от болезней системы кровообращения сократилась на 10,7 % (с 1442,8 до 1288,8 на 100 000 человек населения), в том числе в трудоспособном возрасте - на 35,3 % (с 386,6 до 250,0 на 100 000 человек населения соответствующего возраста); от несчастных случаев, отравлений и травм – на 36,4 % (с 332,2 до 211,3 на 100 000 человек населения), от дорожно-транспортных происшествий - на 35 % (с 32,9 до 21,4 на 100 000 человек населения); от новообразований - на 4 % (с 236,6 до 227,2 на 100 000 человек населения), а в трудоспособном возрасте снизился на 14,9 % (с 108,2 до 92,1 на 100 000 человек населения соответствующего возраста).

Для дальнейшего снижения показателя смертности населения в регионе предусмотрена система мероприятий. Планируется дальнейшее реформирование инфраструктуры здравоохранения и приведение ее в соответствие с численностью и составом населения Тверской области, а также со структурой заболеваемости и смертности на территории Тверской области, укрепление материально-технической базы и кадрового обеспечения учреждений здравоохранения Тверской области.

Наиболее важный аспект улучшения демографической ситуации - снижение смертности вследствие социально значимой патологии и неестественных причин путем дальнейшего развития профилактического направления, проведения своевременной и качественной диспансеризации обслуживаемого населения. Мероприятия проводятся на территории Тверской области как в рамках региональных и федеральных целевых программ, так и приоритетного национального проекта "Здоровье".

Планируется существенно активизировать работу Центров здоровья. В 2011 году планируется увеличить количество посещений Центров здоровья за счет жесткого планирования работы врачей первичного звена по направлению в Центры здоровья лиц с факторами риска заболеваний и здоровых граждан. Кроме этого, начиная с 2011 года на Центры здоровья будет возложена обязанность по выявлению (тестирование) различного рода зависимостей, в том числе наркотической, никотиновой и алкогольной зависимостей и игроманий. Будет налажено психологическое тестирование обращающихся, выявление у них признаков наркопотребления.

В рамках реализации мероприятий по снижению смертности от сердечно-сосудистых заболеваний в 2011 году будут созданы и оснащены три первичных сосудистых центра на базе муниципального учреждения здравоохранения "Бежецкая центральная районная больница", Нелидовского муниципального учреждения "Центральная районная больница", одного из муниципальных учреждений здравоохранения города Твери (в дополнение к четырем сосудистым центрам, организованным в 2010 году в рамках реализации мероприятий приоритетного национального проекта "Здоровье" по совершенствованию оказания медицинской помощи больным с сосудистыми заболеваниями).

К 2012 году планируется завершить структурное реформирование кардиологической и неврологических служб за счет концентрации ресурсов на базе 33 профильных отделений, объединенных едиными порядками оказания помощи, обеспечивающих доставку и лечение пациентов, а также организовать новое межрайонное кардиологическое отделение на базе муниципального учреждения здравоохранения "Калининская центральная районная больница".

Для снижения смертности от онкологических заболеваний планируется осуществить концентрацию стационарных мощностей для лечения злокачественных новообразований на базе государственного учреждения здравоохранения "Областной клинический онкологический диспансер", укрепление его лечебно-диагностической базы, а также расширение функций первичных онкологических кабинетов в муниципалитетах Тверской области для раннего выявления онкологических заболеваний в муниципальных образованиях региона.

С целью раннего выявления онкологической патологии в 2011-2012 годах будет осуществлена перестройка работы первичных онкологических кабинетов центральных районных больницах и придание им новых функций по раннему выявлению онкологических заболеваний, мониторингу и профилактике. Во всех районах Тверской области, где отсутствуют врачи-онкологи, будет осуществлена подготовка специалистов по онкологии в рамках 72-часовой программы.

В 2012 году планируется открытие онкологического отделения на 20 коек в государственном учреждении здравоохранения "Детская областная клиническая больница".

Для снижения смертности от внешних причин в Тверской области разработан комплекс мер, связанных с реализацией мероприятий, направленных на совершенствование организации медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях, причем часть этих мероприятий была реализована в 2009-2010 годах на региональном участке федеральной трассы М-10 "Россия".

В 2011-2012 годах планируется реализовать мероприятия по совершенствованию организации медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях на региональном участке федеральной трассы М-9 "Балтия".

Кроме этого, учитывая высокую смертность от самоубийств, в Тверской области разработан организационный план работы по предупреждению суицидальных состояний - развертывание кабинетов кризисных состояний в медицинских учреждениях Тверской области.

В 2011-2012 годах будут организованы кризисные центры и открыты кабинеты социально-психологической помощи на базе 5 государственных и муниципальных учреждений здравоохранения (государственное учреждение здравоохранения "Областной клинический психоневрологический диспансер", государственное учреждение здравоохранения "Центр специализированных видов медицинской помощи им. В.П. Аваева", муниципальное учреждение "Вышневолоцкая центральная районная больница", муниципальное учреждение здравоохранения "Конаковская центральная районная больница", государственное учреждение здравоохранения "Областная клиническая психиатрическая больница им. Литвинова"), там же начнут работу телефоны доверия.

Эпидемиологическая ситуация в регионе характеризуется устойчивым ростом заболеваемости населения. Так, за период 2005-2010 годов заболеваемость выросла на 8,1 % (с 146 981,0 на 100 000 человек населения в 2005 году до 158 877,7 в 2010 году). В ходе проводимой дополнительной диспансеризации граждан выявляемость заболеваний на 53,1 % выше, чем в РФ.

В структуре заболеваемости населения Тверской области преобладают болезни органов дыхания - 25,9 % (рост – на 8,9 %, с 37 757,5 на 100 000 человек населения в 2005 году до 41 119,7 в 2010 году), болезни костно-мышечной системы и соединительной ткани – 9,4 % (рост – на 18,5 %, с 12 607,4 на 100 000 человек населения в 2005 году до 14 943,7 в 2010 году), болезни глаза и его придаточного аппарата - 6,3 % (снижение – на 8,3 %, с 10 847,4 на 100 000 человек населения в 2005 году до 9 941,8 в 2010 году).

Необходимо отметить рост заболеваемости болезнями эндокринной системы, расстройства питания, нарушения обмена веществ - на 34,3 % (с 4 536,3 на 100 000 человек населения в 2005 году до 6 092,4 в 2010 году), в том числе сахарным диабетом - на 23 % (с 1 907,3 на 100 000 человек населения в 2005 году до 2 345,4 в 2010 году), болезнями, характеризующимися повышенным кровяным давлением – на 28 % (с 5 588,9 на 100 000 человек населения в 2005 году до 7 153,7 в 2010 году), болезнями костно-мышечной системы и соединительной ткани – на 18,5 % (с 12 607,4 на 100 000 человек населения в 2005 году до 14 943,7 в 2010 году), нервной системы – на 3 % (с 5 993,6 на 100 000 человек населения в 2005 году до 6 171,8 в 2010 году).

Несмотря на предпринимаемые усилия по совершенствованию медицинской помощи матерям и детям, в службе сохраняются проблемные показатели. Так, заболеваемость осложнениями беременности, родов и послеродового периода выросла на 31,3 % (с 6 981,7 на 100 000 человек населения в 2005 году до 9 167,9 в 2010 году), доля нормальных родов составляет всего 35,0 % (по РФ - 37,5 %), сохраняется низким процент детей первой группы здоровья – 18,2 % (по РФ – 35,5 %).

Заболеваемость детей выросла на 8,1 % (с 2 304,3 случая на 1 000 человек детского населения в 2005 году до 2 590,1 случая в 2010 году).

Вместе с тем на 15 % снизилась заболеваемость инфекционными и паразитарными болезнями (с 5 080,3 на 100 000 человек населения в 2005 году до 4 311,4 в 2010 году). Произошло значительное снижение заболеваемости населения Тверской области инфекциями, управляемыми средствами специфической профилактики: вирусным гепатитом - в 3,8 раза, гриппом – более, чем в 10 раз, краснухой – в 1 257 раз. Достигнута достаточная степень защищенности населения от кори, что свидетельствует о готовности территории к сертификации элиминации кори.

Особую тревогу вызывает ситуация с распространением туберкулеза в регионе. Отмечается снижение заболеваемости туберкулезом до 74,4 на 100 000 человек населения, что на 9,9 % ниже среднероссийского уровня (в РФ - до 82,6 на 100 000 человек населения).

В 2010 году показатель смертности от туберкулеза составил 19,6 на 100 000 человек населения, причем треть больных умирает в течение первого года с момента установления диагноза. Такая ситуация говорит о поздней выявляемости данной патологии и ее неэффективном лечении.

Отмечается рост заболеваемости злокачественными новообразованиями с 321,2 до 421,8 на 100 000 человек населения, что на 18,5 % выше среднероссийского уровня (в РФ - до 355,9 на 100 000 человек населения).

Регистрируется снижение заболеваемости хроническим алкоголизмом до 59,8 случаев на 100 000 человек населения, что на 22,2 % ниже среднероссийского уровня (в РФ - снижение до 76,9 на 100 000 человек населения). Вместе с тем регистрируется высокий уровень заболеваемости алкогольными психозами и алкоголизмом - 131,9 на 100 000 человек населения, что на 17,3 % выше среднего по РФ уровня (в РФ – 112,5; в ЦФО - 109,6), в том числе алкогольными психозами – 57,12 на 100 000 человек населения, что на 54,67 % выше среднего по РФ уровня (в РФ – 35,67; в ЦФО – 37,76).

Отмечается снижение заболеваемости наркоманиями до 8,7 на 100 000 человек населения, что в 2 раза ниже среднероссийского уровня (в РФ - до 17,8 на 100 000 человек населения). Такая ситуация свидетельствует о плохой выявляемости патологии.

Инвалидность в Тверской области не уменьшается, в том числе и среди лиц трудоспособного возраста, доля которых в общем числе лиц, впервые признанных инвалидами, составляет не менее 40 %.

Таким образом, показатели заболеваемости и инвалидности населения, а также высокая выявляемость заболеваний в ходе дополнительной диспансеризации, регистрирующиеся на фоне высокой смертности, свидетельствуют о значительной пораженности населения болезнями и недостаточной работе системы здравоохранения, особенно ее первичного звена, по предупреждению и раннему выявлению патологии.

Характеристика системы здравоохранения Тверской области

За последние пять лет система регионального здравоохранения претерпела структурные преобразования, направленные на обеспечение доступности и качества медицинской помощи, в том числе связанные с реализацией приоритетного национального проекта "Здоровье".

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»